Образ женщины с ребенком на руках вдохновлял творцов в течение многих веков. Василий Кириллович Нечитайло, советский художник, написал свой вариант мадонны с младенцем в 1925 году, картина эта называется «Материнство».
Кадр из жизни: обычная квартира тех годов, женщина, с аккуратно убранными волосами и радостный карапуз. Солнце ярко освещает комнату, где спиной к окну сидит молодая мама, заботливо придерживая на коленях только что накормленного малыша. На ребенке передник, голубая рубашка и розовые ползунки; по тому, как изображена его поза, видно, что маленький человек оживлен, его порыв тут же отправиться исследовать мир, сдерживают лишь мамины объятия. Мальчуган смотрит прямо на художника, или на зрителя, с характерной для детей непосредственностью и готовностью засмеяться. Женщина одета в мягко-желтую рубашку, а ее волосы зачесаны наверх, наверное, чтобы кроха-баловник не дергал локоны. Она неотрывно, с ласковой улыбкой, наблюдает за своим сокровищем, всегда готовая подхватить, уберечь, защитить. Ежесекундно радоваться каждому достижению малыша, прятать смех в глазах от его проказ, растворяться в сладком молочном запахе волос – в этом и кроется материнская любовь.
На заднем фоне изображено большое окно с широкой рамой, видна лазурь неба и темнеющийся внизу город. На подоконнике стоит бутылочка молока, а на полу разбросаны игрушки. В левом углу обозначены и другие предметы интерьера, однако понятно, что В.Нечитайло не стал детализировать обстановку, чтобы не смещать акцент с главных персонажей. Картина написана в светлых пастельных тонах, словно лучи солнца, проникающие в комнату, смягчили все краски и высветили бликами маму с малышом. Не только мастерски переданные художником эмоции выражают здесь ласку и заботу матери, но и вся эта «солнечность» нежно ее подчеркивает, вместе с тем, как будто, освещая жизнь крохи. Глядя на картину, чувствуешь неясное умиление и светлую радость, но возникает впечатление, будто ты оказался невольным зрителем чего-то очень личного.
Бессознательная уверенность малыша в защите и безусловная любовь мамы к ребенку. Эти чувства не заканчиваются с младенчеством, они сопровождают человека всю жизнь, пока живы родители, являя собой символ материнства.
Сочинение по картине Нечитайло «Материнство»
Об авторе: Василий Кириллович Нечитайло (1915-1980)- советский художник. Основными произведениями в его творческой деятельности являются пейзажи, портреты, натюрморты и различные жанровые композиции. По картине Нечитайло «Материнство» и многим другим полотнам автора можно составить представление о жизни людей в советский период. Она написана в 1925 году.
По картине Нечитайло Материнство 7 класс описание
... малыша в защите и безусловная любовь мамы к ребенку. Эти чувства не заканчиваются с младенчеством, они сопровождают человека всю жизнь, пока живы родители, являя собой символ материнства. Описание картины Материнство Нечитайло ...
Сочинение по картине Нечитайло «Материнство»: описание и анализ художественного полотна
На картине Нечитайло «Материнство» мы видим портрет женщины и ее ребенка в домашней обстановке. Это обычная советская женщина, у которой недавно родился сын. Пока ребенок совсем еще маленький, ей приходится почти всё своё время уделять уходу за ним. То, как она бережно держит на коленях своего малыша и ласково на него смотрит, можно сказать, что она счастливая мама.
Перед нами сидит молодая женщина с русыми волосами, зачесанными наверх. Волосы ею специально так зачёсаны, чтобы они не мешали при общении с малышом. На ней надета желтая кофточка с длинными рукавами и серая юбка. На колени накинута белая пеленка, а на ней сидит светленький карапуз, которому на вид полгода. Он только что поел и теперь радостно оглядывает всё вокруг. На нем надеты розовые ползунки, голубая рубашечка и белый передник. Художник запечатлел ребенка в тот момент, когда он готов сорваться с маминых коленей и стремительно поползти по полу. А на полу много всего интересного: здесь стоит белый самолет, красная машинка и другие игрушки. У мальчугана пока беззаботное детство, поэтому он весело и задорно улыбается.
Женщина сидит недалеко от окна, окрашенного в голубой цвет. Бежевая штора с коричневым рисунком отодвинута в сторону, чтобы в комнату проникал солнечный свет. На подоконнике стоит бутылочка с остатками молока. В комнате довольно простая обстановка. Но это и не важно. Художник обращает наше внимание на то, как счастливы мама и малыш, как от их любви тепло и уютно в этом доме. Как лучезарно они улыбаются, как оживленно светятся их глаза.
Василий Кириллович на своём полотне показал нам материнскую любовь и заботу. Картина нам рассказывает, сколько радости женщине приносит материнство. Глядя на нее, хочется улыбнуться и порадоваться за маму и малыша.