2. Выбрать одну из предложенных тем.
Шаг 2. Стратегия дальнейшей работы.
1. Возвратиться к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме.
2. Найти ответы на вопросы: ЧТО (О ЧЁМ) писать? КАК писать?
3. Обдумать собственное мнение. Составить опорный план.
4. Определить композицию будущего сочинения:
•композиционные части
•возможные пути раскрытия содержания
Шаг 3. Обдумать вступление
Обоснование темы + главный тезис
- ретроспективный обзор затрагиваемой темы;
- обоснование необходимости рассмотрение темы с позиций сегодняшнего дня;
- разъяснение основных понятий темы;
- изложение ошибок, предрассудков, связанных с изложением темы и т.д.
Шаг 4.
Продумать основную часть
Аргументация, доказательства + факты, подтверждающие тезис, утверждение
- использование индукции: от конкретного к обобщению;
- использование дедукции: от общего к детальному рассмотрению.
Шаг 5. Обдумать заключение
- изложение основной мысли в виде итоговых выводов;
- указание на изменчивость проблемы.
Не забывайте, что осмысленное заключение должно содержать не больше 6-7 предложений.
Суммарный объем введения и заключения не должен превышать 1/3 всего сочинения.
Шаг 6. Тактика работы над сочинением
1. Написать сочинение на черновике.
2. Пересчитать количество слов (не менее 250(!), рекомендованное количество — 350 слов.
Максимальное количество слов не устанавливается).
3. Перечитать сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания, для чего необходимо
ответить на следующие вопросы:
Правильно ли понята тема, соответствует ли сочинение теме? Сформулирован ли тезис? (Это
критерий 1, обязательный для получения зачёта)
- Приведены ли аргументы из художественных или публицистических произведений? (Это критерий 2, обязательный для получения зачёта)
- Соблюдены ли правила построения сочинения? Не нарушена ли пропорциональность частей?
- Есть ли переходы от одной части сочинения к другой, от одной мысли к другой, логичны ли эти переходы?
- Есть ли выводы, завершающие отдельные части сочинения и работу в целом? (Это критерий 3)
— Соответствует ли язык и стиль сочинения мыслям, чувствам и настроениям, которые вызывает тема и привлекаемый для её раскрытия фактический материал? Используется ли разнообразная лексика и различные грамматические конструкции? (Это критерий 4)
Сочинение рождение слова
... себе жизнь без слов! Они сопровождают нас на всем нашем жизненном пути. С первых дней своего рождения мы учимся сначала ... бессознательно понимать окружающий нас язык, затем учимся говорить за себя и воспринимать нарастающий поток слов. Слово ... жизнь смыслом, и это отличный подарок. Странно, что это слово похоже на «живую» связь, которая несет в себе как положительные, ...