Память играет очень важную роль в жизни человека. С её помощью закрепляется и сохраняется прошлый опыт. Память делает возможным повторно использовать данную информацию или просто возвращаться в сферу сознания. Важная функция памяти — это связь прошлого человека с его настоящим. Конечно же без хорошей памяти невозможно обойтись ни в процессе учёбы, ни на работе.
Всё, что человек знает или умеет, является следствием работы его мозга, который делает возможным сохранять множество образов, мыслей, чувств и другой информации. Если у человека не будет памяти, он не сможет ничему научиться. Он даже будет не способен жить самостоятельно.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что память необходимо тренировать и развивать. Чтобы улучшить память и сделать её более продуктивной, можно использовать следующие приёмы: заучивание стихов, запоминание картинок, интеллектуальные игры и тому подобное.
Существует несколько причин, которые способны влиять на продуктивность памяти: интерес к заучиваемому материалу, его сложность, личные способности человека, обстановка, в которой находится учащийся.
Если человек быстро все запоминает, способен долго удерживать заученную информацию и может затем воспроизвести всё в точности — это значит, что у него хорошая память.
Все люди запоминают по-разному: у одних память образная, у других она логическая, а у третьих — эмоциональная. Образная память может быть зрительной, слуховой, осязательной. Многие люди лучше запоминают учебный материал, когда они его видят. Некоторые предпочитают прослушивать информацию, а другие делают это на ощупь. Но лучше, когда человек запоминает с помощью нескольких видов. Особенно важно, чтобы информация задерживалась в памяти как можно дольше. Для этого недостаточно просто зазубрить материал, лучше его заучивать осознано. Логика играет большую роль в запоминании.
Обладая хорошей памятью, легче жить: сдавать экзамены, играть в интеллектуальные игры, общаться с людьми, у которых разные интересы. Необходимо делать всё возможное, чтобы развивать свою память.
Сочинение №2
Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.
Образованный человек полезный человек. Образованный человек – ...
... Гибкость ума. Умение анализировать. Стремление к самосовершенствованию. Целеустремленность. Грамотность. Воспитанность. Толерантность. Роль образования в жизни человека Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире. Ему не столь важно ... план. С одной стороны, казалось бы, должно быть наоборот. Интернет, бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не н
Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.
Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.
Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.
Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события. Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться.
Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.
Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.
9 класс. ОГЭ 15.3
§ 60. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы
Как вы думаете, для чего нужна память?
Какую роль играет память в жизни животных и человека?
- Без нее человек бы не развивался, и оставался на уровне только что родившегося ребенка.
- Память — это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для повторного использования.
1. Что изучает физиология высшей нервной деятельности?
Физиология высшей, нервной деятельности — это наука о закономерностях работы головного мозга, влияющих на поведение животных и человека.
2. Как влияют на поведение человека безусловные и условные рефлексы, инстинкты, рассудочная деятельность? Почему они нередко остаются в подсознании?
Безусловные рефлексы и инстинкты обеспечивают приспособление организма к стабильным условиям среды. Условные рефлексы и рассудочная деятельность приспосабливают организм к постоянно меняющимся событиям, но не они определяют основное поведение человека: многие инстинктивные побуждения часто просто не осознаются человеком и составляют его подсознание.
Примеры сильного человека из жизни
... переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать бесплатно несколько ...
3. Какое значение имеет речь в развитии человека? Какие функции выполняет внешняя и внутренняя речь?
Главное отличие человека от других существ — это сознание и владение речью, способность к трудовой деятельности и общественной жизни. В головном мозге каждого человека имеются речевые центры. Но на каком языке заговори т человек, зависит не от головного мозга, а от окружающей его языковой среды. На каком языке его научат говорить, таким он и будет пользоваться. Речь возникла в процессе трудовой деятельности. Она позволила объединить действия многих людей, распределить обязанности между членами группы. Речь, труд и общение во многом изменили и самого человека, содействовали развитию его сознания. Параллельно с развитием внешней речи у каждого человека формируется и внутренняя речь. Она позволяет нам мысленно представить, что мы собираемся сделать, отобрать наилучший вариант, осуществить выбор, короче, действовать сознательно. Именно эти осознанные действия, обдуманные человеком, а не условные и безусловные рефлексы определяют его поведение.
4. Перечислите основные отличия высшей нервной деятельности человека от высшей нервной деятельности животных. А в чём проявляется их сходство?
Человек обладает сознанием, речью, абстрактным мышлением и способен к общественному труду. Сходство в том, что животные спят, обладают памятью и вниманием.
5. Перечислите основные познавательные процессы и укажите, какие функции они выполняют.
Ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление являются познавательными процессами. Они неразрывно связаны друг с другом и все вместе участвуют в сборе, обработке и хранении информации. Благодаря этим процессам мы можем разобраться в окружающей нас обстановке и принять адекватные (соответствующие) решения.
6. Чем долговременная память отличается от краткосрочной?
Психологи различают память долговременную и краткосрочную. Допустим, вы захотели узнать номер телефона кинотеатра и позвонили в справочную. Вам ответили, вы набрали номер, занято. Повесили трубку, хотели набрать номер снова и… не смогли — забыли его, потому что была установка на короткий срок. Звонить еще раз вы не собирались. Такую краткосрочную память называют оперативной, поскольку она действует лишь на тот срок, который необходим для совершения операции (в нашем примере — набор телефонного номера кинотеатра).
Долговременная память более прочная.
7. Охарактеризуйте особенности механического и логического запоминания.
Механическая память действует, когда каждый факт заучивают отдельно. Логическая — когда между фактами находят систему связей, которая позволяет последовательно извлекать нужную информацию, связывая ее с уже известной.
8. Определите, какая у вас память: зрительная, слуховая, мо¬торная или какие-либо сочетания этих видов.
Память бывает зрительная, слуховая, моторная, и у разных людей наи-более эффективной бывает одна, либо вторая, либо третья, либо какие-то сочетания из них. Зная это, надо решить для себя, что лучше: заучивать материал вслух, читать про себя или составить конспект прочитанного. Последний вариант будет полезен для многих, так как активная работа с учебным материалом позволит лучше запомнить нужную информацию. При запоминании не следует читать текст много раз подряд. Лучше прочесть один раз и попытаться мысленно или вслух его пересказать, заглядывая лишь в забытые места. Если у доски не удалось хорошо ответить по материалу, который вы дома учили, задумайтесь о причинах. Возможно, все дело было в том, что вы плохо представляли себе план ответа и учителю приходилось помогать вам наводящими вопросами. При подготовке к следующему уроку лучше записать план и попробовать ответить, используя этот план, а потом мысленно вспоминая его пункты. Возможно, причина неудачи в том, что бы¬ло трудно отвечать из-за волнения. Одноклассники мешали сосредоточиться, срабатывал механизм безусловного торможения. Преодолеть этот недостаток можно только путем тренировки. Надо как можно чаще выступать перед аудиторией, чтобы привыкнуть к ней.
Вода – источник жизни
... — — Сочинение на тему «Какая красота спасет мир» — — < Назад Вперёд > Эссе » Вода-это жизнь» Эссе «Вода – богатство планеты» «Нельзя сказать, что вода необходима для жизни, вода — сама жизнь… вода – самое ... Вода — это самое прекрасное. Она дает нашему организму воду, а значит жизнь. Жаркой летней порой так приятно напиться из чистого родника, холодной воды. Вода — она живая, как человек. ...
Какую роль в жизни и здоровье человека играет память воды?
Но в последнее время, с углублением научных исследований до наноуровня, обнаружились тонкие структурные кластерные взаимосочетания стандартных молекул воды, названные памятью воды. Оказалось, что они играют в жизни человека гораздо большую роль, чем даже химический состав реальной воды. Хотя загрязнения воды тоже ухудшают её структуру.
Все сейчас знают о генах, как ими определяется вся жизнь человека. Но гены — это микроуровень. А на наноуровне сами гены на 75% состоят из воды. В ней тоже заложена память предыдущих поколений. В долговременных кластерных структурах. Таких как особенности воды в местностях, где рождались и жили генеалогические цепочки предков. Этот образец структуры воды является для данного человека эталоном здоровья.
Большое влияние на человека имеет структура постоянно обращающейся в организме воды. На неё прежде всего действуют циклические внешние воздействия на резонансной инфразвуковой частоте. Это влияние тяготения Луны на колебательные процессы земной коры вокруг нас. Именно этим обусловлен лунный ход наших биологических часов в 28 суток. Вода в нашем организме чувствует это и соответственно регулирует биологические ритмы.
Ещё более чувствительны к структуре воды физиологические процессы, протекающие в организме. Чем структура ближе к заложенной от рождения, тем легче и эффективнее они осуществляются. На структуру воды могут влиять разные факторы, и нужно стараться уменьшать их негативную часть и увеличивать положительную. По возможности сторониться отрицательных эмоций, своих и особенно чужих. Искажение структуры воды отрицательными эмоциями, химическими, биологическими загрязнениями может даже привести к болезням.
Структурирование воды не только влияет на функционирование организма и здоровье, но и позволяет осуществлять разумную деятельность. Как действует наша память? Если мы что-то видим, слышим, читаем или чувствуем, то это эмоциональное состояние упорядочивает молекулы воды в нашем мозгу. Эти кластеры памяти живут уже меньше долговременных — происходит постепенное забывание. Для их поддержания и структурирования в более устойчивые фигуры необходимо повторение. Так мы учимся. Те знания, которыми мы часто пользуемся — легко доступны. Для того чтобы вспомнить что-то почти забытое, нужно вновь оказаться в том же эмоциональном состоянии, как когда-то. Каждый может вспомнить такие случаи в своей жизни.
Вода — источник жизни на Земле
... вода играет роль в регулировании температуры организма и необходима для орошения его тканей. Взрослый человек должен выпивать около 2,5 л воды в сутки. За 60 лет своей жизни ... источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. 2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде ...
Многие сейчас вспомнят, что учили про нейроны в мозгу, что они образуют между собой связи для запоминания. Но нейроны сами, как и гены, в основном состоят из воды. Более того, есть научные наблюдения, что жировая ткань близка к ткани мозга по составу и по содержанию воды, и тоже принимает участие в запоминании. Писали, что пышногрудые женщины обладают лучшей памятью и вообще умнее.
Так что наша жизнь и деятельность непосредственно осуществляется не просто водой, а структурированной водой с памятью. Да другой воды и не бывает. Берегите не просто чистоту, но и структуру воды внутри и вокруг себя!
Теги: структура, информация, вода, память
Сочинение Роль памяти в жизни человека.
В данном для анализа тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв рассуждает над проблемой роли памяти в жизни человека. Эта проблема касается каждого из нас, поэтому и является очень важной.
Память… А что есть память? Это, безусловно, основа культуры. Человек, не знающий, не помнящий великих дат, событий из истории его страны, является некультурным. Действительно, как можно жить в государстве, о котором не знаешь самого главного? Память также немаловажна для становления человека, для его духовного развития.
«С помощью памяти накапливается опыт, образуются облегчающие жизнь традиции, трудовые и бытовые навыки … создаётся знание», — так пишет о свойствах памяти автор.
Ещё одна способность памяти – активность. Человек, помнящий то, что должен, никогда не будет равнодушным ни к судьбе другого человека, ни к будущему страны, мира, он будет заниматься какой-либо деятельностью. Быть памятным очень важно, ведь, как пишет российский филолог, «беспамятный – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный, а следовательно, в какой-то мере и неспособный на бескорыстные поступки».
Позиция автора такова, что для того, чтобы быть культурным человеком, необходимо помнить о том, что пережила страна, в которой человек живёт, потому что «память – преодоление времени, преодоление смерти».
С авторским мнением трудно не согласиться. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Люди должны помнить о великих событиях, таких как, например, Великая Отечественная война. Об этом писали многие авторы, и Борис Васильев не стал исключением. В своём рассказе «Экспонат №» писатель рассказывает об истории Анны Фёдоровны, сын которой не вернулся с войны. Конечно, она не могла забыть о любимом ребёнке, поэтому читала единственное письмо, оставшееся от него, каждый день. Но далее автор вводит безнравственных ребят-пионеров, которые собирают экспонаты, касающиеся войны, в школьный музей. Они считают, что старой, уже совсем ослепшей старушке абсолютно не нужно это письмо, хотя на самом деле Анна Фёдоровна жила засчёт этого письма. Поразившись неуважению к памяти сына, женщина соглашается отдать пионерам лишь копии этого письма. Но, к сожалению, вечером оригинальных писем не оказывается и оскорблённая некультурным поведением гостей Анна Фёдоровна, у которой отняли жизнь, лишили самого главного, остаётся совсем одна. Беспамятный человек, как и писал Лихачёв, не способен понять горе другого. Беспамятный — это бессовестный, безответственный и безнравственный человек.
Химия в повседневной жизни человека — роль, значение и ...
... для здоровья пользоваться всеми достижениями современной химии. Польза химии Вещества, полученные химическим путем, используют в медицине. Они помогают сохранить больным людям жизнь, поддерживают здоровье. Одно из достижений ... Общество получает от них значительный объем продукции. Значение химии в нашей жизни Влияние химии на качество жизни человека двояко. Она способна как помогать, так и наносить ...
Таким образом, память является показателем нравственности человека, память духовно развивает людей, помогает быть неравнодушными. Как говорил Тадеуш Котарбиньский: «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего».
Полезный материал по теме:
- Проблема роли памяти в жизни человека
- проблема роли памяти в жизни человека Лихачёв
- Роль книги в жизни человека (Проблема значения книги в жизни человека)
- Роль родителей в жизни человека
- Роль любви в жизни человека