Каждый человек индивидуален сам по себе, но мы все проживаем в социуме. Занимаем в обществе определенную нишу своего положения.
Я – школьник. И я пока не решаю общественно-политические или иные государственные задачи в обществе. Если брать в целом, то от меня пока не зависят никакие общественные процессы. И, тем не менее, я занимаю определенное положение в социуме и являюсь его членом.
Условно каждое общество имеет свои сообщества. Есть школьное сообщество, дворовой коллектив – это тоже общество. Семья, в которой я проживаю – общество, кружки, секции, поездка в поезде, друзья – это все сообщества, где каждый человек занимает определенное место.
Перед каждым общественным коллективом стоит определенная задача. В транспорте – это как можно комфортнее и безопаснее доехать до места назначения, на работе – выполнить в срок поставленную задачу, в школе – получить знания, дома – создать взаимный уют и благополучие.
Свое положение в социальном союзе каждый занимает согласно своим качествам характера. Это означает, что можно быть назначенным начальником, но не иметь авторитета в коллективе, а можно быть обычным дворником, но весь двор будет слушаться и уважать тебя больше чем бесхребетного управдома.
Как пример хочу привести своего деда. Он уже давно на пенсии и занимается выращиванием овощей на дачном участке. В дачном сообществе есть свои руководители, есть слесарь, плотник и электрик. Однако если необходим ремонт проводки, прочистка труб, заказать новый шифер или составить график дежурств, непременно идут к моему деду. Свое уважение и авторитет он заслужил умением все починить, справедливостью, внимательностью к людям и спокойствием. Все вопросы он решает без суеты и всегда держит данное слово. Я очень хочу быть похожей на своего деда.
Мое положение в обществе
Сегодня я ученик. Далеко не отличница, поэтому в этой нише школьной жизни я не играю роль лидера. Однако я давно занимаюсь в танцевальном кружке. Мы много выступаем с танцевальным коллективом, мне доверять подучить новичков. Здесь я лучшая.
В школе знают о моем увлечении, поэтому, когда требуется выступить в школьном спектакле или концерте это задание всегда поручают мне. И это моя ниша в общественном социуме.
Дома – я дочь. Моя задача: помогать маме в ведении домашнего хозяйства. Следовательно, мое положение в семейном обществе помощник.
Чтобы занимать лидирующую позицию в любом виде общества необходимо твердо знать, что тебе это нужно и развивать в себе положительно нужные качества.
Концепция общества и человека в драматических произведениях Максима Горького
... обществе, внутренний мир каждого человека. В конце хотелось бы сказать, что драматургия Максима Горького – это еще и интеллектуальный театр. Именно этим и ... от законов и условностей социума, — ... реферата, и привести ряд наглядных примеров. Для начала стоит отметить, что ранняя драматургия Максима Горького рождалась и ... и тому же – миру, в котором до сих пор царит хаос. Кто-то видит норму в этом положении, ...
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Сочинение про волонтеров
Человеческие недостатки в каждом из нас
Сочинение «Мой идеальный день»
Сочинение «Как найти себя и своё место в жизни?»
Повзрослев, мы подходим к выбору дальнейшего пути, дальнейшей жизни. Но не каждый может выбрать правильную дорогу. Автор данного текста Константин Дмитриевич Воробьёв приглашает читателей к рассуждению над серьёзной проблемой: «Как найти себя и своё место в жизни?» Затрагиваемая проблема актуальна во все времена. Каждое подрастающее поколение задаётся данным вопросом. Автор считает, что столь нелегкий выбор нам могут помочь сделать взрослые люди, которые за долгие годы жизни набрались мудрости. Писатель объясняет читателям, что главной трудностью является разнообразие выбора возможных путей. Я разделяю точку зрения автора и считаю, что прежде чем подойти к выбору дальнейшего пути, нужно рассмотреть множество вариантов, примерить на себя сотни ролей и решить, сможешь ли ты оправдать свой выбор в дальнейшем.
Безусловно, огромную помощь в этом нам оказывают взрослые, опытные и мудрые люди. К примеру, я с самого раннего детства решила стать врачом. Несколько лет я вынашивала эту идею, продумывала каждую деталь, советовалась с близкими. Родные поддерживали меня и помогали с решением. Благодаря им теперь я твердо иду к своей цели и в будущем постараюсь оправдать свой выбор. Данную проблему затрагивали и другие писатели в своих произведениях. Например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» один из главных героев Петя Ростов выбрал правильный путь. Он рос в любви и доброте, его окружение составляли честные и порядочные люди. Родители являлись примером для подражания, и отец семейства нередко давал наставления сыну. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Благодаря всему этому Петр Ростов вырос светлым и добрым человеком. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что становление личности и выбор правильного пути играют главную роль в нашей жизни, поэтому выбор нужно делать с особым вниманием и увлечением.
Полезный материал по теме:
- Как найти смысл жизни
- «Как найти цель своей жизни?» (Направление «Цели и средства»)
- Как найти цель в жизни? (по направлению ЦЕЛИ И СРЕДСТВА итогового сочинения 2017-2018)
- Как найти цель своей жизни? Направление: цель и средства
- Что значит найти в жизни свою дорогу?
Статья студента Ковальчук Даниила на тему «Мое место в обществе на благо процветания России» , Д.А. Ковальчук, ГБПОУ КК ВЗСТ, п. Венцы, Краснодарский край, Научный руководитель, И.А.Чурикова, Мое место в обществе на благо процветания России
(«Мое влияние на социально-экономическое будущее России»)
Местное самоуправление в жизни граждан России
... цели и задачи местного самоуправления, определить роль в местнго самоуправления в жизни граждан и рассказать о современном состоянии местного самоуправления. Глава 1. Понятие и сущность местного самоуправления ... местное самоуправление в России имеет исторические корни, современная ситуация в нашей стране значительно отличается от той, что сложилась на рубеже XIX - XX веков. Безусловно, при выборе ...
В 2014 году на заседании Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Владимир Владимирович Путин отметил важность развития гражданского и патриотического воспитания молодёжи:
«Приоритеты государственной молодёжной политики должны быть направлены на формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом…»
[3, с.4]
Я учусь на 3-м курсе сельскохозяйственного техникума, специальность «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции». Участвовал в различных конкурсах всероссийского, краевого, районного уровня, в том числе в конкурсе выбора лидера студенческого самоуправления техникума, где занял 2-е место, а также в онлайн-конкурсе «Онфим» по гражданской грамотности “Молодежь и молодежная политика”.
Я осознаю свою причастность к Родине, народу, истокам и корням. Это не простое чувство, как может показаться с первого взгляда. Мне бы хотелось, чтобы жизнь молодежи стала значительно лучше.
Мы должны знать историю края, страны и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которое мы все вместе создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь наш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба — это вклад в будущее Краснодарского края.
Недавно узнал, что «Страна молодых» – это проект, организаторы которого «реализуют социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина» [2, с.3].
Я надеюсь, что этот проект сыграет очень важную роль не только в моей жизни, но и в жизни, будущем всей молодежи России, так как он помогает выявить социально-политические настроения в молодежной среде, а также образ жизни современных молодых людей.
Молодежь — это «поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества» [1, с.8].
Молодежь, «с одной стороны, — это незащищенная группа, являющаяся, скорее, дестабилизирующей силой в обществе, а с другой — это поколение, от которого зависит будущее страны. Такой особый статус молодежи рождает потребность в адекватной молодежной политике, способной решить или смягчить имеющиеся проблемы, а также направить в созидательное русло творческий потенциал молодежи». [4, с.19].
Я считаю, что:
А) государству в качестве первоочередных мер необходимо предпринять следующие меры:
- обеспечение доступного и качественного образования
- создание условий для трудоустройства
- развитие системы доступного жилья
Б) самые актуальные проблемы молодежи — это
«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека ...
... человеку и современному обществу, что христианские ценности — это не отвлеченные идеи и не суеверия, но воистину принципы жизни, отказ от которых может привести к краху и культуры, и общества, ... этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности. Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность направлять ...
- проблемы трудоустройства, безработица
- проблема с жильем
- материальные трудности (нехватка денег, высокие цены и т.п.)
- трудности с получением высшего образования (высокая стоимость и т.п.)
- для достижения успеха в карьере и карьерного роста необходимо
- иметь хорошее образование
- иметь высокую квалификацию
В) чего я хочу достичь в ближайшие 5 лет?
- получить качественное образование
- найти работу по специальности, найти достойную работу
Как студент техникума я должен овладеть твердыми знаниями по своей специальности.
Эти знания я должен применить на практике, но, к глубокому сожалению, животноводство в России сегодня переживает тяжелые времена, сократилось на порядки и не способно обеспечить потребность населения отечественной продукцией.
Поэтому главнейшей задачей для нашей страны является скорейшее развитие животноводства, финансовая поддержка именно фермеров, чья деятельность направлена на развитие животноводства.
Восстановление поголовья КРС позволит поднять плодородие почвы, в которую сегодня практически не вносится органика, почва становится «мертвой».
Восстановление поголовья в животноводстве ликвидирует безработицу на селе, поднимет уровень жизни, преобразит село.
Сегодня земля уже поделена, находится в аренде фермеров, которые, в основном, занимаются растениеводством.
Я по окончании техникума, не располагая средствами, не имея земли, не смогу открыть свое дело в животноводстве.
Целесообразно иметь краевую программу по развитию животноводства на базе фермерских хозяйств растениеводства, предоставив им налоговые льготы до получения устойчивого дохода от животноводства.
Я готов пойти на работу в такое хозяйство и участвовать в его создании, развитии, добиваясь хороших результатов.
Для успешного развития животноводства необходимо иметь государственную поддержку по реализации и переработки продуктов животноводства. К сожалению, сегодня этого нет. По этой причине животноводство не привлекает внимание молодежи, поскольку оно может стать убыточным.
Я часто задаю себе вопрос: что я могу сделать, чтобы стать в будущем достойным человеком? Конечно же, необходимо трудиться, проявлять волю и упорство в достижении поставленных целей, любить свою малую Родину, гордиться достижениями своих земляков, вести здоровый образ жизни.
Хочется верить, что мы, молодежь, будем достойной опорой для страны. «Молодежь Кубани – это сила, потому что с нами вся Россия!» [4, с.3].
Список использованных источников:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rol-cheloveka-v-sovremennom-obschestve/
1. Ниркелов А.А. Молодежь как социальная группа. М: Родник, 2011.-87с.
2. Боровикова С.М. Наше будущее. Ростов: Колос, 2014.-236 с.
3.Верегина Н.А. Молодежь – ресурс России. [электронный ресурс] – Режим доступа.- URL.:festival.1september.ru›articles/313696/(дата обращения13.02.2017).
Человек, творчество, культура в философии Н.А.Бердяева
... Бердяева значимы прежде всего тем, что в них раскрывается драма культурного творчества, понятого как реализация изначальной и неотъемлемо присущей человеку свободы. 2.1. Свободный человеческий дух как творец культуры Бердяев исходит из ...
4. Давыдов К.И. Как развивать потенциал молодых людей? [электронный ресурс] – Режим доступа.- URL: ER.ru›interview/2015/6/23/den-molodezhi-rossii/(дата обращения14.02.2017).
Сочинение на тему роль человека в современном обществе
Различие общества и культуры выявляет её определения как совокупность соз-данных человеком ценностей. Мир культуры – мир материальных и идеальных духовных ценностей, т.е. мир объектом материальных и идеальных взятых в его отношении к человеку, мир, наполненный человеческими смыслами. Трактовка культуры как системы ценностей ограничивает культуру от природы и одновременно не позволяет отождествлять её с обществом. При таком подходе культура выступает как определённый аспект общества, тем самым проясняется её социальная природа, но вместе с тем не снимается и важная проблема соотношения культуры и общества. Человек воспринимает культуру избирательно под влиянием предпочтений, определяемых многими обстоятельствами. И лишь на основе этой, усвоенной им культуры он оказывается способным развиваться дальше. Как субъект культуры он вносит в неё нечто новое. В соотношении освоения и творчества культуры заложена масса проблем и противоречий. Чтобы в них разобраться надо хотя бы в общем виде проанализировать проблему развития культуры. Далеко выходят за рамки отдельных социальных систем и приобретают глобальный общецивилизационный характер демографические и энергетические проблемы, задача обеспечением продовольствием населения Земли. Перед всем человечеством стоит общая цель – сохранить цивилизацию, обеспечить собственное выживание. Отсюда также следует, что принципиальные различия мировых социальных систем не отменяют понятий человеческой цивилизации, современной цивилизации. земной цивилизации, которую необходимо общими усилиями всех народов уберечь от ядерного уничтожения. Смерть – естественный конец всего живого. Жизнь – форма существования материи, возникающая при определенных условиях в момент ее образования. От всех других живых существ человек отличается более всего тем, что на протяжении всей своей ин-дивидуальной жизни он никогда не достигает “целей” жизни родовой, исторической; в этом смысле он постоянно не реализуемое адекватное существо. Человек не удовлетворяется ситуацией. И эта неудовлетворенность содержит в себе причины творческой деятельности, не заключенные в непосредственных ее мотивах. Поэтому призвание, задача каждого человека – всесторонне развивать все свои способности и по мере возможностей вносить свой личный вклад в историю, в прогресс общества, его культуры. В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который она реализует через общество, но таков же и смысл жизни общества и человечества в целом. Буддизм: человек живет для того, чтобы прервать цепь перерождений и никогда больше не возрождаться. Христианство – восхождением человека к богу. Основная миссия человека характеризуется как спасительная, испытательная, и назидательная. Ислам: человек живет для того, чтобы потом воскреснуть. Средневековая Ф. – теоцентризм, в библии одна из главных проблем жизнь после смерти. Жизнь человека мука. Затем эпоха рационализма – человек механизм – смертен. Задача не умереть раньше времени, выработать максимально свой ресурс; а затем эпоха просвещения – смертен – руководствуйся всеми ценностями(!) – побуждает к активности. Ф. существования главная проблема смерти и бессмертия. Практический смысл проблемы: определяет систему ценностей и направления поведения. В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступит момент, когда он задастся вопросом о конечности своего индивидуального существования. (а если лучше об этом не думать?).
Реферат по философии человек и культура
... человека к человеку, обществу, природе, состоянии просвещения и науки, искусства, философии, литературы; роли религии в жизни общества; качественной оценки и степени познания господствующих норм жизни (гносеологический аспект культуры) и др. В философии ... (изучения о человеке) аксиология (теория ценностей) социальная философия (изучение об обществе и его истории). По мере развития философии от неё ...
Человек единственное существо которое осознает свою смертность (так ли?).
Первой реакцией, следующей за осознанием своей смертности, может быть чувство безнадежности и растерянности. Преодолевая это чувство человек существует отягощенный знанием о грядущей смерти, которое становится основополагающим в последующем духовном развитии человека. Наличием такого знания в духовном опыте человека и объясняется острота, с которой перед ним встает вопрос о смысле и цели жизни. В связи с этим на страницах философской литературы часто фигурируют вопросы: имеет ли жизнь человека какой либо смысл и ценность? Стоит ли жизнь того чтобы жить? При положительном ответе бытую следующие точки зрения: смысл жизни – в согласии с собственной природой и удовлетворении потребностей, в получении наслаждения и радости, в развитии творческих способностей и труде на благо общества. И наконец можно встретить взгляд, согласно которому смысл жизни – в самом существовании. Это многообразие взглядов свидетельствует о том, на сколько противоречивы оценки цели жизни.
Сочинение на тему «общество»
Общество — система, которая постоянно подвергается изменениям. В каждое время общество менялось, эволюционировало и подвергалась регрессии. На развитие общество влияет религия, в первую очередь. Влиятельнее всего в обществе — люди. Именно те, кто проявил себя или стал личностью в процессе формирования. Каждый человек напрямую влияет на общество, и именно из людей общество и состоит.
Важно понимать, что общество не только эволюционирует, но и утрачивает свое значение, а конкретно — останавливает свое развитие или попросту развитие падает. Что такое общество? Ответ на этот вопрос давали многие из философов и политиков, но для каждого общество является нечто иным. Например, один известный философ считает, что общество — это отдельный элемент, не похожий на природу, но тесно связан с ней. Потому что человек является не только представителем природы, но и общества. Общество держится на взаимоотношении людей, их общении, связях. Даже нельзя мысленно представить, что общество продолжает существовать без контактов людей в мире.
Ведь один человек, получив какие-то знания непременно передает их другому, и образуется цепочка передачи информации, тем самым общество не стоит на месте, а развивается. Конечно, есть люди, которые не хотят входить в понятие «общество». Но это невозможно. Каждый день человек контактирует с двумя — тремя людьми, это неизбежно. Без общества у человека не сформировалось бы мировоззрение. Влияние других людей сильно влияют на других, это тоже сказывается на мнениях окружающих. Это зависит и от человека в целом. На сколько он позволяет другим людям влиять на него. На общество влияют не только люди, но и группы, обеденные по особым взглядом. Иногда такие группы создаются, нарушая законы морали и права государства, но тоже влияют на общество.