И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Основные мотивы лирики

Сочинение

Свой творческий путь, будущий лауреат Нобелевской премии Иван Алексеевич Бунин, начал еще в раннем детстве. Когда юноше едва исполнилось 17 лет, известный в те времена журнал «Родина» опубликовал стих молодого поэта – «Деревенский нищий». В этом творении поэт описал жизнь обычных русских деревень, жители которых часто страдали от нужды и нищеты.

Иван Алексеевич много времени проводил за чтением литературы зарубежных и отечественных писателей, творчество которых вдохновляло юного поэта, ищущего собственный стиль в этом ремесле. Ему безумно нравились поэтические произведения Некрасова, Кольцова и Никитина. В творчестве этих авторов открыто поэтизировалось крестьянство, что было очень близко по духу Бунину.

Уже в первых творческих работах великого писателя и поэта просматривалась оригинальная манера, неповторимый стиль написания и интригующие темы, привлекающие читателя. Его лирика была умной и спокойной, сравнимой с душевным разговором близких людей. Стихи Ивана Алексеевича отражали богатый и тонкий внутренний мир молодого писателя.

Критики восхищались артистизмом и высокой техникой, наблюдаемой в лирических произведениях Бунина. Поэт чувствовал каждое слово и красиво передавал свою мысль, мастерски оттачивая каждый фрагмент поэтического произведения.

Первые стихотворения Бунина

Когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, было опубликовано его первое стихотворение в журнале «Родина». Называется оно «Деревенский нищий». В этом произведении поэт рассказывает о печальном состоянии, в котором находилась в то время русская деревня.

С самого начала литературной деятельности Ивана Алексеевича лирика Бунина характеризуется своим особенным стилем, манерой и темами. Многие его стихотворения ранних лет отражают состояние души Ивана Алексеевича, его тонкий внутренний мир, богатый оттенками чувств. Тихая умная лирика Бунина этого периода напоминает разговор с близким другом. Однако она поражала современников артистизмом и высокой техникой. Многие критики восторгались поэтическим даром Бунина, мастерством автора в области языка. Следует сказать, что Иван Алексеевич почерпнул множество точных сравнений и эпитетов из произведений народного творчества. Паустовский высоко ценил Бунина. Он говорил, что каждая строка его четкая, словно струна.

В раннем творчестве встречается не только пейзажная лирика Бунина. Стихи его посвящены также гражданской тематике. Он создавал произведения о тяжелой доле народа, всей своей душой жаждал перемен к лучшему. Например, в стихотворении под названием «Запустение» старый дом говорит Ивану Алексеевичу, что он ждет «разрушенья», «смелых голосов» и «могучих рук» для того, чтобы жизнь расцвела вновь «из праха на могиле».

9 стр., 4196 слов

» «Воронежская земля в творчестве Ивана Алексеевича Бунина»

... старших братьев. Интересно и само происхождение Ивана Алексеевича. И мать и отец писателя происходят из рода Буниных. Отец - Алексей Николаевич Бунин женился на Людмиле Александровне Чубаровой, которая ему ... хлеб литературным трудом. Бунин выработал свой собственный стиль в русле прочных классических традиций и стал признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзажной лирике, потому что ...

Основные лирические мотивы Ивана Алексеевича Бунина

Поэзия Ивана Алексеевича не может похвастаться особым разнообразием. Но этого поэту было и не нужно. Большинство его стихотворений имеют тематику, связанную с природой. Некоторые творения посвящаются крестьянской жизни и гражданским мотивам. Большое место было отведено теме любви и взаимоотношений.

На ведущем месте четко просматривается пейзажная лирика, написанная в мягких и нежных тонах. Поэт очень любил Орловский край, он был восхищен живописными видами натуральной природы, поэтому во многих стихотворениях Бунина присутствует лестное описание этих чудесных мест.

Бунин отчетливо соблюдал традицию русской классики, что можно заметить в ярком и насыщенном стихотворении «Осенний пейзаж»:

Снова настала осень, И только ей я внемлю, Падают тихо листья, Гладя сырую землю.

Снова настала осень — Бледных закатов проседь, А голубой цветочек Солнца скупого просит…

Ветер глухою флейтой В ветках звучит понуро, Дождь притаился где-то, Спрятав, как сито дуло.

Люди костры сжигают, Листья, сгребая в кучи, А ветер нагоняет В небе густые тучи…

Солнце на миг пробилось, Вновь согревая душу, Будто навек простилось — Грустно природу слушать…

А в стихотворении «Высоко полный месяц стоит» поэт гармонично передал наблюдательность и верность полюбившейся темы:

Высоко полный месяц стоит В небесах над туманной землей, Бледным светом луга серебрит, Напоенные белою мглой.

В белой мгле, на широких лугах, На пустынных речных берегах Только черный засохший камыш Да верхушки ракит различишь. И река в берегах чуть видна… Где-то мельница глухо шумит… Спит село… Ночь тиха и бледна, Высоко полный месяц стоит.

Читая это великолепное стихотворение, прослушивается особенный мотив, а само произведение звучит как спокойная и приятная мелодия. Такие шедевры, будто сливают сознание читателя с реальной природой, и чувствуется благородное воссоединение и безумная радость бытия…

8 стр., 3729 слов

Окаянные дни анализ произведения. Иван Бунин “Окаянные дни” (1926)

... что ради погибели «проклятого прошлого» большевики готовы на погибель хоть половины русского народа. Анализ 2 Рассказ Ивана Бунина «Окаянные дни» представляет собой собрание дневниковых записей автора, которые демонстрируют ... России и лучшие люди страны на распутье перед трудным выбором. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Окаянные дни Популярные сегодня темы Образ Тришки в комедии ...

В стихотворении «Оттепель» имеется особая насыщенность внутреннего содержания, передающая непоколебимую гармонию великого поэта с прекрасной природой окружающего мира.

Ивана Алексеевича всегда привлекала пейзажная застылость и состояние перехода из одной статичности в иную. Он умел улавливать отдельные мгновения этих изменений и отчетливо передавал увиденное в своей лирической поэзии.

Любовь к природе тесно переплеталась с нежным чувством и глубоким уважением к своей родине. Бунин написал несколько стихотворений на патриотические темы, окрашенные лирическим воспеванием русской природы.

Последние годы жизни, великий русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин провел во Франции. Тоска по родимому краю отчетливо просматривалась в его стихотворениях, написанных вдали от родины.

Поэт писал и на другие темы, правда, таких произведений немного, но и они привлекают читателя своей необычностью сюжетной линии. Очень интересна поэзия, основанная на религиозных преданиях, мифах и древних легендах.

«Храм солнца»

Шесть золотистых мраморных колонн, Безбрежная зеленая долина, Ливан в снегу и неба синий склон.

Я видел Нил и Сфинкса-исполина, Я видел пирамиды: ты сильней, Прекрасней, допотопная руина!

Там глыбы желто-пепельных камней, Забытые могилы в океане Нагих песков. Здесь радость юных дней.

Патриархально-царственные ткани — Снегов и скал продольные ряды — Лежат, как пестрый талес на Ливане.

Под ним луга, зеленые сады И сладостный, как горная прохлада, Шум быстрой малахитовой воды.

Под ним стоянка первого номада. И пусть она забвенна и пуста: Бессмертным солнцем светит колоннада. В блаженный мир ведут ее врата.

«Листопад»

Первый поэтический сборник этого автора называется «Листопад». Он появился в 1901 году. В этот сборник была включена одноименная поэма. Бунин прощается с детством, с присущим ему миром мечтаний. В стихотворениях сборника родина предстает в замечательных картинах природы. Она вызывает море эмоций и чувств.

В пейзажной лирике Бунина наиболее часто встречается образ осени. Именно с него началось творчество его как поэта. Этот образ до конца жизни будет освещать своим золотым сиянием стихи Ивана Алексеевича. Осень в поэме «Листопад» «оживает»: сосной и дубом пахнет лес, который высох за лето от солнца, и осень вступает в свой «терем» «тихою вдовой».

Блок отмечал, что так знать и любить родную природу, как Бунин, мало кто умеет. Он же добавлял, что Иван Алексеевич претендует на то, чтобы занять одно из центральных мест в русской поэзии. Отличительной чертой как лирики, так и прозы Ивана Бунина стало богатое художественное восприятие родной природы, мира, а также человека в нем. Горький сравнивал этого поэта по мастерству в создании пейзажа с самим Левитаном. Да и многим другим литераторам и критикам пришлась по душе лирика Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность.

11 стр., 5418 слов

Исследование творчества Ивана Бунина

... творчеством новую художественную эпоху, могут быть исходными в характеристике наследия Бунина. 1. Мастер интеллектуальной прозы Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в Воронеже, в обедневшей дворянской семье. Свое детство ... статье о нем справедливо отметил историческую грань в судьбе писателя. 2. Вечные темы в произведениях Бунина Прежние, главным образом «деревенские» повести и рассказы «на ...

Приверженность поэтической традиции

Иван Алексеевич жил и творил на рубеже 19-20 вв. В это время в поэзии активно развивались различные модернистские течения. Словотворчество было в моде, им занимались многие авторы. Для выражения своих чувств и мыслей они искали весьма необычные формы, чем порой шокировали читателей. Однако Иван Бунин придерживался классических традиций русской поэзии, которые в своем творчестве развивали Тютчев, Фет, Полонский, Баратынский и другие. Иван Алексеевич создавал реалистические лирические стихотворения и вовсе не стремился к модернистским экспериментам со словом. Поэту вполне хватало событий действительности и богатств русского языка. Основные мотивы лирики Бунина остаются в целом традиционными.

«Призраки»

Бунин классичен. Этот автор вобрал в свое творчество все огромное богатство русской поэзии 19 века. Бунин часто подчеркивает в форме и содержании эту преемственность. Так, в стихотворении «Призраки» Иван Алексеевич демонстративно заявляет читателю: «Нет, мертвые не умерли для нас!» Для поэта зоркость к призракам означает преданность ушедшим. Однако это же произведение свидетельствует о том, что Бунин чутко реагирует на новейшие явления в отечественной поэзии. Кроме того, его интересуют поэтические интерпретации мифа, все подсознательное, иррациональное, грустно-музыкальное. Именно отсюда — образы арф, призраков, дремлющих звуков, а также особая напевность, родственная Бальмонту.

Трансформация пейзажной лирики в философскую

Бунин в своих стихах пытался найти смысл жизни человека, гармонию мира. Он утверждал мудрость и вечность природы, которую считал неиссякаемым источником красоты. Это основные мотивы лирики Бунина, проходящие через все его творчество. У Ивана Алексеевича жизнь человека всегда показана в контексте природы. Поэт был уверен в том, что все живое разумно. Он утверждал, что нельзя говорить о природе, отдельной от нас. Ведь любое, даже самое незначительное движение воздуха — это движение нашей жизни.

Постепенно пейзажная лирика Бунина, особенности которой мы отметили, превращается в философскую. Для автора в стихотворении теперь главное — мысль. Множество творений Ивана Алексеевича посвящено теме жизни и смерти. Весьма разнообразна в тематическом отношении философская лирика Бунина. Стихи его, однако, нередко трудно бывает уложить в рамки какой-то одной темы. Об этом стоит сказать отдельно.

Начало творческого пути

Первые робкие стихи маленький Ваня написал еще в семь-восемь лет. Тогда он зачитывался Пушкиным, Жуковским, Майковым, Лермонтовым, Фетом. Им он и пытался подражать в своих «виршах». Первые же серьезные стихотворения, которые даже были опубликованы, Иван Алексеевич сочинил в возрасте семнадцати лет. В свет они вышли в одной из санкт-петербургских газет — всего двенадцать штук в течение года. Там же появились и два дебютных рассказа юного автора — «Нефедка» и «Два странника». Иван Алексеевич вступил на путь литераторства.

«Вечер» и «Раскрылось небо»

Одной из таких граней являются стихотворения о мире человека и мире природы. Так, «Вечер» — произведение, написанное в форме классического сонета. И у Пушкина, и у Шекспира можно найти философские сонеты и сонеты о любви. У Бунина же в этом жанре воспеты мир природы и мир человека. Иван Алексеевич писал, что мы всегда лишь вспоминаем о счастье, однако оно находится повсюду. Возможно, это «сад осенний за сараем» и льющийся в окно чистый воздух.

6 стр., 2850 слов

Основные мотивы лирики Блока. Образ лирического героя

... мотива стала особенно важной в поэзии XX века). Л. Д. Менделеевой, Л. А. Колобаева Каковы же эти аналогии, каков символистский «шифр» ранней лирики Блока? ... и золотого цветов в живописной палитре. Основной раздел «Стихов о Прекрасной Даме» был ... Важно, что в поэтическом сознании Блока образ Христа связан с идеей творческой ... Путь такой личности — лирического героя романа — стал основой сюжета трилогии. В ...

Люди не всегда способны взглянуть на привычные вещи необычным взглядом. Мы часто просто не замечаем их, и счастье ускользает от нас. Однако от зоркого взгляда поэта ни птичка, ни облако не ускользнет. Именно эти простые вещи приносят счастье. Формула его выражена в последней строке этого произведения: «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».

В этом стихотворении преобладает образ неба. С этим образом связано, в частности, утверждение вечности природы в лирике Бунина. Он является лейтмотивом во всем поэтическом творчестве Ивана Алексеевича. Небо олицетворяет жизнь, поскольку оно вечно и необыкновенно. Образ его обрисован, например, в стихе «Раскрылось небо». Здесь это центр размышлений о жизни. Однако образ неба тесно связан и с другими образами — света, дня, березы. Все они будто освещают произведение, а береза придает стиху белый атласный свет.

1. Предисловие 2. Древнерусская литература 3. Древняя Русь в Слове о полку Игореве 4. Литература первой половины XIX века 5. Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского 6. Тема любви в лирике А. С. Пушкина 7. Пейзажная лирика А. С. Пушкина 8. Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина 9. Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина Евгений Онегин 11. Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова 12. Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 13. Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени 14. Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя 15. Литература второй половины XIX века 16. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе А. Островского Гроза 17. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины Кабановой 18. Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева 19. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева 20. Тема родины в поэзии Ф. И. Тютчева 21. Тема любви в лирике А. А. Фета 22. Вечные темы — любовь, смерть, природа, поэзия в лирике А. А. Фета 23. Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова Обломов 24. Роль Базарова в развитии основного конфликта романа И. С. Тургенева Отцы и дети 25. Поколение «отцов» в романе И. С. Тургенева Отцы и дети 26. Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н. С. Лескова Очарованный странник 27. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев» в произведениях Салтыкова-Щедрина 28. Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова, ее основные темы, идеи и образы 29. Своеобразие решения темы поэта и поэзии — образ музы в лирике Н. А. Некрасова 30. Русская жизнь в поэме Н. А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо 31. Теория Раскольникова и ее развенчание в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание 32. Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание 33. Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание 34. Образ Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание 35. Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого 36. Образ княжны Марьи в романе Л. Н. Толстого Война и мир 37. Образ Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого Война и мир 38. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе Л. Н. Толстого Война и мир 39. Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого Война и мир 40. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских 41. Темы, сюжеты и проблематика рассказов Чехова 42. Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А. П. Чехова Человек в футляре 43. Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах А. П. Чехова Ионыч и Попрыгунья 44. Тема любви в рассказе А. П. Чехова «о любви». Психологизм прозы Чехова 45. Русская литература ХХ века 46. Художественное своеобразие поэзии И. А. Бунина 47. Философская лирика И. А. Бунина 48. Тема любви и смерти в рассказе И. А. Бунина Легкое дыхание 49. Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина Господин из Сан-Франциско 50. Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе И. А. Бунина Антоновские яблоки 51. Психологизм бунинской прозы в рассказе Чистый понедельник 52. Вечные темы в цикле И. А. Бунина Темные аллеи 53. Художественные особенности повести И. А. Бунина Деревня 54. Трагизм решения любовной темы в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслет 55. Проблема любви и предательства в повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот 56. Тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы в рассказе М. Горького Челкаш 57. Соотношение романтического идеала и действительности в ранних рассказах М. Горького 58. Романтизм ранних рассказов М. Горького 59. Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького На дне 60. Серебряный век русской поэзии 61. Основные темы и мотивы поэзии В. Я. Брюсова 62. Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта 63. Романтическая традиция в лирике Н. С. Гумилева 64. Игорь Северянин – поэт серебряного века 65. Поэтическое творчество В. Хлебникова 66. Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция 67. Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока 68. Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А. А. Блока 69. Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы» А. А. Блока 70. Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. Блока 71. Тема города в творчестве А. А. Блока 72. Сюжет поэмы А. А. Блока «Двенадцать», ее герои, своеобразие композиции 73. Особенности любовной лирики В. В. Маяковского 74. Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского 75. Новаторство В. В. Маяковского 76. Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского 77. Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского 78. Мотивы трагического одиночества поэта в поэме В. В. Маяковского Облако в штанах 79. Тема родины в поэзии С. А. Есенина 80. Тема любви в лирике С. А. Есенина 81. Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме С. А. Есенина Анна Снегина 82. Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой 83. Художественные особенности лирики О. Э. Мандельштама 84. Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства 85. Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой 86. Смысл названия поэмы А. А. Ахматовой «Реквием», отражение в ней личной трагедии и народного горя 87. Тема человека и природы в лирике Б. Л. Пастернака 88. Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа Б. Л. Пастернака Доктор Живаго 89. Иешуа и Понтий Пилат 90. Образы Иешуа и Мастера в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита 91. Критическое изображение московской действительности 20–30-х годов в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита 92. Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова Мастер и Маргарита 93. Фантастическое и реальное в повести М. А. Булгакова Собачье сердце 94. Советская Москва и «новый человек» в повести М. А. Булгакова Собачье сердце 95. Образ профессора Преображенского в повести М. А. Булгакова Собачье сердце 96. Изображение событий гражданской войны в книге рассказов И. Э. Бабеля Конармия 97. Центральный конфликт романа Е. И. Замятина «Мы», проблематика и система образов 98. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. П. Платонова Котлова 99. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова Тихий Дон 100. Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова Тихий Дон 101. Вечные темы — человек и история, война и мир, личность и масса в романе М. А. Шолохова Тихий Дон 102. Женские образы в романе М. А. Шолохова Тихий Дон 103. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества в романе М. А. Шолохова Тихий Дон 104. Правда о войне в рассказе М. А. Шолохова Судьба человека 105. Тема родины в романе В. В. Набокова Машенька 106. Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого 107. Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе 108. Эволюция жанров военной прозы в русской литературе 109. Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести В. В. Быкова Сотников 110. Лагерная тема в русской литературе 111. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в «Колымских рассказах» В. Т. Шаламова 112. Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи в повести Один день Ивана Денисовича А. И. Солженицына 113. Деревенская проза 114. Тема нравственности, доброты, бескорыстия, трудолюбия в рассказе А. И. Солженицына Матренин двор 115. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В. М. Шукшина 116. Тема преемственности поколений в повести «Прощание с Матерой» В. Г. Распутина 117. Городская проза. Творчество Ю. В. Трифонова 118. Возвращенная литература 119. Служение народу, тема памяти в лирике А. Т. Твардовского 120. Лирика Николая Рубцова 121. Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова Утиная охота 122. Виктор Пелевин и русский постмодернизм 123. Роман Л. Е. Улицкой Даниэль Штайн, переводчик 124. Зарубежная литература 125. Вечные вопросы в трагедии У. Шекспира Гамлет 126. Сонеты У. Шекспира 127. Иллюзии и реальность в комедии Ж. Б. Мольера Мещанин во дворянстве 128. Поиски смысла жизни в трагедии И. В. Гете Фауст 129. Губительная сила денег в повести О. де Бальзака Гобсек 130. Человек и природа в рассказе Э. Хемингуэя Старик и море 131. Трагедия войны в творчестве Г. Белля 132. Американская действительность в произведениях Дж. Апдайка 133. Власть и народ в романах Дж. Стейнбека 134. Курт Воннегут – писатель и мыслитель 135. Человек и научно-технический прогресс в романах К. Воннегута — Нравственное величие русской женщины в повестях писателя В.Г. Распутина

6 стр., 2751 слов

Иван Бунин «Темные аллеи — Месть»

... вам не стыдно! Вот я напишу вас Медузой или Немезидой! Это богиня мести? Да, и очень злая. Она печально усмехнулась: Немезида! Уж какая там Немезида! ...

15 стр., 7258 слов

Лирика Бунина в детском чтении

... лирики Бунина на процесс обучения детей. 1. Личность И. А. Бунина и начало творчества бунин литература поэтика учебный [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/ivan-bunin-v-detskoy-literature/ Бунин Иван Алексеевич родился 10 (22) октября 1870 года в ...

Отражение современности в лирике Бунина

Примечательно, что когда в России уже началась революция, ее процессы не нашли отражения в поэтическом творчестве Ивана Алексеевича. Он оставался верен философской теме. Поэту важнее было знать не то, что происходит, а почему это происходит с человеком.

5 стр., 2270 слов

Самых известных произведений Ивана Алексеевича Бунина

... глубокому разочарованию. LiveInternetLiveInternet Тема любви в творчестве Ивана Алексеевича БунинаВ 1937 году Бунин написал философскую, публицистическую в мемуарную ... горе. Любовь великое чувство, за которое часто приходится бороться. Сочинение Тема любви в творчестве Бунина Тема любви всегда ... десятилетия и дает название книге рассказов о любви, над которой Бунин работает в последующие годы, «Темные ...

Иван Алексеевич современные проблемы соотносил с вечными понятиями — жизни и смерти, добра и зла. Пытаясь найти истину, он обращался в своем творчестве к истории различных народов и стран. Так появились стихи об античных божествах, Будде, Магомете.

Поэту важно было понять, по каким общим законам развивается отдельная личность и общество в целом. Он признавал, что наша жизнь на земле — это только отрезок вечного существования Вселенной. Отсюда появляются мотивы судьбы и одиночества. Иван Алексеевич предчувствовал грядущую катастрофу революции. Он считал, что это величайшее несчастье.

Иван Бунин стремился заглянуть за грань реальности. Его интересовала загадка смерти, дыхание которой можно ощутить во многих стихах этого автора. Разрушение дворянства как класса, обнищание помещичьих усадеб вызывали у него чувство обреченности. Однако, несмотря на пессимизм, Иван Алексеевич видел выход, который заключается в слиянии человека с природой, в ее вечной красоте и покое.

Весьма многогранна лирика Бунина. Кратко в рамках одной статьи можно отметить лишь основные ее особенности, привести лишь несколько примеров. Скажем пару слов и о любовной лирике этого автора. Она также весьма интересна.

Влияние коллег

В середине 1890-х Бунин познакомился со Львом Николаевичем Толстым — им он восхищался и ранее. Его идеи, характер и взгляды оказали огромное влияние на жизнь Бунина, что проявилось как в его прозе, так и в лирике. Также большое впечатление на автора произвело знакомство с Антоном Чеховым, Максимом Горьким, актерами МХАТа, а также композитором Сергеем Рахманиновым. Нашло отражение в творчестве Бунина и вхождение в московские литературные круги, и вращение среди таких личностей, как Александр Куприн, Константин Бальмонт, Федор Сологуб и других.

«Печаль ресниц сияющих и черных…»

Это стихотворение состоит из двух строф. В первой из них автор вспоминает любимую, образ которой до сих пор живет в его душе, в его глазах. Однако лирический герой с горечью осознает, что молодость прошла, и прежнюю возлюбленную уже не вернуть. Его нежность в описании девушки подчеркивают различные средства выразительности, например метафоры («печаль ресниц», «огонь глаз», «алмазы слез») и эпитеты («глаза небесные», «слезы непокорные», «ресницы сияющие»).

Во второй строфе стихотворения лирический герой задумывается о том, почему возлюбленная до сих пор приходит к нему во сне, а также вспоминает восторг от встречи с этой девушкой. Эти размышления выражаются в произведении риторическими вопросами, на которые, как известно, ответа не следует.