Особое место в творчестве А.II. Платонова занимают рассказы, адресованные им детям. Около 20 книг написал Платонов для детей. Это переложение русских и башкирских народных сказок, написанные им после войны (например, книги «Финист — Ясный сокол» и «Волшебное кольцо», сборник башкирских народных сказок); это такие популярные и талантливые рассказы, как «Корова», «Еще мама». «Июльская [роза», «Неизвестный цветок», «Никита», «Цветок на земле» и другие.
А. Платонову как старшему ребенку в семье приходилось заботиться о младших братьях и сестрах, работать, чтобы спа- 204 сти их от голода. Через всю свою жизнь он пронес проникновенное чувство к детям, самым незащищенным существам на свете, понимание особенностей их восприятия мира, сильно отличающееся от восприятия мира взрослыми. Рассказы писателя для детей написаны им «всерьез» — он не подстраивается под маленького человечка, наивно смотрящего на мир, во многом еще не умеющего понять и воспринять его; незамысловатые, даже простенькие на первый взгляд эти рассказы поднимают — с учетом возраста читателей — важные вопросы, волнующие маленького человека, пытающегося осмыслить окружающий его мир.
Предложения интернет-магазинов
В рассказе «Цветок на земле», очень простом по содержанию, герой Афоня пытается узнать у дедушки, прожившего долгую жизнь, «Что есть самое главное на свете?» Дед отвечает, но не сразу. Он хочет, чтобы внук сам пришел к ответу на этот вечный вопрос, показать ему на примере, наглядно, что «есть самое главное». Дедушка Тит ведет Афоню на пастбище и показывает на голубой цветок, растущий не из земли, а из мелкого чистого песка. «Тут самое главное тебе и есть, — говорит дед. — Ты видишь: песок мертвый лежит, он каменная крошка, а более нет ничего, а камень не живет и не дышит, он мертвый прах». Он спрашивает внука, понял ли тот, почему он показывает ему этот цветок. Но Афоня не понимает. И тогда дед терпеливо разъясняет «непонятливому» внуку: «Ну, не понял, так чего ж тебе надо, раз… А цветок, ты видишь, жал- конький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мертвого праха. Стало быть, он мертвую сыпучую землю обращает в живое тело и пахнет от него чистым духом. Вот гебе и есть самое главное на белом свете, вот тебе и есть, откуда все берется.
Урок «Подготовка к сочинению — описанию: цветок»
... ими. И сегодняшний урок посвящен подготовке к сочинению-описанию «Цветок» . Цель которого: собрать материал о цветах, ... напиток. Древнегреческая легенда о фиалке Бог света Аполлон преследовал одну из прекрасных ... Все улеглось! Одно осталось ясно - Что мир устроен грозно и прекрасно, Что легче ... сочинение -нужен план. Как вы думаете, План Как называется цветок? Где он любит расти? Описание6 цветок. ...
Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь». А. Платонов в своем рассказе для детей поднимает вопросы философские о целесообразности всего живого, о необратимости жизни, ее непрерывности. «Жалконький» цветок все время работает, он «свято труженик», он «из смерти работает жизнь»; цветок — символ непрерывности бытия. Но Афоня хочет знать больше; он задумывается над этим чудом: как из неживого происходит живое — вот в чем тайна жизни.
Афоня уверяет своего любимого деда, что, когда он вырастет, он узнает у молчаливых цветков об этой тайне, самой большой тайне на земле, и хочет он это узнать для того, чтобы на земле не было смерти, чтобы подарить своему дедушке бессмертие. «Теперь я знаю про все! — сказал Афоня. — Иди домой, дедушка, ты опять, должно быть, спать захотел: у тебя глаза белые… Ты спи, а когда умрешь, ты не бойся, я узнаю у цветов, как они из праха живут, и ты опять будешь жить из своего праха. Ты, дедушка, не бойся!
Дед Тит ничего не сказал. Он невидимо улыбнулся своему доброму внуку и пошел в избу на печку».
В рассказе жизнь противопоставлена смерти. «Любознательный Афоня, узнав, что самым большим благом на земле является жизнь, — пишет исследователь творчества А. Платонова О.А. Кузьменко, — ставит перед собой целью открыть тайну жизни, тем самым косвенно победить самое большое зло- смерть, подарить своему любимому дедушке бессмертие».
Как и во всех рассказах А. Платонова для детей, в рассказе «Цветок на земле» образ Афони вызывает большие симпатии. Привлекает любознательность и пытливость мальчика, его желание дойти «до самой сути» явлений, докопаться до ответа на интересующие его вопросы. Афоня очень добр — это проявляется в его отношении к деду — он уважает его мудрость, заботится о нем, мечтает о том, что, когда вырастет, вернет жизнь дедушке, сделает его бессмертным. Неслучайно писатель наделяет своего маленького героя таким именем; как пишет О.А. Кузьменко, «…имя героя рассказа «Цветок на земле» не безразлично к теме и идее рассказа.
Рассказ Л. Платонова носит характер притчи. Для писателя неважно, где и когда происходят события (он говорит только, что «отец его (Афонии) на войне, а мать с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме…»), как называется цветок (рассказ носит обобщенное название «Цветок на земле»), он не уделяет большого внимания и сюжету произведения. В центре рассказа — главный вопрос, который задает Афоня дедушке («Что есть самое главное на свете?»), и в ответе дедушки заключается большой философский смысл. В вопросе Афонии чувствуется стремление постичь жизнь, узнать «все», и в этом желании проявляется активность личности человека — быть на земле хозяином, творцом. По мнению А. Платонова, человек, живущий в мире природы, в мире растений, животных, птиц, несет ответственность перед ними. И человек, так же как все ^сивое, как безымянный цветок из рассказа А. Платонова, «из смерти работает жизнь». Воз в этом и заключено основное нравственное содержание рассказа, центральная мысль писателя: «Афоня задумался среди трав и цветов. Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь; он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, желтые счастливые цветы, поднявшие к небу добрые лица и дышащие истым духом в белый свет».
«Жизнь на Земле возникла.»
... панспермии, согласно которой на планету Земля жизнь была занесена из космоса. Она объясняет появление жизни на Земле тем, что метеориты переносят зародыши жизни с одного небесного тела на другое. При этом ... и неясности. В настоящее время наиболее, широкое признание получила гипотеза о происхождении жизни на Земле, сформулированная советским ученым акад. А. И. Опариным и английским ученым Дж. ...