По картине Айвазовского От штиля к урагану описание

Сочинение по картине От штиля к урагану — Иван Айвазовский

Картина Айвазовского «от штиля к урагану» по моему мнению, является одной из самых больших произведений. Я глядя на картину увидела, как спокойное море за несколько секунд превращается в бурю.

Произведение выполнено в темных тонах. Художник заставляет вместе с героями пережить приближающуюся и наступившую стихию. Я увидела, как спокойное море превращается в беспокойного зверя, готового поглотить все, что находится поблизости. Я невольно начала сопереживать героям, находившимся в лодке. Пусть эта лодка изображена вовремя штиля, я придумала продолжение, и проплыла на этой лодке по всей картине.

Смогла увидеть бурю и шторм. Особенно мое внимание привлекла волна, которая вот-вот должна накрыть людей или перевернуть лодку.

Айвазовский использует на этом полотне только холодные оттенки, начиная от голубых и заканчивая черными красками. Эта картина, мне показалось, отражает этапы человеческой жизни. Так, например спокойное море — это беззаботное детство и юность человека, приближающаяся буря показывает нам взрослую жизнь человека, со всеми проблемами и невзгодами, а шторм — это старость человека, в которой он цепляется за свою жизнь.

Пережив все три этапа жизни человека, мне захотелось остаться в юности, так как надвигающаяся буря и шторм пугают меня своими проблемами и сложностями.

Это произведение искусства было написано Айвазовским в 1982 году. По мнению многих эта картина была экспериментом в его творчестве. На мой взгляд, его эксперимент удался. Произведение заставило меня задуматься и окунуться в эту стихию.

Мне было бы страшно оказаться в центре бури, я бы выбрала полный штиль и гладь моря.

Картины этого художника невольно заставляют задуматься о своей жизни и своих планах. Мне показалось это произведение мрачным, не хватило мне яркости, и спокойного моря, наверно потому, что я очень боюсь бури и шторма. Я считаю Айвазовского гениальным художником, его картины заставляют меня фантазировать.

Сочинения по картинам:

Среди волн — Иван Айвазовский И. К. Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию, никто другой ни до, ни после него не делал это лучше. «Море — это моя жизнь», — говорил Айвазовский, и вправду страстно, до обожествления преклонялся перед объектом своей любви. Картина […].

1 стр., 437 слов

Описание по картине Дубовского Море. 6 класс

... художника к морю. 2 вариант. Сочинение — описание по картине Дубовского Море. 6 класс Эта картина очень глубока, хочется сочинить свою историю по ней. На ней изображено довольно спокойное море, красивое и нежное небо, небольшие ... его грустью, но вот уже с приходом корабля появилось солнце, и молодой человек встал, подняв моряцкий пиджак с песка, он пошел к своей сумке и, ...

Шторм — Иван Айвазовский Айвазовский — художник, больше всего на свете ценивший и любивший море, его певец, на картинах которого оно всегда выступает главным героем. Даже если на них вдруг случаются люди — ведь люди иногда по морю плавают — главным все равно остается оно, всепоглощающая стихия, всегда остающаяся большей, чем любой человек. «Шторм» — гимн именно этой стороне […].

Буря — Иван Айвазовский Основной темой картин великого русского художника мариниста Ивана Айвазовского является море во всех его состояниях. Художник словно вливается в эту стихию и с необыкновенным правдоподобием передает всю мощь этой великой силы. Он словно знает некую тайну, благодаря которой он мастерски пишет свои морские пейзажи. Море на его полотнах то спокойное, словно оно затихло перед бурей, […].

Башня на скале Босфора — Иван Айвазовский Пенятся зеленые волны, накатывают на высокий каменистый берег, а в волнах бьется, словно раненая птица, корабль, пытается уплыть от страшных скал, избежать смерти, но не в силах…Стихия сильнее — тянет, рвет паруса, они падают и комкаются рваными тряпками. В шлюпке спасаются матросы — все с тоской смотрят на корабль, он был им и домом, и […].

Корабль «Императрица Мария» во время шторма — Иван Айвазовский Живопись Айвазовского — это, по преимуществу, живопись штормов и бурь; морская стихия в его работах бурлит и ярится, крушит корабли, вздымает гигантские волны, разбивается на мириады брызг… Картины художника почти звучат — шумят прибоем, хлопают изодранными парусами, воют диким ветром. Странным образом Айвазовский, писавший бури десятилетиями, в лучших своих произведениях — таких, как «Буря на […].

Море — Иван Айвазовский Море, это друг или противник? Смотря на картину И. К. Айвазовского «Море», невольно задаешь себе этот вопрос. Я не раз видела море спокойным, окруженным штильной тишиной, наблюдала и ревущий, кипящий шторм. Все это будоражило мою фантазию и усиливало чувство превосходства стихии над маленьким человечишком. Хотел ли художник изобразить то, что по мощи не знает никого […].

Буря на море ночью — Иван Айвазовский Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях. Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого […].

Обоз чумаков — Иван Айвазовский В творчестве И. К. Айвазовского очень много произведений на разные темы. Больше всего меня поразили картины с изображением природы Украины. Особенно мне понравилось произведение «Обоз чумаков», которое Айвазовский написал в 1862 году. На полотне изображены степи, бескрайние поля и дорога, которая ведет за горизонт. Большие телеги, с сеном, изображенные на картине напомнили мне о приближающемся […].

Море. Коктебельская бухта — Иван Айвазовский Картина «Море. Коктебельская бухта» была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, на который набегают пенные волны. На пляже лежит рыбацкая лодка, устремленная носом в сторону волнующегося моря. Видно, что волны сильно ее потрепали. Парус весь сбился в бесформенный куль. Лодка бортом уткнулась в большой камень. Создается впечатление, […].

8 стр., 3874 слов

Описание картины морской пейзаж айвазовского (2)

... эмоциональность. 10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши! Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1876. ... Они смотрят на парусник, плывущий по морской глади в тумане. Тревожно летают в углу картины две чайки. Полотно Ивана Айвазовского «Утро на море» про разлуку. Не зря главенствующий ...

Берега Далмации — Иван Айвазовский Айвазовский Иван Константинович был художником-путешественником. Вся его жизнь с самого рождения была связана с морем. Он его очень сильно любил, что доказывают его полотна. Где бы он ни бывал, всегда возвращался с набросками, эскизами, черновиками изображений моря. Он мог писать, как шумные бушующие волны разбивают вдребезги корабли и преподносят их большой стихии, так и спокойное […].

Штиль — Иван Айвазовский Грандиозное полотно Айвазовского. На картине изображено Средиземное море. У берега — рыбачья лодка. Рыбак отдыхает на берегу. Рыбачка охраняет его сон. Полдень. Зной. Море спокойное, величавое, уходящее в бесконечную даль. Над ним прозрачный воздух, насыщенный солнечным теплом. Все овеяно покоем и счастьем. Даже солнечная дорожка на морской глади голубовато-молочного цвета опала говорит о счастливом покое, […].

Морской пейзаж — Иван Айвазовский И. К. Айвазовский, изображая морскую стихию, выступал не просто талантливым художником, а певцом необыкновенной морской природы. Одна из его картин под названием «Морской пейзаж» так и манит к себе непонятной силой. В центре полотна — бескрайний морской простор, плавно переходящий в небеса. Нежно-голубые тона постепенно становятся сиреневатой дымкой, за которой можно разглядеть контуры величественных гор. […].

Бурное море — Иван Айвазовский Один из лучших художников-маринистов всех времен — Иван Константинович Айвазовский в 1844 году написал картину «Бурное море». Все его произведения поразительны и удивительны своей реалистичностью и естественностью, хотя и написаны не с натуры, а в мастерской художника. Мастер считал, что изменение движения каждой стихии, будь то ветер, вода или молния нереально запечатлеть сразу красками, поэтому […].

Георгиевский монастырь — Иван Айвазовский Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина «Георгиевский монастырь», которую он написал еще в самом начале своего творчества. В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения […].

Вечер на море — Иван Айвазовский И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными. Написанная в 1871 […].

Тонущий корабль — Иван Айвазовский Серо-ультрамариновая палитра пасмурного, штормового дня врывается плеском косматых волн в реальность. Критически накренившийся корабль несется на нас, но мы понимаем, что в глазах команды — острые рифы, уже погубившие не одно судно. Остатки корабля, шедшего впереди, виднеются на первом плане картины. Рваные паруса на сломанной мачте сливаются с сизо-стальными волнами. Ждет ли та же судьба […].

30 стр., 14692 слов

Теоретические взгляды и художественная практика Айвазовского

... моря был наш соотечественник Иван Константинович Айвазовский - художник с невероятной маэстрией, покоривший ... сдержанна должна быть палитра мариниста, ибо художником моря может стать только ... морского пейзажа XIX века; изучить теоретические основы творчества Айвазовского; проанализировать произведения художника ... научился любить море. Творческий путь Айвазовского объединил два поколения художник, его ...

Черное море — Иван Айвазовский Картина И. К. Айвазовского «Черное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать все буйство ее характера. Первое, что бросается в глаза, четкая граница, разделяющая два вечных противостояния, — воду и воздух. Их борьба обозначена во всем, и прежде всего это заметно на тонах, которые […].

Крымский берег — Иван Айвазовский Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег» Иван Айвазовский — великий художник-маринист! Он гениально передавал красоту водной глади, что кажется на картине действительно вода, а не красочный слой, передающий этот эффект. Как ему удавалось достичь такого совершенства изображения остается для нас секретом. Художник прожил достаточно долго и до последних дней создавал свои великолепные полотна. И теперь […].

Корабль у берега — Иван Айвазовский Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел «говорить» об этом прекрасном чуде природы своим собственным способом — через картины. Мог он передавать свою влюбленность и другим. Примером тому служит картина «Корабль у берега». Почему взгляд моментально останавливается на всех […].

Лунная ночь. Купальня в Феодосии — Иван Айвазовский Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности […].

Лунная ночь в Крыму — Иван Айвазовский Завораживающий южный пейзаж, почти осязаемое ощущение теплой лунной ночи на берегу моря. На переднем плане гущи деревьев, высокий пирамидальный тополь. Чуть дальше белый дом с беседкой, калитка, выходящая прямо на берег. Вдали темной глыбой подымается гора. И огромное небо, покрытое легкими, перистыми облаками, а в центре — огромная яркая луна, будто горящий фонарь освещает все […].

Спокойное море — Иван Айвазовский Время создания картины «Спокойное море» приходится на взлет творчества Ивана Айвазовского. Как и практически все произведения художника, полотно наполнено морскими мотивами, но от всех остальных, эта картина отличается своей эмоциональной зрелостью, хотя была написана в противоречивый период творчества художника — в тот момент у художника происходила переоценка моральных ценностей. Работа выполнена маслом, и очень хорошо […].

Прощание А. С. Пушкина с морем — Иван Айвазовский Эту картину Айвазовский написал вместе с художником Репиным. Репин, конечно, писал образ Пушкина, а Айвазовский свое море. Айвазовский был лично знаком с Пушкиным, и Репин очень этим заинтересовался, все выспрашивал художника, какой он, Пушкин? Зашумело, загрустило море вместе с поэтом, но через минуту оно опять взыграло. Море как будто услышало слова поэта, который так дивно […].

17 стр., 8471 слов

Мое любимое произведение живописи айвазовского. Как закончить

... в русской живописи был Иван Константинович Айвазовский. В 19 столетии морская стихия влекла к себе художников многих ... Спасителя в Москве и других известных произведений. Открытие памятника в городе-крепости Кронштадте ... вал Необычайно красивы картины «Лунная ночь на море» и «Восход луны». Только он мог ... ласково меня встретил», «спросил меня, где мои картины». «К морю» Прощай, свободная стихия! В ...

Вид на Золотой Рог — Иван Айвазовский Раннее утро. Море. На море полный штиль. К берегу причалили лодки с людьми — одни только что подошли, другие готовятся отплыть, — это, скорее всего, рыбаки, одни рано вышли в море, и уже плывут обратно, а другие только что уходят на ловлю рыбы. По берегу то тут, то там прохаживаются группы людей. — это покупатели […].

Отара овец — Иван Айвазовский Художник с армянским происхождением Айвазовский Иван Константинович очень любил море и много своих картин посвятил именно этой стихии. Но есть в его арсенале и несколько произведений таких как «Отара овец». На холсте изображено окончание летнего дня. Солнце уже садится за горизонт, отбивая в небо последние красно-желтые огни пламени. Все небо залито этим светом. На переднем […].

Дарьяльское ущелье — Иван Айвазовский Родившийся в живописном крымском городе Феодосии на берегах Черноморья, Иван Айвазовский привык к раздолью волн и к шуму прибоя. В Академии художеств не отличался мастерством в портретном рисунке, а был зачислен в пейзажный класс и пейзажи. Море занимало все его воображение, и ему удавалось изображать стихию изумительно и быстро. В те времена фотография была редкостью […].

Черное море ночью — Иван Айвазовский Иван Айвазовский. «Черное море ночью» Своеобразным культом в творчестве Ивана Айвазовского является изображение моря. Художник вырос в Феодосии рядом с морем, с детства оно привлекало художника, было объектом его любования, а затем и изображения. Черное море — вот главный объект картин Айвазовского. Он пишет его в разных состояниях, передавая в своих произведениях не только реалистичное […].

Взятие русскими матросами турецкой кочермы — Иван Айвазовский На протяжении 1768-1774 гг. между русским и турецкими флотами длилась война. Иван Айвазовский не участвовал в этих сражениях, но происшедшие исторические события вдохновили художника на создание нескольких полотен, посвященных этим сражениям. В 1880 году, уже после окончания войны, Айвазовский пишет картину «Взятие русскими матросами турецкой кочермы и освобождение пленных кавказских женщин». В бушующем море русские […].

Морской берег — Иван Айвазовский Картина «Морской берег» — один из первых шедевров великого Мастера. Она написана в 1840 году, когда молодой Айвазовский был отправлен в Крым для самостоятельной работы. Еще неопытный живописец смог необычайно талантливо передать не только вид бескрайнего водного простора, но и всю атмосферу тревожности предгрозового побережья. Море еще не грозное, оно еще не вздымает водяные валы, […].

Вид на взморье в окрестностях Петербурга — Иван Айвазовский «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» — одна из не совсем типичных картин Айвазовского. Море на ней не является главным персонажем, как обычно. Напротив, оно лежит — ленивое и светлое, под одеялом из неба, и провести черту между одним и другим не так-то просто. Оно плещется прибоем о некрутой берег, по нему бегут легкие волны, […].

Сочинение по картине От штиля к урагану Айвазовского (описание)

Так же, как Шишкин является признанным мастером изображения лесных красот, так Айвазовский известен нам как убежденный, опытный маринист, работы которого поистине уникальны, гениальны, великолепны, ни с чем несравнимы. Художник умел показать все грани и черты характера водной стихии, изображал ее то безмятежной и спокойной, то взволнованной, то полной ярости и гнева.

21 стр., 10078 слов

Творчество Айвазовского

... течение жизни мальчика. В руках юного Айвазовского впервые оказались настоящие акварельные краски, кисти ... начинаются степи, такие же, безбрежный, как море, где влажные морские ветры встречаются с ... на ее берегах, прямые проспекты улиц, переменчивое небо с холодными облаками – вот что увидел ... Пейзажи Италии писал и Федор Матвеев. Михаил Иванов прославил свое имя изображением «достопримечательных мест» ...

Что же касается картины «От штиля к урагану», сюжет здесь достаточно оригинален и динамичен. Слева изображено морское затишье, однако ближе к экватору холста ситуация резко меняется. Начинают появляться первые предвестники шторма – ветер и зловещие грозовые тучи.

Однако пока они не представляют особой опасности для кораблей. Но это ненадолго. Посмотрев чуть правее, можно заметить, что непогода превратилась в настоящий ураган: бурный, безжалостный, яростный, всепоглощающий. Волны настолько мощные, что кажется, они способны не только перевернуть судно, но и обратить его в груду щепок, не пожалев ничего, что было создано руками человека. Да и человеческую жизнь тоже.

Краски подобраны достаточно органично. Полотно выглядит весьма живописно и порой даже эпично.

… И вновь хочется выделить оригинальное решение Айвазовского. Этот вышеупомянутый переход от тихой, спокойной воды до настоящего шторма, несколько состояний водной глади в одной работе – это поистине гениальный прием. Всего лишь перемещая взгляд вправо, зритель постепенно может увидеть целую череду событий и кардинальные перемены стихии.

Кому еще могла прийти в голову такая простая, и в то же время, восхитительная мысль? Безусловно, Айвазовский является настоящим гением, знатоком своего дела, творцом, и по части изображения морских пейзажей во всем их многообразии и великолепии ему действительно не было, нет и никогда не будет равных.

Автор передает жизнь моря со всеми тонкостями и перипетиями, причем, практически на реальной основе, с максимально допустимой естественностью. Подобное восхитительно и прекрасно.

Следует отметить, что в Евпатории собрана огромная коллекция работ Айвазовского, потому каждый желающий может приобщиться к таинственному и порой поистине невероятному миру, полюбоваться им воочию. Художник уникален, в мире не найдется подобных ему живописцев, потому данный музей стоит хоть один раз, но посетить – уверен, что данное зрелище не оставит никого равнодушным.

Сочинение 2

Любимая тема Айвазовского – море. Он изображал его во всяких состояниях – спокойным и разгневанным. Только он мог увидеть это невидимый переход от спокойного штиля к бурному урагану. Такое состояние простому человеку изобразить не возможно, но не Айвазовскому.

На картине изображён корабль, который застыл посреди моря. Вроде минуту назад было всё спокойно. Как потом, вдруг, всё резко поменялось на глазах. По небу ползёт чёрная туча, она всё больше заволакивает небо. Оно кажется таким низким, что до него можно достать руками. Море из зелёного превращается на глазах в чёрное.

И среди этого ада на волнах пока ещё покачивается корабль. Но на них надвигается чёрная туча и идёт огромная волна. Тучи под действием ветра закручиваются в большие клубы. А море как-будто встало на дыбы, как непокорный конь. Осталось маленькое светлое окошко, но и оно скоро захлопнется.

2 стр., 683 слов

Описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

... Айвазовского. Перед глазами предстает ночная буря, грозящая расправой команде, людям, оказавшимся на борту одинокого корабля. ... на море случается буря, и тогда лучше всего не находится вблизи от побережья, а тем более на судне в открытом море. На ... бушующих волн и грозного неба, золото луны и льющийся ... шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов. Корабль нарисован очень маленьким на ...

Бедный экипаж корабля. Интересно, справятся ли они с природой. Наверняка, они и бросили якоря, и подобрали паруса. И моряки привязали себя кто к чему мог, чтобы не унесло мощной волной за борт. Они бывали моряки, и реально оценивают свои шансы на спасение. В такую погоду никто не пойдёт к ним на помощь, придётся рассчитывать только на себя.

А море тем временем море переходит в наступление на корабль, и гонит на него огромные волны. И тучи вот-вот закроют небо, станет кромешная тьма. А в темноте ничего не видно, и команде будет сложно заниматься своим спасением.

В правой стороне картины море и небо слились воедино. И превратились в один сплошной тёмно-зелёный туман. Если немного пофантазировать, то можно представить, как гремит гром, и страшно воет ветер. С корабля спустили четыре шлюпки, гребцы навалились на вёсла. Они хотят обогнать наступающий ураган и добраться до берега.

Только успеют они или нет, не понятно. На корабле, наверное, оставаться небезопасно. Но и на воде ещё страшнее. На берегу видно стоящих людей. Они наблюдают за разворачивающейся трагедией. Один из них вытянул руку в направлении корабля.

Айвазовский хотел показать своей картиной, что люди перед стихией бессильны. Но надо всё же попытаться спасти себя и окружающих. Это явно русский корабль. Только русские способны на безумные поступки ради спасения товарищей.

От штиля к урагану