№ | Слайд | Текст |
1 |
Подготовка к сочинению – описанию « Моё любимое животное» |
|
2 |
Цели урока:Учить подбирать и систематизировать рабочие материалы к сочинению – описанию животного. Расширять словарный запас учащихся. Закрепить знания о типах и стилях речи. Совершенствовать навык составления плана сочинения. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
|
3 |
Эпиграф к уроку: « Прежде, чем писать, я задаю себе три вопроса: чтохочу написать, как написать и для чего написать». Максим Горький |
|
4 |
Т и п ы р е ч и |
|
5 |
ОПИСАНИЕ – это тип речи, основа которого перечень признаков предмета,явления Что такое описание ? |
|
6 |
Как строится описаниеПредставление предмета речи (Кто это или что это?). Характерные признаки (размер, форма, цвет, возраст, характер, внешний вид, привычки…). Оценка предмета речи. |
|
7 |
С т и л и р е ч и |
|
8 |
Щенок – детёныш собаки, а также лисы, волчицы, норки, соболя и т. дПеред нами маленький щенок. У него большая голова со смешными ушками – лопушками, задорно торчащий хвостик, толстые лапы. Шёрстка густая и мягкая, темно – коричневого цвета, лишь животик беленький. Из – под шёрстки ласково поблёскивают чёрные глаза- бусинки и высовывается любопытный нос. Щенок очень симпатичный! Так и хочется с ним поиграть! |
|
9 |
? Задачей художественного стиля является нарисовать живую картинку,передать читателю чувства, которые испытывает автор. Высказывание обычно бывает конкретным, образным (живым, выразительным), эмоциональным. |
|
10 |
Петух был такой красивый и смелыйНа шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные серпообразные сине – чёрные перья. Он выступал вперёд широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. Н.Носов |
|
11 | ||
12 |
Средства художественной выразительностиМетафора — огненное ожерелье, серпообразные перья, отливающей бронзой грудью. Эпитет – пышный хвост. Сравнение – будто на параде. |
|
13 |
В удивительный мир животныхЭ к с к у р с и я |
|
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 |
Словарная работа |
|
22 |
З а г а д к аНа дворе мороз трещит, Под сугробом шуба спит Беззаботно до весны И о мёде видит сны. Стоит солнышку пригреть – И пробудится… |
|
23 | ||
24 |
Задание: устно описать медведяМесто и среда обитания. Внешний вид. Повадки. Характер. Ваше отношение к медведю, как представителю дикой природы. |
|
25 |
1. Место и среда обитания 2. Внешний вид (окраска, голова, глаза, уши,лапы, хвост). 3. Повадки. 4. Характер. 5. Ваше отношение к медведю как представителю дикой природы. |
|
26 |
Т е с тУкажите лишнюю фразу: а) очень близкий друг б) стал верным другом в) привык заботиться а) интересно наблюдать б) очень привязан в) самый весёлый праздник а) прекрасный старший товарищ б) мой ласковый друг в) хочу знать как можно больше |
|
27 |
Пропала собака |
|
28 |
О б ъ я в л е н и еПропала собака по кличке… Шерсть у неё… Мордочка… Глаза … , нос … Уши у неё … У моей собаки … лапы … и … хвост. |
|
29 |
Памятка сочинителюВыберите для описания то, что хорошо знаете. Выбрав, подумайте, в какой последовательности вы будете описывать. Выделите характерные детали в своём описании. Умейте выразить своё отношение к тому, что описываете. Подумайте: сможет ли художник, используя ваше описание, нарисовать это животное. Описание животного выполните в художественном стиле. |
|
30 |
План сочинения1. Вступление. Животное. 2. Описание животного: а) внешний вид (размер, окрас, величина туловища, хвост, глаза, лапы); б) характер, повадки; в) места обитания; г) как добывает пищу (чем питается). 3. Моё отношение к этому животному. |
|
31 |
Подведём итоги1. Какой тип речи вы выберете для будущего сочинения? 2. В каком стиле вы будете описывать своё любимое животное? 3. На что указывает слово «МОЁ» в заглавии сочинения? 4. Помогут ли вам полученные знания самостоятельно написать сочинение? |
|
32 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : написать сочинение — описание на заданную тему :«Моё любимое животное» |
|
33 |
МолодцыСпасибо за урок. |
|
«Подготовка к сочинению–описанию «Моё любимое животное»» |