Занятие по развитию речи : «Сочиняем сказки о посуде»

Сочинение

в подготовительной к школе группе на тему: «Сочиняем сказки о посуде»

Провела воспитательЗахаркина Людмила Анатольевна

Цели:

Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.

Развивать умение логически выстраивать свои высказывания

Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки.

Воспитывать культуру речевого общения.

Пополнять и обогащать словарный запас по теме: «Посуда», Формировать умения соблюдать правила этикета за столом

Развивать воображение, фантазию детей.

Материалы:

Кукла Повар «Салфетыч», рисунки детей с изображением посуды, иллюстрации к сказкам, Вопросы для составления сказки

Предварительная работа:

1.Рассматривание посуды

2. Беседы о посуде

3. Сочинение загадок о посуде

4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Классификация о посуде», «Что в чем», «Словообразование», сюжетно-ролевые игры: «Накрой стол к чаю, обеду».

5. Чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе», русской народной сказки: «Лиса и кувшин», братьем Гримм «Горшок каши»

Содержание занятия

Дети заходят в группу свободно встают вокруг воспитателя.

В гости к детям приходит повар «Салфетыч». Очень печален и расстроен. Спрашиваем: «Что случилось?»

Повар Салфетыч: Да собрался почитать что-нибудь своим внукам о посуде и правилах этикета за столом. Перерыл много художественной литературы, но кроме «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» ничего не нашел. А хотелось бы рассказать новую сказку.

Воспитатель: не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Салфетычу?

Дети: в интернете новую сказку найти, в книжном магазине спросить, а можно сочинить.

Воспитатель: Точно! Мы можем сами сочинить сказку о посуде.

Дети , а можно я вам немного помогу? Я придумала план для составления сказки.

С каких слов начинаются все сказки?

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

Дети: жили-были, в некотором царстве, однажды, это было давным-давно

Воспитатель: о ком будет говориться в сказке?

Дети: о детях, о посуде, о правилах этикета за столом

Воспитатель: что случится в сказке?

Дети: посуда пропадет, дети могут в кого-нибудь превратиться или исчезнуть совсем и т.д.

Воспитатель: кто придет на помощь?

Дети: волшебники, волшебная палочка

Воспитатель: чем все закончится?

Дети: все будет хорошо, тут и сказки конец, кто сочинил-молодец!

Воспитатель: как назовем свою сказку?

Физминутка про посуду

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)