Урок 142. Рассказ. -рассказ

Сочинение

, в котором подводятся итоги и делается вывод.

— Что необходимо, чтобы устный рассказ хорошо слушали?

Прежде всего, рассказать нужно понятно, живо, ярко, а то собеседник просто слушать не станет.

Подготовим письменный рассказ о себе – поработаем с планом:

— Как же начать свой рассказ?

Давайте обратимся к народной мудрости.

У страха глаза велики.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Семь раз отмерь – один отрежь.

— Как использовать одну из этих поговорок и пословиц?

В первую очередь, мы можем построить предложение с прямой речью.

Записываем:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», — гласит народная мудрость. В этом мне пришлось убедиться на собственном опыте. (Вписываем под ВСТУПЛЕНИЕМ)

Продолжаем:

и пишем ЗАВЯЗКУ (Где, когда происходило действие? Что вы решили сделать? Куда отправились? С кем?)

далее РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ:

Затем, потом, после этого….

Используй глаголы совершенного вида!

Наступилов время для КУЛЬМИНАЦИИ

Всё закончилось РАЗВЯЗКОЙ (Вот так я …)

Можем сделать вывод в ЗАКЛЮЧЕНИИ (Теперь я …, с тех пор в нашей семье…)

В какой момент воспользуетесь словарями?

Понаблюдаем над текстом.

Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея? Какую роль играет в тексте заглавие?

10 стр., 4715 слов

Аквариумные рыбки. «Мое увлечение – аквариумные рыбки Детский ...

... подготовили инструкцию из 10 пунктов как правильно ухаживать за рыбками в аквариуме: Определите правильный объем Звучит банально, но у каждого вида рыбки своя потребность в свободном пространстве. Петушку, данио или гуппи хватит небольшого аквариума ...

“Путешественники вышли из города”

Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.

— Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?

— Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.

Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.

– Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.

Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.

– Вот и отлично! – обрадовался Гайдар. – Первая фраза у нас уже есть, а вторую… вторую я напишу завтра. Когда выйдем из города, я и напишу. Мы с тобой пойдём обратным ходом: что напишем, то и сделаем.

Утром, закинув на плечи рюкзаки и взяв удочки, они пошли пешком через весь город. Было очень жарко, мальчик быстро устал и предложил поехать на автобусе. Гайдар отказался.

– Вот когда мы выйдем из города и в самом деле сможем сказать, что путешественники вышли из города, тогда поедем.

Но мальчик испугался, что он ещё сильнее устанет. Ему уже не хотелось писать рассказ вместе с Гайдаром, он сел в автобус и уехал домой.

— Зачем ты это сделал, Аркадий? – спросил его Фраерман.

— Зачем, ты спрашиваешь? Он виноват вдвойне: он не знал того, о чём пишет, и не захотел узнать, что будет дальше. Что если он в самом деле станет писателем? – ответил Гайдар.

“Там, где касалось правды в искусстве, – вспоминал Фраерман, – Гайдар ничего и никому не прощал, даже такому мальчику”.

    1. Что обеспечило повествованию развитие? Кто участники конфликта?
    2. Выделите в тексте элементы развития конфликта.
    3. Какой философский урок можно извлечь из этого конкретного жизненного случая?

Практическая работа

Теперь мы знаем, как должен строится текст-повествование и выполним работу по упражнению 619.

Во-первых, очень внимательно рассмотрите иллюстрации на странице 102.

4 стр., 1956 слов

Рассказ о писателе на английском. на английском языке с переводом. ...

... Мой любимый писатель - Антон Павлович Чехов. По-моему, он самый великий русский драматург и автор коротких рассказов. Я никогда ... Сегодня я уже могу рассказать об особенностях французской, английской, немецкой или американской литературы. The literature of ... королевский трон, которую ведут представители нескольких враждующих семейств. На страницах цикла вы встретите воинов, монахов, ремесленников, ...

Во-вторых, определите по сюжету, где завязка, развитие действия, кульминация, развязка и заключение.

В-третьих, составьте план будущего рассказа и запишите его (в нём должно быть пять пунктов).

В-четвёртых, в черновике запишите ключевые слова и фразы каждого пункта.

Посмотрите на свой черновик! Вы уже видите сюжет рассказа? Осталось доработать?

Этим вы займётесь в своей самостоятельной работе.

ЗАДАНИЕ: напишите сочинение-рассказ по иллюстрациям упражнения 619.

Закончив работу, сфотографируйте её и отправьте на проверку учителю в личные сообщения .

Итоги урока:

Итак, я уверен, что вы легко справитесь с предстоящей работой, и мы познакомимся с веселыми и смешными, познавательными и интересными рассказами.

Домашнее задание: §108. Упражнение 619.