Великая река Волга изображена на картине известного художника Левитана «После дождя. Плес». Это одно из лучших творений автора, созданная в 1889 году. Смотря на картину, создается впечатление грусти, умиротворенности, тишины, так как изображено хмурое утро, пасмурная погода на побережье небольшого городка Плес. Берег реки, у которого стоят наспех причаленные судоходные баржи и одиноко брошенные лодки. После только что прошедшего дождя на берегу реки везде грязно, не уютно, сыро, безлюдно. Ощущение вымершей территории. Не видно ни одного человека. В такую неприятную погоду все сидят дома, греясь у камина или печки, пьют горячий чай и занимаются домашними делами.
Художником использовались определенные тона красок, чтобы точно передать настроение утра на побережье реки, то настроение, которое появляется при такой неприятной погоде. Изображая лодки и баржи у берега. Художник дает понять, что именно труд на Волге с использованием барж и лодок является для жителей основным доходом в их жизни.
Облачность, изображенная автором на картине, заставляет думать, что достаточно тяжел труд жителей этого городка. С большим трудом они зарабатывают себе на жизнь, также трудно, как пробиваются редкие лучи солнца сквозь плотную пелену хмурых облаков. И когда удается лучам солнца коснуться земли, появляются блики на воде, на берегу, небольших кустарниках. И лишь вдалеке, сквозь темные тучи на дальний лесок льет сильный дождь.
Вдали берега расположилась окраина города. Ярко-голубые купола церквушки бросаются в глаза. Возможно, именно этот приход дает жителям городка верить в лучшие времена и надеяться на улучшение своей жизни.
Рассматривая эту картину, можно понять, как живет большая часть русского населения того времени. Но самое главное, что свои талантом видения и умением подмечать мелочи, художник смог точно передать настроение природы после дождя. А как известно, что у природы нет плохой погоды.
Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
По картине Герасимова После дождя 6 класс
... смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы. 6 класс Описание и анализ картины «После дождя» В ... считал, лучшей. Сочинение по картине После дождя Герасимова На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, натолкнуло, скорее всего, его детство, которое он провел в маленьком городке со степным ...
Он начал работать над картиной будучи в деревне у озера Удомля. Левитан любил гулять по окрестностям, и однажды взойдя на пригорок, ему открылся чудесный вид, который он и напишет. Сначала Левитан назвал своё полотно «Перед грозой» но позже изменил название.
Полотно написано профессионально с аккуратным чередованием цвета и теней. Картина изображает крутой берег, бескрайнее красивое небо во время заката с плывущими облаками и маленькую деревянную церквушку. Рядом с церковью старое кладбище с покосившимися от времени деревянными крестами. На картине всё аккуратно и лаконично, нет излишеств, просто и гениально.
Картина должна показать величие природы над человекам (как писал Левитан).
Он говорил знакомым что «там на пригорке» чувствовал себя одиноким, один на один с пространством. Глядя на картину человек, чувствует всю быстротечность времени, задумывается о жизни. Начало и в то же время предел жизни в картине олицетворяет церквушка на краю обрыва. Когда человек рождается, его крестят, и когда умирает, его отпевают в церкви. Религиозное начало и конца человеческой жизни вот что символизирует эта церковь на картине.
Однако что про монархическая что про либеральная общественность ругали картину, одни не поняли, другие подумали что Левитан прогибается под власть. Многие говорили, что в картине нет ничего особенного и вообще она какая то простая. Именно Левитан внёс свою непосильную лепту в развитие именно русской живописи в России.
Левитан был еврей, отношение к евреям во время правления Александра Третьего было жёстким (дело доходило до погромов).
Левитан так же не избежал преследования, ему было запрещено жить в обеих столицах. Собственно так он и оказался в деревни, где и написал свой знаменитый шедевр.
Эта замечательная картина вдохновляла на творчество художников, писателей поэтов, музыкантов.
Поэт Н. Рубцов потом напишет: «И колокольцем каждым в душу, любого русского спроси, звенит как колокол, не глуше, звон левитановской Руси!».
Именно эта картина из немногих отображает суть России.
Описание картины 2
Умиротворённое спокойствие и беззащитность – это основные черты, которые чаще всего видит зритель в картине Левитана “Над вечным покоем”. Скорее всего именно эта работа принесла большую известность мастеру пейзажа не только среди любителей и поклонников искусства живописи.
Сам художник считал, что именно это произведение искусства способно раскрыть глубинные мотивы к мировоззрению и ощущению мира. Засчет игры теней создаются как – бы свинцовые облака, которые с неимоверной тяжестью, словно глыбы гор, нависают над рекой и берегом. На небольшом утесе, находящаяся в отдалении, изображена церквушка и около нее заброшенное кладбище. Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра. Тонкая и прерывистая дорожка, ведущая к церкви – является символом опустошенного забвения и заброшенности.
Церквушка выглядит так беспомощно, что кажется вот – вот налетит ещё более сильный ветер и все разрушит.
Данную картину автор писал под музыку траурного марша Бетховена. Звуки мелодии вдохновили художника на печальную и пессимистически настроенную атмосферу изображаемого пейзажа.
Вдалеке еле проглядывается пустынный берег. Возникает ощущение будто именно туда уносятся умершие души.
По картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание
... спокойно плывущими белоснежными облаками. Описание по картине Полотно «Церковь Вознесения» было написано знаменитой русской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её картины отображали многообразие красок московского быта. ... новый стиль, в живописи который называется «суровый стиль». Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве и очень любит свой родной город. Она собрала немало ...
Жизнь человека молниеносна и порой непонятна. Бескрайнее пространство, которое вмещает автор в свою картину, давит на зрителя. Автора тяготит вопрос, что находится за порогом вечности и не найдя ответ он передает возможность поиска зрителю.
Свет нанесен практически равномерно, тени слабо выражены. Особое внимание уделенное мелким элементам придает работе реализма и глубины содержания.
Небольшой купол церкви, устремленный вверх, пытается противостоять стихийной мощи. Его оттенок цвета сливается с тоном неба засчет этого создается чувство некой уверенности.
Данная работа художника вышла в свет в самый разгар его таланта. Мастерство виртуоза поразило его современников и до сих пор поражает новые поколения.
Картина является монументальным трудом автора. Суть её в духовном развитии. Ею восторгались поэты и музыканты. Описание этой картины служит раскрытием характеров многих литературных героев.
Вариант 3
Интересно, в каком настроении художник рисовал картину. Явно не в радужном и весёлом. О чём он думал? О чём переживал? Картина заставляет задуматься о цене человеческой жизни, её хрупкости. Всё просто – был человек, и нет его.
Картина написана в мрачноватых тонах. На небе огромные свинцовые тучи закрывают солнце. И река какая-то холодная. Нет ни одной яркой краски. Радоваться тут нечему. Церквушка и кладбище, последнее пристанище человека на этой земле. Эти два атрибута, связанные со смертью и похоронами.
Они стоят на крутом утёсе, который как нож масло, разрезает реку надвое. И церковь старая заброшенная, нет в ней ни батюшки, ни прихожан. Давно здесь не проводятся службы. И кладбище заброшено, аж кресты согнулись. Вот так похоронят человека и быстро забудут о его существовании. Как будто и не жил он вовсе.
Эта широкая необъятная река вызывает ощущение бездны. Кажется,
ещё один шаг с утёса, и река поглотит тебя. На просторах гуляет ветер и гнёт деревья возле кладбища, гонит мелкую рябь по реке. Но жизнь продолжается. И тот же ветер разгонит тучи. Выйдет солнце из-за туч. Упадут его лучи на землю и согреют её и всех, кто на ней живёт.
А мне вот кажется, что этот утёс похож на корабль, который своим носом разрезает водную гладь. Он плывёт против течения реки, против течения жизни. Он бросает вызов стихии. А темно-зелёные деревья похожи на паруса, которые гнутся под ветром, но не ломаются. И позволяют кораблю плыть дальше. Ветер наполняет паруса и гонит корабль-утёс по реке.
И пусть церковь старая, но ещё не упал крест и золотой купол-луковка. Значит, ещё есть надежда, значит, не всё потеряно. Пока человек живёт, он должен не опускать руки, бороться, не сдаваться. Попросить помощи и совета у Бога.
В церкви не только отпевают, в церкви ещё и крестят детей, и венчают молодожёнов. На Руси церковь всегда считалась главным местом. В воскресенье сюда на службу ходили всей семьёй. Церковь похожа на капитанский мостик корабля. Вот сейчас выйдет батюшка-капитан, зазвучат церковные колокола, подобно колоколу на настоящем корабле. И не смотря ни на что, корабль починит такелаж, оправится после житейских бурь, наберёт новую команду и в добрый путь!
Описание настроения картины Над вечным покоем
По картине Корабль у берега Айвазовского
... смотрителю свою любовь к волнам, морскому ветру и свежему, сырому воздуху моря. Считается, что картина «Корабль у Берега» была написана Айвазовским в ... прибрежные скалы. Мы видим большой деревянный корабль, он пришвартован, но явно мечется по волнам моря. Ветер надувает его широкие паруса и ... так и не узнаем об этом. Вроде, если судить по расстоянию, корабль недалеко отошёл от берега, а чётких контуров ...