Любую информацию можно подать по-разному, и от качества такой подачи зависит глубина восприятия подаваемого материала, какими бы качествами тот не обладал. В данном тексте Д.К. Орлов поднимает проблему восприятия литературного произведения.
Анализируя проблему, рассказчик приводит в пример свое первое впечатление от Сан Саныча, нового учителя, который стал проводником героя в мир литературы. Автор делает акцент на том, что уроки литературы обычно были скучны, однообразны и не имели никакого отношения к истинному восприятию литературы, но в один день пришел новый учитель и все поменял. Он читал очерк Горького о Л.Н. Толстом так мастерски и проникновенно, что все сидящие в классе «оторопели…от непривычности проявленного…доверия» — им дали возможность наслаждаться магией «звучащего мастерского литературного слова», и от них не требовалось ничего, даже внимания – «можно слушать, можно и отключиться». Но именно такой способ подачи литературного материала помог ребятам правильно воспринять произведение и научиться «слушать, тянуться, верить в себя».
Автор считает, что чувство сопричастности к мыслям великих писателей, искренняя любовь к литературе и умение правильно воспринимать произведения приходят благодаря истинной увлеченности чтением, благодаря атмосфере свободного погружения в мир литературы и, безусловно, благодаря мастерству чтеца.
Я полностью согласна с мнением Д.К. Орлова и тоже считаю, что для того чтобы правильно воспринимать литературное произведение, понимать основную мысль и авторский посыл, нужно полностью погрузиться в книгу, насытиться её атмосферой, иметь искреннее желание читать и понимать прочитанное.
В романе Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» автор поднимает проблему восприятия литературного произведения. Главный герой, Чарли, долгое время был умственно отсталым – даже при большом желании герой не мог воспринимать литературные произведения, однако он имел огромное стремление и желание научиться этому. Когда герою дали шанс вылечиться, стать полноценным человеком, он через огромные усилия и боль совершенствовался и развивался, учился читать, и с каждым разом в его руки попадали книги все серьезнее и серьезнее. Перед Чарли был открыт мир с огромным множеством интересных и познавательных книг, и он с большим желанием заглатывал одну за другой, погружаясь в вечную классику и познавательную науку, меня себя и свое восприятие мира и вместе с тем развиваясь духовно, умственно и нравственно. Желание героя, его стремление и возможность полностью погрузиться в мир книг помогли ему научиться правильно воспринимать литературные произведения.
Развёрнутый план к сочинению по литературе «Проблема будущего ...
... проблемы остались те же. Посмотрите эти сочинения Что такое «подводное течение» в пьесе «Вишневый сад» В жизни люди часто говорят не то, что думают. В теории литературы ... Чехов представляет образом Вишневого сада – местом, где раньше собирались люди, где аристократы под тенью деревьев пили чай. Конфликт произведения строится именно вокруг сада ... кто разрабатывает планы по спасению сада, но из- ...
В антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» многие герои не умели воспринимать литературу только потому, что не имели желания читать и развиваться. В мире этого произведения книги были запрещены законом: их, как предметы, несущие, якобы, угрозу населению, сжигали, и вместо них предлагали людям отдушину в виду экранов с пошловатыми телешоу. Большинство жителей это устраивало, и лишь те, кто обладал стремлением познать больше, кто вопреки закону желал узнавать что-то новое и нести это в массы, через поколения, смогли спастись из неминуемой духовной гибели и погрузиться в книги, вчитываясь в каждую строку и воспринимая всю суть, боясь упустить малейшие детали.
Таким образом, можно сделать вывод, что для правильно восприятия литературы важно желание и возможность читать и погружаться в книгу с головой, по своему искреннему желанию и стремлению; умение понимать произведение, сосредоточиться на деталях и, подобно губке, впитывать то, что хотел донести автор.
Учитель – великое слово и великий человек. С самого детства мы чему-то учимся, а главное – кто-то нас учит. Учитель способен полностью изменить чью-то жизнь. Как же учитель влияет на человека? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте.
Заслуженный деятель искусств Д. К. Орлов рассуждает над высоким значением учителя в жизни человека.
Автор считает, что настоящий учитель умеет так заинтересовать ученика предметом, что тот крепко и навсегда обретет связь с теми знаниями, которые были даны учителем. Учитель способен вдохновлять, возвышать душу. Подробно комментируя данную проблему, автор описывает свою историю его учителя по литературе Александра Александровича Титова. “В центре хулиганской Марьиной Рощи”, среди “голодных и обношенных ребятишек” Сан Саныч читал высокую литературу. Казалось бы, что могло бы заинтересовать этих ребят? Сложно же изменить человека, с уже сложившимися укладами жизни. Но их учитель имел особенное свойство “заражать” вниманием и любовью к литературе. Его “магия звучащего мастерского литературного
слова”, его техника “только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания” – все его действия наполняли школьные уроки значимостью для ребят, заставляли влюбляться в литературу. И потом, спустя годы после того, как Сан Саныч “пронзил школьников Толстым” ребята остались теми же, похожими на своего учителя. Автор приводит нас к выводу о том, что настоящий учитель способен полностью изменить наши представления, а мы в свою очередь, становимся похожими на него.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, хороший учитель остается с нами на всю жизнь. Привыкая к нему, мы перенимаем его манеры, разделяем с ним его любовь к предмету. А главное – до конца жизни ценим те дни, проведенные на его уроках. Мой литературный опыт доказывает мне это.
Пример сочинения «Роль учителя в жизни человека»
... мальчику. школах должно быть больше педагогов-мужчин Сочинение-эссе «Роль учителя в моей жизни» помогло мне по-настоящему задуматься о важности ... что роль педагога в жизни ребенка — одна из решающих. Этот человек преподает конкретный предмет, но вместе с этим и «уроки жизни»: прививает ... ученику. У хорошего учителя даже не самый способный будет знать предмет и разбираться хотя бы в его основах. Чуткость ...
Учитель привязывает нас к себе не только своим мастерским знанием предмета, но и нравственными качествами. Первым примером может послужить произведение Ч. Айтматова “Первый учитель”. Учитель Дюйшен не был истинным знатоком грамоты и слова. Ему не была знакома методика преподавания и все для него самого было новшеством в ауле. Но он старался, он вкладывал всего себя в обучение предмета и установку связи между собой и учениками. В глазах киргизких детей он совершал подвиг. Такой учитель вдохновил людей на обучение, на любовь к грамоте, несмотря на их первоначальное неодобрение создания школы в ауле.
Мы впитываем, как губка, слова учителя, для человека учитель является образцом, примером. Поэтому учитель должен воодушевлять ученика любить учиться. Если же учитель сам не старается, сам не уважает свой предмет, то он не способен чему-либо научить. Возьмем произведение Д. И. Фонвизина “Недоросль”. Митрофан, глупы и безвольный, во всем слушается свою мать. Но кто является его главные учителя? Вральман, бывший конюх, никогда не учившись, представлялся как учитель немецкого и был, по мнению Простаковой, любимым учителем Митрофана. А Кутейкин, учитель грамматики нашего персонажа, вообще бросил учебу, так как ненавидел науку. Разве могли такие учителя на что-то вдохновить? Поэтому Митрофан рос глупым и ленивым, считая это правильным.
Таким образом, можно сделать следующий вывод. От учителя многое зависит в нашей жизни. Зависит какими мы станем, что мы будем ценить. И только учитель, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, имеет право называться истинным учителем.
Рассуждает О…
“Свою историю его учителя” – так сказать нельзя. Автор вспоминает своего учителя – так лучше
В свою очередь – вводная конструкция, с обеих сторон запятые
“Хороший учитель остается с нами на всю жизнь” , может быть, знания, заложенные учителем, остаются? Или воспоминания, слова, уроки…
“ТЕ дни, проведенные на уроках” – ошибка в употреблении причастного оборота:(лучше Часы, проведенные на уроках
“Доказывает МНЕ это”. Мы приводим доказательства в подтверждение своего мнения. Не надо писать “мне”
Зависит, (запятая) какими мы станем
Баллы не выставляю. Есть над чем поработать.
Аргументы очень хорошие!
Другие работы по этой теме:
- Свою статью киносценарист Даль Константинович Орлов посвятил теме, связанной с восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля искусств РСФСР, сейчас много людей предпочитают всем иным…
- Каждый человек в школьные годы изучает основы различных наук. Но важно ли, кто конкретно преподает тот или иной предмет? И какова в целом роль школьного…
- В наше время жизнь без Интернета кажется немыслимой. Он востребован и в сфере высоких материй, и для поиска банального рецепта для ужина. Фраза “посмотри в…
- Школа, наверное, это самое веселое время в моей жизни. Когда я ходила в детский сад, то мечтала поскорее пойти в школу. В то время школа…
- В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор…
- Известный натуралист В. Песков в своих воспоминаниях повествует о детских годах и, о своем любимом учителе. Вероятнее всего, под влиянием именно этого педагога в душе…
Учитель – великое слово и великий человек. С самого детства мы чему-то учимся, а главное – кто-то нас учит. Учитель способен полностью изменить чью-то жизнь. Как же учитель влияет на человека? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте.
Сочинения | Сочинения 8 класс. Проблема смысла жизни и назначения ...
... человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него». Понятие «счастье» в устах «феномена» звучит очень странно. Для него самого счастье недостижимо, но он верит, что другие смогут его достичь. Противоречие жизни ... чудесной каретой среди зеленоватых теней, в атмосфере полусна и полусказки...» – повествует автор от лица героя. Рассказ о «рыбалке» свидетельствует о том, что дети ...
Заслуженный деятель искусств Д.К. Орлов рассуждает над высоким значением учителя в жизни человека. Автор считает, что настоящий учитель умеет так заинтересовать ученика предметом, что тот крепко и навсегда обретет связь с теми знаниями, которые были даны учителем. Учитель способен вдохновлять, возвышать душу. Подробно комментируя данную проблему, автор описывает свою историю его учителя по литературе Александра Александровича Титова.
«В центре хулиганской Марьиной Рощи», среди «голодных и обношенных ребятишек» Сан Саныч читал высокую литературу. Казалось бы, что могло бы заинтересовать этих ребят? Сложно же изменить человека, с уже сложившимися укладами жизни. Но их учитель имел особенное свойство “заражать” вниманием и любовью к литературе. Его “магия звучащего мастерского литературного слова”, его техника “только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания» — все его действия наполняли школьные уроки значимостью для ребят, заставляли влюбляться в литературу. И потом, спустя годы после того, как Сан Саныч “пронзил школьников Толстым” ребята остались теми же, похожими на своего учителя. Автор приводит нас к выводу о том, что настоящий учитель способен полностью изменить наши представления, а мы в свою очередь, становимся похожими на него.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, хороший учитель остается с нами на всю жизнь. Привыкая к нему, мы перенимаем его манеры, разделяем с ним его любовь к предмету. А главное – до конца жизни ценим те дни, проведенные на его уроках. Мой литературный опыт доказывает мне это.
Учитель привязывает нас к себе не только своим мастерским знанием предмета, но и нравственными качествами. Первым примером может послужить произведение Ч.Айтматова «Первый учитель». Учитель Дюйшен не был истинным знатоком грамоты и слова. Ему не была знакома методика преподавания и все для него самого было новшеством в ауле. Но он старался, он вкладывал всего себя в обучение предмета и установку связи между собой и учениками. В глазах киргизких детей он совершал подвиг. Такой учитель вдохновил людей на обучение, на любовь к грамоте, несмотря на их первоначальное неодобрение создания школы в ауле.
Мы впитываем, как губка, слова учителя, для человека учитель является образцом, примером. Поэтому учитель должен воодушевлять ученика любить учиться. Если же учитель сам не старается, сам не уважает свой предмет, то он не способен чему-либо научить. Возьмем произведение Д.И.Фонвизина «Недоросль». Митрофан, глупы и безвольный, во всем слушается свою мать. Но кто является его главные учителя? Вральман, бывший конюх, никогда не учившись, представлялся как учитель немецкого и был, по мнению Простаковой, любимым учителем Митрофана. А Кутейкин, учитель грамматики нашего персонажа, вообще бросил учебу, так как ненавидел науку. Разве могли такие учителя на что-то вдохновить? Поэтому Митрофан рос глупым и ленивым, считая это правильным.
Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими
... Возвращаясь к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает ... с ними. А самое главное, я не просто учитель, я первый учитель! А это огромная ответственность перед детьми, которые пришли к тебе такими маленькими. Как сказал ...
Таким образом, можно сделать следующий вывод. От учителя многое зависит в нашей жизни. Зависит какими мы станем, что мы будем ценить. И только учитель, по-настоящему влюбленный в то, что он делает, имеет право называться истинным учителем.
Вариант 2
В жизни каждого из нас есть учителя. В сферах, связанных с освоением определенных профессиональных навыков, в роли учителей выступают люди с соответствующим образованием. Но очень часто мы также нуждаемся в людях, которые смогли бы научить нас вещам, необходимым в повседневной жизни. И эти люди тоже своего рода учителя. Так каким же должен быть настоящий учитель? Именно этот вопрос поднимает Даль Орлов в своем тесте.
Я согласна с мнением автора по обсуждаемой проблеме. Ведь, действительно, человек, который по-настоящему увлечен своим делом, способен вызвать интерес к нему и у других. А учитель, который, к тому же, предоставляет ученикам некоторую свободу, неизбежно завоевывает их расположение.
Хочу также добавить, что учитель занимает важное место в жизни ученика, и поэтому истинный учитель не может быть человеком безучастным или же малодушным.
В современном мире тоже есть учителя, с которых нужно брать пример. В нашей стране для них даже предусмотрен специальный конкурс «Учитель года России». Как правило, в нем побеждают люди, привнесшие что-то новое в процесс образования и получившие полное признание со стороны учеников. Одним из таких учителей является Александр Шагалов, использующий на уроках литературы аудиозаписи, на которых писатели и поэты сами читают свои произведения.
Таким образом, настоящий учитель – это человек, который любит свою работу и стремится к доверительным отношениям со своими учениками.
Вариант 3
Каким должен быть настоящий учитель? Как он влияет на познавательную и творческую активность учеников? На эти и многие другие вопросы пытался ответить Даль Константинович Орлов.
Именно проблему роли учителя в жизни человека рассматривает автор данного текста.
Заслуженный деятель РСФСР раскрывает ее на примере Титова Александра Александровича – педагога, который всей душой болел за своих учеников и воспитывал в них любовь к чтению. По мнению автора, “Сан Саныч” вел уроки увлекательным способом, он поощрял школьников за их трудолюбие и стремление учиться. Особое внимание рассказчик обращает на то, что уроки Александра Александровича были настолько интересными и занимательными, что даже после переезда в другую часть города его ученик часто приезжал на них.
О рассматриваемой проблеме написано и сказано много. Вспомним повесть Чингиза Айтматова “Первый учитель”. Алтынай – девушка из глухого киргизского аула. Она рассказывает, как ее первый учитель организовал школу для детей бедняков, открывая новый, “невиданный прежде” мир для них. Именно благодаря ему она в дальнейшем стала доктором философских наук.
Обратимся к сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери “Маленкий принц”. Главный персонаж – загадочный мальчик с другой планеты, который говорит о своих приключениях на Земле. Лис становится учителем для него, рассказывая ему о любви и дружбе, об ответственности и о верности. Он открывает принцу тайну мироздания: “главное глазами не увидишь, зорко только сердце”.
Cочинение Компьютер — плюсы и минусы — друг или враг
... ученику, обладающему компьютером, интернетом и свободным временем стать лидером в области знаний. У компьютеров есть много преимуществ компьютеры — прекрасное изобретение Cочинение Компьютер – плюсы и минусы – друг или враг ... заменить вам близкого и родного человека. ← Моя улица↑ На свободную темуКомпьютер – добро или зло → Второе сочинение Совсем недавно люди не могли даже представить себе ...
Занимаюсь в «Пять с плюсом» в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе).
. Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!
Камилла
Готовлюсь в «Пять с плюсом» к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной).
Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!
Айрат
Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо «Пять с плюсом» за работу!
Лейсан
Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо «Пять с плюсом»! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!
Дмитрий
Давид Борисович — замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо «Пять с плюсом» за такую возможность!
Виолетта
«Пять с плюсом» — отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!
Олеся
В цетре «Пять с плюсом» занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика — 88 баллов, литература — 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!
Артем
Когда я выбирал репетиторов, в центре «Пять с плюсом» меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей — доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке — сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!
О роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» ...
... ни одна биохимическая реакция в организме человека . Молоко необходимо во все периоды жизни человека , но особенно для детей, пожилых и больных людей. В организме человека белки исполняют роль пластического строительного ... витамина В, который преобразует углеводы в энергию. Так что о пользе молока можно писать поэмы . С детства я помню, как у нас дома жила наша кормилица ...
Дима
Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. «Пять с плюсом» помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!
Кто такой настоящий учитель? Какие качества в нем привлекают детей? Как нужно преподавать свой предмет, чтобы не оттолкнуть от него, не испугать наукой? Эти проблемы поднимает в своей статье известный сценарист и критик Даль Орлов. Он рассказывает о первой встрече со своим преподавателем литературы Сан Санычем. Уже в том, как называет автор учителя, чувствуется огромная любовь и уважение к этому человеку. Сан Саныч поразил детей тем, что не стал анализировать произведение, разбирать образы, а просто стал читать книгу. И это, по мнению Д.Орлова, было лучшее учение. В итоге он приходит к выводу: «Мы становимся теми, кто нас учит».
Без сомнения, автор прав. Настоящий учитель — человек, который не только знает предмет, но и сам любит его, переживает каждый миг общения с книгой и учениками. Такой учитель всегда найдет ключ к душам учеников, подберет интересную форму урока. Таких учителей, к сожалению, мало, и они, скорее, исключение из правил. Для того чтобы быть хорошим учителем, нужен талант. Талант общения, талант любви к ученикам и предмету.
В разных культурах народов мира слово «учитель» занимает одно из главных мест. И неважно, гуру он или мэтр, он тот, кто воспитывает будущее страны, и потому его ответственность очень велика. Об этом говорят и строки известных поэтов, посвященные учителям. О них писал А.С. Пушкин в стихотворении «Была пора, наш праздник молодой…», Р.Рождественский, Ю.Ким, но больше всего, на мой взгляд, подтверждает мысль автора стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя…». В нем поэтесса говорит, что без учителя не было бы «ни Шекспира, ни Коперника, ни поэта, ни мыслителя». И Америка осталась бы неоткрытой.
В заключение хотелось бы привести знаменитые слова замечательного поэта А.Дементьева: «Не смейте забывать учителей!», они отдают нам душу, и мы не должны их подвести.
Другой вариант сочинения по этому тексту:
Как учить детей? Кто может быть учителем? Каким должен быть учитель? Эти вопросы хочет обсудить со своими читателями известный русский советский сценарист и киновед Даль Орлов. Он рассказывает о своем Учителе. Этого человека именно так и нужно называть, по мнению автора, потому что он «пронзил» учеников образом великого писателя, заразил любовью к литературе, показал детям самое главное: зачем человек приходит в класс. А приходит не получить сумму знаний, а стать хорошим человеком. Это вечная проблема, потому что от того, кем является учитель, зависит, кем станут его ученики. В итоге даль Орлов приходит к выводу: учителем может быть только хороший человек, каким и был Сан Саныч, герой его рассказа.
Можно во всем согласиться с автором. Действительно, не может человек, который живет не по законам общества, не по законам нравственности и любви к детям научить чему-то хорошему. Все дети, которые приходят в класс, разные, умные и не очень, со своими проблемами, радостями и горестями. И ко всем надо найти ключ. Человек, который не любит детей, не видит в них человека, личность, не сможет этого сделать.
«Соцализация детей младшего школьного возраста средсвами ...
... это один из показателей социальной зрелости человека, особенно важный для детей и молодежи. Большинство социальных ролей не имеют для человека особой личностной значимости. В самом деле, ... исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов, организующих театрализованную деятельность младших школьников. Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из двух глав, в ...
В русской литературе есть много примеров, как учеба, познание меняло учеников в лучшую сторону. И это делали не заданные уроки, а человек, который готов был делиться не только знаниями, а своим теплом и добротой. Так, в рассказе В.Распутина «Уроки французского» Лидия Михайловна, учитель французского языка, под предлогом дополнительных занятий, вступает в дружбу с полуголодным, ершистым мальчишкой, пережившем много трудностей на своем пути, военное детство. Она не зубрежкой, а сердечностью, а главное, пониманием гордости и уязвимости натуры мальчика отогревает ему сердце, учит не предмету, а жизни. Такой учитель не забывается.
В заключение хочется сказать, что, наверное, сейчас нам трудно оценить вклад учителей в наше развитие, но все равно, уже сейчас им всем нужно сказать огромное спасибо за их труд.