Образ Вадика в рассказе Распутина «Уроки французского»

Сочинение

Вадик – персонаж рассказа В.Г. Распутина . Это ученик школы, в которой также обучается рассказчик.

Вадик учился в седьмом классе и в компании ребят, играющих на деньги, был старше всех. Фактически он был главарем этой компании.

В повествовании указываются портретные характеристики Вадика: рослый и крепкий парень с «длинной рыжей челкой», отличающийся силой и властью. Причем на протяжении всего повествования подчеркивается не то, что он имел физическую силу, а то, что Вадик занимал важное место в компании, и то, что он оказывал огромное влияние на окружающих ребят.

У Вадика была своя команда, которая помогала ему держать авторитет среди ребят. Помогал Вадику Птаха, который выполнял всю физическую работу. Вадик фактически управлял им, самостоятельно решая, когда человека можно избить, а когда – пожалеть.

Когда рассказчик оказывается в компании играющих на деньги ребят, Вадик угрожает ему: «Гляди не вякни кому, что мы здесь».

Вадик играл довольно хорошо. У него была собственная игровая тактика, которой никто больше не владел. Он чуть приседал, когда подходил к камню, прищуривался, наводя шайбу на свою цель, и «неторопливо, плавно» выпрямлялся. В этот момент из его руки выскальзывала шайба, которая летела точно туда, куда ее отправлял Вадик. Добившись результата, мальчик «небрежно сплевывал в сторону, показывая, что дело сделано», а затем шел за выигранными деньгами «ленивым, нарочито замедленным шагом». Слова «неторопливо», «плавно», «небрежно», «ленивым», «замедленным» говорят о том, что Вадик гордился своим положением, умением не только играть, но и выигрывать.

Большинство детей болели за Вадика. Он был постоянным игроком, никогда не пропускал игры. Все, включая и рассказчика, понимали, что «хозяйничал» этой игрой именно Вадик. Ни одна игра не начиналась без Вадика.

Играя на деньги, как отмечает рассказчик, Вадик хитрил. Он брал свой ход самым последним, когда перед ним уже была «полная картина очередности». Тогда Вадик мог видеть, куда нужно бросить, чтобы победить.

Несмотря на то что Вадик всегда хитрил, никто не мог ничего ему сказать, потому что все боялись его. Ребята понимали, что Вадик обманывает, но закрывали на это глаза.

Вадик любил, когда в игру на деньги приходят новые участники, так как это увеличивало его шанс на победу и на получение прибыли. Поэтому Вадик принял рассказчика, относился к его первым выигрышам спокойно и даже «похваливал» нового игрока, ставя его в пример другим ребятам. Однако когда Вадик понял, что рассказчик довольно неплохо играет, он специально ставил его последним, чтобы рассказчик ничего не выигрывал. Вадика задевал тот факт, что повествователь играет лучше него. Вадик не давал рассказчику выигрывать. Он был удивлен тому, что кто-то указал на то, что он хитрит и обманывает. И когда конфликт между героями усилился, банда Вадика избила рассказчика. Причем в драке участвовал и сам Вадик, который «быстро и ловко, не примериваясь», ударил рассказчика в лицо. После избиения Вадик угрожающе сказал рассказчику: «Только вякни кому – убьем». Он сказал повествователю, чтобы тот уходил, пока он был еще живым.

14 стр., 6915 слов

Анализ рассказа ребята и утята пришвина

... но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М.Пришвин. – Прочитайте заглавие рассказа. («Ребята и утята» ). ... лет. Пришвин, путешествуя по неисследованным северным лесам, по азиатским степям с дорожной сумкой и охотничьим ... ребятах? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими? – Поэтому-то автор и ...

Спустя время Вадик разрешил рассказчику вернуться в игру, однако этому была причина: ему «надоела скучная, неинтересная игра», а рассказчик был довольно хорошим соперником. Рассказчик отмечал, что Вадик в любом случае найдет, к чему придраться, поэтому он стал играть осторожнее.

Понравилось сочинение? А вот еще: