Сказок о медвежонке и зайчонке

  • Вы знаете много сказок, любите их слушать. Попробуйте сами придумать сказку о веселых игрушечных зверушках. Сначала послушайте сказку, которую я придумала о медвежонке и белочке.
  • В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда-то сверху, с полки, спрыгнула на ковер проворная, шустрая, веселая белочка. Поздоровалась с медвежонком и – прыг к кукольным качелям. «Влезай на качели, – позвала белочка медвежонка, – вместе покачаемся!» Стал косолапый на качели влезать – два раза подряд на ковер шлепнулся. А как уселся, принялся изо всех сил раскачивать качели: вверх-вниз, вверх-вниз. Долго мишка с белочкой качались и громко смеялись: им было очень весело.

    – Когда вы слушали сказку, многие из вас улыбались, некоторые смеялись. Чем порадовала вас сказка? Что вам особенно запомнилось? Сейчас вы начнете придумывать сказку о медвежонке и зайчишке.

    Педагог заменяет белочку игрушечным зайцем.

    • Рассмотрите внимательно зверушек и придумайте веселую сказку о том, какие игры затевали медвежонок и зайчишка.

    Дети поочередно рассказывают сказки об игрушках., Декоративное рисование «Завиток».

    – В каких изделиях народного и современного искусства вы видели завитки? Вспомнить элементы украшения. Вы сами можете нарисовать красками изогнутую веточку-завиток. Украсьте ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т. п. Покажите прием рисования основного завитка и боковых веточек-завитков. Выберите цветную бумагу. Подумайте, какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться. Помните, что рисовать надо крупно, во весь лист.

    Итог занятия.

    • Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О ком сегодня сочиняли сказки?

    АПРЕЛЬ

    НЕДЕЛЯ

    Занятие 1

    ГЖЕЛЬ. РАССКАЗ В. БИАНКИ «ЛЕСНЫЕ ДОМИШКИ»

    Реализация содержания программы в образовательных областях :, Виды детской деятельности:

    Цели : продолжить знакомство с русскими народными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство и различие; понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа.

    19 стр., 9017 слов

    Изучение поэтики русской волшебной сказки

    ... сведения поэтики русской волшебной сказки. Предмет исследования - разработка моделей уроков и внеклассных занятий для изучения волшебной сказки в школе. Цель работы - описать поэтику волшебной сказки с ... позиций осмысления сказки как культурно-исторического ...

    Целевые ориентиры дошкольного образования:, Материалы и оборудование :, Содержание

    организованной деятельности детей

    Вводное слово воспитателя.

    • Отгадайте загадку:

    Снежно-белая посуда, расскажи: ты откуда?

    Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

    Голубыми, синими, нежными, красивыми.

    (Гжель.)

    • Давайте вместе с художником Карандашом и Синей птицей отправимся в село Гжель.

    Ознакомление с гжельской росписью.

    (Керамика.)

    Послушайте стихотворение И. Кадухина.

    Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

    Животные и птицы невиданной красы.

    Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

    Известно всем в народе ее названье – Гжель.

    Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

    Не встретите на свете вы красоты такой.

    Голубизну небесную, что сердцу так мила,

    Кисть мастера на чашку легко перенесла.

    У каждого художника есть свой узор любимый,

    И в каждом отражается сторонушка родимая.

    Ее трава шелковая, ее цветы весенние –

    И мастерство волшебное достойны восхищения.

    Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.

    Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.

    • Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? Украсьте силуэты посуды элементами гжельской росписи.

    Дата добавления: 2018-09-20 ; просмотров: 437 ;