Конспект «Отзыв о кинофильме»

Сочинение

Урок № 21-23

10А от 30.09.

01.10.

01.10.

10Б от 30.09.

01.10.

01.10.

10В от 30.09.

01.10.

01.10.

2019

Тема

Р.р.№5 Как написать отзыв о кинофильме?

Классное сочинение №1 «Отзыв о кинофильме»

Цель урока:

изучить алгоритм написания отзыва о кинофильме для написания классного сочинения; написать сочинение, используя материал после просмотра экранизаций произведений А.С. Грибоедова, Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина. М.Ю.Лермонтова.

Задачи:

предметные:

научиться писать отзыв согласно алгоритму;

метапредметные :

создавать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём восприятия информации и впечатлений о кинофильме; развивать навыки устных и письменных монологических высказываний (отзывов) в соответствии с орфографическими, лексическими и грамматическими нормами.

личностные :

эстетическое воспитание, развитие творческих способностей, культуры речи.

Тип урока: 1 урок — развитие речи;

2-3 – контроль усвоения знаний и умений – написание классного сочинения №1.

Методы урока: лекция, беседа.

Технология: критического мышления

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Проверка домашнего задания

Проверить наличие материалов о кинофильме.

Опрос нескольких обучающихся.

  1. Мотивация УУД. Целеполагание

Вспомните, что есть ИСКУССТВО?

Искусство творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

С. И. Ожегов Словарь русского языка

Какие виды искусств вам известны?

Краткая запись.

Конспект

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявление темы урока, цели, задач.

Оформление журнала.

Оформление тетради.

  1. Работа над темой урока

Человеку свойственна потребность делиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанным произведением, просмотренным спектаклем, увиденной картиной, услышанной музыкой, кинофильмом и т.д.

Иногда одна и та же книга, один и тот же спектакль производят на людей разное впечатление. Это рождает споры, но они бывают интересными лишь в том случае, когда собеседники не только высказывают своё мнение, но и могут обосновать его. Обычно это делается с помощью отзыва.

Конспект основных понятий.

Отзыв это обмен впечатлениями, выражения своего отношения к поступкам героев, изображённым событиям, своего мнения о том, как относится к героям автор – сочувствует им или осуждает, высмеивает их или ими восторгается.

В отзыве, как правило, можно выделить две части:

Часть, в которой высказывается

мнение о том,

понравилось или не понравилось

произведение

Часть, в которой обосновывается,

аргументируется

высказанная

оценка

Однако необходимо помнить, что содержание отзыва, как и его форма, зависит от того, кто его адресат, какова его цель и задача.

Адресатами отзыва могут быть:

  • друг;

  • родители;

  • товарищи по классу;

  • библиотекарь;

  • автор произведения и др.

ПКонспект ривлечь внимание, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки

ЖКонспект елание поделиться впечатлениями, а адресат

(друг, родители) далеко

Конспект

Статья в газету

(публицистический стиль)

ПСтатья в газету 1исьмо

Следует учитывать личность адресата: письмо к другу, родителям отличается большей непринуждённостью, «разговорностью» в сравнении с письмом к автору произведения.

Для того чтобы правильно и грамотно написать отзыв, необходимо руководствоваться планом:

  1. Определите адресата речи, цели и задачи высказывания.

  2. Подберите нужную форму отзыва (письмо, сообщение, запись впечатлений в дневнике, статья в газету.

  3. Определите стиль и тип речи.

  4. Выскажите своё мнение о кинофильме и мотивируйте его.

  5. Обратите внимание на речевое оформление отзыва. Употребляйте лишь те языковые средства, которые характерны для избранного стиля и жанра высказывания.

  6. Придерживайтесь требований к речи и культуре общения.

Чтобы выбрать, какого стиля вы будете придерживаться в работе, обратитесь за помощью к нашим папкам (таблица стилей речи).

Сегодня на уроке мы будем учиться работать над отзывом о кинофильме.

КИНОИСКУССТВО

Кино –

Основой

Актеры

Художники

Композиторы

Большая роль принадлежит оператору.

Таким образом, кинофильм – это результат коллективного творчества.

художественными, научно-популярными, документальными.

В каждом жанре киноискусства используются свои средства раскрытия сценарного замысла.

Давая отзыв не надо пересказывать его содержание; надо остановиться на теме, идее, фильма, исполнительском мастерстве актеров.

На протяжении всего отзыва должна чувствоваться определенная позиция рецензента. Следует отметить как достоинства работы, так и ее недостатки.

Очень важно, чтобы тон рецензии был доброжелательным и не обидным для автора. Писать следует от первого лица.

Примерный план отзыва:

  1. Как называется фильм? Как вы думаете, почему он так называется?

  2. Кто автор сценария? Кто участвовал в создании этого фильма? Какова роль каждого из участников?

  3. О чем рассказывает фильм? Что вас привлекло в его содержании и почему?

  4. Какова идея фильма?

  5. Кто из героев вам понравился и почему?

  6. Как вы оцениваете игру актеров? Кого из них вы выделяете и почему?

  7. Что вы можете сказать о работе режиссера, оператора в этом фильме?

  8. Какую роль играет в фильме текст, музыка, цвет?

  9. Ваше общее мнение о фильме.

Критерии оценки отзыва:

  1. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

  2. Точность и выразительность речи.

  3. Соблюдение языковых норм.

  4. Соблюдение речевых норм.

  5. Соблюдение этических норм.

  6. Фактологическая точность.

  7. Соблюдение орфографических норм.

  8. Соблюдение пунктуационных норм.

Структура сочинения:

1.Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Объем сочинения – 250-300 слов.

  1. Физминутка

Выполнение упражнений: наклонов, приседаний., Коллективная разминка.

  1. Рефлексия

В чем заключается трудность данной работы?

Выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока.

— Я полагаю, что…

  • повторение – мать учения.

  • учась, узнаёшь, как мало ты знаешь.

  • корень учения горек, да плод его сладок.

Анализируют, обобщают, делают выводы.

  1. Д/з., оценивание

Выучить

Подготовить черновики сочинений.

Подготовить сообщение об экранизациях Лермонтова.

Запись в дневник.

Как составлять отзыв о кинофильме

План

  1. Определите адресата речи, цели и задачи высказывания.

  2. Подберите нужную форму отзыва (письмо, сообщение, запись впечатлений в дневнике, статья в газету.

  3. Определите стиль и тип речи.

  4. Выскажите своё мнение о кинофильме и мотивируйте его.

  5. Обратите внимание на речевое оформление отзыва. Употребляйте лишь те языковые средства, которые характерны для избранного стиля и жанра высказывания.

  6. Придерживайтесь требований к речи и культуре общения.