Каково первое впечатление Гринева от Белогорской крепости. что удивило и поразило юношу?

Каково же было его удивление, когда оказался Гринев в Белогорской крепости! Сочинение по плану будет содержать пункт о том, как Петр Андреевич впервые увидел свое место службы. Это оказалась маленькая деревушка, совсем не похожая не военный объект. Вместо орудий там была одна-единственная пушка. Но и она была забита всяческим мусором. Никто в крепости не готовился к войне, все жили спокойной и размеренной жизнью.

Несомненно, Гринев был опечален. Ведь он совсем не так представлял свою службу. Все военные силы состояли из вояк-инвалидов. Но по прошествии времени освоился Гринев в Белогорской крепости. Сочинение должно содержать описание его сближения с семьей капитана Миронова. Люди отнеслись к нему как к сыну. Кроме того, он знакомится с их дочерью и влюбляется в нее.

Однако молодому человеку хотелось иметь друзей. Он начинает общаться со Швабриным — офицером, которого выслали в эту крепость за дуэль. Сначала Петру понравился Алексей Иванович. Он умен, начитан, хорош как собеседник. Единственное, что не понравилось Петру – отношение Швабрина к дочери капитана Миронова. Он смеется над ней, считает глупой. Позднее Гринев узнает, что это неспроста: ведь офицер однажды сватался к Маше, однако был отвергнут ею.

Петр написал стихи, посвященные своей возлюбленной, но Швабрин высмеял товарища. Оба они идут на дуэль, закончившуюся ранением Петра Андреевича.

Интригующий сюжет

Как и любой прозаический текст Пушкина, «Капитанская дочка» легко читается даже школьниками. Язык произведения очень прост, но в то же время поражает своей логичностью и точностью. Прежде чем рассказать, как появился Гринев в Белогорской крепости, сочинение должно содержать информацию о его детстве.

Родился Петр Андреевич в семье небогатого дворянина. Его семья потеряла много детей, но любимый Петруша остался жив и рос на радость родителям. Еще с самого детства отец решил, что он станет военным человеком. Для этого мальчику давалось домашнее образование. Был даже призван француз обучать его, однако он плохо справлялся со своими обязанностями. Тогда к ребенку приставили верного слугу Савельича.

Когда Петр подрос, отец отдал его не в престижный военный полк, а в город Оренбург, где он должен был жить в крепости и служить Родине.

Добираясь до пункта назначения, юноша выручил мужчину, который помог ему найти дорогу. Он отдал ему дорогой заячий тулуп. Позднее это сыграет важную роль в его жизни.

План № 1. 1.Каковы первые впечатления Гринева о Белогорской крепости? 2.Как и почему…

Гринев в Белогорской крепости. Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной традиции дворянские дети должны были служить. Вот и отец Гринева отправил его служить, но не в элитный Семёновский полк, как думал Петр, а в Оренбург, для того, чтобы сын испытал настоящую жизнь, чтоб вышел солдат, а не шаматон. Но судьба забросила Петрушу не просто в Оренбург, а в далёкую Белогорскую крепость, которая представляла собой старую деревушку с деревянными домами, обнесенную бревенчатым забором. Единственное оружие – старая пушка, и та была забита мусором. Вся команда крепости состояла из инвалидов. Такая крепость произвела на Гринева удручающее впечатление. Петр был очень расстроен… Но постепенно жизнь в крепости становится сносной. Петр сближается с семьей капитана Миронова-коменданта крепости.

8 стр., 3580 слов

Как выполнил Гринев завет отца по роману Пушкина Капитанская дочка

... в Белогорскую крепость Гринев‑старший дает своему сыну завет, говоря: «Береги честь смолоду». Его Гринев всегда помнит и точно выполняет. Честь ― это в понимании Гринева‑отца мужество, благородство, долг, верность присяге. Как ...

Его принимают там как сына и заботятся о нем. Вскоре Петр влюбляется в Марию Миронову – дочь коменданта крепости. Его первая любовь оказалась взаимной, и все казалось хорошо. Но тут выясняется, что к Маше уже сватался Швабрин, сосланный в крепость за дуэль офицер, но Мария отказала ему, и Швабрин мстит, очерняя имя девушки. Гринев вступается за честь любимой девушки и вызывает Швабрина на дуэль, где получает ранение. После выздоровления Петр просит благословения родителей на брак с Марией, но отец, разозленный вестью о дуэли, отказывает ему, попрекая за это и говоря, что Петр еще молод и глуп. Маша, горячо любя Петра, на брак без благословения родителей не соглашается. Гринев очень сильно расстроен и огорчен. Мария старается избегать его. Он больше не посещает семью коменданта, жизнь становится для него все невыносимей. Но в это время Белогорской крепости грозит беда. Пугачевское войско подходит к стенам крепости и быстро захватывает её. Все жители сразу признают Пугачева своим императором, кроме коменданта Миронова и Ивана Игнатьича. Они были повешены за непокорность «единственному и истинному императору». Пришла очередь Гринева, его сразу повели к виселице. Петр шел вперед, смотрел в лицо смерти смело и мужественно, готовясь умереть.

Но тут Савельич бросился в ноги к Пугачеву и заступился за боярское дитя. Емельян велел привести Гринева к нему и приказывал ему поцеловать руку, признав его власть. Но Петр не нарушил слова и остался верен императрице Екатерине II. Пугачев рассердился, но вспомнив про подаренным ему заячий тулуп, великодушно отпустил Гринева. Вскоре они снова встретились. Гринев ехал из Оренбург спасать Машу от Швабрина, когда казаки поймали и отвели его в «дворец» Пугачева. Узнав о их любви и о том, что Швабрин заставляет бедную сироту выйти за него замуж, Емельян решил поехать в крепость вместе с Гриневым, чтоб помочь сироте. Когда Пугачев узнал, что сирота – это дочь коменданта, он разозлился, но потом отпустил Машу с Гриневым, сдержав свое слово: «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай» Белогорская крепость очень сильно повлияла на Петра. Из неопытного юноши Гринев превращается в молодого человека, способного защитить свою любовь, сохранить верность и честь, умеющего здраво судить о людях. \

4 стр., 1990 слов

Белогорская крепость в жизни Петра Гринёва (2)

... в дочку коменданта прекрасную Машу Миронову. В общем, как уже стало понятно, Белогорская крепость в жизни Петра Гринева стала «богоспасаемой крепостью», к которой он прикипел всем сердцем и душой. Однако ... Белогорская крепость в жизни Гринева: сочинение И вот Петруша уже сидит в санях и едет по заснеженным полям в Белогорскую крепость. Только вот он и представить себе не мог, как она будет ...

Чем все закончилось

Выздоровев, Гринев продолжает жить спокойной жизнью в крепости. Неожиданно приходят вести о том, что самозванец Пугачев разорил множество крепостей и идет в Белогорскую. Все в полном недоумении. Пришлось срочно очищать от мусора пушку, приводить в боевую готовность всех обитателей. Важную роль берет на себя Гринев в Белогорской крепости. Сочинение по плану будет содержать информацию о достойном поведении юноши во время пришествия Пугачева. Вся семья Мироновых казнена. Самозванец расправляется с неверными, вешая их на площади. Приходит очередь и Петру поцеловать руку Емельяна, но тот наотрез отказывается, оставаясь верным императрице. В последнюю секунду от смерти его спасает Савельич. Он узнал самозванца: именно ему жаловал свой заячий тулуп Гринев! Не подавая вида, что узнал его, Пугачев милует Петра Андреевича.

Теперь осталось спасти возлюбленную из рук Швабрина, который теперь правит в крепости. Он держит Машу в заточении и принуждает выйти за него замуж. Сочинение на тему «Гринев в Белогорской крепости» обязательно включает в себя момент разоблачения Швабрина перед Пугачевым. Самозванец и Гринев приезжают в крепость, где застают врасплох Алексея Ивановича.

Емельян помиловал возлюбленных и отпустил на волю.

План сочинения «Белогорская крепость в жизни Гринева»

  1. Детство Петра Андреевича.
  2. Семья будущего военного.
  3. Поездка в крепость.
  4. Первое разочарование.
  5. Дружба с Мироновыми.
  6. Дуэль.
  7. Пришествие самозванца.
  8. Помилование Пугачевым.
  9. Спасение Маши.
  10. Возлюбленные свободны.

Очень повзрослел юный Гринев в Белогорской крепости. Сочинение должно передать этот немаловажный момент.

За короткое время молодой человек пережил немало трудностей, однако все закончилось для него и Маши благополучно.

А.С. Пушкин. Капитанская дочка. 4 урок. В Белогорской крепости.

УРОК 4.

В БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ. ГРИНЕВ И ШВАБРИН. ПРОБЛЕМЫ ЧЕСТИ, ДОСТОИНСТВА, НРАВСТВЕННОСТИ ПОСТУПКА

Знать

: роль пейзажа и интерьера в художественном тексте.

Понимать

: Какие чувства вызвало у Петруши место его будущей службы.

Словарная работа

: эпитет, кодекс дворянской чести.

ХОД УРОКА

1. Главе «Крепость» предшествует эпиграф — отрывок из солдатской песни о «фортеции» (устаревшее военное название крепости).

Какое настроение выражено в этой песне? (Боевое, бравое настроение, в песне показана готовность отразить вторжение «лютых врагов».)

Задание.

Какой представлялась Петруше боевая крепость в его воображении и что оказалось на самом деле? В рабочих тетрадях учащихся можно сделать такую табличку1:

Начальник — строгий, сердитый старик, готовый за всякую безделицу сажать под арест на хлеб и воду.

Деревушка, окруженная забором.

Скривившаяся мельница.

Старая чугунная пушка у ворот.

Старый инвалид нашивал заплату.

Старушка в телогрейке с платком. Кривой старичок в офицерском мундире.

«Никто не встретил меня».

20 стр., 9745 слов

Отношение швабрина к семье мироновых. : Сравнительная характеристика ...

... и власть, «мысль семейная». Одна из центральных нравственных проблем повести – проблема чести и бесчестия. Разрешение этого вопроса прослеживается в первую очередь на судьбах Гринева и Швабрина. Это молодые офицеры. Оба служат в Белогорской крепости. Гринев и ...

Какие чувства вызвало у Петруши место его будущей службы? («И вот в какой стороне осужден я проводить свою молодость! Тоска взяла меня…»)

2. Чем вызвана тоска героя? (Впечатлениями от убогой крепости, от стариков-инвалидов, встретивших Гринева, от пейзажей, которыми начинается и заканчивается первый день в Белогорской крепости.)

3. Какие новые впечатления принес Гриневу второй день пребывания в ней? (Нужно, чтобы учащиеся выразительно прочитали или пересказали близко к тексту эпизод военного учения» под руководством капитана. Конечно, это выглядит комично. Комизм усиливают такие детали, как колпак и китайчатый халат коменданта, и старенькие инвалиды, которые так и не научились разбирать, где правая, а где левая сторона, и приговор, вынесенный Василисой Егоровной — «хозяйкой коменданта»: Только слава, что солдат учишь: ни им служба не дается, ни ты в ней толку не ведаешь…». Приговор суров, тем более, что выносит его жена капитана Миронова, которая управляет делами крепости «как и своим домком».)

4. Тем не менее, пристальнее вглядевшись в обитателей крепости, Гринев испытывает к ним теплые чувства. Что произошло? Почему так хорошо стало Петруше в Белогорской крепости? (Этому способствуют внимательное отношение к нему всех окружающих, занятия литературой, чтение, переводы, а главное — симпатия к этим простым добрым людям, особенно к дочери капитана Миронова.)

5. Важно обратить внимание учащихся на то, что не так уж спокойна обстановка вокруг крепости. Об этом говорят следующие детали:

  • а) Василиса Егоровна спрашивает урядника Максимыча, молодого и статного казака, об этом;
  • б) вокруг крепости нехристи» в «рысьих шапках» «рыщут»;
  • в) слова коменданта, перекликающиеся с эпиграфом к III главе: «…Небось, на нас не сунутся; а насунутся, так я такую задам острастку, что лет на десять угомоню».

(Эти слова капитана Миронова создают комический эффект, если вспомнить «боевую» подготовку крепости и ее гарнизона.)

6. Испытаниям подвергается и зарождающееся чувство любви Гринева к Маше Мироновой.

Задание.

Что послужило причиной, а что поводом к ссоре между Гриневым и Швабриным?

Задание.

Найдите слова, показывающие отношение разных людей к дуэли: Василисы Егоровны, Ивана Игнатьевича, Марьи Ивановны, Савельича, Гринева и Швабрина.

Сталкивая различные мнения о дуэли, Пушкин подчеркивает резкое противоречие между представлениями простых людей и офицеров-дворян о поединках.

Материал для учителя

2

В ХVIII веке дуэли в России еще не были столь распространенным явлением, как во времена Пушкина… Дворянство представляло собою социальную опору монархии, и верховная власть вынуждена была смягчать наказания за участие в дуэлях; обычно дуэлянтов переводили из столичных гвардейских полков в армейские части — именно такому наказанию был подвергнут Швабрин.

Петруша старается не уронить чести дворянина и не отказывается от дуэли со Швабриным, хотя явно оказывается спровоцированным на поединок, защищая доброе имя и честь любимой девушки.

10 стр., 4732 слов

Характеристика петра гринева в рассказе капитанская дочка. Судьба ...

... Гринев прозревает роль Пугачева в собственной судьбе. Петр Гринев и Емельян Пугачев Место, где собирается служить герой, — пограничная Белогорская крепость. Прибыв на службу, герой видит там Машу, дочь коменданта крепости капитана ...

Задание.

Найдите в письме А. П. Гринева Петруше слова, выражающие его отношение к дуэли как способу защиты дворянской чести. Справедливо ли негодование отца и чем оно вызвано?

Задание

  • Как эпиграф к V главе соотносится с характером Маши Мироновой? Почему Маша, любя Гринева, отказывается выйти за него замуж?

Домашнее задание.

1. Прочитать главы VI, VII.

2. Рассказать о падении Белогорской крепости, сохраняя последовательность событий.

Индивидуальные задания.

1) Почему урядник Максимыч перешел на сторону восставших?

2) Каково значение эпизода с изувеченным башкирцем?

3) Какова роль эпиграфа к VII главе?

По материалам методических рекомендаций:

Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Гороховская Л. Н., Виноградова Е. А.

Литература в 8 классе. Урок за уроком. — 3-е изд., М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово — РС», 2002. — 240 с.

Чтобы заполнить графы данной таблицы, нужно подчеркнуть в тексте эпитеты (прилагательные, выражающие авторскую оценку) вместе с определяемыми существительными.

Гиллельсон М. И., Мушина И. Б.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка . Комментарий. Л., 1977. С.112.