Урок № 21-23 |
10А от 30.09. 01.10. 01.10. |
10Б от 30.09. 01.10. 01.10. |
10В от 30.09. 01.10. 01.10. |
2019 |
|||||||||
Тема |
Р.р.№5 Как написать отзыв о кинофильме? Классное сочинение №1 «Отзыв о кинофильме» |
||||||||||||
Цель урока: |
изучить алгоритм написания отзыва о кинофильме для написания классного сочинения; написать сочинение, используя материал после просмотра экранизаций произведений А.С. Грибоедова, Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина. М.Ю.Лермонтова. |
||||||||||||
Задачи: |
|||||||||||||
предметные: |
научиться писать отзыв согласно алгоритму; |
||||||||||||
метапредметные : |
создавать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём восприятия информации и впечатлений о кинофильме; развивать навыки устных и письменных монологических высказываний (отзывов) в соответствии с орфографическими, лексическими и грамматическими нормами. |
||||||||||||
личностные : |
эстетическое воспитание, развитие творческих способностей, культуры речи. |
||||||||||||
Тип урока: 1 урок — развитие речи; 2-3 – контроль усвоения знаний и умений – написание классного сочинения №1. |
|||||||||||||
Методы урока: лекция, беседа. |
|||||||||||||
Технология: критического мышления |
|||||||||||||
Оборудование: презентация. |
|||||||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи. |
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Проверить наличие материалов о кинофильме. |
Опрос нескольких обучающихся. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Вспомните, что есть ИСКУССТВО? Искусство — творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. С. И. Ожегов Словарь русского языка Какие виды искусств вам известны? |
Краткая запись. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала. |
Оформление тетради. |
||||||||||||
|
|||||||||||||
Человеку свойственна потребность делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанным произведением, просмотренным спектаклем, увиденной картиной, услышанной музыкой, кинофильмом и т.д. Иногда одна и та же книга, один и тот же спектакль производят на людей разное впечатление. Это рождает споры, но они бывают интересными лишь в том случае, когда собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его. Обычно это делается с помощью отзыва. |
Конспект основных понятий. |
||||||||||||
Отзыв – это обмен впечатлениями, выражения своего отношения к поступкам героев, изображённым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор – сочувствует им или осуждает, высмеивает их или ими восторгается. В отзыве, как правило, можно выделить две части:
мнение о том, понравилось или не понравилось произведение
|
Часть, в которой обосновывается, аргументируется высказанная оценка |
Однако необходимо помнить, что содержание отзыва, как и его форма, зависит от того, кто его адресат, какова его цель и задача.
Адресатами отзыва могут быть:
-
друг;
-
родители;
-
товарищи по классу;
-
библиотекарь;
-
автор произведения и др.
Привлечь внимание, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки
Желание поделиться впечатлениями, а адресат
(друг, родители) далеко
Статья в газету
(публицистический стиль)
Письмо
Следует учитывать личность адресата: письмо к другу, родителям отличается большей непринуждённостью, «разговорностью» в сравнении с письмом к автору произведения.
Для того чтобы правильно и грамотно написать отзыв, необходимо руководствоваться планом:
-
Определите адресата речи, цели и задачи высказывания.
-
Подберите нужную форму отзыва (письмо, сообщение, запись впечатлений в дневнике, статья в газету.
-
Определите стиль и тип речи.
-
Выскажите своё мнение о кинофильме и мотивируйте его.
-
Обратите внимание на речевое оформление отзыва. Употребляйте лишь те языковые средства, которые характерны для избранного стиля и жанра высказывания.
-
Придерживайтесь требований к речи и культуре общения.
Чтобы выбрать, какого стиля вы будете придерживаться в работе, обратитесь за помощью к нашим папкам (таблица стилей речи).
Сегодня на уроке мы будем учиться работать над отзывом о кинофильме.
КИНОИСКУССТВО
Кино –
Основой
Актеры
Художники
Композиторы
Большая роль принадлежит оператору.
Таким образом, кинофильм – это результат коллективного творчества.
художественными, научно-популярными, документальными.
В каждом жанре киноискусства используются свои средства раскрытия сценарного замысла.
Давая отзыв не надо пересказывать его содержание; надо остановиться на теме, идее, фильма, исполнительском мастерстве актеров.
На протяжении всего отзыва должна чувствоваться определенная позиция рецензента. Следует отметить как достоинства работы, так и ее недостатки.
Очень важно, чтобы тон рецензии был доброжелательным и не обидным для автора. Писать следует от первого лица.
Примерный план отзыва:
-
Как называется фильм? Как вы думаете, почему он так называется?
-
Кто автор сценария? Кто участвовал в создании этого фильма? Какова роль каждого из участников?
-
О чем рассказывает фильм? Что вас привлекло в его содержании и почему?
-
Какова идея фильма?
-
Кто из героев вам понравился и почему?
-
Как вы оцениваете игру актеров? Кого из них вы выделяете и почему?
-
Что вы можете сказать о работе режиссера, оператора в этом фильме?
-
Какую роль играет в фильме текст, музыка, цвет?
-
Ваше общее мнение о фильме.
Критерии оценки отзыва:
-
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
-
Точность и выразительность речи.
-
Соблюдение языковых норм.
-
Соблюдение речевых норм.
-
Соблюдение этических норм.
-
Фактологическая точность.
-
Соблюдение орфографических норм.
-
Соблюдение пунктуационных норм.
Структура сочинения:
1.Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
Объем сочинения – 250-300 слов.
-
Физминутка
Выполнение упражнений: наклонов, приседаний., Коллективная разминка.
-
Рефлексия
В чем заключается трудность данной работы?
Выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока.
— Я полагаю, что…
-
повторение – мать учения.
-
учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.
-
корень учения горек, да плод его сладок.
Анализируют, обобщают, делают выводы.
-
Д/з., оценивание
Выучить
Подготовить черновики сочинений.
Подготовить сообщение об экранизациях Лермонтова.
Запись в дневник.
Как составлять отзыв о кинофильме
План
-
Определите адресата речи, цели и задачи высказывания.
-
Подберите нужную форму отзыва (письмо, сообщение, запись впечатлений в дневнике, статья в газету.
-
Определите стиль и тип речи.
-
Выскажите своё мнение о кинофильме и мотивируйте его.
-
Обратите внимание на речевое оформление отзыва. Употребляйте лишь те языковые средства, которые характерны для избранного стиля и жанра высказывания.
-
Придерживайтесь требований к речи и культуре общения.