Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ОТВЕТЫ:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 25 | 14 | исподтишка, чтобы |
2 | однако или но | 15 | 123456 |
3 | 2 | 16 | 12 |
4 | сирОты | 17 | 23 |
5 | дипломант или дипломантом | 18 | 3467 |
6 | приложил | 19 | 23 |
7 | семистах | 20 | 1236 |
8 | 36829 | 21 | 26 или 59 |
9 | 35 | 22 | 145 |
10 | 35 | 23 | 14 |
11 | 125 | 24 | то и дело |
12 | 345 | 25 | 15 |
13 | неизвестным | 26 | 1735 |
*Разбор заданий
Решение задания 1:
ответа 2 и 5
В варианте ответа 1 искажена информация второго предложения (критика в целом положительно оценила факт женского литературного творчества).
В варианте ответа 3 содержится информация только первого предложения.
В варианте ответа 4 искажена информация второго и третьего предложений (в тексте не говорится о негативной оценке произведений, написанных женщинами).
Ответ: 25
Решение задания 2:
сочинительный союз
Ответ: однако или но
Решение задания 3:
Если вместо слова «мысль» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №2.
Ответ: 2
Решение задания 4:
Имя существительное сирОты имеет ударение на втором слоге.
Ответ: сирОты
Решение задания 5:
Вместо слова дипломат в данном контексте необходимо употребить слово дипломант , поскольку колледж стал обладателем диплома конкурса, а не специалистом, занимающимся дипломатической деятельностью.
Ответ: дипломант или дипломантом
Решение задания 6:
предпринять (т. е. затеять) попытку
Ответ: приложил
Решение задания 7:
В количественном числительном семьсот склоняются обе части (семь и сто).
Соответственно, в форме предложного падежа будет семистах .
Ответ: семистах
Решение задания 8:
- В предложении 3 содержится ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: если рядом с названием в кавычках есть родовое или видовое наименование (т. е. более широкое по смыслу, в данном случае — слово журнал в форме родительного падежа), название в кавычках не склоняется. Верный вариант: …травлю… журнала «Современник»… или травлю… «Современника»…
- В предложении 6 допущена ошибка в построении предложения с причастным оборотом : причастный оборот учреждённая группой экспертов разорван определяемым словом лига. При этом следует принять во внимание причастный оборот считающих себя независимыми , который относится к определяемому слову экспертов и должен сохранить свою позицию перед или после определяемого слова. Верный вариант: Лига, учрёжденная группой экспертов , считающих себя независимыми, готовится предоставлять практически любые виды услуг. Или: Учрёжденная группой экспертов , считающих себя независимыми, лига готовится предоставлять практически любые виды услуг.
- В предложении 8 допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. Субъект деятельности (т.
е. подлежащее: события ) основного глагола-сказуемого (в данном предложении сказуемое простое глагольное, оно выражено формой настоящего времени глагола: утрачивают ) и добавочных действий, выраженных деепричастиями (разговаривая, называя, помогая ), должен быть один. В контексте данного предложения получается, что события утрачивали ореол таинственности и события разговаривали, называли и помогали . Однако очевидно, что эти действия совершали некие люди. Верный вариант: …Разговаривая с малышом о случившемся, называя вещи своими именами, вы лишаете события ореола таинственности, помогая ребёнку осваивать реальность.
- В предложении 2 допущено нарушение в построении предложения с косвенной речью : выбрана личная форма глагола 1-го лица ед. ч., соответствующая прямой речи (Приятель… пообещал: «Однозначно помогу справиться…» ).
При переводе в косвенную речь эту форму следовало заменить на форму 3-го лица. Верный вариант предложения с косвенной речью: Приятель… пообещал… что однозначно поможет справиться со всеми трудностями.
- В предложении 9 неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом : предлог наперерез требует от рядом стоящего существительного формы дательного падежа (наперерез чему?).
Верный вариант: наперерез автомобилю.
Ответ: 36829
Решение задания 9:
ответа 3 и 5
- в варианте ответа 3 чередование в словах занимательный (-а-/-я//-им/-ин-), безотлагательный (-лаг-//-лож-), пробираться (-бер-//-бир-) ;
- в варианте ответа 5 – в словах сложение (-лаг-//-лож-), зажигательный (-жег-//-жиг-), скакать (-скак-//-скоч-) .
варианте ответа 1
варианте ответа 2
варианте ответа 4
Ответ: 35
Решение задания 10:
- Обездоленный (пишется З, потому что после приставки следует звонкий согласный звук), издревле (пишется З, потому что после приставки следует звонкий согласный звук), несдержанный (приставка с- не изменяется на письме).
– Не является ответом.
- Обыскать, безымянный – пишется Ы, поскольку после русских приставок на согласную букву, если слово до присоединения этой приставки начиналось с И, пишется Ы (кроме приставок меж-, сверх-, а также слова взимать ).
Постимпрессионизм – после приставки сохраняется буква И, поскольку пост- – это иноязычная приставка. – Не является ответом.
- Пристрастие («неполнота действия»), примелькаться (значение приставки размыто), пристроиться («приближение, присоединение»).
Это верный ответ.
- Подъёмник, необъятный – пишется Ъ, так как после приставки, оканчивающейся на согласную букву, следуют йотированные гласные Ё и Я; завьюжило – пишется Ь, так как орфограмма находится в корне слова. – Не является ответом.
- Предоставить (неизменяемая приставка пред-(предо-), буква о появляется в приставке перед стечением согласных в корне), прообраз (неизменяемая приставка про-, не путать с приставкой пра- со значением степени родства), перевоплотиться (неизменяемая приставка в-(во-), буква о появляется в приставке перед стечением согласных в корне).
– Это верный ответ.
Ответ: 35
Решение задания 11:
- вкрадчивый – в суффиксе -чив- имён прилагательных всегда пишется и ; отапливать – пишется суффикс -ива- , так как в форме 1-го лица ед.ч. глагол сохраняет суффикс (отаплива ю ).
– Это ответ.
- продлевать – относится к глаголам исключениям из правила: «Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вать, -ваю , имеют перед суффиксом -ва ту гласную, что и в неопределённой форме без этого суффикса (например, залить – заливать, преодолеть – преодолевать ).
К исключениям, помимо продлевать (продлить) , относятся также глаголы застревать (застрять), затмевать (затмить) и некоторые другие.» Синева – неизменяемый суффикс -ев- . – Это ответ.
- Леденцовый – в суффиксах имён существительных, имён прилагательных и наречий после шипящих и Ц пишется буква о , когда этот суффикс находится под ударением; ухажёр – в суффиксе -ёр- заимствованных слов под ударением пишется буква Ё: дирижёр, вояжёр, ухажёр . – Не является ответом.
- Экзотический – неизменяемый суффикс -еск- (человеческий, купеческий), увесистый – неизменяемый суффикс -ист- (водянистый, задиристый) . – Не является ответом.
- Свидетельница – неизменяемый суффикс -ниц- (ж. р.); задабриваемый – пишется -ива- , поскольку форма 1-го лица ед. ч. глагола, от которого образовано причастие, оканчивается на -иваю (задáбриваю) . – Это ответ.
Ответ: 125
Решение задания 12:
- Немыслимый – страдательное причастие настоящего времени, выбор гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого образовано это причастие: (не) мыслить – глагол II спряжения, в причастии пишется суффикс -им-. Застроенный – это страдательное причастие прошедшего времени, образовано от инфинитива с основой на -и (застроить ; происходит замена суффикса -и- на суффикс -енн- ).
– Не является ответом.
- Тающие (снега) – действительное причастие настоящего времени, образовано от глагола I спряжения таять, поэтому пишется суффикс -ющ- . (Они) видятся – глагол II спряжения, в форме изъявительного наклонения настоящего времени 3-го лица мн.ч. пишется окончание -ят. – Не является ответом.
- (Вы) устанете – глагол I спряжения, в форме изъявительного наклонения будущего времени 2-го лица мн.ч. пишется окончание -ете. Колеблемый – страдательное причастие настоящего времени, выбор гласной в суффиксе зависит от спряжения глагола, от которого образовано это причастие: колебать – глагол I спряжения, в причастии пишется суффикс -ем-. – Это ответ.
- Выскочим – глагол II спряжения, в форме изъявительного наклонения будущего времени 1-го лица мн.ч. пишется окончание -им. (Вы) вытерпите – глагол II спряжения, в форме изъявительного наклонения будущего времени 2 лица мн.ч. пишется окончание -ите. – Это ответ.
- (Они) обидятся – глагол II спряжения, в форме изъявительного наклонения будущего времени 3-го лица мн.ч. пишется окончание -ят. Повеявший – действительное причастие прошедшего времени, образовано от инфинитива повеять , гласная я перед суффиксом -вш- сохраняется. – Это верный ответ.
Ответ: 345
Решение задания 13:, Это верный ответ., Не является ответом., Не является ответом., Не является ответом., Не является ответом.
Ответ: неизвестным
Решение задания 14:, Не является ответом.
Это ответ.
Не является ответом., Не является ответом., Не является ответом.
Ответ: исподтишка, чтобы
Решение задания 15:
Куинджи до невозможности утомлён был даже милыми, доброжелательными, преда(1) ейшими друзьями. А из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше(2) о расстрое(3) ые: забыть не могут – после бессо(4) ых ночей и созерцания – его картин. Не для красоты рассказа, исти(5) ая правда: были такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче(6) ый этюдик его работы.
Преданнейшими, Совершенно, Расстроенные, Бессонных
Истинная – имя прилагательное, образовано от существительного истина с основой на -н. – Это ответ.
Незаконченный
Ответ: 123456
Решение задания 16:
- [Он то выходил из себя и начинал кричать, то был спокоен и уравновешен ]. – Ставится одна запятая, поскольку повторяющийся союз то… то соединяет две пары однородных сказуемых, попарно связанных одиночными союзами и . – Это ответ.
- [Друзья вечерами играли в шахматы либо в шашки и строили крепости из лего, а также гуляли по саду ]. – Ставится одна запятая, поскольку союз либо связывает однородные дополнения, союз и связывает однородные сказуемые, а третье сказуемое присоединено с помощью союза а также , перед которым всегда ставится запятая. – Это ответ.
- В самой большой комнате [недавно сделали ремонт ] и [ещё не было никакой мебели ]. – Запятые не ставятся, так как есть общий второстепенный член – обстоятельство времени в комнате . – Не является ответом.
- [Мне нужно было успеть или приехать на встречу самому, или хотя бы отправить письмо с курьером ], но [я не хотел поручать столь важное дело постороннему человеку ]. – Ставятся две запятые: первая разделяет однородные сказуемые, связанные повторяющимся союзом или, вторая – две грамматические основы в ССП. – Не является ответом.
- [Он не умел и не хотел быть агрессивным в попытках отстоять свою точку зрения ]. – Не ставятся запятые: союз и соединяет два однородных сказуемых. – Не является ответом.
Ответ: 12
Решение задания 17:
[|Широко замотанная (1) чёрным платком|, (2) она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами, (3) |переворачивая (4) проветривавшиеся на дворе (5) кадки и громадные чугуны|].
цифры 1 не ставится
месте цифры 2 ставится
цифры 3 запятая ставится
на месте цифр 4 и 5 не ставятся
Ответ: 23
Решение задания 18:, Всё ерунда. Ты (1) в комнате сидишь
с газетой, безучастный к остальному.
Кто (2) говорит, что вороном летишь
и серым волком по лесу ночному.
Всё ерунда. Ты (3) кажется (4) уснул,
ты (5) в сердце все утраты переставил,
ты (6) кажется (7) страданья обманул,
послушному уму их предоставил…
И нет тебя (8) как будто бы (9) меж нас,
и бьют часы о том, что поздний час,
и радио спокойно говорит,
и в коридоре лампочка горит.
(И.А. Бродский)
цифр 3, 4, 6, 7 ставятся
цифр 1, 2, 5 не ставятся
цифр 8, 9 не ставятся
Ответ: 3467
Решение задания 19:
Как только (1) Кудиныч увидел медведя (2) он быстро пробежал лес и выскочил на опушку (3) в нескольких шагах (4) от которой (5) расположена была деревня.
цифры 1 не ставится запятая
цифры 2 запятая ставится
цифры 3 ставится запятая
Ответ: 23
Решение задания 20:
Он доехал быстрее (1) чем я думал(2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) и (5) подошёл к условленному месту (6) на скамейке под липой уже маячила тёмная фигура.
цифры 1 запятая ставится
цифры 2 запятая ставится
цифр 3 и 6
цифр 4 и 5 не ставятся
Ответ: 1236
Решение задания 21:
(1) Лена, великая сибирская река, является одной из самых длинных рек планеты. (2) Её водный путь начинается возле Байкала, затем река делает огромную излучину в сторону Якутска, после она устремляется на север и впадает в море Лаптевых, образуя обширную дельту. (3) Река Лена делится условно на три части: верхнее течение до впадения реки Витим, среднее течение до впадения реки Алдан и нижнее течение до дельты. (4) В нижнем течении, после впадения Вилюя, Лена разливается во всю свою необъятную ширь. (5) Именно в этих местах она и становится по-настоящему великой сибирской рекой, вызывающей восторг и восхищение. (6) В своём верхнем течении Лена имеет все признаки горной реки, её течение быстрое и стремительное, русло извилистое, во многих местах попадаются пороги. (7) В среднем течении глубина составляет 10–12 метров, а русло значительно расширяется. (8) Далее Лена течёт по Приленскому плато, которое состоит из известняка и доломитов и характеризуется чрезвычайно своеобразными крутыми склонами. (9) В 100 километрах выше по течению города Покровска природа создала необыкновенные по красоте Ленские столбы – это многокилометровый комплекс могучих скал, нависающих над широкой водной гладью.
В предложениях 2 и 6 общее правило пунктуации – запятая отделяет части бессоюзного сложного предложения:
Правильным ответом также будет выбор предложений 5 и 9, В предложении 1 запятыми выделено приложение.
Ответ: 26 или 59
Решение задания 22:
Вариант ответа 1 подтверждается предложением 23. – Это ответ.
ответа 2 опровергается предложениями 26–28.
ответа 3 опровергается предложениями 22–37.
ответа 4 подтверждается предложениями 49–53.
ответа 5 подтверждается предложениями 14–22.
Ответ: 145
Решение задания 23:, В предложениях 2–4
(2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна.Что из этого следует? (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался.Почему? (4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени.
- Это ответ.
2. В предложении 12 представлено повествование, а не рассуждение – дана последовательность действий героя:
(12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, – зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал.
- Не является ответом.
предложениях 16–20
(16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог. (17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно. (20)И сколько ребята ни просили, не стал читать дальше и накрылся одеялом с головой.
Не является ответом.
4. В предложениях 26–28 представлено повествование – дана последовательность действий героя:
(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.
- Это ответ.
Предложение 32 не указывает на следствие того
(31)Сокольники – такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером.
- Не является ответом.
Ответ: 14
Решение задания 24:, Фразеологизм то и дело можно заменить одним словом – постоянно, регулярно.
Ответ: то и дело
Решение задания 25:, Предложение 15
(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело.
предложении 16
Ответ: 15
Решение задания 26:
«Рассказ В.Д. Дудинцева “Встреча с берёзой” – это искренняя, проникновенная история-воспоминание, связанная с возвращением героя-рассказчика с войны в родной город, откуда он уходил юным, беспечным юношей. Благодаря использованию в тексте таких тропов, как, например, (А)________ (“возмужалых глаз” в предложении 7, “одиноких лет” в предложении 25), центральный образ берёзы получает аллегорическое обрамление, фоновые акценты, текст становится многоплановым, живописным.
В свою очередь, довольно частое употребление такого приёма, как (Б)________ (предложения 8–10), а также такого синтаксического средства, как (В)________ (предложения 4, 53, 54), и такого приёма, как (Г)________ (“читал” в предложении 15), добавляет тексту эмоциональности, помогает передать внутренние переживания героя-рассказчика».
Список терминов
- эпитеты
- метонимия
- ряды однородных членов предложения
- безличные предложения
- лексический повтор
- сравнительный оборот
- парцелляция
- метафора
- ирония
- Выражения «возмужалых глаз » в предложении 7, «одиноких лет » в предложении 25 содержат образные определения, т. е. эпитеты.
- В предложениях 8–10 представлена парцелляция : единое по смыслу высказывание разделено на несколько самостоятельных, обособленных предложений: (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.
- В предложениях 4, 53, 54 использовано такое синтаксическое средство выразительности, как ряды однородных членов : был мал, самоуверен, не видел границ (предложение 4); не достал, не заровнял (предложение 53); обнял, зажмурил глаза (предложение 54).
- В предложении 15 для передачи внутренних переживаний рассказчика использован лексический повтор: (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело.
Ответ: 1735
Начало формы
Решение задания 27:
(По В.Д. Дудинцеву*)
(1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался. (4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени.
(5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов к встрече.
(7)И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз. (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.
(11)Когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были сухими. (12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, – зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13)Не стесняясь.
(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело. (16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог. (17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно. (20)И сколько ребята ни просили, не стал читать дальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.
(23)И вот война позади – Москва!
(24)Показался мой дом вдали, среди зелени Сокольников, и я почувствовал новый для меня острый укол в груди. (25)И что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье.
(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.
(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от него.
(31)Сокольники – такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером. (33)Не знаю, как сейчас, но в тридцать девятом Владимир и Маша всегда находили скамьи занятыми.
(34)Тогда Владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку – на двоих. (35)И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь Владимир обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.
(36)Потом он получил повестку и уехал в армию. (37)А вместо него вернулся я.
(38)Опять передо мной стена молодого тёмно-зелёного ельника. (39)Он по-прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке.
(40)Я попробовал найти нашу тайную лазейку – и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Пролез, берёзу увидел – белую, неприкосновенную. (42)Но лавочки под нею не было. (43)Даже ямок не осталось. (44)Трава росла бессмертная на этом месте – осенью пожелтеет, весной оживёт, – она и затянула все следы, чтобы никто не помнил.
(45)Я опустился на траву и лёг лицом вверх – к вечерней сини, раскинув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (47)И по стволу рыскали муравьи.
(48)И тут же я вскочил.
(49)На берёзе выше моего роста на коре была надпись, вырезанная глубоко. «(50)Уезжаю с заводом, куда – не знаю. (51)Милый, мы встретимся!»
(52)И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (53)А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв.
(54)Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза.
(55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать…
* Владимир Дмитриевич Дудинцев
Информация о тексте
Основные проблемы | Позиция автора |
1. Проблема влияния войны на человека. (Как война влияет на взгляды, ценности, убеждения, судьбу человека? Какова роль войны в процессе взросления человека?) | 1. На войне человек многое переосмысливает, обретает эмоциональную зрелость, становится взрослее, приобретает опыт, начинает более чутко относиться к своим воспоминаниям, к тому, что связано с душой человека. Война «учит плакать» от душевной боли. |
2. Проблема взросления человека. (Что происходит с человеком в процессе взросления?) | 2. В процессе взросления у человека меняются приоритеты, уходит нарочитая стыдливость (например, в проявлении эмоций), он начинает больше, до душевной боли, ценить близких людей, приятные воспоминания, верность. |
3. Проблема возвращения к мирной жизни после войны. (Как человек, вернувшийся с войны, пытается адаптироваться к мирной жизни?) | 3. Человек, вернувшийся с войны, стремится найти что-то знакомое, окунуться в воспоминания, потому что они дарят умиротворение, ощущение счастья, благодарности и надежду. |
4. Проблема отношения к проявлению эмоций. (Когда человек плачет? Почему человек плачет?) | 4. Человек плачет не только и не столько от физической боли, а тогда, когда испытывает боль душевную, которую невозможно (или крайне сложно) скрыть. Эта боль сильнее, нежели боль физическая. В способности плакать нет ничего дурного. Пожалуй, это может говорить об эмоциональной зрелости личности. |
Образец сочинения
(Формулировка проблемы в виде вопросительного предложения)
Какие перемены происходят с молодым человеком, прошедшим войну? или Как война влияет на взгляды, ценности, убеждения, судьбу человека? Этим вопросом задаётся автор предложенного для анализа текста.
(Комментарий: первый пример из текста)
(Пояснение к первому примеру)
(Комментарий: второй пример из текста; связь между примерами выражена словом «противопоставляет»)
(Пояснение ко второму примеру)
(Позиция автора)
Автор прямо не высказывает свою позицию, но, показывая читателю перемены, произошедшие с главным героем, убеждает, что война меняет человека, делает его способным на переживания и сострадание.
(Согласие с мнением автора + обоснование в виде литературного примера. На аргументе из литературы не настаиваю, но, если он у ученика есть, приветствую)
С мнением автора сложно не согласиться. Действительно, на войне молодой человек очень быстро взрослеет не только физически, но и эмоционально, так как каждый день сталкивается с болью, страданием, разлукой, смертью. На фронте он начинает ценить простые вещи, о которых раньше даже не задумывался. В качестве примера можно вспомнить повесть Георгия Бакланова «Пядь земли», герой которой такой же вчерашний школьник, как и рассказчик в тексте В. Дудинцева. Молодой воин вспоминает как преступление выброшенные когда-то недоеденные булочки, восторгается запахом влажных трав и чистыми простынями, на которые не обращал внимания в мирной жизни.
(Вывод)
Таким образом, мы убедились, что война заставляет молодого человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и, как следствие, быстро повзрослеть.