Все мы знаем известного писателя А. П. Чехова. Родной брат писателя Николай, художник, автор картины «Крестьянский мальчик. Ванька Жуков». У братьев были теплые родственные отношения, и ему нравилось писать картины по произведениям брата. Видно очень тронул Николая рассказ брата о мальчугане, которого отдали в чужой дом, чтобы научиться сапожному делу. Трудная судьба и тяжелая жизнь наложила отпечаток на мальчика. Его хозяева жестокие люди и наказывали его практически каждый день. Побои и невзгоды мальчугану терпеть уже было невмоготу. Ему пришла идея написать письмо своему дедушке Константину Макарычу. В письме он жаловался деду на свою нелегкую жизнь, что его колотят за каждую провинность и постоянно хочется кушать, что жизнь его напоминает собачью. Он обещал деду, что во всем будет его слушаться и помогать ему. Он был доволен, что писать письмо ему никто не мешал и что о его тяжелой жизни узнает его родной дед и заберет его к себе.
На портрете Н. Чехова Ванька изображен в профиль, крестьянский мальчик лет десяти, с серыми большими глазами, грустный, задумчивый о своей нелегкой судьбе. Видно, как одет Ванька: светлая рубаха из хлопчатобумажной ткани, темный пиджак и с картузом на голове. Под картузом видны светло-русые непослушные пряди его волос. Его лицо с курносым носом и оттопыренными ушами выражает досаду. Все говорит о том, что мальчик непогодам взрослый, переживший много бед и невзгод. Одежда была велика Ваньке, ведь одели его в то, что нашли в доме. Одежда оказалась не новой, ее уже кто-то носил до него, и сидела она на Ваньке мешковато, как будто была с чужого плеча.
По натуре Ванька добрый мальчуган, но его нелегкая жизнь в чужом доме заставляет его задуматься, сколько еще тягот ему предстоит пережить, пока он закончит свое обучение сапожным премудростям.
Для достоверности портрета крестьянского ребенка автор использовал краски серого, желтого и коричневого оттенков. Серый и коричневый оттенки передают тяжесть судьбы мальчика, а желтый говорит, что его душа добрая и он все же надеется на положительные перемены в своей жизни, что дойдет письмо и его обязательно заберут домой.
Сочинение 2
Н.П. Чехов – известный русский художник, он состоит в близком родстве с великим русским писателем А.П. Чеховым.
Картина, на которую я сейчас смотрю, называется «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Полотно было написано художником по рассказу брата «Ванька».
Анализ рассказа Чехова «Ванька»
... эмоции, страх. Смерть матери – это коренной перелом в жизни мальчика. Именно этот факт перемещает Ваню из одного мира в ... который изучается пред рассказом «Ванька»), выявить сходства и различия. Материал по биографии автора: Антон Павлович Чехов родился в г. Таганроге ... от третьего лица – от имени автора, и текста Ванькиного письма – от первого лица. Действие в рассказе происходит под рождество, ...
Главное лицо картины – это простой мальчик из обычной крестьянской семьи, которого отдали учиться к сапожнику.
Как мы знаем из произведения, жизнь мальчика на чужбине очень тяжела, полна невзгод и лишений. Хозяева относятся к мальчику с настоящей жестокостью, мальчик, доведенный до отчаяния, решает написать своему деду, чтобы тот забрал его домой.
Итак, перед нами портрет мальчика. Ему около 10 лет, не больше 12. Волосы у него светло-русые, их скрывает большой картуз, который сильно велик мальчику, вероятно, картуз принадлежал кому-то из взрослых. У мальчика пухлые губы, лопоухие уши, вздернутый нос. Его лицо еще совсем детское. Герой картины одет в простенькую рубаху и пиджак, вероятно, тоже принадлежащий кому-то из взрослых. Смотря на мальчика, нельзя сказать, что выглядит он неопрятно. Одежда его чистая, аккуратная. Только волосы торчат в разные стороны.
Взгляд мальчика открытый и доверчивый. Художник изобразил мальчика в профиль, но даже в этом положении можно заметить какую-то грусть и тоску в его глазах, что совсем не вяжется с обычным образом ребенка. Веки мальчик чуть-чуть опустил, возможно, он задумался о своей доле, о жизни, о страданиях, которые он должен испытывать день за днем. Может быть, он пытается себя приободрить тем, что он получит профессию, которая даст ему возможность заработать себе на жизнь.
А может быть он обдумывает свое письмо к дедушке. Или же размышляет над своим планом, как отправить письмо тайно, чтобы хозяин не узнал об этом.
Но все же на полотне мы не видим убитого горем мальчика, который опустил руки. Мы видим смышленного и сообразительного паренька, который излучает решительность, силу. Он не смирился со своей участью, он будет бороться до конца. Художник изобразил его образ так, чтобы зритель увидел надежду на хорошее будущее мальчика. Он выстоит все невзгоды и трудности, он добьется хорошего места в жизни.
`