содержание презентации «3 класс сочинение по стихотворению тютчева листья.ppt»
№ | Слайд | Текст |
1 |
Урок-проектФ.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения Цель урока: обрисовать зрительные образы при чтении стихотворения, понять настроение, чувства поэта, определить способы создания образов. |
|
2 |
Ф.И. Тютчев «Листья» Анализ стихотворения |
|
3 |
Стадия вызоваКакое время года вам больше нравится? Опишите его. Какие чувства оно у вас вызывает? (3-5 фраз).
|
|
4 |
Заполнить таблицуЗима Лето Осень Время года Чувства и настроение ученика Чувства и настроение поэта Выразительные средства ученика Выразительные средства поэта |
|
5 |
Стадия осмысленияВыразительное чтение стихотворения. Пусть сосны и ели Всю зиму торчат, В снега и метели Закутавшись, спят. Их тощая зелень, Как иглы ежа, Хоть ввек не желтеет, Но ввек не свежа. Мы ж, лёгкое племя, Цветём и блестим И краткое время На сучьях гостим. Всё красное лето Мы были в красе, Играли с лучами, Купались в росе! |
|
6 |
Выразительное чтение стихотворенияНо птички отпели, Цветы отцвели, Луга побледнели, Зефиры ушли. Так что же нам даром Висеть и желтеть? Не лучше ль за ними И нам улететь! О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей. Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим… Летите, летите! Мы с вами летим!.. |
|
7 |
Система знаковV — картины, образы, чувства совпали с теми, что были у вас; + — новое, неожиданное, яркое; ! — картины, образы, вызвавшие особые чувства у вас; ? — следует прояснить, не вполне понятно. |
|
8 |
Образы и картиныВечнозелёные сосны и ели — символ постоянства, безмятежности, покоя Яркая жизнь листьев. |
|
9 |
Пересказ-анализПервая строфа: Стоит зима. Зимний лес весь в снегу. Снега очень много. Ели и сосны «закутавшись, спят». |
|
10 |
Пересказ-анализВторая строфа: Картина весёлого лета. Листья цветут и блестят во всей своей красе, играют с лучами, купаются в росе!..» |
|
11 |
Пересказ-анализТретья строфа: Картина увядания природы. Лето прошло, «птички отпели. Цветы отцвели, Луга побледнели…» |
|
12 |
Пересказ-анализЧетвёртая строфа: Картина подвижной, беспокойной жизни листьев. Листья просят ветер взять их с собой, унести, чтобы жить полной радостной жизнью. |
|
13 |
НастроениеРадостное, светлое настроение сменяется грустью, связанной с увяданием природы. Чувствуется жалоба листьев, что лето так быстро проходит. Но в конце стихотворения настроение опять меняется. Листья просят ветер взять их с собой, чтобы жить полной радостной жизнью. |
|
14 |
Стадия рефлексииКартины и чувства детей и поэта Поэтическое мастерство Ф.И.Тютчева, Яркие картины Глаголы, подчёркивающие эти картины Олицетворение Метафора Эпитеты Сравнение |
|
15 |
Заполнить таблицуЗима Лето Осень Время года Чувства и настроение ученика Чувства и настроение поэта Выразительные средства ученика Выразительные средства поэта Радость, восторг, смех, игры. Мороз, холодно. Эпитет – глубокие сугробы Радость, смех, игры, походы Радостное, светлое Эпитет – тёплое солнышко однородные члены — Восхищение пестротой листьев Грусть, жалоба листьев Опять радуются жизни Эпитет- разноцветные олицетворение — шуршат Олицетворение – сосны и ели, закутавшись, спят Сравнение – как иглы ежа Метафора – лёгкое племя Эпитет – красное лето Олицетворение – луга побледнели, зефиры ушли Восклиц.предлож-е – Летите, летите! |
|
16 |
Приёмы и выразительные средства языкаОсновной авторский приём – антитеза. Вечному однообразию жизни сосен и елей противопоставлена недолговечная, но яркая жизнь листьев. |
|
17 |
Зимний пейзажМетафора Олицетворение Сравнение Эпитеты Сосны и ели, закутавшись, спят как иглы ежа тощая зелень ввек не свежа |
|
18 |
Весёлое летоЛёгкое племя Цветём, блестим, гостим Играли с лучами, Купались в росе! Красное лето Авторский приём: монолог листьев. Метафора Олицетворение Глаголы Восклицательное предложение Эпитеты |
|
19 |
Увядание природыЛуга побледнели Зефиры ушли Даром висеть и желтеть И нам улететь! Метафора Олицетворение Восклицательное предложение |
|
20 |
Беспокойная жизнь листьевСкорей нас сорвите Сорвите, умчите Буйные ветры Скорее, скорей Летите, летите! Мы с вами летим! Олицетворение Эпитет Повторы слов Восклицательные предложения |
|
21 |
Итоги урокаЧем занимались на уроке? Чему научились? Что больше понравилось? Выставление оценок. Домашнее задание. Написать мини-сочинение по описанию природы летом, осенью или зимой (на выбор).
|
|
«3 класс сочинение по стихотворению тютчева листья» |