Поход в Музейный Дом: по картине Винсента Ван Гога «Подсолнухи»

развития речи с элементами культуры речи

Поход в Музейный Дом

Винсент Ван Гог «Подсолнухи»

Этапы урока

Содержание, Организация класса, Введение в тему

Содержание 1

Содержание 2

Знакомство с автором

Знакомство с автором 1

Сообщение темы и цели урока

Сообщение темы и цели урока 1

Сведения об удивительном цветке

Сведения об удивительном цветке 1

Анализ полотна и составление текста сочинения

Анализ полотна и составление текста сочинения 1

Анализ полотна и составление текста сочинения 2

Анализ полотна и составление текста сочинения 3

Анализ полотна и составление текста сочинения 4

Итог урока

  • Доброе утро, ребята!
  • Мы начинаем учебный день с похода в Музейный Дом.
  • Как вы думаете, о людях какой профессии Уильям Блейк написал эти строки? ( о художниках)

— Верно…

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творением выдающегося нидерландского художника Винсента Ван Гога.

  • Скажите, ребята, что художник может изобразить на холсте? (всё, что видит: предметы мебели, фрукты, травы, сюжеты из жизни или конкретных людей)

— Верно, но помните, мы с вами говорили, что художники, как и музыканты, писатели и поэты обладают удивительным даром – особым зрением.

Художник – деятель искусства.

В картинах отражает он

События, природу, чувства,

4 стр., 1628 слов

Разработка уроку по развитию речи » – описание по картине ...

... урока. VIII . Домашнее задание . Написать сочинение – описание по картине И. И. Левитана «Март». ... картины. - Итак, ребята, мы с вами окунулись в мир Левитана, в мир живописи. А теперь можно приступить к работе над картиной художника «Март». ... речь должна быть богатой по содержанию и правильной по форме. Яркой и образной нашу речь ... плана . Высвечивается СЛАЙД №6 1 И.И. Левитан – поэт русской природы. 2 ...

Связь поколений и времён.

  • Давайте попытаемся, погружаясь в творчество Ван Гога, увидеть мир его глазами.

Видеосюжет

Итак, знакомьтесь, Винсент Ван Гог. Родился в 1853 году в маленькой деревеньке на юге Голландии в семье священника. У него было четверо братьев и сестёр. Один из них – Тео будет поддерживать художника всю его жизнь.

Творческий путь Ван Гога был полон тягот и лишений. Люди не понимали его картин и не ценили его творчество. Художник жил очень бедно, часто голодал. Умер Винсент Ван Гог в возрасте 37 лет.

-Сегодня на уроке мы должны с вами написать сочинение по одной из картин этого замечательного художника.

  • А вот что это за картина, я думаю, вы определите сами…
  • Верно, дети, это подсолнухи…
  • Откройте тетради. Запишите дату урока. Ниже…

Сочинение

по картине Ван Гога

«Подсолнухи»

Подсолнечник с латинского переводится как «цветок солнца». А дано ему такое название далеко неслучайно, ведь большие соцветия подсолнуха, которые окаймлены яркими желтыми лепестками, действительно напоминают солнце. К тому же подсолнечник обладает уникальной способностью. Растение поворачивает свою головку за солнцем, тем самым проходя с ним путь от восхода и до его заката.

Антонов А.

Подсолнухи пахнут

Солнечной свежестью.

Ещё, обязательно,

Утренней нежностью.

И пахнут всегда,

Не смотря на погоду.

Взгляните на них …

  • Итак, перед нами картина… Винсента Ван Гога.
  • Что на ней изображено? (На ней изображены подсолнухи)
  • Сколько их? Двенадцать.
  • Давайте запишем несколько предложений…

    На картине изображены подсолнухи.

Их двенадцать.

  • Скажите, дети, в чём стоят подсолнухи, и какое место на картине они занимают?

Цветы стоят в глиняном кувшине.

— Скажите, каким образом художник напоминает нам, что когда-то подсолнухи росли в поле, что над ними было голубое небо?

он картины напоминает голубое небо.

  • Какие цветки подсолнечника кажутся тяжёлыми и перезревшими? Как художник это показывает?

-Какие цветки, словно не согласны с тем, что их сорвали, — сопротивляются, изгибаются, рвутся за пределы вазы (картины) ?

Одни соцветия сгибаются от собственной тяжести. Другим тесно в этой вазе. Они пытаются вырваться наружу – «дотянуться» до неба.

Давайте рассмотрим фрагмент картины. Обратите внимание, как художник работает краской. Подобная техника письма называется – ИМПАСТО. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.

6 стр., 2628 слов

Урок 3 класс сочинение по картине дети бегущие от грозы

... урок интересным? Если нет, то почему? Что понравилось? Не понравилось? 4. Домашнее задание Словесный, наглядный Получение домашнего задания Домашнее задание: написать сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». ... звуки грозы. Когда вы смотрите на репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», вы слышите эти звуки? 2.Вводное слово учителя о художнике К.Е.Маковском. ...

— Какие цвета преобладают ? Верно… Насыщенный жёлтый цвет создаёт особое впечатление, подчёркивает чувства автора, наполняет картину солнцем.

Подсолнухи имели для мастера особое значение. Ван Гог создал множество картин с изображением подсолнухов.

Он умел чувствовать в природе душу, улавливать ее настроение и испытывать такие же эмоции. И это не удивительно…

Косов В.

Подсолнухи… Так маленький ребёнок

В простых явленьях видит чудо сказки…

И радостно, что поутру, спросонок

Всем улыбаются распахнутые глазки…

Подсолнухи, как дети, к Солнцу тянут

Свои лучисто-жёлтые головки.

Заложена такая в них сноровка,

Как будто сами скоро солнышками станут…

Они отважны, тучи – не помеха,

К лучам стремятся взглядом прикоснуться…

Поля исправит лето детским смехом,

Там скоро вновь подсолнухи проснутся…

— С творчеством какого художника познакомились?

— Что означает понятия «импасто», «неистовый»

— Что вы можете рассказать о картине Ван Гога «Подсолнухи»?