Для того чтобы написать сочинение-рассуждение на тему «Добро», успешно сдать выпускной экзамен по русскому языку в девятом классе, необходимо использовать определенный алгоритм действий.
Предлагаем не только последовательность работы, но и сочинение-рассуждение на тему «Добро». Аргументы приведем на основе литературных произведений, входящих в курс школьной программы по литературе.
Особенности работы
Если ученику предлагается объяснить смысл слова «добро», а также прокомментировать данное определение, в основу нужно взять именно формулировку выбранного им определения. Сочинение-рассуждение на тему «Добро» предполагает использование двух примеров – аргументов. Они должны стать подтверждением излагаемых учеником мыслей. Один аргумент подтверждают предложенным текстом, для второго допускается применение собственного жизненного опыта.
Объем материала
Каким должно быть по объему сочинение-рассуждение на тему «Добро»? ОГЭ по русскому языку предполагает написание не меньше семидесяти символов в экзаменационном сочинении девятиклассника. Если работа будет простым пересказом текста, предложенного в задании, будут отсутствовать комментарии, ее оценят в ноль баллов.
Сочинение-рассуждение на тему «Добро» должно быть написано четким и разборчивым почерком.
Последовательность действий
С чего начать работу? На первом этапе необходимо сформулировать тезис. Ученик должен дать определение слову «добро», предложить свои комментарии.
Например, сочинение-рассуждение на тему «Добро» можно начать следующим тезисом.
Добро — это искреннее и бескорыстное желание человека к осуществлению блага. Оно ассоциируется с великодушием, милосердием, любовью к живой природе. Нельзя представить себе жизнь человека без совершения им добрых поступков. Если пропадет добро, мир наполнится страданиями и жестокостью. Для подтверждения важности и значимости добра используем следующие примеры.
Далее сочинение-рассуждение на тему «Добро и зло» сопровождается аргументами.
Первый аргумент. Герой текста Юрия Яковлева кажется молчаливым, непримечательным ничем ребенком. Но те поступки, которые совершаются мальчиком, говорят о том, что перед нами тот человек, который способен совершать добрые поступки. Добро проявляется в его заботе о собаках. Мальчик их кормит, выводит на прогулку, поддерживает с ним веру в доброту и порядочность человека.
На следующем этапе работы можно приводить аргументы из своего личного жизненного опыта.
Конспект «Подготовка к сочинению-рассуждению»В жизни ...
... всегда предполагает подвиг. Но что можно считать подвигом в наше время? Сейчас мы подошли к той части урока, когда вы самостоятельно можете сформулировать тему нашего сочинения – рассуждения. 3. Работа с ... тематике видеоэпизоды подготовила?, А может быть они не такие уж и разные?, Что их объединяет? (примерные ответы: люди совершают добрые дела, помогают людям, мальчик совершил подвиг,) Можем ли мы ...
Третьеклассник Максим копил деньги, он очень хотел приобрести себе новый мобильный телефон. В одной из телевизионных программ мальчик услышал о том, что в зоопарке умирают животные, так как нет денег на приобретение для них пищи. Мальчик решил написать директору зоопарка письмо, в котором он предлагал свои личные сбережения для приобретения корма бедным животным.
На последнем этапе работы над сочинением ученик должен сформулировать вывод.
Люди должны относиться к миру, который их окружает, с любовью и добром. Именно эти качества являются основой жизни.
Важные детали
Экзаменационное рассуждение должно включать четыре абзаца. В первом объясняется смысл понятия, даны комментарии к этому определению.
Второй абзац предполагает рассмотрение первого примера, взятого из предложенного в задании текста.
В третьем пункте можно привести аргумент на основе своего жизненного опыта.
В последнем абзаце сочинения ученик должен сделать полноценный вывод, соответствующий тематике сочинения-рассуждения.
Заключение
Приведем небольшое сочинение, в котором рассматривается смысл доброты.
Добро предполагает теплые и заботливые отношения между людьми. Проявляется это качество в хороших поступках, направленных на улучшение жизни других людей.
В рассказе Лиханова настоящим образцом доброты является тетя Груня. Она помогала раненым и больным, находящимся в госпитале. После дежурства тетя Груня пыталась помогать Алексею.
На мой взгляд, главная героиня рассказа является чуткой и доброй женщиной. Это качество можно проявлять и в мирное время.
Например, мальчик из нашей школы подкармливал своим завтракам больную собаку. Он не думал о себе, для него гораздо важнее было не дать больному псу умереть от голода.
Доброта является прекрасным качеством, с помощью которого люди становятся лучше.