Как писать декабрьское по литературе в 11 классе

Сочинение
  • в конце каждого абзаца написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
  • Аргумент состоит из 3 элементов:

    Обращение к литературному произведению, Его интерпретацию, Микровывод

    III. Заключение

    4 способа закончить сочинение:

    1. Вывод . Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.

    Заключение-призыв, Заключение

    4. Цитата , подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

    Алгоритм работы над сочинением:

    1. Внимательно прочитать формулировку темы.

    2. Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.

    3. Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.

    4. Поставь вопрос к теме и спроси себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».

    5. Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.

    6. Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения

    7. Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.

    8. Выстрой логическую последовательность своих доказательств.

    9. Запиши их, составляя план.

    10. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.

    15 стр., 7260 слов

    Красивые цитаты про сестру со смыслом (220 цитат)

    ... сказать дорогому человеку. Красивые цитаты про сестру со смыслом собраны в этой подборке. Сестра — это мой лучший друг, который верен и в счастье, и в беде. Самый верный и лучший друг может ... надо. Сочинение для средней школы Меня зовут Елена Новикова, мне 14 лет, я учусь в девятом классе. Сестер у меня две — родная и двоюродная. Но больше я сосредоточусь на первой. Я с ...

    11. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения

    12. Проверь написанное, переписывай на чистовик; проверь пунктуацию и орфографию; ещё раз прочитай, находишь ошибки, если они есть и исправляю их. Следим за почерком!!!

    Практические советы в написании итогового сочинения:, Вступление

    o Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?

    o Отражено ли это во вступлении?

    o Намечена ли цель сочинения?

    o Сужена ли тема?

    переход к основной части

    o Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….

    o Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о….

    o Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?

    o Так в произведении…показан….

    o Именно…( один из этих вариантов!)

    Основная часть

    o Обращение к произведению (указаны автор, название);

    o Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!)

    o Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;

    • o Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;

    o Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!)

    o То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: — Еще одно произведение, где поднимается тема…. — ….

    o О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…

    o Об этом же писал…

    o Это же волновало….

    Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый., Заключение

    o Подводя итог, хочется сказать:…

    o Таким образом, мы понимаем, что….

    o Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один их вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

    Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!!

    Например : Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)

    Речевые клише, Хотим предложить вам несколько клише для итогового сочинения:, Для вступления

    • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
    • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос.

    На мой взгляд, …

    • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что…
    • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие).

    Я считаю, что …

    • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: …