Картина «Спящая царевна» Васнецова полностью идентична сказке «Спящая красавица». Создана она была в 1926 году, и сейчас все желающие могут застать момент, как царевна укололась об веретено и упала в глубоком забытье, в дом-музее Васнецова. Все жители замка тоже поддались тяжкому сну, ожидая, когда же возлюбленный снимет с них чары.
Обстановка в замке спокойная и умиротворённая. Дорого расписаны и украшены стены. С окон видны соседние здания терема, стоит хвойный лес, сквозь половицы начали прорастать цветы и трава, рисунками животных расписаны колонны — природа является неотделимой частью работы.
Посреди комнаты — большая царская кровать, на которой бездыханно дремлет царица, её руки раскинуты, веки прикрыты. Видимо, это произошло из-за непонимания того, что с ней произошло. Огромное количество персонажей, облачённых в яркую праздничную одежду, заснули вместе со своей прекрасной хозяйкой, спят даже птицы, звери, деревья и цветы. Произведение статично настолько, что создаётся впечатление, что даже легкий ветерок никогда не потревожит их крепкий сон. Весь дворец готовился к её бракосочетанию, поэтому на картине мы может увидеть и шута, и гусляра, лежащих на полу в случайных положениях тел.
Чтобы придать творению реальности, автор обращает внимание на все мелкие детали: узоры на одеждах и стенах, природа за окном, черты лица персонажей, даже изображает то самое веретено, о которое укололась царица. Васнецов для написания использует преимущественную холодные оттенки, чтобы передать ожидание всего царского терема новой жизни во время спокойного сна. Люди, не знающие сказки, могут подумать, что жители царских палат просто устали от тяжёлого трудового дня и отдыхают, а совсем скоро, как ни в чём не бывало, начнут пробуждаться. Наверно каждый, кто видел картину, остается под впечатлением мастерства и умения художника создавать в своих работах особый волшебный мир русских сказок, песен, былин, для себя увидел что-то особенное и уникальное. Лица на ней настолько разные, что можно прочувствовать индивидуальность каждого персонажа, его характер и мысли.
Сочинение 2
Произведение относится к циклу работ художника под названием «Поэма семи сказок», изображенных в смешанном стиле романтизма и символизма, и является полотном, написанным в поздние творческий период автора.
Описание картин великих художников
... верящим в чудо. Сочинение: описание картины Г.Г. Мясоедова "Страдная пора. Косцы." Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных, истинно самобытных русских художников. О том, ... падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек, и одиноко чернеющий репейник. Красота труда крестьянского коллектива ...
Картина выполнена на холсте в масляной технике и имеет своим композиционным сюжетом иллюстрацию сказочных народных мотивов, посвященных спящей царевне.
Структура живописного полотна представляет зрителю действие, происходящее в богатом царском дворце, где центральное место занимает изображение молодой девушки-царевны, лежащей на возвышенности, заменяющей постельное ложе.
Образ главной героини произведения представляется художником в качестве крепко спящей женщины, одетой в богатый красно-коричневый сарафан, увенчанной золотой короной на темных волосах. Одна из рук царевны свисает беспомощной плетью вниз, что подчеркивает ее крепкий и беспробудный сон.
Фон картины представляется в виде богатого убранства помещения, стены которого имеют искусную, узорную роспись, резьбу по дереву и сочный орнамент, а также яркие колонны, раскрашенные в алые тона. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей, подчеркивающих образ царевны, изображаются многочисленные герои, окружающие спящую девушку, со спокойными и умиротворенными лицами, одетыми в праздничную и нарядную одежду, также находящиеся в сонном покое.
Отдельных слов заслуживает изображение природы, представленной на заднем плане картины в виде густого дремучего леса, демонстрирующего состояние ожидания предстоящего пробуждения, находясь в беспредельной дреме. Этот акцент передается и посредством птиц и животных, иллюстрирующих всеобщее состояние сна, которое заколдованная по преданию царевна отражает и на окружающих ее людей и природу.
Отличительной особенностью полотна является использование художником холодных красок с акцентирующим добавлением теплых тонов, предающих прохладу летнего вечера и закат летнего солнца.
Картина передает ощущение присутствия колдовства, загадочности, волшебства, демонстрирующих элементы русского народного эпоса и фольклора, характеризующегося победой добра над злом. Именно поэтому смысловая нагрузка полотна отражает положительную энергетику в виде нежности, доброты, любви и искренности.
В настоящий момент картина хранится в Доме-музее, носящим имя художника и расположенном в Москве.
Другие темы: ← Богатырский скок↑ ВаснецовБаян →
`
Сочинение Спящая царевна Жуковский
В. А. Жуковский в своей сказке «Спящая царевна» соединил сюжет двух других сказок известных зарубежных писателей: Ш. Перро «Спящая красавица» и братьев Гримм «Шиповничек».
Сказка написана в стихах, поэтому легка для чтения. Автор соблюдает все каноны структуры сказки: в ней есть завязка, развитие сюжета и развязка.
Повествование в сказке ведется от третьего лица, поэтому можно увидеть образ повествователя и его отношение к персонажам с помощью таких выражений, как: «добрый царь», «дочь прекрасна», «детина удалой».
Сюжет имеет характерные для сказки чудеса: рак предсказывает появление на свет девочки; царевна, благодаря фее, не умирает, а засыпает; царевич спасает её с помощью своего волшебного поцелуя.
Заканчивается сказка счастливой развязкой – царевна спасена, проклятье снято, царство Матвея пробуждается от сна, влюбленные женятся. Сказка словно показывает нам, что доброе всегда победит всё плохое!
Сочинения на свободную тему — художник васнецов — Русская сказка
... царства» в 1880 году заказал Виктору Васнецову промышленник и меценат Савва Мамонтов. , художник смело меняет сюжет сказки, вводит нового персонажа — угольную Черную царевну. На картине мы видим похищенных ... человека из низов. Виктор Михайлович Васнецов, С квартиры на квартиру, 1876 Стиль и сюжет этого полотна характерны для раннего творчества Васнецова. На картине раскрывается тема униженных ...
Произведение имеет много художественных особенностей русского фольклорного произведения. Например: «Жил-был добрый царь Матвей…»; «Дочь прекрасна так была, что ни в сказке рассказать, ни пером не описать»; «и я там был, И вино на свадьбе пил; По усам вино бежало, В рот же капли не попало». Можно увидеть классические для сказок эпитеты «темный бор», «дремучий лес». Повторы в речи повествователя тоже характерны для устного народного творчества: «Что средь бора дом стоит, Что царевна в доме спит, Что проспать ей триста лет, Что теперь к ней следу нет».
Сюжет произведения линейный – все события следуют друг за другом в правильной временной последовательности. Словно автор описывает настоящую, бывшую когда-то историю.
Оригинально авторское описание пейзажей. Он показывает, как засыпает и пробуждается дворец царя Матвея и как оживает в нем природа – кустарники, цветы, травы. Это описание читается легко, не вызывает скуки.
Описание внешности царевны тоже построено по всем фольклорным канонам: черные косы, тонкая талия, алые губы и белые руки – классическая русская красавица.
Главной героиней является всё же царевна. Именно вокруг событий её жизни закручивается сюжет сказки. Иногда второстепенные персонажи выходят на первый план, но всё это – лишь для того, чтобы помочь разрешить проблему царевны.
«Спящая царевна» – это не украденное, просто и неумело переписанное у зарубежных авторов произведение. В. А. Жуковский внес в него много того, что относится к нашей, традиционной, русской культуре. Поэтому её так полюбил русский народ.