«Почему Островский назвал драму «Гроза»»
А. Н. Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной из самых известных является драма «Гроза». Она была написана в 1860 году — накануне отмены крепостного права. Поэтому многие современники Островского видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе. Хоть нам и кажется в начале драмы, что ее название связано с природным явлением (в конце первого действия хорошая погода внезапно сменяется надвигающейся грозой), но на самом деле в нем заложен более глубокий смысл. Впервые слово «гроза» употребляется в сцене прощания с Тихоном: «Недели две никакой грозы надо мной не будет». Ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх возмездия за грехи. «Гроза-то нам в наказание посылается», — поучает Дикой Куличика. Власть этого страха распространяется на многих героев драмы и не проходит даже мимо Катерины. Она религиозна и считает грехом то, что полюбила Бориса. «Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами». Один лишь механик — самоучка Кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с помощью простейшего шеста — громоотвода.
Обращаясь к толпе, объятой суеверным ужасом, Кулигин говорит: «Ну чего вы боитесь, скажите на милость. Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! У вас все гроза! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь». Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между «хозяевами жизни», представляющими «темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма», и их подчиненными, т. е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. В заключение можно сказать, что образ грозы у всех писателей ассоциируется с образом больших перемен (вскоре после выхода драмы происходит знаменитая отмена крепостного права).
Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. ...
... жизнь”. В своих рассуждения Добролюбов не заметил главного — различия Конфликт При анализе драмы Островского «Гроза» нельзя не сказать об основном конфликте драмы, ... сочинений. «Мы считаем за самое лучшее — применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам дают его произведения, — формулирует Добролюбов главный свой теоретический принцип. — Реальная критика ...
Поэтому Островский уже в названии хотел заложить надежду на перемены к лучшему.
Сочинение на тему: Почему Островский назвал свою драму «Гроза»?
Почему Островский назвал свою драму «Гроза»?
Александр Николаевич Островский — автор большого количества пьес, многие из которых до сих пор с успехом ставятся на театральных сценах и экранизируются. Одним из самых популярных произведений драматурга считается драма «Гроза», которая была закончена в 1859 году, то есть буквально за полтора года до Крестьянской реформы в России. В связи с чем, читателями она была воспринята как произведение, критиковавшее старый порядок и устоявшийся веками патриархальный уклад. Так
почему же Островский назвал ее именно так?
Местом действия пьесы стал город Калинов, который является собирательным образом всех провинциальных российских городов своего времени. Казалось бы, все большие трагедии должны обходить этот тихий город стороной. Но, как известно, «тихий омут» может таить в себе такие глубины… И в Калинове самые страшные вещи происходят как раз за закрытыми воротами крепких купеческих домов. Как говорила Варвара: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было”. Но напряженная атмосфера жизни уже хорошо ощущается всеми его жителями. По ходу пьесы читатели знакомятся
с главной героиней, живущей в семье своего мужа и страдающей от притеснений и унижений свекрови — купчихи Кабанихи. К сожалению, ее муж, за которого она была выдана по сговору родителей, оказался совершенно слабохарактерным человеком и не может оказать ей защиту перед матерью. Но больше всего мучает Катерину ее чувство к совершенно постороннему мужчине. Как человек религиозный, она считает, что измена мужу — это неискупимый грех, за который ей обязательно придется ответить как перед небом, так и перед близкими. Несмотря на неизбежность наказания, Катерина решается на встречу с любимым человеком. И после приезда мужа она начинает раскаиваться и со страхом ждать кары небесной.
Тревога Катерины до предела накаляет итак предгрозовую атмосферу пьесы. Кульминацией произведения становится сцена на фоне древней постройки с изображением геенны огненной, когда главная героиня в разгар грозы и ударов грома признается мужу и всем окружающим в своей измене. При прочтении пьесы нам становится ясно, что гроза здесь является полноценным персонажем, так как стихия разыгрывается в самый драматический момент. Дождь словно бы предзнаменует будущую трагедию, грозу, которая разразилась не только над головой Катерины, но над всем обществом середины 19 века. Это стихийное явление разные слои общества истолковывают по-своему. Темные и невежественные представители купеческого сословия трактуют ее как наказание, которое посылается свыше. К сожалению, необразованность Катерины также не позволяет ей пойти дальше этого вульгарного истолкования. Но прогрессивно настроенные люди, в число которых входили Островский и критик Добролюбов, видели как гроза озаряет самые мрачные уголки «темного царства». Этот закостенелый мирок обречен на разрушение, так как ушли в прошлое его ценности, на которых он держался.
По литературе. Почему добролюбов назвал характер катерины “Русским ...
... Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала. В пьесе неоднократно повторяется образ, помогающий понять главное в характере Катерины, ... думает, что сама перед всеми виновата. Добролюбов сказал так: “Грустно, горько такое ... характера!” Действительно, у человека, который не побоялся признаться в измене, не побоялся бросить вызов “темному царству” и даже не побоялся смерти, сильный характер. Русские ...
Резюмируя, можно сказать, что название произведения символизирует грозу в предреформенном обществе 19 века. Катерина — это героиня, ради которых и совершается эта реформа. А Кабаниха олицетворяет собой людей старого уклада, противящихся переменам.
Сочинение на тему «Почему Островский назвал драму «Гроза»»
Хоть нам и кажется в начале драмы, что ее название связано с природным явлением (в конце первого действия хорошая погода внезапно сменяется надвигающейся грозой), но на самом деле в нем заложен более глубокий смысл. Впервые слово “гроза” употребляется в сцене прощания с Тихоном: “Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх возмездия за грехи. “Гроза-то нам в наказание посылается”, — поучает Дикой Куличика. Власть этого страха распространяется на многих героев драмы и не проходит даже мимо Катерины. Она религиозна и считает грехом то, что полюбила Бориса. “Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами”. Один лишь механик — самоучка Кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с помощью простейшего шеста — громоотвода. Обращаясь к толпе, объятой суеверным ужасом, Кулигин говорит: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость.
Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! У вас все гроза! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”. Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т.е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. В заключение можно сказать, что образ грозы у всех писателей ассоциируется с образом больших перемен (вскоре после выхода драмы происходит знаменитая отмена крепостного права).
Особенности психологического мастерства Островского в драме «Бесприданница»
... -экономической среды. Его характеристика дается Островским посредством речи слуг. «Отчего это ... Грозы». Молодая девушка из небогатой семьи, чистая и любящая жизнь, художественно одаренная, сталкивается с миром дельцов, где ее красота предается поруганию. По мере развития действия в драме ... в кофейной», заканчивается катастрофой. Уже в I действии в диалоге Кнурова и Вожеватова появляется ведущий мотив ...
Поэтому Островский уже в названии хотел заложить надежду на перемены к лучшему.
Почему Островский назвал пьесу «Гроза»?
Появление пьесы Островского » Гроза » вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих пор. Один из важнейших вопросов, который тревожит многих и современных критиков: «Почему Островский назвал свою пьесу «Гроза»?».
Это очень интересный вопрос и для меня. На самом деле, случайно ли название пьесы именно «Гроза». » Ведь большинство других пьес А. Н. Островского соответствуют тому, что происходит в произведениях: «Не в свои сани не садись», «Доходное место», » Бесприданница «, «Бедная невеста» и многое другое. Но стоит отметить, что Островский написал пьесу «Гроза» в 1960 году, за год до проведения «Великой реформы» направленной на отмену крепостного права в России, возникшую во многом из-за назревающей революции крестьян.
Именно поэтому название пьесы «Гроза» несет в себе более глубокую смысловую нагрузку, нежели просто явление природы.
В данной пьесе природное явление — гроза — стало катализатором, символом страха и проявлением отношения человека к обществу. И читатель видит, что абсолютно по-разному персонажи пьесы относятся к данному природному явлению. К примеру, Кулибин — умный, самодостаточный человек, трезво оценивающий обстановку.
Он думает, как сделать громоотвод, чтобы не случилось беды.
Кабаниха и Дикой держат мир в повиновении, страхе. На тот случай, если их ослушаются, перестанут подчиняться, они используют наказание молнией, как Божьей карой. «Гроза-то нам в наказание посылается», — говорит Дикой. Громоотвод для него как символ неповиновения, а это ему не нужно.
Гроза идет в конце первого действия. Сумасшедшая старуха предрекает беду. Варвара смеется над кликушеством старухи.
Она, как и Кулибин, прочно стоит на земле. Не перечит, но и не живет по чужим законам. Может быть, она и несколько безрассудна по молодости, сбегает с Кудряшом из дома.
Но она сильная, она выплывет.
А как на грозу реагирует Катерина? Говорит: «Боюсь до смерти».
Грозу, как сложное природной явление надо понять и принять. Но этого Катерина не понимает и не принимает. О существовании громоотводов она не знает — в прямом и, главное, в переносном смысле этого слова. Жить с этими жизненными катаклизмами для нее невозможно.
Поэтому суицид закономерен. Лгать, изворачиваться, хитрить, как Варвара, она не умеет, а жить в страхе и одиночестве дальше не может.
Поэтому и выходит, что и в этой пьесе Островский обо всем произведении говорит в своем названии.
Сочинение ** тему почему н.А. Островский назвал свою драму гроза ??
А.Н.Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной из самых известных является драма “Гроза”. Она была написана в 1860 году – накануне отмены крепостного права. Поэтому многие современники Островского видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе. Хоть нам и кажется в начале драмы, что ее название связано с природным явлением (в конце первого действия хорошая погода внезапно сменяется надвигающейся грозой), но на самом деле в нем заложен более глубокий смысл. Впервые слово “гроза” употребляется в сцене прощания с Тихоном: “Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх возмездия за грехи. “Гроза-то нам в наказание посылается”, — поучает Дикой Куличика. Власть этого страха распространяется на многих героев драмы и не проходит даже мимо Катерины. Она религиозна и считает грехом то, что полюбила Бориса. “Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами”. Один лишь механик – самоучка Кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с помощью простейшего шеста – громоотвода. Обращаясь к толпе, объятой суеверным ужасом, Кулигин говорит: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость. Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! У вас все гроза! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”. Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т.е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. В заключение можно сказать, что образ грозы у всех писателей ассоциируется с образом больших перемен (вскоре после выхода драмы происходит знаменитая отмена крепостного права).
Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне
... в жизни людей, но не сами эти столкновения, которые вынесены за пределы сцены и о которых мы узнаем лишь из диалогов горьковских персонажей. Каждый из героев пьесы в ... сочинение. Рекомендуем ... Именно условия “дна”, в которых оказались ... в драме “На дне” продолжает сложившиеся традиции критического реализма. Это проявляется в его негативном отношении к социальным сторонам жизни и во многом к героям, в эту жизнь ...
Поэтому Островский уже в названии хотел заложить надежду на перемены к лучшему.
Сочинение на тему почему островский назвал свою пьесу гроза
А. Н. Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной из самых известных является драма “Гроза”. Она была написана в 1860 году – накануне отмены крепостного права. Поэтому многие современники Островского видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе. Хоть нам и кажется в начале драмы, что ее название связано с природным явлением (в конце первого действия хорошая погода внезапно сменяется надвигающейся грозой), но на самом деле в нем заложен более глубокий смысл. Впервые слово “гроза” употребляется в сцене прощания с Тихоном: “Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Ему хочется хотя бы ненадолго избавиться от чувства страха и зависимости. Под грозой в произведении подразумевается страх и освобождение от него. Это страх возмездия за грехи. “Гроза-то нам в наказание посылается”, – поучает Дикой Куличика. Власть этого страха распространяется на многих героев драмы и не проходит даже мимо Катерины. Она религиозна и считает грехом то, что полюбила Бориса. “Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами”. Один лишь механик – самоучка Кулигин не боялся грозы, видел в ней зрелище величественное и красивое, но вовсе не опасное для человека, который легко может унять ее разрушительную силу с помощью простейшего шеста – громоотвода. Обращаясь к толпе, объятой суеверным ужасом, Кулигин говорит: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость. Каждая теперь травинка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! У вас все гроза! Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”. Идейным стержнем пьесы является вечный конфликт между “хозяевами жизни”, представляющими “темное царство самодержавно-крепостнического деспотизма”, и их подчиненными, т. е. простыми крепостными. И сама борьба между этими двумя противоположностями похожа на грозу. Чтобы более полно представить это, вспомним, как все происходит в природе: солнце внезапно закрывает грозовая черная туча, становится темно, налетает сильный ветер, который клонит все к земле. Начинается сильный дождь, неожиданно сверкают молнии и долетают раскаты грома. Подобно этому, развиваются события и в драме. Подтачивает темное царство разум, здравый смысл Кулигина; высказывает свой протест Катерина, хотя и бессознательны ее действия, но она не хочет примириться с мучительными условиями жизни и сама решает свою судьбу: она бросается в Волгу. Во всем этом заключается главное значение реалистического символа, символа грозы. Это как раскат грома после продолжительного назревания. Даже в любви Катерины к Борису есть что-то стихийное, природное, как в грозе. В заключение можно сказать, что образ грозы у всех писателей ассоциируется с образом больших перемен (вскоре после выхода драмы происходит знаменитая отмена крепостного права).
Хозяева жизни и жертвы в пьесе Гроза Островского
... грубость и обман являются обычным делом. Другие сочинения: ← Образ купечества в Грозе↑ ОстровскийГрех в Грозе Островского → Хозяева жизни и жертвы в пьесе Гроза Островского сочинение Пьеса начинается с описания города Калинова, который критики ... вышла замуж за Тихона, она попала в своего рода клетку, в которой жестокость, грубость и обман являются обычным делом. Хозяева жизни и жертвы в пьесе Гроза
Поэтому Островский уже в названии хотел заложить надежду на перемены к лучшему. .
Что говорятся в пьесе о грозе
Первым природное явление упоминает Кабанов. Тихон уезжает от Кабанихи и возглашает: «Недели две никакой грозы надо мной не будет». Сын боится мать, отъезд из дома он воспринимает как недолгое освобождение, глоток свежего воздуха, а под «грозой» понимает угнетение матушкой. Поэтому тешится возможности вырваться из затхлой атмосферы отчего дома и нагуляться «на год вперёд».
Смысл названия драмы «Гроза» в символичности — это не только элемент композиции, но и символ покаяния для другого персонажа — Дикого: «Гроза нам в наказанье посылается». Эта опаска возмездия за содеянные грешки присуща и прочим персонажам пьесы.
Символика произведения гроза. «Смысл названия и символика пьесы «Гроза
... названия и образная символика в драме «гроза». Сочинение «Смысл названия и символика пьесы «Гроза В одном названии пьесы заключено все главные мотивы ее понимания. Гроза ... изобретатель Кулигин. Отношение к грозе характеризует и взаимодействие того или иного персонажа пьесы со ... Человек, который видит в грозе явление, естественное в круговороте жизни, ... скорой смерти, побеге из дома и страшных грехах. По ...
Не волнуется и даже силится противостоять стихии только Кулигин, механик-самоучка, он надумал и смастерил громоотвод. Для него Гроза — не меч возмездия, а величественное прекрасное явление природы, несущее очистительную силу.
«Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас всё гроза!.. Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь». Не пугаться этой грозы, а принимать её как зарождение новой жизни — таким восприятием Кулигин противопоставляет себя другим персонажам и может считается представителем новой прогрессивной точки зрения.