Сочинение описание действия художника

1. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Постановка проблемы.

2. Сообщение творческой группы. (Заранее подготовленные ученики.)

3. Изучение картины. Беседа по вопросам.

4. Словарная работа.

5. Работа над планом сочинения.

6. Собирание материалов к сочинению. Работа с опорной лексикой, предупреждение ошибок.

7. Устное сообщение учащихся.

Учащиеся предварительно распределились на четыре временные группы, получили поисково-творческие задания и подготовили отчет об исследовательской работе по изучению сведений о художнике и его творчестве.

Ход урока

Слова учителя:

Слайд 2.

  • Что вы видите на этом слайде? (футбольный матч и ворота)

  • Прослушайте эпиграф к уроку и скажите, о чем он? (об остром моменте игры в футбол, когда мяч у ворот)

Слайд 3. Слайд-шоу «В мире спорта».

  • Чем объединены эти фото? (темой спорта, конкретнее футболом)

  • Кто из вас любит футбол? Чем он интересен? (интересно наблюдать, как футболисты отбивают мяч, забивают гол в ворота противника, подают точные пасы в разные части футбольного поля)

Футбол привлекал внимание поэтов, музыкантов, художников. И сегодня перед нами картина С.Л. Григорьева «Вратарь».Сообщение ученика — биографа.

Слайд 4. Сергей Алексеевич Григорьев — народный художник Украины, родился в Луганске в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрел как автор произведений на тему семьи и школы.

11 стр., 5116 слов

Моу средняя школа №55 Использование икт на х литературы и во ...

... 2) информационные технологии как методические средства, приёмы. В данной работе представлено теоретическое обоснование объекта исследования, примеры использования ИКТ на занятиях, анализ работы и ... на любом этапе урока. Формой организации компьютерного обучения на уроках, в том числе на уроках литературы, может быть интегрированный урок. Интегрированный урок Интегрированные уроки Знания и ...

Слайд 5. Лучшие полотна художника посвящены детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Вступление в комсомол», «Девочка в шубке», «Девочка с яблоком», «Внучка поэта». Заслуженную славу художнику принесла картина «Вратарь», написанная в 1949 г. Автору была присуждена государственная премия.

Беседа но картине.

Слайд 6. Сейчас внимательно еще раз рассмотрите картину. Используя опорный конспект (раздаю каждому), ответьте на вопросы:

  • Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили? (Осенний погожий день Листья пожелтели, опадают с деревьев, они разбросаны по земле. Полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. Небо ясное, чувствуется, что светит солнце.

  • Где происходит действие, изображенное на картине? (Действие происходит на пустой площадке за домом, а не на футбольном поле.Ворота ребята «соорудили» из портфелей и сумок.)

  • Кто является главным действующим лицом картины? (Светловолосый мальчик, лет 14.)

  • Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду. (Вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись, ожидая мяч, внимательно следит за игрой. Его поза помогает нам понять, что возможно сейчас придется отражать удар мяча, хотя его и не видно. Но вратарь готов в любой миг защитить ворота. На нем темный свитер, школьная рубашка, короткие штаны, на руках кожаные перчатки. На ногах спущенные носки, галоши, подвязанные тесемкой. Коленка перевязана, наверное, ему приходилось падать. Видно, что

  • это бесстрашный вратарь.) Опишите мальчика, который стоит позади вратаря. (За вратарем стоит мальчик, заложив руки за спину и выпятив живот. Одет он в красный лыжный костюм. Может быть, это младший брат вратаря. Он хочет его подстраховать.)

  • Кто наблюдает за игрой? (Болельщики или зрители.)

  • Кто особенно сильно увлечен происходящим? (Дети) Опишите их. (на досках расположились дети разного возраста, рядом с ними мужчина, который оказался здесь случайно. Он одет в костюм, вышитую рубашку, на голове шляпа, в руке папка с бумагами Он сильнее всех захвачен игрой и мальчик в темно — зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Он смотрит, приподняв голову и открыв рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышом на руках и девочка с красным бантом на голове. Другие девочки — с куклой в красной шапочке, в капюшоне, — более спокойно наблюдают за происходящим, хотя тоже не отрывают глаз от игры.

    10 стр., 4879 слов

    Картина вратарь особенности композиции картины. по картине Вратарь

    ... В основном это такие же, как и мальчик-вратарь, школьники. Но в самом углу картины виднеется фигура взрослого человека в костюме, в шляпе и с папкой на коленях. Похоже, что ... не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит. 2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим ...

  • Что объединяет болельщиков? (Все они смотрят в одну сторону, вправо, где идет напряженная борьба за мяч.)

  • В чем разница? (Они расположились по — разному: и взгляды, и позы их различны.)

  • Кто равнодушно относится к игре? (Свернувшаяся у ног болельщиков белая собачонка с черным пятнышком на ухе.)

  • Ребята, как вы думаете, почему картина называется «Вратарь»? (Вратарь-главное действующее лицо картины, который вызывает симпатии у зрителя.)

  • Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной?

Вывод: 1.

  1. Футбол — увлекательное зрелище,

(Оба члена предложения выражены существительными в И.п.)

Обобщение учителя:

Любопытно, что С.А. Григорьев не изобразил на своей картине футбольного матча, но по напряженной позе вратаря, по выражению лиц болельщиков, мы догадываемся, что на поле острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использовал такие средства живописи как композицию, детали, цвет, освещение.

  • Рассмотрим, как построена картина. Где — на переднем или на заднем плане — изобразил С. А. Григорьев вратаря? (На переднем, почти в центре картины. Отдельно от других игроков команды. Он хорошо виден и сразу бросается в глаза и привлекает наше внимание.)

    5 стр., 2157 слов

    Сочинение по картине аканаева

    ... футбол. Рассмотрим, как построена картина. Увлекательный матч. Мальчик шел на ворота. План сочинения. - Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» Слайдов: 23 Слов: 878 Звуков: 0 Эффектов: 0 Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». Друзья-приятели. На ...

  • Кто изображен на втором плане картины? (Дети и мужчина, они расположены так, что все хорошо видно.)

  • Что вы видите на заднем плане? (Город, огромные здания, жилые дома.)

  • Обратим внимание на детали в картине (Ворота, сооруженные из портфелей, сумок и шапок, перевязанная коленка и кожаные перчатки.)

  • Какова их роль в раскрытии замысла картины? (Каждая деталь важна; она подчеркивает главную мысль художника: бесстрашный вратарь на страже своих ворот.)

  • Какие цвета и оттенки использует художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного события? (Теплые цвета и оттенки: желтый, красный, светло — коричневый. Земля светло — коричневая, желтые листья и доски, на которых сидят болельщики. Красный костюм на мальчике, шапочка на девочке, бант у школьницы, вышивка на рубахе у мужчины, галстуки. Эти цвета помогают передать напряженность игры, вызывают бодрое настроение.)

  • Нравится ли вам эта картина? Почему? (Да, на ней все изображено так, как бывает в жизни. )

  • Что вызывает у вас это полотно? (Хочется самому стать на место вратаря и играть в футбол.)

  • А кто из вас любит футбол? Что вы знаете о вратаре? Послушаем наших спортивных комментаторов, знатоков футбола.

Сообщение знатока футбола (комментатора) о роли вратаря в команде.

  • Кого из знаменитых вратарей вы знаете? (Легенда футбола СССР — вратарь Лев Иванович Яшин. За свою карьеру, как утверждают источники, отбил 150 пенальти. Заслуженный мастер спорта. Обладатель знаменитого приза «Золотой мяч». Памятник установлен в Лужниках на Аллее Дружбы.)

Слайд 7. Словарная работа. Запись слов в тетрадь под диктовку и самоконтроль.

  • футбол, состязание, матч;

  • бесстрашный вратарь, кожаные перчатки, ушибленное колено;

  • завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать вратаря;

  • пиджак, свитер, капюшон;

  • в легкой дымке, очертания строек.

Слайд 8. Предупреждение речевых ошибок. Слова – синонимы.

16 стр., 7937 слов

Описание картины с. григорьева “вратарь”

... игр в войнушку дети играли в футбол во дворах, в парках и как в данном сюжете на пустыре. В картине Вратарь Григорьев, кроме наблюдающих за матчем болельщиков демонстрирует нам в основном одного игрока защищающего ворота мальчика вратаря, ...

— художник, мастер живописи, автор;

— картина, полотно, произведение искусства;

— увлекательный, интересный, захватывающий;

— внимательно, сосредоточенно;

— быстрый, проворный, стремительный;

— броситься, кинуться, метнуться, ринуться, устремиться.

Прочитайте и запишите в тетрадь.

Слайд 9. Употребление деепричастных оборотов в речи.

— Ребята, чтобы ваше сочинение было ярче, выразительнее и живее, постарайтесь употреблять деепричастные обороты:

  • ожидая мяч, защищая ворота, слегка согнувшись, поставив руки на колени, сосредоточив внимание;

  • заложив руки за спину, выпятив живот, внимательно наблюдая за мячом;

  • оказавшись здесь случайно, держа и руках папку с бумагами, затаив дыхание и приподняв голову, обнявши маленького брата, поставив руки на пояс, держа в руках куклу, согнувшись и скрестив мальцы рук.

  • Что обозначает деепричастие? (Добавочное действие при основном глаголе — сказуемом )

Работа по карточкам ( У доски три человека)

  • Разделимся на 3 группы. Составить по 1 предложению с деепричастным оборотом.

  • Как выделяются на письме деепричастные обороты? (Всегда выделяются запятыми, даже одиночные деепричастия.)

Слайд 10. Работа над планом сочинения. Выберите один из вариантов.

Вариант I. (Сложный)

1. Тема и основная мысль картины.

2. Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:

а) на пустыре в погожий осенний день;

б) бесстрашный вратарь;

в) мальчик в красном костюме;

г) болельщики и зрители.

3. Особенности композиции картины.

4. Роль деталей в картине.

5. Колорит картины.

6. Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали.

3 стр., 1318 слов

Описание по картине Вратарь Григорьева (7 класс)

... и очень красивая церковь. Время года сейчас осень. ` По картине Вратарь Григорьева Популярные сочинения Когда у нас спрашивают о кумирах, мы почему-то ... вспоминает то время когда он также играл в футбол и тоже стоял на воротах. В руках он держит большую папку с ... ведь на его руках большие кожаные перчатки, как у игроков взрослых команд. Его взгляд устремлен туда, где сейчас разворачивается ...

7. Мое отношение к картине.

Вариант II. (Простой)

  1. За домом в погожий осенний день.

  2. Бесстрашный вратарь и его помощник.

  3. Зрители “болеют” по-разному.

  4. Мастерство художника.

  5. Моё впечатление о картине.

Выступление лингвистов. Отчет работы со словарем Ожегова. Выяснение значение слов:

  1. Вратарь — в футбольной, хоккейной командах: игрок, защищающий ворота, голкипер.

  2. Нападающий — игрок в футболе, хоккее, имеющий задачи забивать мяч в ворота противника.

  3. Защита — часть команды (футбольной, хоккейной), которая защищает ворота.

  4. Защитник — игрок, участник защиты.

  5. Пенальти — в футболе: одиннадцатиметровый штрафной удар по воротам.

  6. Пас — в спортивных играх: передача мяча партнеру.

  7. Штрафной — удар, который наносят по воротам противника команды из — за нарушений в игре.

  8. Судья — человек, который следит за соблюдением правил в спортивных состязаниях и разрешает возникающие споры.

  9. Состязание — спортивное соревнование на первенство.

  10. Матч — спортивное состязание в игре.

11. Спортивный комментатор — лицо, которое комментирует игру.

  1. Комбинация — система приемов в игре для достижения чего — нибудь.

  2. Репортаж — комментирование игры с места события.

Заключительное слово учителя:

— Вернемся к нашей проблеме: зачем мы так подробно исследовали картину, говорили так много о футболе и о спорте?

Вывод:

  1. Чтобы понять замысел художника: футбол — это увлекательное зрелище.

    24 стр., 11627 слов

    Феномен игры в современной культуре

    ... проанализировать взаимосвязь игры и культуры, рассмотреть культуросозидающую функцию игры; раскрыть значимость различных видов игр на современном этапе развития общества. Объектом исследования является игра как феномен. Предмет исследования - феномен игры в современной культуре. В ходе ...

  2. Чтобы вызвать интерес к футболу и спорту вообще.

  3. А еще потому, что эта тема сегодня очень злободневная и очень своевременная.

Слайд 11.

Фотовыставка, Задание на дом