В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда-то сверху, с полки, спрыгнула на ковер проворная, шустрая, веселая белочка. Поздоровалась с медвежонком и – прыг к кукольным качелям. «Влезай на качели, – позвала белочка медвежонка, – вместе покачаемся!» Стал косолапый на качели влезать – два раза подряд на ковер шлепнулся. А как уселся, принялся изо всех сил раскачивать качели: вверх-вниз, вверх-вниз. Долго мишка с белочкой качались и громко смеялись: им было очень весело.
– Когда вы слушали сказку, многие из вас улыбались, некоторые смеялись. Чем порадовала вас сказка? Что вам особенно запомнилось? Сейчас вы начнете придумывать сказку о медвежонке и зайчишке.
Педагог заменяет белочку игрушечным зайцем.
- Рассмотрите внимательно зверушек и придумайте веселую сказку о том, какие игры затевали медвежонок и зайчишка.
Дети поочередно рассказывают сказки об игрушках., Декоративное рисование «Завиток».
– В каких изделиях народного и современного искусства вы видели завитки? Вспомнить элементы украшения. Вы сами можете нарисовать красками изогнутую веточку-завиток. Украсьте ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т. п. Покажите прием рисования основного завитка и боковых веточек-завитков. Выберите цветную бумагу. Подумайте, какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться. Помните, что рисовать надо крупно, во весь лист.
Итог занятия.
- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О ком сегодня сочиняли сказки?
АПРЕЛЬ
НЕДЕЛЯ
Занятие 1
ГЖЕЛЬ. РАССКАЗ В. БИАНКИ «ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ»
Реализация содержания программы в образовательных областях :, Виды детской деятельности:
Цели : продолжить знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство и различие; понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.
Изучение поэтики русской волшебной сказки
... сведения поэтики русской волшебной сказки. Предмет исследования - разработка моделей уроков и внеклассных занятий для изучения волшебной сказки в школе. Цель работы - описать поэтику волшебной сказки с ... позиций осмысления сказки как культурно-исторического ...
Целевые ориентиры дошкольного образования:, Материалы и оборудование :, Содержание
организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Снежно-белая посуда, расскажи: ты откуда?
Видно, с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжель.)
- Давайте вместе с художником Карандашом и Синей птицей отправимся в село Гжель.
Ознакомление с гжельской росписью.
(Керамика.)
Послушайте стихотворение И. Кадухина.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние –
И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.
- Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? Украсьте силуэты посуды элементами гжельской росписи.
Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 437 ;