Литературоведение (2)

Сочинение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Поэзия А.К. Толстого в музыке

  • Жизнь и творчество Александра Константиновича Журавлёва

  • Исторические события Отечественной войны 1812 года в произведениях литературы

    Я считаю, что Отечественная война 1812 г. оставила неизгладимый след в русской литературе. Можно предположить, что благодаря работе, проводимой с литературой периода Отечественной войны 1812 года, возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, патриотизма учащихся. «Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни» (Д.Лихачев).

  • Афоризмы И.А. Крылова в современной речи

    Работа представляет собой исследование по использованию афоризмов И.А. Крылова в современной речи. Нами собран теоретический материал о басне как литературном жанре, составлен «словарь» крылатых выражений из басен И.А.Крылова и при помощи анкетирования и социологического опроса выявлена частота использования и знание данных крылатых выражений. Знакомство с данной работой можно проводить как на уроках литературы, так и во время предметной недели русского языка и литературы.

  • Кукольный театр

    Работа знакомит с историей кукольного театра. В практической части описано посещение кукольного театра, изготовление кукол, сочинение сказки и показ спектакля в детском саду.

  • Стихотворные размеры

    В данной работе собраны и проиллюстрированы примерами основные сведения, которые способны помочь учителю-словеснику организовать работу шестиклассников при изучении тем «Двусложные размеры стиха», «Трехсложные размеры стиха». Презентация может быть использована при проведении урока-практикума «Стихотворные размеры».

    2 стр., 623 слов

    Литература в моей жизни

    ... найти ответы на свои вопросы, в этом смысле литература уникальна. Мы изучаем литературу прежде всего потому, что она открывает ребенку мир взрослых. Ученик еще не повзрослел, но, благодаря ... необходима для развития творческой мысли, для внутренней жизни во внутреннем мире. Рассуждая о том, какое место занимает литература в моей жизни, невольно обращаюсь к золотым словам известного русского ...

  • «Электронная муза», посвященная творчеству А.П. Бородина

    Презентация составлена по творчеству великого русского композитора XIX в. А.П. Бородина. Данная работа представляет многогранную деятельность композитора как члена содружества русских композиторов Могучая кучка, как профессора, академика-химика.

  • «А он, мятежный, просит бури…» Устный журнал

    Михаил Юрьевич Лермонтов — русский поэт, прозаик, драматург, художник. В творчестве Лермонтова удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы. Целью работы стали рассказ о жизни поэта и обобщение знаний учащихся по творчеству М.Ю. Лермонтова.

  • Мир бездомного детства

    В исследовании на примере произведений В.П. Астафьева «Без приюта» и А.И. Приставкина «Ночевала тучка золотая» раскрывается проблема бездомного детства.

    В поведении и характере беспризорных детей много общего. Претерпевая многочисленные беды, юные герои остаются душевно щедрыми и духовно непорочными.

    Эти произведения — повод для глубоких раздумий о судьбе сирот.

  • Путь И.Н. Бездомного за Воландом и его свитой в романе «Мастер и Маргарита»

    В работе мы постарались проследить и проанализировать путь Ивана Бездомного от Патриарших прудов до Дома Грибоедова, понять философский смысл фрагмента, разобраться, почему Воланд и его свита провели героя именно по этим местам. Мы уже знали, что на пути Бездомного встретится большое количество церквей, некоторые из которых были разрушены, постарались понять значение пребывания Бездомного в психиатрической лечебнице, обобщить и систематизировать материал по данной теме.

  • И.С.Тургенев в рисунках, портретах и фотографиях

  • Постигнуть человеческую жизнь (на основе повести в рассказах В.Астафьева «Последний поклон»)

    Работа представляет собой исследование духовного и нравственного становления В.П. Астафьева. Постижение человеческой жизни проходит через крестьянский труд, детские забавы, чтение книг. Особая роль отводится музыке. Она пробудила в писателе способность воспринимать прекрасное, чувствовать чужую боль и страдания, откликаться на них. Как заметил сам писатель, «его сердце — раненое сердце, раненное на всю жизнь музыкой». Глубокое постижение жизни, на наш взгляд, и сделало Астафьева настоящим писателем.

    10 стр., 4975 слов

    Внеклассная работа по литературе как средство личного развития

    ... проверку используемых форм и методов работы с детьми. Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников Как ... повышенным интересом учащихся к искусству. Внеклассная работа по литературе – это сложная, многообразная система. Она складывается из работы повседневной (руководство внеклассным чтением), эпизодической (читательские конференции, ...

  • Влияние импрессионизма на русскую литературу (на примере рассказов И.Бунина)

  • Образ М.Д. Скобелева в художественной литературе

    Цель исследовательской работы – определить основные черты личности русского генерала М.Д. Скобелева в произведениях художественной литературы. Материалом для исследования послужили роман-биография Б.Л. Васильева «Генерал Скобелев», историко-шпионский роман Б.Акунина «Турецкий гамбит», историческая миниатюра В.С. Пикуля «Генерал на белом коне» и стихотворения о «Белом генерале». В работе использованы материалы из коллекции музея-усадьбы М.Д. Скобелева в селе Заборове Рязанской области.

  • Мир детства в стихотворениях современных рязанских поэтов

    Цель исследовательской работы – вместе с поэтами совершить открытие удивительного мира детства на страницах их книг. Материал для исследования — стихотворения о детях и для детей современных рязанских поэтов: А.Н. Архипова, А.А. Корнеева, А.И. Сенина, С.Х. Баранова, Н.Г. Ибрагимова, А.В. Солянкина, С.А. Агальцова и других. Богатый, многоцветный мир детства, полный светлых картин и дорогих сердцу воспоминаний, открывается в поэтическом творчестве через чувства, звуковые и зрительные образы.

  • Зачем нужны потешки?

    Мы выяснили, что потешки пришли из далекого прошлого и изначально имели практическое значение: развивали и воспитывали малыша. Потешки учат понимать окружающие предметы, являются средством для развития внимания, речи, памяти, воображения, фантазии ребенка. Потешки знакомят с историей нашего народа, развивают взаимопонимание, сообразительность. Результаты работы можно использовать на уроках литературы, при сочинении своих потешек.

  • Счастье одинокого человека

    В проекте проанализированы понятия «одиночество» и «счастье» в лингвистических, психологических словарях; изучены статистические данные; проведено анкетирование и обработаны его результаты. Выполнен сравнительный анализ героев произведений А.П. Платонова «Юшка» и Н.В. Гоголя «Шинель» (их круг общения, внутренний мир, итог жизни).

  • Сцены танца в художественных произведениях А.С. Пушкина

    Изучение взаимосвязи литературы и хореографии остается малоизученной, что, в свою очередь, делает частичным и понимание текста, определенной эпохи. В современном мире технологий мы теряем свою историю, а при частичном прочтении художественной литературы не сохраняем и переданное нам культурное достояние. Актуальность темы данного исследования обусловлена, во-первых, интересом к сути взаимосвязи разных на первый взгляд искусств; во-вторых, возможностью расширения смысла произведения, включения его в культурный аспект эпохи. Цель исследования: определить значимость идеи танца в произведениях А.С. Пушкина.

    2 стр., 792 слов

    Жизнь скучна без нравственной цели. По роману Гончарова Обломов

    ... жизни или недочитанной книги. Жизнь Ильи Ильича Обломова скучна и бесцельна. Но следует заметить, что не один Обломов живет так. Так живут все: без нравственных целей, ... началось гораздо раньше. С детства маленький Илюша привык, чтобы ... казалось, перестала быть скучной жизнь Обломова. Это произошло во время летнего романа с ... направлении должна нести свои воды наша жизнь; мы обязаны утолять нестерпимую ...

  • Тема Великой Отечественной войны в лирике Александра Твардовского

    В лирике А.Твардовского военная тема занимает одно из главных мест. Проходили годы, война всё дальше отодвигалась в прошлое, но боль от ощущения потерь не уходила. Чем лучше становилась жизнь, тем острее чувствовал поэт необходимость напоминать о тех, кто погиб.

  • Архитектурный облик пушкинского Петербурга

  • Александр Грин «Алые паруса». Сказка, ставшая былью

    В работе дана краткая история главных действующих лиц романа-феерии. Писатель представлен как романтик, мечтатель, создавший образы героев с необычной судьбой.

  • Как хорошо уметь читать

    Цель работы – определить место чтения в жизни моих одноклассников, выявить их читательские интересы. Задачи: рассказать одноклассникам о пользе чтения; провести анкетирование и проанализировать читательские дневники; представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации.

  • Человек, влюблённый в красоту

    В каждой деревне или городе есть люди с чистым взором и тонким складом души. Вряд ли найдётся в Приилимье человек,который не знал бы имени Г.И. Замаратского. Этот человек стал своего рода достопримечательностью. Его талант заключается в способности острее других сверстников осознать природную уникальность Приилимья и понять свою ответственность за сохранение его первозданного облика.

  • Способы формирования интереса к чтению у учеников 4-х классов гимназии

    Цель данного исследования заключается в определении роли книги и чтения в жизни одноклассников автора и других учеников 4-х классов, в поисках способов, которые привлекут внимание школьников к книгам и чтению. Автор и его одноклассники нашли способ повышения читательской активности — буктрейлеры. Ребята из других классов все время спрашивают, с рекламой какой новой книги мы к ним придем в следующий раз.

  • Любовь-нелюбовь В.Маяковского

    Работа посвящена исследованию фактов биографии В.Маяковского, которые высвечивают отношения поэта с Л.Брик, Т.Яковлевой, В.Полонской. Как повлияли эти женщины на судьбу Маяковского, его трагический уход из жизни, как сам поэт относился к каждой из них? Данная работа — попытка ответить на эти вопросы.

    2 стр., 647 слов

    Сочинения | Сочинения 8 класс. Проблема смысла жизни и назначения ...

    ... человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Понятие «счастье» в устах «феномена» звучит очень странно. Для него самого счастье недостижимо, но он верит, что другие смогут его достичь. Противоречие жизни ... чудесной каретой среди зеленоватых теней, в атмосфере полусна и полусказки...» – повествует автор от лица героя. Рассказ о «рыбалке» свидетельствует о том, что дети ...

  • Влияние иллюстраций на выбор книги для чтения у младших школьников и на понимание содержания прочитанного

    Цель исследования: узнать, с какими иллюстрациями ученики гимназии выбирают книги для чтения, сравнить понимание содержания сказки учениками первых и вторых классов с иллюстрациями и без них.

  • Трудные для понимания слова в сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

    Проект посвящен подготовке и непосредственному созданию толкового словаря к сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», содержащего 124 трудных для понимания слов и предназначенного для учеников младших классов.

  • Влияние произведений русских писателей на развитие якутской литературы XIX века

    Работа посвящена творческому наследию русских и якутских писателей. В данном исследовании проведен глубокий сопоставительный анализ драматических текстов, авторами которых являются А.Н. Островский, А.Е. Кулаковский, А.И. Софронов и Н.Д. Неустроев и др. Освещая актуальность и сравнивая пьесы «Гроза» и «Любовь», автор показывает, как изображена тяжелая доля якутской женщины в семье.

  • Жизненные взгляды В.Г. Короленко и их отражение в творчестве

    Анализируя творчество В.Г. Короленко, автор работы приходит к выводу, что целью творчества писателя было открытие реальности жизни простому народу, донести читателям мысль о выборе своего пути.

  • Баба-яга — коварная?

    В работе автор выяснил, что Баба-яга всегда разная. Она бывает и доброй, и злой. С её помощью учат маленьких детей слушаться родителей; рассказывают нам о том, что доброта, ум, вежливость и смелость помогают не только дойти до цели, но и остаться в живых.