Чтобы я сказал Гамлету при встрече с ним?

По жанровой направленности произведение является поэтической трагедией, главным действующим лицом которой представляется датский наследник престола в лице Гамлета, в образе которого автор колоритно отражает противоречия той исторической эпохи.

В начале сюжетного повествования герой является жизнерадостным, молодым и беспечным. Гамлет представляется романтичным, добропорядочным, добросовестным, приветливым, изображаясь в качестве сторонника высоких гуманных взглядов. Окружающий мир Гамлет воспринимает в качестве красивой церкви, а люди для героя представляют собой главное божественное создание. Герой проходит обучение в элитном университете и увлекается чтением, проявляя интерес к мировоззрению и сцене, иногда занимаясь писательством и предаваясь раздумьям о своей дальнейшее судьбе, которая, с его точки зрения, должна быть связана с управлением государством.

В один из дней происходит неожиданное событие, смерть отца героя и вступление матери Гамлета в новый брак с родным братом умершего короля, Клавдием. Вернувшись по этой причине в родной дом, в сознании Гамлета происходит переворот, поскольку он осознает, что свита является лжецами, способными на любое преступление ради собственной выгоды, его мучают предположения о том, что отец умер в результате его убийства Клавдием. Кроме того, поведение матери теперь не является для молодого человека идеальным.

Тем самым у Гамлета пропадает вера в лучшее будущее, включая представительниц женского пола, соответственно, поведение героя резко меняется и он становится дерзким и злобным, даже по отношению к близким друзьям, которые являются теперь для него врагами.

В душе Гамлета рождается желание мести за смерть отца, однако молодого человека мучают сомнения о собственной силе воли. Эти размышления заставляют Гамлета чувствовать себя неуверенным и пассивным, понимая, что земля является грешной, преступной и распутной. Герой решает сделать выбор в пользу сопротивления, осознавая, что победа в этой борьбе будет не у него.

Пытаясь найти подтверждение вины Клавдия в смерти отца, Гамлет изображает сумасшествие. Однако получив все доказательства, герой тоже погибает, оказываясь раненным отравленным ножом. Гибель Гамлета является доказательством обязательной победы в жизни добра над злом, даже посредством собственного жертвоприношения.

Вариант 2

Каждый слышал фразу «To be or not to be» (Быть или не быть), но не все знают, что она является началом известного монолога Гамлета. Что это? Крик души, размышления или что-то большее?

14 стр., 6821 слов

Пишем по трагедии Шекспира «Гамлет»

... в фильме "класс". Трагедия Уильяма Шекспира "Гамлет " и фильм Ильмара Ваага "класс". Перед обоями героями встаёт вопрос добро или зло? Но как Гамлет так и Каспер (главный герой ... отца родным дядей. На основе этих событий внутри Гамлета происходит ... отца призывает сына к мести, а внутренний голос останавливает от злого умысла. В этом есть трагедия самого принца. svetlana Ребята! В начале сочинения ...

История этого юноши весьма трагична : потеря отца, новый брак матери, непонимание и одиночество, сложно после пережитого оставаться прежним, вот он и не смог.

После кончины отца прошло два месяца, но Гамлет не может с этим смириться, его мысли никто не разделяет : «Thou know’st tis common; all lives must die, passing through nature to eternity (Так создан мир: что живо, то умрёт и вслед за жизнью в вечность отойдёт) », — успокаивает его мать. Отношения героев этого произведения к смерти сложно понять, люди воспринимают это, как нечто обыденное.

С другой стороны, умер человек, его больше не существует в нашем бренном мире. Слёзы и сожаления не вернут ушедшего, самые пылкие слова не долетят до него. К чему тогда печалиться? Просто так устроена наша душа, душа Гамлета, он страдал от непонимания, от такого отношения, ведь самые большие страдания нам приносят именно люди.

После разговора с призраком отца, юноша решается на месть убийце, которым оказался дядя — новый муж его матери. Герой сталкивается с предательством. Простить и забыть измену невозможно, а предательство и есть измена, он не ожидал такого от близких, его доверие к остальным тоже пошатнулось. Люди стали разочаровывать юношу всё больше, своими поступками они стали менять его.

Шекспир, на примере Гамлета, показывает, как губительно общество действует на нас, уничтожает всё хорошее, убивает надежду. Кто-то не может справиться с этим, становится заложником обстоятельств, не видит смысла жить в мире полным лжи и решается на отчаянный шаг…

Есть мнение о том, что месть губит человека. Так ли это? Гамлет, одержимый местью, становится более сильным внутри, у него появляется цель, которая, как спасательный круг, тянет его наверх, подальше от безысходности. Но чем в итоге это обернулось? Смертью Полония. Заслужил ли он это? Быть может, а юноша стал всего лишь «карающей рукой небес». В любом случае не нам судить об этом.

Окружение Гамлета составляют лицемеры, которые скрывают ото всех свою гнилую душу. Король и королева воспринимают утопление Офелии, как большую трагедия. На самом ли деле они такого мнения, или это очередная аффектация? Лаэрта, охваченного горем, подталкивают к поединку с Гамлетом, на которого хотят повесить всю ответственность за произошедшее.

Как-то Гамлет заметил: « Быть честным – по нашим временам значит быть единственным из десяти тысяч», — как он был прав. На оружии Лаэрта был яд, отравлен был и напиток, который услужливо предлагал выпить король, но жертвой этого напитка стала мать Гамлета, от отправленного оружия погиб сам Лаэрт, дядя Гамлета тоже отбыл в мир лучшей.

Перед юношей стоял непростой выбор. Гамлет должен остаться жить, окружённым предателями либо навсегда уйти. За юношей следовала череда разочарований, он понял, на сколько подлыми могут быть люди: «Всё мы кругом обманщики. Не верь никому из нас». Очень сложно притворяться нормальным в этом сумасшедшем мире.

Хотя путь, который избрал юноша неправильный, его печальная история заставит задуматься и нас. И быть может, когда перед нами встанет сложное решение, мы сделаем правильный выбор.

Другие сочинения: ← По произведению 451 градус по Фаренгейту↑ ДругиеКрылатые выражения из басен Крылова →

Мое отношение к Гамлету (сочинение по трагедии «Гамлет» Шекспира)

Личность принца Гамлета, одного из известнейших героев Шекспира, до сих пор вызывает споры как среди литературоведов, так и среди читателей. Одни считают этого героя чересчур нежным, нерешительным. Появилось даже такое понятие — «гамлетизм». Оно характеризует людей, сомневающихся в своём праве на крутые действия (сейчас это модно называть «комплексом»).

4 стр., 1809 слов

Гамлет, принц Датский (Hamlet)

... Гамлета усугубляет то, что мать вскорости после смерти отца вышла замуж за его брата. Она, «башмаков не износив, в которых шла за гробом», бросилась в объятия человека ... вставит два-три стиха своего сочинения. Актеры согласны. Гамлет просит первого актера прочесть монолог ... безуспешно пытаются выведать тайну принца Гамлета. Гамлет понимает, что они подосланы королем. Гамлет узнает, что приехали ...

Сторонники другой точки зрения видят в Гамлете едва ли не гладиатора, стоического борца с мировым злом. Так кто же прав? Попробуем посмотреть на Гамлета беспристрастно.

Жизнь принца Датского до поры до времени была безмятежной: он вырос в семье, озарённой взаимной любовью родителей, был окружён друзьями и влюблён в прелестную девушку, которая отвечала ему взаимностью. Впереди его ждал датский трон и, возможно, великое будущее. И вдруг привычный мир, в котором Гамлет чувствовал себя защищённым, начал рушиться. Неожиданно в расцвете лет умирает его отец, царствовавший монарх. В душе принца ещё не утихла горечь утраты, а жизнь наносит ему второй удар: мать Гамлета, королева Гертруда, скоропалительно выходит замуж за Клавдия — брата покойного короля. И, наконец, явившийся из небытия Призрак отца рассказывает ему всю правду о случившемся («Змей, поразивший твоего отца, надел его венец…») и призывает принца к мести.

До этих страшных событий Гамлет вовсе не был наивным, но, как это свойственно молодости, жизнь виделась ему в розовом свете. Беды, обрушившиеся на принца, развеяли эти иллюзии. Гамлет остался один на один с ханжеской и лицемерной реальностью, где властвуют жестокость, ненависть и похоть. В связи с этим у него возникают вопросы, которые важны для всякой мыслящей личности, и главным среди них предстаёт вопрос о природе человека.

В представлении Гамлета, человек есть центр мироздания, совершеннейшее из всех живых существ. В качестве идеала принц представляет себе отца («Он человек был, человек во всём…») и своего друга Горацио, который вызывает уважение тем, что он не «раб страстей» («кровь и разум» в нём «отрадно слиты»).

Однако Гамлет видит, что окружающие его люди: действующий король Клавдий («вор, своровавший власть и государство»), услужливый Полоний («жалкий, суетливый шут»), бывшие друзья Гамлета Гильденстерн и Розенкранц, которые становятся шпионами Клавдия, — отличаются лицемерием и подлостью. Мысль о том, что к миру зла оказалась причастной и его мать, ещё более усиливает разлад в душе Гамлета. Нет, Гертруду нельзя назвать преступницей, но, по его мнению, на ней лежит тяжкая моральная вина: она вторично вышла замуж, «башмаков не износив, в которых шла за гробом», а ведь, казалось, так любила супруга при жизни!

Но соответствует ли сам Гамлет тому идеалу человека, который он провозглашает? По-моему, ответ на этот вопрос следует искать не столько в словах главного героя, сколько в его поступках. Убедившись в виновности Клавдия, Гамлет берёт на себя роль мстителя, но с самим актом возмездия не торопится. Что мешает ему? Мне кажется, что основная причина медлительности Гамлета скрыта в его натуре: ему претит совершать зло даже в отмщение. Именно в этот момент он ставит перед собой вопрос: Быть иль не быть…

36 стр., 17836 слов

Проблемы интерпретации трагедии У. Шекспира «Гамлет»

... и история создания трагедии В. Шекспира «Гамлет» «Гамлет» стоит особняком даже в гениальном наследии Шекспира. Главный герой пьесы – человек не ... трагедии Гамлета, таким образом, коренится в благородстве его натуры. «Трагедия Гамлета есть трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование датского принца ... рушиться. В рассвете лет умер отец. Не успел Гамлет пережить горе, как его постиг ...

Наконец, Гамлет принимает решение: «О мысль моя, отныне ты должна кровавой быть, иль прах тебе цена!..». В результате он оказывается виновным в смерти нескольких человек: убит Полоний, отправлены на верную смерть Розенкранц и Гильденстерн, от руки Гамлета погибают Лаэрт и Клавдий. В каком-то смысле на совести принца лежит и смерть Офелии. Если рассматривать цепь этих смертей как отмщение за гибель родного человека, невольно задаёшься вопросом: а не велико ли возмездие? Ведь в смерти его отца повинен только Клавдий!

Но можно ли считать главной целью Гамлета месть? Будучи человеком мыслящим, он прекрасно понимает, что зло сосредоточено не в одном Клавдии. «Подгнило что-то в Датском государстве», — уже в первом акте трагедии говорит офицер Марцелл, один из второстепенных персонажей пьесы. Гамлет считает своим долгом вступить в противоборство с несправедливостью, царящей в мире, то есть он преследует благородные цели, и потому, на мой взгляд, остаётся нравственно чистым. Зло, которое он причинил своим противникам, — лишь ответ на их козни. Совсем не случайно Фортинбрас приказывает хоронить Гамлета как героя («Пусть Гамлета поднимут на помост, как воина…»).

Гамлет первым из своего окружения увидел несовершенство мира, он осознаёт своё одиночество, понимает своё бессилие и всё-таки вступает в противоборство. И этим он вызывает бесспорное уважение.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004