Я — педагог. Воспитателем, как и художником, нужно родиться

Живопись — один из древнейших видов искусства, достигший своего расцвета в эпоху Возрождения: Рафаэль и Леонардо да Винчи, а вслед за ними… Рокотов и Левицкий, Брюллов и великие французы: Ренуар, Сезанн… Разве всех перечислишь?! Это искусство, которое совершенствуется, движется вперед, собирая вокруг себя все новых и новых поклонников. Еще не понимая ничего в поэзии и живописи, я услышала стихи Заболоцкого «Любите живопись, поэты!» и рисовала в своем детском воображении прекрасный образ Струйской, которой посвящены эти строки. Она мне виделась то Золушкой, то героиней сказок Пушкина. Позже я увидела ее портрет в Третьяковской галерее, и мне казалось, что я увидела свою давнюю знакомую, даже родственницу, о которой много слышала, давно мечтала об этой встрече. Но как точно определил поэт состояние этой необыкновенной женщины! Ее глаза — как два тумана. Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Оттенки серого цвета, в которых написан портрет, поражают своим разнообразием: от серебристого газа или тончайшего шелка, окутывающего красавицу, до почти черного блеска ее глаз и общего фона картины. Ее глаза именно «мерцают». Лучшего слова не подобрать. Портрет написан в минорных тонах.

Струйская о чем-то грустит или размышляет, и лишь глаза горят внутренним огнем, раскрывая зрителям пылкую душу, яркую натуру необыкновенной женщины. Поэт помогает и тут понять потаенные мысли этого неземного создания. Соединенъе двух загадок, Полувосторг, полуиспуг. Безумной нежности припадок, Предвосхищенъе смертных мук. Полюбить живопись, стараться ее понять мне помог поэт Заболоцкий, который сумел передать в небольшом стихотворении красоту не просто женского лица, но художественного произведения в целом, отныне ставшего для меня эталоном красоты и совершенства. Вслед за поэтом я часто повторяю: Когда потемки наступают И приближается гроза. Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Конечно же, есть работы известнее, совершеннее этого небольшого портрета, но благодаря стихотворению Заболоцкого Рокотов стал моим любимым художником. Его портреты поражают меня реализмом и изысканной манерой исполнения. Они гармоничны, как сама жизнь, которую художник пытался отразить в своем творчестве. Благодаря Заболоцкому я стала интересоваться живописью. Пусть не на профессиональном уровне, но самостоятельно пыталась проникнуть в замысел художника, увидеть и понять красоту и гармонию, которые он несет людям в своем искусстве.

Так поэт и художник, объединившись, несут в мир добро и красоту. В веселой, притопывающей песенке нет и десятка слов, а перед глазами возникает солнце, вороха соломы, рокочущая веялка, девушки в повязанных до бровей платках. Частушек у народа многие десятки тысяч; большинство их хранит неповторимую интонацию самобытного душевного движения, рождающего однострофную песню-миниатюру, многоголосую, светлую, реагирующую на слабые моменты жизни человека. В частушке фольклор достигает яркого самовыражения исполнителя, отсюда и вариации одного и того же текста, разные его оттенки: Не запью я свое горе И ни пивом,i ни вином: Я те, милка, не забуду И ни вечером, ни днем! Не запить мне свово горюшка Ни пивом, ни вином: Не забыть своих сыночков Мне ни ноченькой, ни днем!.. После отмены крепостного права в деревне пошатнулись старозаветные бытовые устои, и эмоциональный мир личности начал постепенно высвобождаться из «вековых цепей». Именно в этот период повсеместно распространяется частушка. Сельская лирика всегда идеализировала действительность (достаточно вспомнить лирическую песню), в частушке же ощутимо меняется художественная форма, приобретая гибкость пословицы и загадки. В частушечной культуре зазвенели ручьи разговорной речи, сборники частушек, словно открываясь гомону ярмарочной толпы, полнятся шумным многоголосьем.

18 стр., 8510 слов

Эссе портрет в искусстве россии

... времени, основных направлениях в искусстве станковой живописи на конкретных, исторических примерах. Общее представление о портретном искусстве второй половины XIX века может дать книга «Очерки по истории русского портрета второй половины ...

Мы с миленочком расстались — Оба мы заплакали. Золотые наши слезы На дорожку капали. С частушкой народное искусство обрело свободу речевого жеста, и образ лирического героя стал раскрываться через социальную и психологическую характерность высказывания человека, через прямое соответствие слова и интонации персонажа его облику и душевному состоянию. От дружка письмо пришло, От маменьки скрывается В черной юпочке в кармане: . Каждый день читается. Я сидела на угоре На той на высоте… Дай ты, боже, помоложе — По моей по красоте! Частушка способна говорить о чувстве, не называя его самого. Я рассыпала часы — Сбила серебриночки. Не часы рассыпала — Горячие слезиночки. Исключительная зоркость жанра, внимание к едва уловимым, к тенью набегающим чувствам, к подробностям и оттенкам человеческого поведения сделали частушку искусством предельной психологической правды. В ту сторонушку взглянула — Все равно как побыла. Платочком беленьким махнула — Все равно как отдала. Частушка отражала молодой задор, тайное признание, иносказание, обещание встречи и преддверие разлуки. Достигая абсолютных высот лиризма, частушка утончила художественную культуру индивидуального высказывания. В ней душа народа вообще, а говорящего, и вместе с тем она необыкновенно универсальна, отражает дух нации, юмор, непременно присутствующий в большинстве текстов. Ай ты, мила, попляши: Твои ножки хороши! Твои щечки как цветочки, — Целовать их разреши! Не умерла частушка и в наши дни, она заметно погрубела, приобрела остро сатирический оттенок, но осталась столь же ярким и самобытным видом фольклора, непременным атрибутом народных гуляний и праздников. У парнишки моего Новая хваленая: В четырех водах умоется — И все-таки зеленая! У меня миленок — летчик, Я его невеста. Если сяду в самолет, Самолет — ни с места!

Эссе «Я — педагог. Воспитателем, как и художником, нужно родиться» , Света Носкова

Эссе «Я — педагог. Воспитателем, как и художником, нужно родиться»

нужная профессия

ВОСПИТАТЕЛЬ

педагогическом училище г

воспитателя

воспитании детей

И я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании приемы нетрадиционной техники.

«Любовь к людям, доброта, способность сострадать — вот признаки красоты»

6 стр., 2707 слов

Знакомство с иллюстрациями художников-анималистов, как средство ...

... художников, которые рисуют картинки в книгах, называют художниками иллюстраторами. Обрывает в книге страницы с иллюстрациями к русской народной игровой песенке-потешке «Сорока-белобока» и ypejuiaiaer детям ... других художников. К ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина воспитателям можно приступить с первой ... — рисование. Когда Женя вырос, он выучился на художника и стал рисовать замечательные ...

по Ф. М. Достоевскому. Чтобы развить в ребенке чувство красоты, привить любовь к изобразительному искусству

нужно использовать не только традиционные способы, но и нетрадиционные способы изображения. Такое необычное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов , удивляет своей непредсказуемостью, новизной.

Дети будут рисовать с удовольствием, если это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что разгорается настоящее пламя творчества. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, сидя за столом и т. п. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – «Я»

«Это сделал Я – это все мое!»

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

художника

«заразившись»

волшебной техникой рисования, я познакомилась с методической литературой различных авторов, таких как Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников», Г. Н. Давыдова

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

, чтобы самой научиться, а в дальнейшем показать эти приемы не только детям, но и взрослым.В нашем современном мире мы все живем по принципам: надо, срочно, необходимо. А потребность в самовыражении никуда не пропадает. Наши чувства перестают встречаться с нашим сознанием. Накапливается не только физическая, но и душевная усталость. Любое искусство способно целительно воздействовать на нашу душу. Необычным рисованием может заниматься каждый, независимо от возраста, умений и способностей.

И поэтому, регулярно выделяя время для таких экспериментов с ребенком, взрослые восстанавливают гармонию в своей семье. Дети любят все повторять за взрослыми, поэтому ещё один повод начать рисовать.

20 стр., 9835 слов

Исследования с целью выявления особенностей техник акварельной живописи

... в 2017-18 году был проведен педагогический эксперимент по обучению детей 4 классов приемам работы акварелью на примере искусства анималистики. По окончанию эксперимента были подведены итоги, была оформлена ... Карл Брюллов. Итальянка в желтой шали, 1832 Техника многослойной акварельной живописи представляет собой живопись с предварительным общим или моделирующим тоном, поверх которого художник ...

Необычные техники рисования: кляксография, рисование пальцами, ладошкой, солью, мыльными пузырями, свечой, ниткой, техникой граттаж, и т. д. Любая из представленных техник — своеобразная игра для ребенка, позволяющая ощущать себя увереннее, смелее. Они развивают воображение, дают полную свободу самовыражению.

Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности каждого ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

художественных материалов

восприятия

художник и поэт

  • А ведь действительно многие

«закапывают»

свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят

«нераскрытые таланты»

по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве.

Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В. А.Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Катя Таратынова

Живопись в моей жизни

Искусство вообще, а живопись в частности занимают огромное место в жизни человека. Способность к творчеству, к созданию произведений искусства существенное отличие рода человеческого от остального живого мира. В ряду видов искусства живописи принадлежит особое место. Спросите: почему? Отвечу так.

Не каждый ребенок тянется к перу и бумаге, чтоб писать стихи или прозу. Не каждый хочет играть на рояле или скрипке. Но нет ребенка, который бы не пытался рисовать. И еще одно: из глубины веков до нас дошли свидетельства о живописных пробах древних цивилизаций. Наскальные рисунки, роспись предметов обихода — это ли не первый шаг к шедеврам Рафаэля?

В мою жизнь настоящая живопись вошла, когда мне в руки попала книга об итальянской галерее «Уффици». Иллюстрации картин Боттичелли, Рафаэля просто потрясли мою душу. Но настоящие картины, хотя и не таких великих мастеров, как Рафаэль, увиденные впервые в городском художественном музее, произвели на меня гораздо большее впечатление, чем иллюстрации. Потом были картинные галереи Москвы, куда я ходила, когда приезжала в гости к своей тете. В Третьяковке я подолгу простаивала у картин великих русских мастеров. Выходила просветленная и потрясенная. Особенно — картинами Васнецова и Врубеля. Теперь моя мечта посетить картинные галереи Киева, Львова и, конечно, Петербурга. А уж потом попасть в Лувр, Прадо, в Уффици, в Дрезденскую галерею, в Британский музей. Это программа-максимум моей взрослой жизни.

Рядом с программой-максимум всегда существует программа-минимум. Проект «Музей одной картины», который где-то еще существует, — это, по-моему, очень правильное направление в культурном просвещении народа. Люди живут не только в больших культурных центрах — это раз, осмотреть сразу всю, к примеру, Третьяковку — это, считай, не увидеть ничего. Это два. И третье: организация больших передвижных выставок — дорогостоящее и потому редкое мероприятие. Поэтому «Музей одной картины» (конечно, шедевра) должен существовать и расширять свою географию и выставляемые картины. Материал с сайта

1 стр., 389 слов

По картине Пластова Витя-подпасок

... Вот пастухи и берут себе в помощь подростков. На переднем плане картины изображен сам Витя. По внешнему виду можно сказать, что этот мальчик жизнерадостный и шустрый. Ему ... на рассвете им опять предстоит собирать животных и уводить их на пастбище. Картина у художника получилась интересная. Личность главного героя незаурядная и примечательная. Это уверенный в ...

Была на телевидении прекрасная передача Никиты Михалкова, посвященная какому-нибудь одному из шедевров русской живописи. В этой передаче рассказывалось обо всем: и о самом художнике, и об особенностях картины, и об истории ее создания. Но главное: Н. Михалков открывал нам столько интересного о давно прошедшем времени, о быте тех времен и того сословия людей, которые были изображены на картине. Обо всем этом очень редко можно услышать в музеях или прочитать в книгах по искусству.

Заключая, хочу сказать, что живопись для меня — это вечный источник душевного наслаждения и познания жизни. Так пусть же он не иссякает никогда!

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • сочинение я люблю живопись
  • сочинение про живопись
  • живопись в моей жизни сочинение
  • живопись в кратком содержании
  • мини-сочинение искусство в моей жизни

Как в зеркале вижу себя , Апеллес влюбился в подругу Александра Великого, 1772 г., Луи Жан-Франсуа Лагрене

  • Потрясающее сходство! – воскликнул Александр Македонский, взглянув на свой портрет. – Я словно в зеркале себя вижу! Как это тебе удается, Апеллес?
  • «Ни дня без линии!» – таково мое правило! – скромно ответил художник.
  • Тебе заплатят столько золота, сколько весит сама картина. И напиши-ка мне красавицу Кампаспу в образе Афродиты.

Апеллес с воодушевлением принялся писать портрет возлюбленной молодого царя. Чтобы девушка не скучала во время сеансов, пригласил музыкантов, которые услаждали слух ее музыкой и пением. Однако писал картину так долго, что Александр, потеряв терпение, сам пришел в мастерскую.

  • Да ведь она как живая, отчего же ты говоришь, что портрет не окончен? – удивился он.

Апеллес лишь вздохнул в ответ.

  • Э, да ты сам влюбился в нее! – догадался полководец и повелел слугам насыпать золота в два раза больше, чем обычно. – Это мой подарок к вашей свадьбе! – пояснил он.
  • Но чем я заслужил его? – изумился мастер.
  • Ты исполнил мое желание, а я готов исполнить твое, – ответил Александр.

В тот день летописец записал:

«Дара достоин был царь, Дар был достоин царя».

После смерти Александра Македонского на трон воссел его бывший телохранитель – Птолемей. Главным придворным художником назначил он ученика Апеллеса – Антифила. Самого же мастера ко двору не допускали.

  • Кто-то оклеветал тебя, – предположила Кампаспа.
  • Но кто? – удивился Апеллес. – Я никому не желал зла.
  • Антифил всегда завидовал твоему таланту и трудолюбию.
  • Но я научил его всему.
  • О, – воскликнула Кампаспа, – я жила при дворе и знаю, что зависть порождает клевету, коварство и ложь! Птолемей не так умен, как Александр, он слушает все, что ему нашептывают приближенные.

– Отличный сюжет для новой аллегории! – воскликнул Апеллес, он схватил кисть, обмакнул ее в краску и стал рисовать на деревянной дощечке, поясняя, – новый царь – это глупец с ослиными ушами. Подозрительность и Невежество – его советники! Клевета тащит за волосы невинного юношу и обвиняет его перед царем.

  • Вот за это я и полюбила тебя, мой дорогой, – улыбнулась Кампаспа, – ты способен сотворить шедевр из самого заурядного события.
  • А ты способна вдохновить меня на это, – отозвался художник и нежно поцеловал супругу.

Когда работа над новой картиной близилась к завершению, в мастерскую пришел Антифил.

  • А ведь это я оболгал тебя перед Птолемеем, – неожиданно признался он.
  • Но почему? – удивился художник.
  • Потому что ты скрыл от меня главный секрет притягательности твоих картин.
  • Нет никакого секрета, – пожал плечами Апеллес.
  • Есть, есть! – закричал юноша.

В ту же минуту в комнату вошла Кампаспа с маленькой дочкой на руках.

  • Здравствуй, дядя Антифил, – пролепетала девочка и протянула клеветнику пухлые маленькие ручки.
  • Вот тебе и разгадка, – улыбнулся мастер, – мой секрет в открытом сердце и чистоте помыслов.
  • О, горе мне! – воскликнул Антифил и выбежал из мастерской.
  • Ты должен простить его, дорогой, он так жалок! – промолвила Кампаспа.
  • Простить? – удивился художник, – да мне следует благодарить его: до его появления в картине не хватало двух очень важных фигур: Раскаяния и Правды.

Раскаяние я покажу в образе злобной старухи, которая стоит в углу и от отчаяния рвет на себе волосы.

  • Потому что в глаза ей смотрит красивая девочка, по имени Правда, – догадалась Кампаспа.

Так родилась «Аллегория Клеветы». И, хотя деревянная картина Апеллеса погибла, подробное описание ее сохранилось, благодаря трудам античных историков.

По этим описаниям флорентийский художник Сандро Боттичелли воссоздал ее в 1495 году.

Новые впечатления для новых картин

Игроки в карты, ок. 1594 г., Караваджо, Музей Кимбелла, Форт-Уэрт

Микеланджело Меризи де Караваджо работал в своей новой мастерской на вилле кардинала дель Монте в Риме. Кардинал заказал ему картину «Лютнист». Позировал молодой художник Марио Минити. Караваджо создавал свои картины быстро, не делая предварительных набросков: на загрунтованный холст наносил рисунок черенком кисти. Потом хватал палитру, смешивал краски, уверенно наносил их на холст, особое внимание уделял свето-теневым контрастам, они помогали делать фигуры и предметы жизненно убедительными, объемными. Художник обладал необыкновенной работоспособностью и выносливостью. Он мог работать много часов подряд, не зная усталости. Однако Марио, который позировал с лютней в руках, устал и чуть пошевелил пальцами.

Конкурсные работы на «Конкурс эссе «Мир любимого художника»»

С героями сказок, нарисованных Евгением Антоненковым, наверное, очень приятно пить чай на уютной кухне с кружевными занавесками на окнах. Такие они какие-то добродушные и домашние. При этом, как мне кажется, никто из них и не отказался бы от приглашения на чашечку чая. Возьмем, хоть героев сказки Антона Соя « Ежка идет в школу», где рыжая непоседа Ежка смотрит на мир круглыми изумленными глазами трехсотлетней, но все же маленькой открытой девочки. Старая бабушка Яга с экстравагантными сиреневыми волосами, бардовым бантом и модной бижутерией цепким взглядом окидывает вас сквозь круглые очки в черной оправе. Не поскупился художник на бабушкины украшения, одел ее в соответствии со всеми последними модными тенденциями. На каждом пальце по кольцу, на шее трендовые тканевые бусы, новинка последнего сезона. Тем, кто в моде разбирается, эту Бабу Ягу, как модель Жизель Будхен, разглядывать надо. Выпученными наивными глазами смотрит со страниц книги незадачливый простофиля Горыныч, поблескивая разномастными шевелюрами. На печи с государственным регистрационным знаком едет в школу Емельян Пугачев. Видимо, любит художник придумывать и вырисовывать детали. Так герои сказки становятся все более и более реальными, обрастают разнообразным скарбом. Как можно не верить в Бабу Ягу, если и дом и нее есть в центре мегаполиса, и компьютер и шаль, и комод, и бусы разнообразные с кольцами и браслетами. ( И что я к ним только привязалась?) При этом художник четко следует за автором, следует видимой информации, все сюжетные и цветовые решения строго соответствуют сказке, даже в мелочах. Сказано, что одна голова у Горыныча с синей шевелюрой, вторая с оранжевой, а третья красная, так и есть, все тютелька в тютельку. Одно плохо, в шахматной партии, которую играют пенсионеры в парке в Петербурге, куда прибыли главные герои, нарисована совершенно недопустимая позиция. Не бывает такого в эндшпиле. Впрочем, художника можно простить, про шахматную партию в книге Антона Сои ничего не написано. Интересно размещены рисунки по страницам, снизу смотрят восторженными глазами лягушки, сверху на читателя падает Ихтиандер, обвивает страницу Змея Скарабея. И самое интересное, в книге не нарисованы те герои, которым не симпатизирует автор. Нет там портретов занудных задавак Василисы Премудрой, Василисы прекрасной и Ивана Царевича, ну, разве что, в образе белой голубки. НЕ хочется, наверное, художнику, таких неприятных личностей рисовать, исключительно только симпатичных и привлекательных. А кто из читателей не хотел бы посидеть вместе с Ежиком, героем другой истории, на полянке, глядя плывущую в тумане белую лошадь, вздрагивая от нарисованных шорохов? Или прогуляться по утреннему полю, собирая букет ромашек и вдыхая пар от земли? Настолько реальными и привлекательными выглядят эти герои. Сидит Ежик ( иллюстрации к книге Сергея Козлова « Про Ежика и Медвежонка») перед маленьким уютным домиком за столиком с розовой скатертью и в утренней тишине наслаждается чашкой свежезаваренного чая и сразу же хочется попасть туда, к нему, в покой и уют, где время имеет свойство растягиваться, и день длится бесконечно. Но все эти рисунки связаны замыслом сказочника. Художник следует за текстом, выбирая яркие повороты сюжета. Совсем по-другому выполнены иллюстрации Евгения Антоненкова к русской народной сказке « Репка», где и текста-то совсем немного (кот наплакал, пока репку безуспешно тянул), а также иллюстрации к детским стихам Юнны Мориц. Хотя лучше самой Юнны Мориц об иллюстраторе- сказочнике и иллюстрациях Евгения Антоненкова к ее произведениям, сказать сложно. Все уже написано в стихотворении «Художник». Позволю себе процитировать: «По улице Поэтской Походкой молодецкой При дождевой погоде, А также снеговой, Идёт, как все мальчишки, Художник этой книжки С глазами голубыми, С весёлой головой. И никаких сомнений, Зовут его Евгений, Он двигает ушами Фантазии живой, Зовут его – Художник Евгений Антоненков, Сто красок и оттенков С весёлой головой, – При дождевой погоде, А также снеговой! А в жаркую погоду Он весь ныряет в воду. Он с кисточкой ныряет, И вместе им видней Сто красок и оттенков, Которыми играет Художник Антоненков, Река и всё, что в ней. Тогда его одёжка Отдельно загорает, Рисуя рукавами Картину жарких дней. Но из реки немножко Виднеется обложка, Художник Антоненков – Написано на ней.» Вот уж где неуемный полет фантазии, как в текстах, так и в рисунках. Читая стихотворение, художник чувствует его откровенно безбашенное, лишенное всяких условностей настроение, и самого художника полетом фантазии уносит в иные заоблачные миры, прочь от обыденности в долины креатива. А по-другому, наверное, и нарисовать то эти стихотворения нельзя. Все дети разные. У каждого есть свои любимые книжки, кто-то зачитывается Пушкиным, а кто-то скучает от Андерсена, но каждый из них просит по сотне раз перечитывать свое любимое произведение, даже если и сам знает его наизусть. Что отличает иллюстратора- сказочника Евгения Антоненкова, так это то, что каждого автора он иллюстрирует по-своему. Рисунки к «Ежке» совсем не похожи на рисунки к стихотворениям Юнны Мориц, а « Репка» не похожа на « Ежика». Дети очень любят детали и подробности, как правило, задают кучу вопросов. А ответы на них есть на иллюстрациях Евгения Антоненкова.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рождение художника — явление необычное и прекрасное; поэтому в биографии живописца ли, скульптора ли всегда интересен момент, каким образом состоялась счастливая встреча человека с творчеством. Екатерина Таратынова родилась в семье талантливых художников. Ее дед, М.А.Ананьев, и отец, А. М. Ананьев, — известные мастера батальной живописи, члены Студии военных художников имени М.Б. Грекова. Их дело достойно продолжает внук — Дмитрий.

Конечно, подобные обстоятельства не всегда залог обращения к искусству. Но в данном случае именно духовная атмосфера семьи приобщила Екатерину с детства к традициям высокой художественной культуры, сформировала в ней неординарный взгляд на искусство, породила прекрасное желание творить.

Живопись стала для Таратыновой жизненно важным делом. Первые ее уроки, конечно, были усвоены дома; затем состоялось обучение в СХШ, где для дальнейшего творчества был заложен серьезный фундамент в виде знаний основ академического рисунка и классической техники живописи.

Ранние произведения Екатерины обнаруживают тесную связь с традицией русской реалистической школы, которую бережно хранят художники семьи Ананьевых. Они написаны с трепетным отношением к живой натуре, в них так свежо дыхание жизни. Сочными мазками вылеплена форма, колорит несет в себе свет и радость, передает красоту видимого мира. Стиль этих работ чрезвычайно близок к творчеству старых мастеров импрессионизма.

Цвет — главное средство выражения для Екатерины Таратыновой. Она живет, мыслит цветовыми решениями. Это доказывают и новые ее работы, по своей форме принципиально отличающиеся от ранних произведений.

Погружение в иную действительность, действительность современной европейской жизни, повлекло за собой изменение направления творческого пути. Екатерина обратилась к абстрактному искусству.

Обращение художницы к абстракционизму, наверное, закономерно сегодня ввиду большого спроса, когда человечество находится в условиях повышенной динамики жизни и когда большие объемы информации трудно усваивать в деталях и на ходу.

Абстракция — полет творческого сознания над земным, борьба вечного с временным. Но не про всякое произведение так можно сказать, абстракция абстракции рознь. Бывает, наоборот, некоторые абстрактные работы олицетворяют собой хаос, противостоящий божьему миру.

Абстрактные полотна Екатерины Таратыновой — это творческий акт, выявляющий яркое ассоциативное мышление и богатство фантазии в замысле. Здесь автор демонстрирует мастерское владение колоритом, благодаря которому создается прекрасная живопись. Творческая смелость, свежие идеи были обретены Екатериной в стенах Академии Изящных Искусств Амстердама.

Искусство Екатерины сегодня включает в себя и произведения в стиле поп-арт. Так же как и абстракция, данный стиль для нее — повод поэкспериментировать с цветом. Веселыми буйными красками она строит различные удивительные контрасты.

Наталия Король искусствовед