По картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание)

Сочинение по картине Маковского В.Е. В сельской школе (описание)

Картина написана в конце 19 века. Художник изображает один день из жизни сельской школы того времени. Как много изменилось с тех пор!.

Школа представляет собой маленькое деревянное зданьице, состоящее из одного помещения и напоминающее крестьянскую избу с детьми, что «семеро по лавкам». В «Красном углу» — неизменный атрибут любого жилого дома того времени — образа. Набор школьных предметов лаконичен — длинный стол, лавки да небольшая доска. Если бы не она, можно было подумать, что ребята делают уроки дома, поскольку обстановка уютная, располагающая.

Тематически картину можно разделить на три части, в каждой из которых есть действующие лица, занятые своим делом. По центру — стол с лавками, за которым сидят и выполняют задания ученики. Это — сердцевина полотна, место притяжения взгляда зрителя. Слева выделяются на фоне остальных два крестьянских загорелых мальчугана, игравшие поблизости и забежавшие посмотреть на то, как это — учиться. Им уже не терпится присоединиться к этому таинству — обучения.

Справа — в немного затемненном углу — учитель с двумя девочками-ученицами, которые отвечают у доски. По позам каждой из троих можно предположить, что это далеко не легкое занятие. Одна из девочек, потупив взор, понимает, что не может справиться с заданием, у второй же по приподнятой голове можно понять, что есть еще надежда. Учительница сидит немного ссутулившись, опустив в бессилии руки, ее вопрошающий взор свидетельствует об ожидании ответа, которому не суждено последовать.

Положения других детей тоже «говорящие» — кто-то ссутулившись, силится старательно выводить буквы в тетради, кто-то помогает «слабым» товарищам справиться с непосильным заданием, а кто-то уже успел выполнить свою работу и стремится подсказать тем, кто молчит у доски. Все разные, но едины в одном — они стремятся прилежно учиться, тянутся к знаниям, вырабатывая усидчивость и трудолюбие. Ведь ни один из них не смотрит в окно, откуда льется ласковый солнечный свет и стоят последние теплые деньки после загорелого лета…

12 стр., 5742 слов

Брак должен быть бесконечным взаимным воспитанием . Задание С

... самом деле, переходных возрастов и конфликтных ситуаций может быть множество. Но если между отцом и ребенком ... то папе было бы проще понять малыша, справиться со стрессом, а мама научилась бы использовать ... Поэтому для разговора лучше садиться рядом или под углом Из книги Воспитание ребенка от рождения до ... любви, но и во введении ограничений. Ведь, учась взаимодействовать с миром, он пока не обладает ...

  • Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.

  • 19-го марта 1776 г. в семье крепостного графа А. С. Минина родился Василий Андреевич Тропинин. Отец мальчика вольный человеком, управляющим поместья, а вот семья была крепостными селянами.В 1823 г. парень получил свободу.

  • Млада Финогенова — выдающийся советский и российских художник. Ее заслуги были отмечены множеством отечественных и международных наград.

  • Полотно «Юный живописец» была написана в XVIII веке. Долго авторство этого полотна не было определенно. И только в ХХ века установили, что это полотно было написано рукой русского художника И.И.Фирсова.

  • Картина В. Поленова Заросший пруд несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой.