Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Показать текст
(1) 3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал все на свете листопад. (2) Хорошо бродить, утопая в листве. (3) Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…
(4) — Дедушка, скажи что-нибудь грустное.
(5) — Осенние листья.
(6) — А грустнее?
(7) — Осенние звезды.
(8) — Грустнее осенних звёзд бывает?
(9) — Осенние птицы.
(10) — Дедушка, есть осенние люди?
(11) Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, — забываю, что нет. (12) Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13) Он мой остров, мой материк, моя Земля.
(14) — Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая?
(15) Ответь, дед, мне это очень нужно.
(16) — Если ты мне скажешь: первая звезда, — я пойму. (17) Это начало счета, это надежда на звёздное небо.
Тема : «Редактирование текста сочинения «Скучен день ...
... Презентация к открытому уроку для РМО учителей начальных классов на тему «Редактирование текста сочинения «Скучен день до вечера, коли делать нечего» ... удалось ли вам раскрыть смысл пословицы? Почему? (Основная часть соответствует пословице.) Прочитайте мне, пожалуйста, свои сочинения. Спасибо. Понравилось ли тебе сочинение соседа по парте. Чем? (Написано понятно…) Какую оценку вы ...
(18) — Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19) Ты прямо ответь, бывает или нет?
(20) — Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму — хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21) Но когда говорят: первая любовь, — я не понимаю, что это? (22) Начало счета или надежда на вторую и третью?
(23) — Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
(24) — Глупый ты ещё. (25) Пойми, внук: Маму, Родину, Любимую не нумеруют.
(26) — Дед, она не любит меня.
(27) — А ты сам как к себе относишься?
(28) — Плохо, дедушка, совсем плохо.
(29) — А летать ты пробовал?
(30) — Дед, средний я, серый, какие там полёты.
(31) — Объясни, такого не понимаю.
(32) — Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (33) Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать — они это знают. (34) Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35) Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью — их не обижают, они маленькие. (36) Шмыгаю я, дед.
(37) — Она тебя замечает?
(38) — Никто я для неё. (39) Моя жизнь — ожидание кости. (40) Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
(41) — К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
(42) — Шутишь, дед, какие объявления?
(43) — Продаётся собачья шкура.
(44) — А если придут за шкурой?
(45) — На вырученные деньги купишь скрипку.
(46) — Зачем мне скрипка, дед?
(47) — Станешь играть любимой.
(48) У меня нет родной деревни — мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49) Моя отчизна — мой дедушка, его слова, его мысли. (50) Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
(51) Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. (52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в Луну. (53) Он знал о ней все.
(54) Как-то сказал:
(55) — Одни учёные утверждают: лунные кратеры — остатки потухших вулканов, другие доказывают — следы метеоритов. (56) Я уверен, лунные кратеры — застывшие взгляды великих. (57) Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше — взор Бунина, а прямо перед тобой — Маяковского; Луна — музей любви человека. (58) Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
Осенние каникулы в школах России ожидаются в октябре 2020 года, ...
... Побеждает обычно дедушка. Вечером мы возвращаемся в город. у меня всегда остается масса впечатлений и есть силы для дальнейшей учебы Сочинение вариант №2 Осенние каникулы Я очень люблю каникулы осенью. Мои ... Всегда следит, за тем, что я кушаю, как одет, сделаны ли уроки. Я на нее не в обиде, потому что знаю, что она мне хочет только хорошее. Конечно, я хочу, чтобы мои ...
(59) — Не получается у меня, дед.
(60) — Что не получается?
(61) — Ничего не понимаю, во всем запутался. (62) Дедушка, а кто они такие — осенние люди? (63) Может, я и есть осенний?
(64) — Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам.
(65) — Ой, дед, завидую я тебе.
(66) — Это не так уж и плохо, я интересно жил.
(67) — Дедушка, а как дальше мне, что делать?
(68) 3асыпая, я вновь услышал его голос:
(69) — Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70) Жив твой дед!
(71) Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
(72) — Люди, жив мой дед! (73) Мой умный, добрый, осенний дед! (74) Мой остров! (75) Моя Земля!
(По А. Попову)