Алгоритм работы над м

  • Что от меня требуют предложенные темы? (надо обратить внимание на ключевые слова всех тем)
  • На каком материале можно раскрыть?
  • Достаточно ли хорошо знаю (помню) тот материал, который буду брать в качестве аргументов?
  • 2. Выбрать одну из предложенных тем.

    Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы.

    1. Возвратиться к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.

    2. Найти ответы на вопросы: ЧТО (О ЧЁМ) писать? КАК писать?

    3. Обдумать собственное мнение. Составить опорный план.

    4. Определить композицию будущего сочинения:

    •композиционные части

    •возможные пути раскрытия содержания

    Шаг 3. Обдумать вступление

    Обоснование темы + главный тезис

    • ретроспективный обзор затрагиваемой темы;
    • обоснование необходимости рассмотрение темы с позиций сегодняшнего дня;
    • разъяснение основных понятий темы;
    • изложение ошибок, предрассудков, связанных с изложением темы и т.д.

      Шаг 4.

    Продумать основную часть

    Аргументация, доказательства + факты, подтверждающие тезис, утверждение

    • использование индукции: от конкретного к обобщению;
    • использование дедукции: от общего к детальному рассмотрению.

    Шаг 5. Обдумать заключение

    • изложение основной мысли в виде итоговых выводов;
    • указание на изменчивость проблемы.

    Не забывайте, что осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.

    Суммарный объем введения и заключения не должен превышать 1/3 всего сочинения.

    Шаг 6. Тактика работы над сочинением

    1. Написать сочинение на черновике.

    2. Пересчитать количество слов (не менее 250(!), рекомендованное количество — 350 слов.

    Максимальное количество слов не устанавливается).

    3. Перечитать сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания, для чего необходимо

    ответить на следующие вопросы:

    Правильно ли понята тема, соответствует ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это

    критерий 1, обязательный для получения зачёта)

    • Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? (Это критерий 2, обязательный для получения зачёта)
    • Соблюдены ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей?
    • Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?
    • Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? (Это критерий 3)

    — Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал? Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)

    1 стр., 396 слов

    Сочинение рождение слова

    ... себе жизнь без слов! Они сопровождают нас на всем нашем жизненном пути. С первых дней своего рождения мы учимся сначала ... бессознательно понимать окружающий нас язык, затем учимся говорить за себя и воспринимать нарастающий поток слов. Слово ... жизнь смыслом, и это отличный подарок. Странно, что это слово похоже на «живую» связь, которая несет в себе как положительные, ...