Илья Репин не только рисовал с раннего детства, но специально обучался у иконописцев, которые смогли научить его не только видеть окружающий мир, но и вырабатывать свою живописную технику. Молодой художник так преуспел, что очень рано ему стали поступать серьезные и объемные заказы. После своего обучения в школе рисования и даже Академии художеств, Илья Ефимович становится свободным художником, но всеобщего признания, славы и успеха сразу не получает, несмотря даже на то, что его живописные полотна интересны по своему сюжету и замыслу, да и выполнены они были мастерски.
Но все-таки настоящий успех и слава пришла к художнику, когда была создана его чудесная и удивительная картина с глубоким названием. Известно, что Илья Репин над живописным полотном «Бурлаки на Волге» трудился чуть больше трех лет. Сюжет картины настолько высоко был оценен современникам и так хорошо передает общее представление о репинской эпохе, что на сегодняшний день она хранится в Русском музее, который находится в прекрасном городе на Неве.
Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим. Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век. И только когда появились пароходы, то постепенно стал исчезать этот род деятельности простого русского мужика. Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек. Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года. Например, весной, осенью.
Обычно такой труд оплачивался плохо, поэтому бурлаки, проработав ни один сезон, возвращались домой без денег, а порой даже с долгами. Вот однажды, рисуя картины на берегу реки, Илья Репин увидел бурлаков и был поражен их нелегким трудом. Вот тогда-то, внимательно наблюдая за бедняками-бурлаками, в голове художника и впервые родился замысел его картины. Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета. Но только первоначально художник еще хотел изобразить и веселых дачников, которым жилось хорошо. Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста. Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году.
Центральное место в репинской картине занимает артель, которая как бы вырастает постепенно из самой глубины картины и словно движется навстречу зрителю. Автор полотна продумал свою композицию так, чтобы ни одна из фигур наемных бурлаков не заслоняла товарища по работе. Илья Репин постарался передать каждого своего героя так, чтобы образ каждого из них запоминался и был индивидуален. Впереди всех идут три невысоких, но коренастых мужиков, которые как бы прокладывают путь остальным, ведут их за собой.
Описание картины бурлаки на волге репина (5 класс)
... план: И. Е. Репин — великолепный художник. Тяжёлый труд бурлаков. Судьба картины. В первой части своего сочинения можно написать о том, чем занимались бурлаки и как тяжёл был их труд. Образец сочинения Илья Ефимович Репин — величайший художник, ...
В центре Канин, который некогда был священником, но потом получил отставку и подался от безысходности в бурлаки. Справа от центральной фигуры священника бурлак с бородой и с огромной силой, которую невозможно не заметить. С другой стороны мужик не только тянет свою лямку, но и его озлобленный взгляд устремлен вперед, словно он пытается доказать всем, что сможет дойти и не умереть до конца пути. Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины. Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе.
В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы. Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов. Внимание хочется обратить на молодого юношу, который тянет впервые эту лямку и, чувствуя, как тяжело ему, кажется, что вот-вот он сам освободиться от этой непосильной ноши. У многих персонажей картины изображено не только страдание, но и терпение, которое обычно свойственно русскому человеку. Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков. Одного практически не видно, поэтому и описывать его сложно. Но образы других двух очень интересны. Один из них мужчина средних лет. Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет. У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком, или в лаптях.
Второй заключающий колоны — настоящий южный человек, у которого черные волосы и смуглое тело. Он все время оглядывается, чтобы взглянуть на того мужика, который немного приотстал. Передвижения ему даются слишком тяжело, и кажется, что скоро он совсем упадет. Всего же на своем полотне художник изобразил одиннадцать человек.
Но контраст художник проводит с тем, что окружает этих бедных людей. Это природа, которая изображена в светлых тонах: нежно-голубое небо, ласкающая и спокойная речная гладь, светло-желтый песок и светлого цвета судно, которое медленно передвигается по реке.
Невероятное печальное и трагическое впечатление производит картина Ильи Репина. Он попытался в своих образах простых мужиков создать обобщенный образ всего русского народа, который страдает и погибает от непосильного и тяжелого труда.