Внеклассная работа по русскому языку «Мечта-парус жизни»

Урок – диспут «Мечта – парус жизни»., План подготовки.

Цель: обучать умению вести диспут, развивать речь, культуру общения, воспитывать целеустремленность.

  1. Подобрать материал.

  2. Составить вопросы к анкетированию.

  3. Составить памятку для участника диспута.

  4. Оформить ящик для записок «Будущее моими глазами».

  5. Вывести объявления «Готовьтесь к диспуту».

Оборудование: плакаты с цитатами, конверт дружеских вопросов, правила диспута, слайды, детские журналы.

План проведения.

  1. Вступительное слово «Правила диспута».

  2. «Мечта – черновой план жизни».

  3. «Зачем человеку мечта?»

  4. «Зависит ли мечта от возраста?»

  5. «Не расслабляет ли места».

  6. «Конверт дружеских вопросов «Кто летает в облаках?»»

  7. «Можно ли жить без мечты?»

  8. «Какая у тебя мечта?»

  9. «Способы использования мечты»

  10. «Мечта – парус жизни»

    9 стр., 4084 слов

    Проектная работа Бизнес-план цветочного магазина «Flower Dynasty»

    ... свежие цветы и профессионализм флористов, способных создать красивые цветочные композиции. Цветочный магазин. Производственный план Открытие цветочного магазина включает в себя шесть основных этапов, включая регистрацию, ... 20-30%. Для реализации проекта цветочного магазина арендуется помещение общей площадью 20 м Финансовые расчеты бизнес-плана охватывают трехлетний период функционирования проекта. ...

  11. Чтение стихотворений о мечте.

  12. Заключительное слово.

Самостоятельная работа. Сочинение – миниатюра «Мечта – парус жизни»

Вед.: Здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались на диспут. Диспут – это своеобразный спор, решение противоречивых вопросов. На повестке нашего диспута стоит вопрос: верно ли, что мечта – парус жизни?

У каждого диспута есть свои правила. О правилах нашего диспута вы можете узнать из памятки для участников диспута, который висит на стене (прочитать).

К этому я хочу еще добавить, что на диспуте должен царить порядок, нельзя выкрикивать свои ответы, желающий высказывать должен поднять руку. Также нельзя друг друга перебивать, на мой взгляд, это вообще некрасиво в любых обстоятельствах.

Думаю, вы будете выполнять эти правила, и мы с вами получим удовольствие от сегодняшней встречи.

Итак, начнем.

Мальчишка о море мечтает.

И белый кораблик со своею мечтой и в дальний поход отправляет.

С крылатой мечтою малыш подрастает.

И ветер возьмет он за плечи.

Свой корабль он вперед поведет.

И шторму, и риску навстречу.

Общая цель жизни всего живого – реализовать себя, свои внутренние возможности, свою суть. Все стремится стать и проявить себя именно тем, чем оно должно быть. Счастье человека состоит в том, чтобы самореализоваться, реализовать заложенные в нем возможности. Как только человек задумывается о своем будущем, он ставит перед собой цели, строит планы на будещее. Какая взаимосвязь между понятиями: «Мечта» и «план», «мечта» и «перспектива», «мечта» и «жизненные планы»? Как вы понримаете слова С.М. Кирова о том, что мечта – черновой вариант плана?

Зародившись в раннем детстве, мечта может стать целью всей жизни, может как бы «подстегивать» человека, заставлять его добиваться желаемого результата. Потому мечта может стать начальным пунктом плана будущего. Но чтобы эта мечта оказалась воплощенной в реальности, нужно иметь желание, силу воли.

Все говорят, что человек должен иметь мечту. А зачем?

Многие мечтают стать супермоделью, или автогонщиком, становятся бухгалтерами. Или хотят иметь виллу, а живут в обычной квартире… Получается, что мечта – это только детское развлечение. Так ли это? Согласны ли вы с утверждением, что мечта, как и романтика, свойственна только юным. Влияет ли возраст на характер мечты?

Мечтают все от мала до велика. Но с возрастом мечты становятся реальнее, более приземленными. Можно создать в детстве – мечта, в зрелом возрасте – цель.

Есть великая премудрость в том, чтобы сократить склонность к мечтанию. Если человек целеустремлен, если он знает, что хочет, кем хочет стать, мечта помогает ему, его мечта окрыляет. Человек же без силы воли, со слабым характером только летает в облаках и ничего не старается сделать для воплощения своей мечты. Значит, чтобы мечта не уводила в сторону жизни, не расслабляла человека, нужно точно поставить перед собой цель и идти к ней.

18 стр., 8629 слов

Жизнь после людей

... зрителей: таким образом, «Жизнь после людей» стал самым популярным фильмом за всю историю History Channel. Многие утверждения в фильме имеют безапеляционный характер, ... топлива, в результате чего начнутся каскадные отключения электричества по всему миру. Ветровые турбины продолжают работать и дальше, ... проржавеют. Вагончики сорвутся с места и покатятся вниз по холмам, круша всё на своём пути. Согласно ...

Пусть это только мечты, но мечты ведь нередко исполняются.

«Можно ли жить без мечты? Шутить с бедой опасно: разбитая мечта может составить несчастье жизни…» — писал Д.И.Писарев. Можете ли вы согласиться с ним?

Человек, смысл жизни которого заключается только в мечтах, потеряв мечту, может потерять и стимул в жизни, он станет несчастным.Человек же, имеющий хоть немного силы воли, поймет несбыточность своих грез и станет жить по-новому, живя не мечтой, а реальностью.

Беседа.

— Есть ли у вас мечта?

— Какая?

— Считаете ли вы возможным ее выполнение?

Игра «Конверт дружеских вопросов».

— От машин на улице только шум и дым. Мне бы хотелось, чтобы люди ездили на лошадях и каретах. Это так приятно. В красивой карете и толкаться неудобно, и кавалеры опять станут уступать места дамам. Вряд ли это будет, а жаль… Как вы считаете, нужны ли подобные мечты, ведь они заведомо неисполнимы?

— Являются ли они бесполезными, или может, есть в них что-то нужное, полезное?

— По вашему мнению, какими способами можно и нужно добиваться исполнения своей мечты?

— Как вы ботретесь за претворение своей мечты в жизнь?

Наверно, все же мечта может стать «парусом жизни», если она реальна, если она может сбыться, если она направлена на добро и стремится помочь людям.

Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюра «Мечта – парус жизни».

Кто витает в облаках., На вопросы отвечать «да» и «нет».

Если вы большинство своих ответов сказали «да» то, пожалуй, вы прячетесь от действительности. Не мешало хоть изредка взглядывать в глаза реальности. Это поможет лучше ориентироваться в жизни и несколько оградить себя от неприятностей.

Если же вы на большинство своих ответов ответили «нет», то ваши мечты не всегда сообразуются с правдой жизни. Вам это мешает, но не уделяйте этому слишком много внимания и душевных сил. И не ищите совершенного разрешения всех жизненных проблем. Ведь звезды сияют тогда, когда их не видно.

Если же вы ответили на все вопросы равным количеством и «да», и «нет», то в ысмогли установить равновесие иллюзиями и реальностью. И хотя вам все же свойственно некоторые мечтательность и даже сентиментальность, вы вполне соизмеряете их действительными возможностями.

Возраст: старший подростковый возраст 13-15 лет.