Требования к сочинению для ЕГЭ за последние годы менялись неоднократно, но одно оставалось неизменным – необходимость доказать правоту своих суждений. А для этого нужно правильно подобрать аргументы.
Проблема раскаяния будет интересовать нас в первую очередь. В этой статье мы представим несколько вариантов аргументов, подобранных из школьного списка литературы. Из него можно выбрать те, которые лучше всего подойдут для вашей работы.
Раскаяние – психология
С этим чувством в жизни сталкивались многие. Мелкие проступки могут вызывать чувство глубокого стыда, а более серьезные оставляют неприятный след на всю жизнь, заставляя сожалеть о содеянном долгие годы. Примеры раскаяния могут вспомнить многие из нас. В литературе эта тема проходит красной нитью через различные произведения, являясь спасительной соломинкой, которая помогает выжить. Жизненные ситуации, в которых раскаяние становится спасением, – не редкость.
Почему раскаяние важно?
Есть люди, которые без признания своих ошибок, совершив проступок, будут испытывать муки совести, переживать и находиться в состоянии тревоги и стресса. Для того чтобы суметь жить дальше, необходимо принять ситуацию, раскаяться в содеянном, сделать выводы. Признание вины – очень важный шаг, помогающий осознать свои ошибки и двигаться дальше: «Повинную голову и меч не сечет». Люди желают быть прощенными Богом за свои действия, но без покаяния это недоступно. «Кайся, но снова за такое не принимайся», – гласит народная пословица.
Как правильно раскаяться?
Важно осознать, что лучше всего не нуждаться в раскаянии, а не совершать греховных поступков, которые будут осуждать окружающие и будет стыдно перед самим собой. Что такое искреннее раскаяние, необходимо понимать, поскольку рано или поздно в жизни могут случиться ситуации, когда необходимо осознание вины для того, чтобы сделать правильные выводы. В течение дня покаяться в содеянном проступке – крике, обмане, зависти можно несколько раз:
- Как только человек осознал, что согрешил, он может обратиться с любой краткой молитвой к Господу и попросить прощения за содеянное.
- Во время ежедневной вечерней молитвы необходимо вспомнить все греховные поступки за день, и покаяться перед Богом за них.
- На исповеди перед священником рассказать о плохих мыслях и делах, как умышленных так и неосознанных.
Текст ОГЭ. В.П. Крипивин. О раскаянии
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (1) В классах – особенно там, где одни мальчишки – часто бывает по два командира. (2)Один – какой-нибудь образцово-показательный активист, другой – ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. (3)Чаще всего это амбал-второгодник. (4)Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду. (5)Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.
Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
... чувство вины, отправляющее дальнейшее существование. Сочинение на тему “Раскаяние” — ЕГЭ , Вариант 1 Раскаяние — это чувство, без которого невозможно представить себе полноценного человека. В течение жизни каждый из ... предстоит пройти еще долгий путь, путь, на котором раскаяние и покаяние ежедневно и ежечасно будут разъедать измученную содеянным душу. Раскаяние — это не волшебная палочка и ...
(6) Дело было в конце сентября. (7)Мишка Рогозин и Нохря перед уроком рисования натёрли классную доску парафиновой свечкой – фокус известный: мел скользит, следов не оставляет. (8)Конечно, крик, скандал: «Кто это сделал?!»
(9) Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.
(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома… (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили.
(13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный. (14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал: — Да вы чего… я никому… (15)Меня даже не спрашивали…
(16)Но от этого уверенность в его вине только крепла. (17)Коллектив – большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. (18)А если нет дела, то хотя бы – общий враг. (19)Кимка внёс в это настроение конкретность:
- Завтра после уроков будем Турунчика бить.
(20)Все шумно поддержали его. (21)Только Илюшка Сажин сказал:
- Все на одного? (22)Так нельзя.
- (23)Нельзя, если честная драка, – разъяснил Блескунов.
– (24)А тут не драка, а наказание. (25)Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо…
(26)Кимка назначил для исполнения приговора «бригаду». (27)Десять человек.
(28)Ты… (29)Ты… (30)И… – он глянул на меня, – ты. Патефон.
(31)Почему я согласился? (32)Мало того, даже обрадовался. (33)На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. (34) А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. (35) Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху. (36) 3а мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел ещё спилить на дрова. (37)Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол. (38) Суетливо связали приговорённому кисти рук снятым с него же чулком. (39) Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. (40)Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой. (41)Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. (42)Это была велосипедная камера – сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах. (43)Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета – широком и обвисшем. (44)Свитер легко задрали выше лопаток. (45)Майку тоже вздёрнули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову – маленькому и послушному. (46)Блескунов размахнулся и огрел Турунчика камерой – с упругим резиновым звоном. (47)Потом он протянул чёрную колбасу Нохре:
Коллективно творческое дело
... дело становится коллективным и творческим только в живой совместной - организаторской деятельности (газета-"молния", день рождения коллектива, коллективное планирование, чередование традиционных поручений). Каждое коллективное творческое дело ... И.П.Иванова. "Энциклопедия коллективных творческих дел" известна широким кругам ... коллективное подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел. ...
- Теперь ты. (48)Надо, чтобы каждый по разу.
(49)Шумно дыша, полез вперёд Гаврилов:
- Я следующий… (50)Можно, я ещё за Котика, а то он не сумеет? (51)А я хочу…
(52)Меня обволакивала обморочная слабость. (53)Но – вот ведь какая гнусность! – я тоже… хотел. (54)Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее. (55)Злости на Турунчика у меня не было ни малейшей, и, чтобы оправдать себя, я мысленно повторял: «Он же сам виноват, он же сам виноват…»
(56)В резину вцепился Гаврилов… (57)И в этот миг я услышал тяжёлый топот.
(58) Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди – Игорь Яшкин, известный в школе футболист и художник.
(59)Я первый оказался у него на пути. (60)Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. (61)Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. (62)Горела щека, гудело награждённое пинком место. (63)Мелко тряслись колени. (64)И всё же… всё же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.(65)Я словно очнулся. (66)До чего же хорошо, что я не успел! (67)Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и всё расставила в ней на нужные места. (68)Уже и обиды на Яшкина не было. (69)Только отвращение к себе. (70)С меня словно сваливалась грязная корка…
(71)А Блескунов на следующий день как ни в чём не бывало сказал Турунчику:
- Говори спасибо этому Яшкину. (72)А то задали бы тебе полную порцию…
- (73)Всё равно я не ябеда, – тихо сказал Турунчик.
(74)Но ему не поверили. (75)Или сделали вид…
(По В. П. Крапивину*)
* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 году) – известный советский и российский детский писатель.
Как писать сочинение ОГЭ
Пример сочинения ОГЭ по тексту В.П. Крапивина:
Раскаяние 9.3 (15.3)
ОГЭ по русскому языку 2021 (2020) / Тексты ОГЭ
0
- adminn
- 0
Подводя итоги
Таким образом, широко представлена проблема раскаяния в литературе. Аргументы для ЕГЭ по русскому языку поэтому подобрать не составит труда. Главное, чтобы все ваши примеры подтверждали тезис и смотрелись лаконично и гармонично. Зачастую основной проблемой экзаменуемых становится не выбор произведения, а описание его. Выразить в нескольких предложениях мысль не всегда просто. Для того чтобы избежать подобной проблемы, нужно заранее потренироваться. Возьмите лист бумаги и постарайтесь лаконично и четко описать свои суждения, не выбиваясь из заявленных объемов.
Главное — не терять уверенность и как можно лучше подготовиться, тогда получить будет несложно.
9.3. Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой)
Раскаяние – это внутреннее состояние, в котором человек оказывается, когда совершает какой-то неправильный поступок и признает свою вину, чувствуя при этом угрызения совести. Способностью к раскаянию обладают не все люди, она присуща только сильным и нравственным людям, которые умеют признаваться свои ошибки. Человек, который приходит к состоянию раскаяния, задумывается о своих поступках и приходит к определенным выводам, которые в следующий раз остановят человека от совершения безнравственного поступка.
Что такое раскаяние? (по тексту Л.Ф. Воронковой) (2)
... Текст ОГЭ. Л.Ф. Воронкова. О раскаянии Подготовка к ОГЭ по русскому языку (1)Женя и Пожаров медленно шли по ... он не оттого, что совершил безнравственный поступок, а оттого, что его надул ... него был – Митя Кукушкин. (5)Надо сказать, я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, ... сочинение на тему «Что такое раскаяние» В начале сочинения неплохо вспомнить цитаты (это что такое?) о раскаянии. ...
Проблема раскаяния звучит в тексте Л.Ф. Воронковой. Митя Кукушкин был одним из тех, кому начальник лагеря дал задание следить за всем, что происходило в лагере и докладывать ему. Однажды Митя оказался перед нравственным выбором. Его друг Бабуров отправился ночью за территорию лагеря, чтобы искупаться в пруду. Митя из двух возможных путей выбрал тот, что предполагал предательство своего товарища. Митя рассказал начальнику лагеря про побег Бабурова. И сразу же Митя почувствовал угрызения совести. Несмотря на то что в тексте нет описания чувств Мити в тот момент, но его решение уехать из лагеря говорит все за него. Автор заставляет читателя подумать о том, что Митя понял о том, что совершил по отношению к своему другу подлый поступок, поэтому не мог больше находиться в лагере. Стыд, чувство вины и нежелание больше рассказывать начальнику лагеря о том, что совершили его товарищи, способствовали тому, что Митя решается уехать из места, где он уже совершил безнравственный с его точки зрения поступок. Герой понимает, что угрызения совести не позволят ему ни рассказывать о поступках своих товарищей, ни просто оставаться в лагере.
Поднятая в тексте проблема затрагивается во многих произведениях литературы. В.П. Астафьев в своем рассказе «Конь с розовой гривой» показал чувства мальчика Витьки, совершившего безнравственный по отношению к собственной бабушке поступок. Этот поступок заключается в следующем: когда он собирал ягоду для того, чтобы бабушка ее продала, Левонтьевские ребята «взяли его на слабо». Витька
, чтобы не упасть в грязь лицом, сделал то, что просили Левонтьевские ребята: он съел всю ягоду, а чтобы бабушка ничего не узнала, он забил туесок травой и только присыпал ягодой. Когда Витька пришел домой, он понял, что совершил плохой поступок, что его бабушка не заслуживает такого отношения. В повествовании подчеркивается, что мальчик не может уснуть, думая о своем безнравственном поступке. Он раскаивается в том, что сделал. Раскрывая образы Левонтьевский ребят, В.П. Астафьев убеждает читателя, что только Витька способен на раскаяние, что Левонтьевские ребята, если бы оказались на месте Витьки, спали бы спокойно и даже не думали о том, что совершили что-то неправильное и плохое.
Подводя итоги, можно сказать, что раскаяние – это внутреннее состояние, связанное с признанием своей неправоты и вины. Раскаявшийся человек чувствует угрызения совести, что помогает человеку избавиться от мысли совершить такие же плохие поступки в будущем.
С полным текстом Л.Ф. Воронковой можно ознакомиться по ссылке
Вариант 9 — сочинения 9.1. и 9.2.:
- 9.1. «Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи» — И.Б. Голуб
- 9.2. «Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря…» (по тексту Л.Ф. Воронковой)