Полковник на балу и после бала (8 класс) (2)

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

«Полковник на балу и после бала» — сочинение по этой теме учитель может предложить написать ученику 8 — 9 класса.

Проанализировать произведение несложно, если понять его суть, «прочувствовать» одного из главных героев рассказа.

Кратко о рассказе Л. Н. Толстого «После бала»

В произведении рассказывается о том, как молодой человек, по приглашению понравившейся девушки, знакомится с ее отцом, военнослужащим в чине полковника.

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

Герой наблюдает за ним весь вечер, делая определенные выводы о порядочности мужчины. Отмечает, что отец Вареньки обладает множеством положительных качеств.

Но, когда бал завершается, и гости расходятся, молодой человек по имени Илья Васильевич становится свидетелем определенной сцены, которая его не радует. Причем участником этой сцены является как раз заботливый отец Вареньки. Проблема заключается в том, что он ведет себя совсем иначе.

Рассказ построен на контрасте созданного образа. Поведение полковника до и после бала анализируется рассказчиком, заставляет сделать определенные выводы.

Противопоставление хорошо раскрывает сущность одного из главных героев, показывая двойственность натуры.

Образ полковника на балу

Впервые персонажи встречаются на балу, и автор отмечает, что немолодой мужчина (полковник и отец Вареньки) выглядит отлично.

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

хозяин дома сдержан, гостеприимен, дружелюбен.

Иван Васильевич отмечает, что отец Вареньки прекрасно себя держит, у него безупречные манеры в общении, полковник крайне приятен.

Характеристика однозначно положительная, у отца Вареньки нет недостатков. Мужчина любит дочь и готов сделать для него все, что в силах. Складывается впечатление, что военная служба не изменила мужчину, к своим подопечным он относится, как отец. Но так ли это?

8 стр., 3602 слов

По рассказу толстого после бала рассуждение

... искали : сочинение на тему после бала сочинение после бала отзыв После бала после бала сочинение рассуждение на тему после бала Сохрани к себе на стену! Сочинение на тему «После бала» В своем рассказа «После бала» Лев Николаевич ... грациозную Вареньку с замечательной улыбкой и блестящими глазами, и совершенно очарован ее отцом – статным красавцем, с белыми подвижными усами. Ее отец – полковник с ...

Впечатление может быть обманчивым, но у Ивана Васильевича не возникает сомнений в порядочности военнослужащего, несмотря на то, что знаком с ним не так уж и близко.

Описание полковника после бала

Жанр рассказа подразумевает повествование, герой рассказывает не только о том, что было на балу, но и о том, что случилось после торжества. В произведении так хорошо подчёркнута воспитанность и манерность полковника, его сдержанность и гостеприимство.

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

Но, когда мужчина оказывается в «кругу своих», то есть среди солдат, он ведет себя иначе. Рассказчик, как случайный свидетель, наблюдает за тем, как заботливый и любящий отец Вареньки приказывает наказать солдата за дезертирство.

Он отдает приказ привязать виновного к двум ружьям, а сослуживцы должны бить его палкой по спине. Когда один из солдат не выполняет приказа, мужчина не сдерживает эмоций и избивает его перчатками по лицу.

В окружении солдат отец Вареньки не добрый, он жестокий, беспощадный и злой. Классический солдафон, который обременен воинскими обязанностями.

Жестокость, поведение, беспринципность, само наказание, в процессе которого избивают человека — всё это производит на рассказчика неизгладимое впечатление. Его симпатия к Вареньке угасает и виной всему поведение ее отца.

Герой не испытывает неприязни к дочери полковника, но её отец вызывает в нем негативные эмоции.

Выводы

Рассказ на эту тему построен на контрастном соотношении поведения немолодого мужчины. Аргументы, выступающие в его защиту, ничтожны и связаны с должностью военнослужащего.

Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс)

Его двойственность пугает и отстраняет, никто из членов высшего общества не знает, как он ведет себя с солдатами. В этом и заключается суть произведения.

С друзьями дочери, своими знакомыми, полковник – это добрый и мягкий человек, любящий Вареньку. В кругу солдат – жесткий, бескомпромиссный начальник, который готов страшно наказать провинившегося.

Виноват ли мужчина? Пожалуй, да, но виноват лишь в том, что не знает предела жесткости и относится к подчиненным ненадлежащим образом. Наказать дезертира, конечно, стоило, но вот таким ли должно быть наказание?

Полковник не проявляет жалости к солдатам, и это его основная ошибка. В нем нет человечности, только жесткость, несдержанность в эмоциональном плане.

Полковник на балу и после бала по рассказу «После бала» Л. Толстого

Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как (Л.Н. Толстой).

Полковник на балу и после бала (по плану)

1) Вступление История создания рассказа Время описываемое в произведении

В основе рассказа «После бала» лежит реальная история, рассказанная автору его братом. События охватывают 40-е годы 19 века и конец 19 века. Главный герой с высоты своего жизненного опыта рассказывает историю, случившуюся с ним, когда он был молод.

2)Основная часть а)Представление героя

Пожилой и опытный герой рассказывает историю, произошедшую с ним в молодости. Иван Васильевич влюблён в Вареньку и танцует с ней весь вечер. На бал приходит и её отец. Он производит на главного героя хорошее впечатление.

б)Внешность полковника

Петр Владиславович – «красивый, высокий, и свежий старик». У него приятная внешность и радостная улыбка. Он — военный «служака» николаевской эпохи с выправкой и орденами.

в)Детали(сапоги /перчатка)

г)Полковник на балу(поведение)

д)Восторженно-нежное чувство героя к полковнику

е) Полковник после бала

Совершенно другим человек показал себя отец Вареньки следующим утром. Полковник руководит жестоким публичным наказанием беглого татарина. Этим утром он — командир, причём злой, жестокий и безжалостный.

Пётр Владиславович бдительно следит, чтобы каждый солдат в колонне сильно ударил татарина шпицрутеном. Он не допускает ни жалости, ни робости. Когда один из солдат недостаточно сильно нанёс удар, полковник и его наказывает.

Рукой в той же самой замшевой перчатке, полковник «бил по лицу испуганного слабосильного солдата…»

ё) Чувство героя

Ивана Васильевича до глубины души поразила эта перемена в полковнике. Юноша ощутил почти физическую, доходившую до тошноты тоску. Он не смог смириться с таким двуличием и лицемерием. Иван Васильевич больше не мог с любовью смотреть на Вареньку, так как сразу вспоминал полковника на площади. С того утра его любовь к этой девушке «пошла на убыль».

ж) Последствие увиденного

Увиденное навсегда изменило главного героя. Как ни пытался, он не смог понять и принять такое положение дел. Иван Васильевич понимал и то, что поведение полковника не было единичным случаем и «признавалось всеми необходимым».

3)Заключение

Я думаю, что в то роковое утро главный герой узнал многое не столько о полковнике, сколько о себе. Он никогда не смог бы стать настолько равнодушным, жестким и двуличным. Поэтому он коренным образом изменил свою жизнь, не пошёл на службу и «любовь так и сошла на нет».