На картине Рачкова Николая Ефимовича изображена девочка. В руках у нее миска с ягодами. Это обычная русская девочка: создается такое впечатление у смотрящего на картину. На голове у девочки белый платок. Он как символ чистоты и открытости. Из-под платка девочки видно немного волос. Они хорошо уложены и приглажены.
Рубашка девочки белая, что тоже как бы символизирует ее чистоту и благородность. Поверх рубашки надет голубой сарафан. Скорей всего – это символ неба. На шее у девочки бусы. Одни бусы оранжевого цвета, а вторые голубого. Они очень красиво обрамляют тонкую шею девочки и немного скрываются под платком.
У девочки очень правильные черты лица: пухлые губы, небольшой носик и большие, выразительные карие глаза. Сама девочка на картине кажется немного грустной. Смотря в глаза ребенку, зритель картины ощущает некоторую печаль. Вполне возможно от того, что, собирая ягоды, девочка немного устала. А, может быть, и от того, что душа русского человека всегда немного печальна.
Эта картина, на мой взгляд, символизирует лето. Ведь именно летом все отправляются в лес за ягодами. В миске у девочки разные ягоды: малина, смородина. Выглядят ягоды очень аппетитно. Художник четко и правильно передал цвета.
Смотря на картину, зритель видит, что девочка как будто предлагает попробовать эти яства. Она почти просящим взглядом смотрит с полотна, у нее слегка приоткрыт рот и создается впечатление, что именно, когда смотришь на картину, тебе девочка протягивает эту миску, наполненную вкусными и сочными ягодами. Ребенок крепко держит миску с ягодами, боясь уронить её. Взгляд девочки невероятно пронзительный, добрый, честный.
Эта картина очень искренняя и открытая. Она вызывает только теплые чувства и некое воспоминание о детстве. Когда ребенком приезжаешь к бабушке в деревню погостить, а она, утром рано насобирав ягод, потом предлагает их тебе. Вся атмосфера картины наполнена теплом. Может быть, от того, что ягоды – символ лета. А летом всегда тепло и солнечно. А может быть, и от того, что девочка, изображенная на картине так мила, открыта и предлагает попробовать ягод.
У зритель, который смотрит на картину, не может возникнуть других чувств, кроме как, теплоты, радости и искренности. Хочется как можно дольше смотреть на эту девочку, чтобы запомнить чувства, которые она вызывает. Николай Ефимович Рачков с помощью картины передал те радостные чувства, которые испытывает человек от красоты лета. От его даров и теплоты.
Мне очень понравилась эта картина, так как чувства, которые она вызывает, когда смотришь на нее, очень теплые и светлые. Эта картина полна искренности и нежности.
Яблонская «лен» описание картины, анализ,
... Другие девочки мечтали о замужестве, о красивых нарядах, а ее желание было вот таким. – Наверное, не много есть людей, которые бы не знали знаменитую картину Татьяны Яблонской ... рисовал к своему сочинению заставки, концовки, буквицы, иллюстрации. Как правило, воскресные дни Нил Александрович проводил вместе с детьми в музеях или в экскурсиях по окрестностям. Революцию ...
Вариант 2
Великий русский художник Николай Ефимович Рачков написал картину “Девочка с ягодами” в 1879 году. На полотне изображён портрет девочки восьми или десяти лет, которая держит в руках деревянную расписную чашу с только что собранными лесными ягодами. У зрителя создаётся впечатление, что она хочет угостить всех присутствующих вкусной земляникой.
Широко открытые глаза деревенской девочки выражают доверчивый и скромный взгляд. Её лицо с высоким лбом, карими добрыми глазами, нежным и лёгким румянцем передают открытый, наивный, бесхитростный образ. На голове у неё светлый платок, под которым можно рассмотреть её красивые каштановые волосы.
На картине художник показывает, что алые пухлые губы девочки приоткрыты. Они как будто хотят сказать, что полная чаша с ягодами собрана не только для неё, но и для вас. Художник с такой реалистичностью передал её образ, что зрителю хочется протянуть руку и взять свежие ягоды.
В её образе гармонично сочетаются жесты, взгляд и одежда. По простой аккуратной одежде видно, что девочка из обычной крестьянской семьи. Белую холщовую рубаху свободного кроя с зелёным сарафаном дополняют разноцветные бусы. На портрете изображены только эти недорогие украшения. Они подчёркивают нежные черты лица деревенской девочки, а также являются дополняющим элементом её скромной одежды. Янтарный цвет верхнего ряда бус сочетается со смуглой кожей и карими лучистыми глазами. Зелёные бусы гармонируют с цветом сарафана.
Если зритель обратит внимание на руки девочки, то увидит, как крепко и бережно она держит чашу с ягодами. Настоящая помощница в своей семье и труженица не хочет её уронить, рассыпать с таким трудом собранные ягоды.
На полотне гамма тёплых оттенков помогают художнику передать светлый образ девочки, её доброту и щедрость.
Картина талантливого русского художника Николая Ефимовича Рачкова “Девочка с ягодами” наполнена теплотой, показывает чистоту и открытость русской души.
Сочинение-описание картины Рачкова Девочка с ягодами
Лето ассоциируется со многими прекрасными вещами. Сбор грибов и ягод — как раз таки одно из них. Как прекрасно бродить по лесу и собирать вкусные дары природы. Видишь как на опушке стоят белые грибочки, а поодаль за ними еще, и кладешь их в свою корзинку, а по приходу домой сидишь и уплетаешь спелые ягодки, думая о прошедшем дне.
«Девочка с ягодами” на этой картине ходила за земляникой. Нам показывают то, как она стоит с корзинкой, наполненной до верху вкусными ягодами. По ее лицу можно сказать, что она обладает не только прекрасными внешними данными, но и имеет внутреннюю красоту. Несмотря на то, что оно такое обыкновенное, присмотревшись можно увидеть в нем много добра. Выражение ее лица показывает некую таинственность, но в то же время увлеченность. Люди, которые чем-то раздражены, хмурят брови, а у девочки напротив они приподняты, что делает ее глаза еще больше, и создается ощущение, будто бы она открывает нам свою душу.
Голову девчонки покрывает платок. Узор, что на нем нарисован увидеть отчетливо невозможно, но стоит обратить внимание на то, что он нарисован в светлом цвете. Та, небольшая часть волос, что показана на картине, аккуратно убрана в платок и то, что нам видно – это только то, что они темно-каштанового цвета.
По картине Пластова «Летом» для 5-го класса
... грибов и ягод». Чтобы сочинение получилось еще более лаконичным, можно сократить описание героинь. Еще один вариант сочинения Рассмотрим еще одну вариацию сочинения по картине Пластова «Летом» для 5-го класса. Попробуем ... от теплового удара и назойливых лесных насекомых. Интересно, почему девочка решила надеть красный платок? Наверное, ее об этом попросила мама, чтобы видеть непоседу издалека. Мне ...
Наряд ее состоит из платья и украшений в виде бус. Платьишко у девочки тоже светлого оттенка так же как и платок и имеет красивый воротник. Рукава необычной формы выполнены в стиле рюшей. На шее мы видим две пары разноцветных бус. И в то время и сейчас девчонки любили красиво приодеться!
Задний фон достаточно темный и мрачный, но это нисколько не меняет того, что главная героиня очень светлый и чистый персонаж. Если тщательно присматриваться к этой картине, то можно заметить, что в создании этой картины использовалось множество темных оттенков в частности черные и коричневые цвета.
Данной картиной художник постарался передать чистый образ и то, насколько может быть открыта русская душа. В главном персонаже все сочетается и внешность, и наряд, и мимика. Казалось бы, эта девчонка еще мала и наивна, но в то же время пытается произвести впечатление взрослой девушки. В те времена дети уже знали что такое труд и много работали. Этот персонаж как бы подталкивает людей на совершение добрых и хороших дел.
6 класс
История создания картины девочка с ягодами.
Как составить рассказ по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами»?
Очень юная и милая девочка изображена на картине Рачкова. По одеянию девочки сразу видно, что она родом из простой деревеньки. Но девочка очень опрятная и чистенькая. На шее девочки красуются бусы, которые, хоть и не являются богатым украшением, но очень дополняют весь образ девчушки. Смотря на картину, кажется, что девочка сама собрала ягоды и предлагает их нам отведать. Сразу создатся впечатление, что девочка очень трудолюбива.
По глазам девочки можно сказать, что она очень добрая и отзывчивая. Автор картины постарался чеез глаза передать доброту девочки.
Рачков изобразил на своем полотне совсем еще дитя: доверчивое, доброе, открытое. В образе девочки отразилась самобытность русского народа, который, как известно, обладает широкой душой и необъятным сердцем.
Девочка протягивает нам дары природы, не умоляя и не прося, но приглашая. Рот девочки немного приоткрыт, и кажется, что она тотчас же заговорит с нами. Глаза большие, глубокие, от них сложно оторвать взгляд.
Одежда ребенка проста, но в сочетании одежд и аксессуаров уже прослеживается хороший вкус, выдержана единая палитра: сине-голубой, белый. Янтарный цвет верхнего ряда бус прекрасно гармонирует со смуглой кожей девочки и ее карими глазами.
Одета наша героиня в холщовую рубаху свободного кроя, поверх которой надет сарафан с узкими бретелями. На голове у девочки платок, под которым прячутся красивые каштановые волосы, заплетенные в косу.
Картина дарит умиротворение, сердце наполняется благостью, также она мотивирует на совершение добрых и бескорыстных поступков.
Картина Девочка с ягодами, как и большинство работ художника Н.Е. Рачкова, наполнена глубоким смыслом. Девочка смотрит добрыми глазами, угощая всех ягодами, миску с которыми держит в руках.
Художник реалистично передал основные черты характера маленькой девчушки доброту, наивность, ласку, непосредственность. Отчетливо прослеживается русская душа. Она проявляется не только в широко раскрытых глазах девочки, но и в ее исконно русском наряде. Белый сарафан, по-деревенски завязанный платок, и простые бусы на шее еще раз подчеркивают ее невинность.
Портрет итальянского Ренессанса
... в ведущих школах Италии вырабатывается единая типология портрета. 2. Портрет Проторенессанса 3. Портрет Раннего Возрождения Истоки жанра реалистического портрета восходят к периоду позднего Средневековья. Первый этап ... с его воздействием связывают появление в Италии трёхчетвертного портрета[4]. Портрет возникает в эпоху Проторенессанса в результате роста самосознания личности и реалистических ...
Глядя на эту картину, невольно вспоминаешь о том, что нужно делать добрые дела. Подобно этой девочке, которая хочет угостить всех бескорыстно, так, как это умеют платье только дети.
Перед нами картина художника 19 века Н. Е. Рачкова quot;Девочка с ягодамиquot;.
На картине изображена девочка с чашкой ягод лесной земляники.
Взгяд и лицо девочки ясные и добрые, на ее устах возможно застыло приглашение отведать свежих спелых ягод, которые она собрала сама.
Девочка одета просто и чисто, но, по-моему, на бедную деревенскую девчушку она не похожа. На ней белая блуза с рюшами на воротнике и рукавах. На шее девочке два вида бус разных цветов.
НА голове девочки аккуратно завязан цветной платок.
Впечатления от этой картины самые добрые и светлые. Приятно смотреть на молодое славянское лицо доброй и милой девочки.
Деревенская девочка в простом русском сарафане и белой блузке с оборочками по горловине и рукавам выглядит удивительно привлекательно и свежо. Скромные бусы дополняют е костюм и подчркивают желание выглядеть нарядной и красивой. Светлый платок, покрывающий голову, — необходимый предмет одежды крестьянских девочек.
Открытый и доброжелательный взгляд, лгкая улыбка на лице заставляют нас просто любоваться детской непосредственностью.
Девочка бережно держит в руках чашку с лесными свежими ягодами. Губы е слегка приоткрыты: она как будто говорит: quot;Угощайтесь! Это я сама собиралаquot;.
На картине Н.Е.Рачкова девочка выглядит так, как будто находится с нами в одной комнате. Никого не может оставить равнодушным е детская доверчивость.
Сочинение — рассказ по картине Н.Е Рачкова quot;Девочка с ягодамиquot; состоит из 3-х частей: вступления, основной части и вывода.
Н.Е. Рачков написал картину quot;Девочка с ягодамиquot; в конце 19 века. Но до сих пор картина привлекает к себе внимание не только профессионалов — художников, но и простых людей, которые может быть даже ничего не понимают в живописи. Что же так притягивает к этой картине?
Простота, скромность, открытость, доверчивый взгляд, щедрость — вот, что видит каждый, кто смотрит на эту картину. Этого так не хватает в современном мире. Именно это притягивает к полотну Н.Е. Рачкова quot;Девочка с ягодамиquot;.
В Рачков Николай Ефимович (1825-1895)
Автор — Bo4kaMeda . Это цитата этого сообщения
Рачков Николай Ефимович (1825-1895)
Bo4kaMeda
Женский портрет 1886 холст масло 52.5 х 40 см
Портрет девочки 1869 холст, масло 76 х 63,5 см Частная коллекция
✂…»>
- Николай Рачков родился в 1825 в Нижнем Новгороде в семье местного учителя рисования. Отец и помог сформировать сыну первые художественные впечатления. Из гимназии мальчик был переведен в школу живописи А. В. Ступина в Арзамасе.
Арзамасская художественная школа была основана в 1805 академиком живописи А. В. Ступиным. Из этой школы вышли такие известные художники, как И. М. Горбунов, В. Г. Перов, В. Е. Раев и др.
18 стр., 8510 словЭссе портрет в искусстве россии
... для России демократического искусства. Главным объектом данного исследования является станковый портрет. Работа построена как ряд монографических очерков, которые в целом должны дать представление о портрете того периода. В схожей форме эссе ...
Алексеев Н. Портрет Ступина с учениками. 1838
После окончания Арзамасской школы живописи Николай продолжил обучение в Академии художеств. В 1844 от Академии художеств он получил две серебряные медали, а в 1845 – звание неклассного художника портретной живописи за картину «Портрет цыганки». Портрет этот все же очень напоминает салонный. В дальнейшем художник будет более близок к реалистично-бытовому стилю
Цыганка холст масло 49 х 38.5 (овал) Нижегородский государственный художественный музей
С 1846 Николай Рачков стал преподавателем школы… Но мечта о признании, известности не покидала его и художник оставляет Арзамас. Скитаясь по городам Поволжья, терпит острую нужду. Месяцами сидит без работы, заказов, без куска хлеба. Но главное, что пришлось пережить художнику, это «горькое сознание своего ничтожества, унизительное оскорбление горячих надежд…».
В 1860 Рачков перебирается в Москву. Здесь, живя на случайные заработки, он знакомится с коренными москвичами, причастными к искусству, и с членами вновь основанного Общества любителей художеств. Художник стал работать над своими темами, принимать участие в выставках. У него появились заказчики. При содействии предпринимателя-мецената Д. П. Боткина Н. Рачков съездил несколько раз за границу. Дружба с К. Т. Солдатенковым сблизила его с литературной московской средой, в частности с поэтом А. Фетом.
А. А. Фет. Портрет работы Н. Рачкова. 1880-е.
Николай Ефимович Рачков нашел свое призвание в двух жанрах изобразительного искусства — портрете и жанровых сценках. Особенно пользовались популярностью его прелестные детские и девичьи образы. Художник, конечно, поэтизировал народный быт и типаж. И был близок к художникам венецианского круга. В 1878 Рачков демонстрировал на академической выставке работу «Богаделенка», которая стала столь популярна, что ее взяли в том же году на Всемирную парижскую выставку.
Картины художника приобретали П. М. Третьяков, К.Т. Солдатенков.
Девочка в платке холст масло 49 х 39 см
Портрет девушки холст масло 38 х 18 см Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ
Женский портрет 1870-е холст масло 73 х 64 см Сумской областной художественный музей
Головка холст масло 48 х 38 см Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля
Девочка с ягодами 1879 холст масло 42 х 33.7 см Нижегородский государственный художественный музей
Девушка-украинка вторая половина XIX века холст масло 55.5 х 41.5 см Черниговский областной художественный музей
Женский портрет первая половина XIX века холст масло 75 х 58 см Калмыцкая картинная галерея, Элиста
Крестьянская девушка в красном платке 1872 холст масло 24.5 х 20 см
Портрет девочки холст масло 44.2 х 35 см Воронцовский дворец, Алупка
Портрет писателя К. А. Тарнавского холст масло 112 х 89 см Львовская картинная галерея
У калитки 1871 холст масло 57.7 х 37.7 см
Mother and cild in the wheat field холст масло 50 х 39 см
«Портрет художника Доменика Эрнестовича Гагена» (1876) Государственная Третьяковская галерея, Москва
Николай Фомин. Земляника. Из серии «Ягоды наших лесов».
Мы охочи в лес по ягоды ходить, По сыру бору погуливати, В темном лесе приаукнуться: «Ты ay, ay, мой миленький дружок, Ты подай-ко свой тайный голосок Через темненький, зелененький лужок».
Жанр изобразительного искусства «портрет» как средства форирования ...
... конкретного человека. Уроки изобразительного искусства, затрагивающие тему создания и изучения портрета, несут в себе определённую значимость для учащихся начальных классов. В портрете с исключительной ... Задачи: 1. Проанализировать литературу по теме исследования. 2. Изучить историю портретного жанра в изобразительном искусстве. 3. Выполнить творческую работу в данном жанре Методы исследования:, ...
Сбор ягод и грибов был девичьим занятием. Замужние женщины почти не имели на это времени, а для мужика ходить по ягоды считалось только «народ смешить».
В. Г. Тимофеев. Девочка с ягодами.
Сезон сбора ягод начинался в конце июня — первых числах июля. Ко дню Давида Земляничника (26 июня / 9 июля) поспевала земляника: «Земляника девок в лес зовет», к летнему празднику Казанской иконы Божьей Матери (8/21 июля) созревала черника, на Первый Спас (1/14 августа) — малина и черемуха. В начале сентября можно было уже собирать бруснику, со дня Петра и Павла Рябинников (10/23 сентября) — заготавливать рябину и калину. За клюквой ходили на болота вплоть до осенних заморозков, а ранней весной собирали сладкую подснежную клюкву, оставшуюся с минувшей осени.
Федот Сычков.
Девушки всей стайкой отправлялись в лес, где на пригорках пахло нагретой землей и травами, а в низинах — прелой листвой и росшей по берегам ручейков таволгой, и пели:
Ой, сегодняшний денек! Забрал девушку хмелек. Калинка моя, малинка моя! А забрал хмелек — Полюбил паренек. Калинка моя, малинка моя! Макар-молодец Александрович холостой. Калинка моя, малинка моя!
Рачков Николай Ефимович. Девочка с ягодами 1871 г.
Парни, узнав, что девушки идут за ягодами, могли пойти вслед за ними. Очевидец рассказывал: «Когда поспеют ягоды, девицы ходят за ними, а парни сзади с гармонью ломятся по кустарникам. Потом сходятся вместе — борются, толкаются… Все разбиваются на пары, творят что хотят» (АРЭМ, ф. 7, оп. 1, Д. 718, л. 2).
Татьяна Доронина. Сладкая ягодка.
По дороге в лес девушки загадывали, много ли ягод удастся собрать. Например, бросали перед собой корзинку и кричали: «Ваюшка, половина или полная корзина?» Если корзинка встанет на дно — будет полная, если упадет набок — заполнится до середины, а если перевернется вверх дном — получишь «ваюшку» (четверть корзинки).
Дойдя до ягодного места, полагалось сказать: «Дай, Господи, мне ягод набрать полную корзину!»
Виноградов Сергей Арсеньевич.
В лесу можно было увидеть зверей. Встреча с лисицей считалась дурной приметой, которая означала, что надо поворачивать назад — ягод не соберешь. Если заяц перебежал дорогу — жди несчастья, которое можно миновать, если три раза подряд перекувырнуться. Верили, что по дороге в лес и в лесу нельзя упоминать вслух медведя, иначе он обязательно покажется в малиннике, а чтобы он не тронул девушку — следует притвориться мертвой или показать ему свою грудь.
Тормосов Виктор Михайлович.
Однако вообще появление медведя перед девушкой считалось хорошей приметой, которая означала, что девушка скоро выйдет замуж. Если по дороге в лес девушка услышала кукушку, полагалось крикнуть: «Через сколько лет я выйду замуж?» — сколько раз кукушка прокукует, столько лет надо ждать свадьбы.
Albert Samuel Anker. Девочка с ягодами. Мариэлла.
Отправляясь в лес, девушки старались с помощью заговоров и заклинаний защититься от разных опасностей. Например, от змеиного укуса отговаривались так: «Я, раба (имя), иду в лес, а ты, змея, три аршина в землю влезь»; от укуса клеща произносили: «Клещ ты, клещ, ты меня не ешь. Я тебя не задену. Я в лес, ты на лес. Мое тело как репный камень. От ин до веку. Аминь» (Русские заговоры и заклинания. С. 298, 304).
Воспитание девочек в современной семье
... девочек к семейной жизни Игры в «дочки-матери», «наш дом», «наши родители» - это первая подготовка детей к семейной жизни. Подрастая, дети участвуют в выполнении родительских функций: это и домашний труд, и забота о младших, и любая помощь родителям. ...
Михаил Сатаров. По ягоды.
Ягод требовалось набрать много, так как их обычно заготавливали на зиму. Землянику, малину, чернику сушили; бруснику парили в печах, клюкву и бруснику заливали холодной водой и держали всю зиму в погребах. и вешали сначала в кистях под крышу дома, а затем переносили на чердак.
О.Быковский. На даче. Девочка за чисткой ягод.
Часть собранных ягод девушки несли на продажу в помещичьи усадьбы или на базар в близлежащий город:
В темном лесе я была, Цветы, ягодки брала. Я на рыночек снесла — На целковый продала. Я башмачки завела, Чулки новые купила, Ало платье надела: Долго милого ждала. Я милушку дождалась, За шеюшку обняла.
Johan Severin Nilson. Летний пейзаж с девочкой, собирающей ягоды.
А. Простяков.
Paul Lacroix.
Prentice Levi Wells . Baskets of Raspberries.
Granberry Virginia. Raspberries.liveinternet.ru/users/lviza_ neo/post221784547/
Granberry Virginia. Raspberries.
Ludivine Corominas.
Слава Коробейников.
Урок по русскому языку в 6 классе «Обучающее сочинение-описание по картине Н.Е.Рачкова «Девочка с ягодами» Учитель русского языка и литературы Байко Вероника Васильевна
Цель урока: — развитие умения у шестиклассников словесного рисования: отборка материала, его композиционного построения, использования художественных средств в описании, грамматической связи предложений в тексте; — отработка орфографических навыков; — воспитание чувства прекрасного; — расширение кругозора (знакомство с портретом как видом живописи, художником Н.Е.Рачкова – автором портретов, известным художником ХIХ века).
Оборудование: репродукция картин, презентация.
Ход урока. 1.Организационный момент: постановка целей и задач урока. 2. Знакомство с портретом как видом живописи и автором портретов Н.Е.Рачковым. 3. Изучение картины «Девочка с ягодами»
4.Подбор рабочих материалов к сочинению. 5.Составление плана описания картины. 6.Работа над сочинением. 7.Анализ написанных работ, их корректировка.
1.Работа с репродукциями. — Сегодня на доске несколько репродукций. Что вы видите на них? Можно ли по тематике изображенного определить какой жанр искусства? — Что является главным предметом изображения на картинах Н. Рачкова? — Мы сегодня постараемся описать картину Н.Е. Рачкова «Девочка с ягодами». Родившийся в Нижегородской губернии Николай Ефимович Рачков начинал свой путь в живопись в уже ставшей известной к тому времени Арзамасской художественной школе, основанной в 1805 году патриотом и академиком живописи А.В. Ступиным. Продолжил обучение в Академии художеств, в которой в 1844 году получил малую серебряную медаль. В следующем году Н. Рачкову присваивается звание неклассного художника портретной живописи.
Согласны ли вы с этим утверждением?
3. «Девочка с ягодами». — Что изобразил живописец на картине?
Жанр портрета сложен. Всё дело в том, что в портрете художник, а значит, и зритель остаётся как бы один на один с изображённым человеком. Мы часто не знаем, кто этот человек. Но так ли важно для нас сходство с оригиналом? Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека. Вглядываясь в его черты, художник размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, выразить своё понимание человека, собственное отношение к нему. И при создании сочинения-описания внешности человека мы должны не просто описать увиденное, а постараться за внешними чертами увидеть состояние человека, выразить личное отношение к нему.
По картине Девочка с ягодами Рачкова Н.Е
... картину, нельзя остаться равнодушным. Чистый образ этой маленькой девочки призывает и нас совершать добрые дела и поступки. Сочинение по картине Девочка с ягодами ... отведать душистые ягоды или угостить ими своих родных. Картина «Девочка с ягодами» получилась очень реалистичная. Художнику удалось передать ... -серым платком с голубым рисунком. Это обычная русская девочка с правильными чертами лица. У нее ...
Для построения плана описания можно придерживаться примерной схемы:
1. Кто изображён: наш современник или человек, живший в прошлые века.
2. Тип портрета: парадный, бытовой, в полный рост, по пояс и т. д.
3. Внешний облик: лицо (что в нём особенного, привлекательного);
4. Словарная работа.
Продолжите ряд определений.
Лицо:
красивое, доброе, симпатичное, круглое, милое, добродушное, непримечательное, необыкновенное, простое, живое…
Выражение лица
: заинтересованное, загадочное, лука- вое, простодушное…
Глаза
: светлые, тёмные, жгучие, голубые, янтарные, широко открытые, круглые…
Брови:
вразлёт, домиком, пушистые, дугой, ниточкой…
Нос:
пуговкой, ровный, прямой, картошкой, греческий, правильный, курносый, вздёрнутый…
Губы
: алые, сжатые, полуоткрытые, яркие, толстые, тонкие…
Волосы:
пышные, редкие, кудрявые, русые, тёмные, каштановые, пшеничные, заплетённые, убранные…
Одежда: платок
фигура, поза.
5. Портрет русской девочки.
лицо и одежда
Найдите прилагательные и опишите лицо.
простое, бесхитростное, доброе
лицо девочки. Сколько ласки и тепла дарит Вам оно, совершенно ничего не требуя взамен. Теперь уже не встретишь такого лица. Насладитесь сполна его созерцанием. И душа Ваша под этим простым, открытым и добрым взглядом размягчиться и Вы почувствуете тепло в Вашем сердце.
Обратите внимание на руки девочки. Как бережно она держит деревянную расписную чашку с ягодами, ей совсем не хочется уронить ее и тем самым погубить свой труд по собиранию этих ароматных ягод.
Невольную улыбку могут вызвать бусы на шее девочки. Но как они идут ей, как украшают ее нехитрый наряд.
которая изображена в простой одежде: платок, кофта, сарафан
6. Ягоды клубники, малины, смородины – дары природы и предметы обихода: блюдо (тарелка), корзиночка, банка, кувшин.
Как расположены предметы? Какие, на ваш взгляд, самые главные? Почему?
Самые крупные ягоды – ягоды клубники. Они везде: в корзиночке – на заднем плане, рассыпанные на переднем. Кувшин отчетливо выделяется на темном фоне заднего плана.
Стеклянная банка – в центре картины, около банки – блюдо с ягодами черной и белой смородины. — Какой еще языковой материал понадобится для описания яркого, красочного натюрморта, как передать словами то, что художник передал с помощью красок? Пронизанный солнечным светом и теплом, летним светом, щедрым теплом; ягоды крупные, сладкие, ароматные, душистые вкусные; недозрелые; глиняный, залит солнцем, пузатый; блестит на солнце, как бусинки; белая прозрачная, пронизана светом, как янтарь. — Можно ли приступать к написанию сочинения? Что мы еще должны сделать? 4. Составление плана.
7. Заключение. 1) Настроение, переданное художником.
Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого ...
... и в стихотворении «Старая актриса». Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава ... на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – всё равно, что архитектурные строения, ... петь, делает его счастливым. Интересно стихотворение «Некрасивая девочка». Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая ... списали это сочинение.
5. Работа над сочинением. 6. Чтение написанных работ, их корректировка.
Домашнее задание. Переписать сочинение в тетрадь.
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
28.04.2019
Пособия и алименты
Самое интересное:
Носов николай николаевич
Презентация на тему: Великие левши Композиция из золота на крупице сахара
Образ кисы воробьянинова, созданный ильфом и петровым, и реалии жизни в российском империи