Мое любимое стихотворение Тютчева (2)

Каждый, еще со школьной скамьи, знает поэзию Тютчева. И мало кто к его стихотворениям остается равнодушным. Все его работы окружены свежими и чистыми мыслями. В его стихотворениям простое представлено красивым слогом.

Хоть у него много произведений, но они все отличаются друг от друга. Тема любви представлена разными образами. Весна пора пробуждения, зарождение новой жизни. Осень пора спокойного размышления и подведения итогов. В его лирических произведениях природа всегда прекрасна. В его произведениях происходит слияние природы и человека.

Любители любовной лирики, не останутся равнодушными к его стихотворениям. Ведь только, когда человек любит он открывает свое сердце и душу. Тютчев по жизни был счастлив. Он жил в любви всю свою жизнь. Любовная лирика поэта душевная и загадочная. Свои любовные стихотворения поэт писал от имени женщины, из – за этого все его работы были очень трогательные.

В своих работах поэт делает сравнение весны и любимой. Легкое колыхание теплого весеннего ветерка подпитывает любовь, он пытается рассмотреть милые сердцу черты и все это очень похоже на чудесный сон.

Вся поэзия Федора Ивановича выражала стремление к правде.

Основной чертой лирики Тютчева является психологизм, который выражается в описание души человека. Автор почти постоянно пользуется образами различных времен года, описывая ими красочные моменты жизни героев стихотворений. Поэт использовал выразительные детали для того чтобы передать новые переливы чувства, которое знают все.

Не последнее место в творчестве занимает пейзажная лирика, Тютчев много отдает внимания природе, его размышления представляют собой философию. При использовании образов окружающего мира он смог довести до своих читателей глубокие мысли. После прочтения и читатель смотрит другими глазами на природу.

В поэзии это направление получило название «Чистое искусство». Поэзия Тютчева и правда чистая, которая позволяет передохнуть от суеты и прикоснуться к культуре. Его стихотворения дают ответы на философские вопросы.

Ф. И. Тютчев является гениальным лириком, тонким психологом и глубоким философом. Он чувствует природу на неосязаемом уровне, одухотворенный человек, выражает эмоции человека.

1 стр., 485 слов

Куда был сослан Лермонтов за стихотворения «Смерть поэта»?

... ,только мука, Однажды Лебедь ,Рак да Щука… 9. в одном из стихотворений древнегреческий поэт Алкей противопоставил певца и цикаду . Как отозвалось это противопоставление в поэзии Ломоносова ... По улицам Слона водили , Известно, что слоны в диковинку у нас,-- Так за слоном толпы зевак ходили ; Какой-то Повар-грамотей С поварни побежал своей, ...

В творчестве Тютчева особое место отведено теме любви, на эту тематику он написал много стихотворений. О любви поэт пишет всю свою жизнь.

Изменения жизни природы он пытается понять и запечатлеть все ее проявления. С неповторимой художественной наблюдательностью и любовью поэт создает поэтические картины разных времен года, которые невозможно забыть.

Подробно про Творчество Тютчева

Для Федора Тютчева литература и стихотворчество не имели первостепенного значения. Окончив университет юноша отправился на службу в Европу, но не забывал о своей родине России.

Происхождение и подростковые годы

Поэт родился в 1803 году в Овстуге. Семья Тютчевых придерживалась патриархальных устоев, но несмотря на это мальчику было хорошо в семье. В отличие от сына, отец Тютчева никак не продвинулся по службе, рано ушёл с неё, и до конца жизни провёл в родовом имении.

В малолетстве Тютчев обнаружил в себе талант к изучению иностранных языков и писательству. Узнав об этом, мама поэта поехала с сыном в Москву, где наняла ему на дом гувернёра Раича, поэта. Он и передал мальчику навыки сочинения стихотворений. Одно из написанных под руководством педагога стихотворений случайно прочитал литератор Мерзляков, состоящий тогда в обществе любителей русской словесности. Он оценил старания подростка, тем самым распахнув перед ним двери этого общества.

Годы юношества

Спустя год Тютчев поступил на литературный факультет Московского института. Его руководителем

стал «открывший» его поэт Мерзляков. За весь период обучения юноша сочинил и представил несколько своих стихотворений. В 1821 году он выпустился из университета кандидатом, и началась новая ступень жизни. Поэт поехал в Петербург, где начал карьеру в коллегии иностранных дел. Позже, благодаря влиянию графа Остермана-Толстого, приходившегося ему родственником, Тютчев заступает на службу чиновником и уезжает в Баварию.

Жизнь за границей

Будучи в Мюнхене и занимаясь дипломатией, Тютчев не забросил литературу. Сперва он публиковался в еженедельнике «Северная лира», однако большого успеха это не принесло. Улучшились дела поэта с лёгкой руки критика Петра Вяземского. Ему на руки передали 24 Тютчевских стихотворения. Вяземский их прочитал. После него с ними ознакомился Жуковский, а последним стал Александр Пушкин. Пройдя этот путь, стихи заняли место в журнале «Современник», принеся известность их автору.

Творчество

В большинстве стихов Тютчев выражал безмерную любовь к природе, перекликающуюся с любовью к родной стороне. И он хотел, чтобы его дети и окружающие испытывали к Родине то же самое. Дочери поэт писал в письмах, что ей несказанно повезло родиться в России, ведь только здесь она будет сполна одарена людской добротой.

Путём живописания природы Тютчев раскрывает перед читателем милый облик родины, делая это, словно художник, тончайшими мазками. Его стихи — это словесная живопись, вдохновлённая восхищением русскими лесами и полями. Как, например, в стихотворении «Весенняя гроза».

Но нельзя сказать, что Тютчев описывал исключительно природу. Он не в сказке жил, видел что происходит вокруг него и в стране. Из этого следует, что поэт просто не мог игнорировать общественную и политическую стороны жизни. Он не одобрял ни поклонение вышестоящим чинам, ни закоснелое крепостное право. Считал превыше всего свободу слова, мыслей и чувств:

4 стр., 1768 слов

Стихотворение «сон на море» тютчев федор иванович. Стихотворение ...

... стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночное Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Федора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, ... светил, их непредсказуемое великолепие. Отсутствие людей, не желающих наслаждаться природой, и ... Море таит в себе динамику «грохот и гром», его простор бесконечен, в отличии от жизни, ...

Счастлив, кто гласом твёрдым, смелым, Забыв их сан, забыв их трон, Вещать тиранам закоснелым Святые истины рождён!

Иногда Тютчев писал стихи никак не связанные с политикой, но даже в них можно ощутить ветерок эпохи в которую ему довелось жить. Поэт стал свидетелем величайших событий, и будучи человеком высокоинтеллектуальным, пытался их в своей манере осмыслить. Тютчев одновременно и любил Россию за её просторы, дающие волю воображению, и ненавидел за царящие в то время нравы. И это совпадает с его точкой зрения, что Россия — народов, в которой идёт борьба со злом, и где порой добро выходит на свет.

Вариант №2

Лирика – это род литературных произведений, выражающих чувства и переживания. В творчестве Тютчева, лирическая поэзия занимает значимое место.

Стихотворение «Певучесть есть в морских волнах» — яркий пример философской лирики Тютчева. Эпиграф, перевод которого на русский звучит следующим образом: «Есть музыкальная стройность в прибрежных тростниках» показывает, насколько природа музыкальна, насколько гармонично переплетены в ней элементы. Поэт с болью рисует здесь человека, душа которого в общем хоре сущего не может петь в лад с миром. Человек сравнивается с тростинкой. Она хрупка, и век ее не долог, так же и человек. Но, в отличие от тростника, человек наделен способностью мыслить, сопоставлять, сравнивать, желать, иметь устремления. Все это порождает в нем протест и ропот – на судьбу, на обстоятельства. И эта человеческая дисгармония не может в стройном хоре природы вести свою музыкальную партию так, что бы слиться с голосами жизни. И Тютчев сожалеет об этом. Он мечтает о человеке развитом и высоконравственном, который мог бы заметить очарование, бесценность того мира, где он живет.

В стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» автор приводит в пример глухонемого, который, из-за отсутствия слуха, не может быть тронут голосом собственной матери. Поэт с болью говорит, что человек, будучи лишен органа восприятия, не слышит, не видит и не чувствует природу, не понимает того, что за мир его окружает.

«С поляны коршун поднялся» — еще одно стихотворение философской лирики Тютчева. Горечь человека, осознающего свое бессилие и обремененность, исходит от этого произведения. Как будто и «царь земли», как будто и подчинил своей воле природные процессы, но не волен «царь» вспорхнуть, как птица. Человек не свободен в своих перемещениях. Не может, взмахнув двумя мощными крылами, взлететь и переместиться туда, куда зовет душа. Он отягощён собственностью, отношениями, обязанностями. Которые «привязывают» его к земле, к месту работы или проживания, крепко-накрепко.

Еще одна тематическая группа лирики Тютчева – размышления о Родине. Автор, несмотря на то, что находился в дипломатической миссии двадцать лет, и жил за границей, очень переживал за Россию.

«Умом Россию не понять» — одно из патриотических стихотворений поэта, которых у него много. В этом емком четверостишии легко читается гордость, которую испытывает Тютчев в отношении своей Родины. Ощущается так же легкий налет иронии по отношению к иностранцам – европейцам, американцам. Их Тютчев встречал во время своей дипломатической работы, и они, конечно же, задавали поэту бесконечные вопросы о России.

6 стр., 2524 слов

»Моё любимое стихотворение поэтов 19 века»

... несмело …». Сочинение на тему:»Моё любимое стихотворение поэтов 19 века» Русская классическая литература 19 века — это литература «вечных тем». ... часть его лирики была посвящена любви. Среди произведений Тютчева можно выделить ключевые: «Еще земли печален вид»; ... людей. Таким образом, писатель решает вопрос «отцов» и «детей» в пользу детей. Другой русский писатель, творивший во второй половине 19 века ...

Другие сочинения: ← Анализ произведения Каверина Два капитана↑ ДругиеАнализ произведения Диккенса Большие надежды →

Сочинение Мое любимое стихотворение Тютчева

Одним из самых любимых мною стихотворений Тютчева является названное по первой строчке, состоящее из четырех четверостиший. Оно начинается словами «Смотри, как на речном просторе».

Лирика Тютчева в целом привлекает меня своим умением затрагивать довольно глубокие философские темы, да и мировоззрение этого поэта мне близко в какой-то степени. Он много говорит о тщете всего земного и при этом не устает воспевать красоту, ловить те мгновения красоты, которые только может запечатлевать человек. Данное произведение по содержанию близко именно к философской лирике.

Если описывать содержание кратко, то стихотворение начинается с льдин, которые плывут по речке к морю Поэт описывает как они меняют свои формы по пути, как постепенно исчезают и все плывут только к морю. Заключительная часть сравнивает человеческое Я и мысли с этими льдинами, такими эфемерными на самом деле и в итоге исчезающими в море после своего пути.

На мой вкус, эти образы довольно точны и красивы. С одной стороны, когда читаешь данное произведение, то действительно представляешь себе половодье, льдины, реку, дни и ночи, тающие льды, море, куда все течет. Перед глазами возникают льдины, которые постепенно растворяются в воде, которые подойдут к морю и отправятся туда, где полностью сольются с остальной водой.

На фоне этого возникает чувство эфемерности происходящего, какой-то зыбкости и нестабильности. Хотя, казалось бы, вот есть льдины, они вполне осязаемы и, если проводить ассоциации, могут, к примеру, потопить гигантский корабль, Титаник, например. Несмотря на этот факт, льдины, по сути, являются ничем, просто формой воды, которая исчезает в воде, будто никогда и не существовала.

Кажется, в дзен-буддизме подобный взгляд на действительность, но не стану точно утверждать. Так или иначе, мне кажутся эти образы, такие как тающих льдов, дыма, облаков, пара, пепла, в общем, всего, кажется статичного и осязаемого, но такого, которое оказывается зыбким и, по сути, является символом эфемерности мира, весьма любопытными и красивыми. Когда наблюдаешь и думаешь, то такие образы непременно порождают мысли подобные тютчевским и понимаешь верность слов, высеченных на кольце Соломона «все пройдет.. это тоже пройдет».

Тем не менее, такая мысль не кажется мне угнетающей или трагичной. Даже наоборот, тем великолепней и красивей смотреть за разной формой, которую то и дело принимает мир, да и человеческое Я.

Вариант 2

Федор Тютчев – русский поэт 19 века, творчество которого при жизни было не очень популярно. Современник Николай Некрасов отнес его к «второстепенным» поэтам. Однако лирические произведения Тютчева до сих пор завораживают читателей своей красотой и напевностью.

Из пейзажной лирики Федора Ивановича можно выдели стихотворение «Неохотно и несмело». В июле 1849 года поэт, живший тогда в Петербурге, отправляется в село Овстуг к своим друзьям. В дороге его настигает гроза. Впечатления от увиденного природного явления легли в основу стихотворения. Напечатано было через год в журнале «Киевлянин» и называлось «Гроза дорогою».

2 стр., 560 слов

Технологическая карта в 6 классе «Рр Классное по произведениям ...

... Основные вопросы анализа Стихотворение О чем? Зачем? Как? Тема и основная мысль Как работать над сочинением? 1. Вдумайся в ... Ее промчится гений, для новых откровений Фёдор Иванович Тютчев, Осень приходит незаметно, вкрадчиво, но кусты уже пожелтели, на ... березках появились желтые прядки . Ф.И. Тютчев не скрывает своего восхищения ''дивной порой'' ''первоначальной осени''. Есть ...

Стихотворение состоит из пяти четверостиший. В каждом из них – отдельная картина приближающейся грозы. С первого взгляда это обычное природное явление. Черные тучи заволокли землю. Подул сильный ветер, где-то в отдалении послышался гром. Сверкает молния. Порывы ветра усиливаются, появляются первые капли дождя, явственнее слышны громовые раскаты. Виден последний луч солнца, и землю накрывает ливень.

Но поэт видит в обычной грозе необычную зарисовку, смотрит на окружающий мир другими глазами. Он олицетворяет природу, наделяет ее качествами живого существа. Солнце смотрит, взглянуло исподлобья, земля принахмурилась.

Ярким произведение делают цветовые слова и эпитеты: зеленеющие, синий, белый, летучий. Все цвета радуги сплелись в один спектр, чтобы обозначилась картина грозы.

Слова возвышенной лексики: пламень, окаймил, смятенная земля – придают произведению торжественное звучание. Природа радуется дождю, вместе с ней торжество испытывает и лирический герой, наблюдающий за природным явлением. Однако тон произведения спокойный, нет восклицательных предложений. Это спокойствие делает картину грозы величественной.

Здесь отчетливо слышны философские размышления. Природа могущественная, стихия все может поглотить. Человек перед ней беззащитный, неспособный противостоять. Он может только быть сторонним наблюдателем.

Окончательно название «Неохотно и несмело» кажется более подходящим к этому стихотворению. Несмелая гроза разворачивается так, что овладевает всем пространством, подчиняет себе все вокруг.

Стихотворение поражает своей напевностью и лиричностью, заставляет задуматься о вечности.