, в котором подводятся итоги и делается вывод.
— Что необходимо, чтобы устный рассказ хорошо слушали?
Прежде всего, рассказать нужно понятно, живо, ярко, а то собеседник просто слушать не станет.
Подготовим письменный рассказ о себе – поработаем с планом:
— Как же начать свой рассказ?
Давайте обратимся к народной мудрости.
У страха глаза велики.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь – один отрежь.
— Как использовать одну из этих поговорок и пословиц?
В первую очередь, мы можем построить предложение с прямой речью.
Записываем:
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», — гласит народная мудрость. В этом мне пришлось убедиться на собственном опыте. (Вписываем под ВСТУПЛЕНИЕМ)
Продолжаем:
и пишем ЗАВЯЗКУ (Где, когда происходило действие? Что вы решили сделать? Куда отправились? С кем?)
далее РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ:
Затем, потом, после этого….
Используй глаголы совершенного вида!
Наступилов время для КУЛЬМИНАЦИИ
–
Всё закончилось РАЗВЯЗКОЙ (Вот так я …)
Можем сделать вывод в ЗАКЛЮЧЕНИИ (Теперь я …, с тех пор в нашей семье…)
В какой момент воспользуетесь словарями?
Понаблюдаем над текстом.
Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея? Какую роль играет в тексте заглавие?
Роль труда в жизни человека (2)
... и собственно процесс труда, люди вместе с тем совершенствуют и самих себя. Важно показать роль труда в жизни семьи. Она непосредственно связана с трудом, как в своих собственных интересах, ... конечностей. Иначе говоря, возникла походка в вертикальном положении. «Этим, -- говорит Энгельс, -- был сделан решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку». Рука, полностью освободившись для выполнения ...
“Путешественники вышли из города”
Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.
— Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?
— Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.
Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.
– Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.
Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.
– Вот и отлично! – обрадовался Гайдар. – Первая фраза у нас уже есть, а вторую… вторую я напишу завтра. Когда выйдем из города, я и напишу. Мы с тобой пойдём обратным ходом: что напишем, то и сделаем.
Утром, закинув на плечи рюкзаки и взяв удочки, они пошли пешком через весь город. Было очень жарко, мальчик быстро устал и предложил поехать на автобусе. Гайдар отказался.
– Вот когда мы выйдем из города и в самом деле сможем сказать, что путешественники вышли из города, тогда поедем.
Но мальчик испугался, что он ещё сильнее устанет. Ему уже не хотелось писать рассказ вместе с Гайдаром, он сел в автобус и уехал домой.
— Зачем ты это сделал, Аркадий? – спросил его Фраерман.
— Зачем, ты спрашиваешь? Он виноват вдвойне: он не знал того, о чём пишет, и не захотел узнать, что будет дальше. Что если он в самом деле станет писателем? – ответил Гайдар.
“Там, где касалось правды в искусстве, – вспоминал Фраерман, – Гайдар ничего и никому не прощал, даже такому мальчику”.
-
- Что обеспечило повествованию развитие? Кто участники конфликта?
- Выделите в тексте элементы развития конфликта.
- Какой философский урок можно извлечь из этого конкретного жизненного случая?
Практическая работа
Теперь мы знаем, как должен строится текст-повествование и выполним работу по упражнению 619.
Творчество гайдара
... исследования Задачи исследования: Знакомство с творчеством Аркадия Петровича Гайдара Изучение произведений писателя Аркадия Петровича Гайдара Анализ идейного содержания произведений писателя. Выявление уровня интереса у ... Гайдар - советский писатель. В Советском Союзе книги Гайдара играли огромную роль в воспитании подрастающих поколений. Имя Гайдара было присвоено многим школам, улицам городов ...
Во-первых, очень внимательно рассмотрите иллюстрации на странице 102.
Во-вторых, определите по сюжету, где завязка, развитие действия, кульминация, развязка и заключение.
В-третьих, составьте план будущего рассказа и запишите его (в нём должно быть пять пунктов).
В-четвёртых, в черновике запишите ключевые слова и фразы каждого пункта.
Посмотрите на свой черновик! Вы уже видите сюжет рассказа? Осталось доработать?
Этим вы займётесь в своей самостоятельной работе.
ЗАДАНИЕ: напишите сочинение-рассказ по иллюстрациям упражнения 619.
Закончив работу, сфотографируйте её и отправьте на проверку учителю в личные сообщения .
Итоги урока:
Итак, я уверен, что вы легко справитесь с предстоящей работой, и мы познакомимся с веселыми и смешными, познавательными и интересными рассказами.
Домашнее задание: §108. Упражнение 619.