В последние десятилетия социальное время опередило естественное. Это значит, что за время жизни одного поколения ему приходится постоянно учиться, приспосабливаться к динамически изменяющемуся миру (его социальному аспекту), становиться более совершенными, быстрыми, умными, следовать в ногу с требованиями рынка. Социальное время начинает течь стремительнее, техносфера хоть и упростила жизнь и высвободила массу времени, его вечно не хватает, особенно на работе. Едва ли найдётся тот, кто не знаком с подобными случаями.
Причин нехватки может быть очень много: пустая трата времени на разговоры, времяпрепровождение в интернете, надежда, что часть работы можно повесить на сотрудников, работа – не волк, отсутствие мотивации. Мы приведём десяток приёмов и рекомендаций, выполнение которых избавит любого человека от вопроса: «Как научиться работать быстрее и эффективнее?».
Приоритетность
Прежде, чем приступать к какой-либо деятельности, определитесь с приоритетами: расставьте запланированные события в порядке их важности, начав со срочных и более весомых. Следует научиться разделять или классифицировать дела на срочные, которые следует выполнить в указанные сроки, и важные – обязательны для выполнения, но не столь ограничены временными рамками.
Важными могут быть не только те задачи, которые поставил руководитель более высокого звена, но и те, что непосредственно влияют на остальных сотрудников, заставляя их простаивать. Как пример: на мебельном производстве в первую очередь следует браться за раскрой материала, дабы все, кто будет с ним работать, не простаивали, а затем – за иную работу, если на вас повешено несколько операций.
Умение отказывать
Концентрированность на одной работе или проекте позволит быстрее, качественнее и эффективнее выполнить её. Отсутствие факторов, которые отвлекают, положительно сказывается на работоспособности. Метание между парой проектов, постоянные отвлечения, например, чтобы помочь сотруднику, отражаются на результате отрицательно. Но и здесь должен быть баланс: принцип «работаю сам по себе» отрывает людей от коллектива. Научитесь ставить свои интересы превыше интересов сотрудников в разумных рамках, также не бойтесь отказывать им.
Работа Диагностика корпоративной культуры ООО «Стройцентр»
... корпоративной культуры Ч.Хенди Анкета на диагностику корпоративной культуры Гоффи; Анкета «Луковица культуры» Тест «Ожидания персонала» Анкета «Профиль лояльности» Понятие и определение корпоративной культуры ... культуры как производной от национальной культуры, особенности которой рассматривались через призму эффективности функционирования организации, методов стимулирования труда, опыта работы ...
Найдите время отдохнуть
Практика показывает, что каким бы интересным не было занятие, концентрация внимания на нём снижается после 30-60 минут погружения в дело. Ввиду этого рекомендуется периодически делать перерывы, переключаться на иные виды деятельности.
Не зря на многих производствах существуют 5-10-минутные перерывы через каждый час или два.
В зависимости от вида деятельности, это время необходимо потратить на зарядку или разминку, либо же наоборот, присесть и немного отдохнуть, чего-либо выпить или перекусить. Главное, кардинально изменить своё состояние: сидели за компьютером – проведите перерыв активно, стояли за станком – лучше присядьте.
Структурирование задач
Полезной будет способность группировать сходные задания по какому-либо критерию, составлять план и/или график их выполнения. Со сложными поручениями лучше справляться поэтапно, разбивая их на мелкие шаги. Таким образом, и прогресс заметен, и психологически будете знать, что он есть, какой бы масштабной ни была задача. Также подход позволяет контролировать себя самостоятельно, анализируя способы достижения цели, их целесообразность, видеть, насколько близки вы к цели, как быстрее её добиться и т. д.
Достижение каждой незначительной победы/цели может быть вознаграждено, будь это вкусняшка, новая вещица или отдых на природе в ближайшие выходные.
Принцип 4. Автоматизируйте работу
Главное преимущество компьютера заключается в том, что он позволяет автоматизировать многие рутинные и повторяющиеся задачи. В этом разделе мы поговорим о некоторых приемах автоматизации, которые не только помогают быстрее работать за компьютером, но и существенно облегчают пользователям жизнь.
Быстрый доступ к программам, файлам и сайтам
Создавайте быстрый доступ к тем программам, файлам и сайтам, которыми вы пользуетесь чаще всего. Это можно сделать несколькими способами:
Способ 1., Способ 2.
Этот метод работает во всех ОС семейства Windows. Обратите внимание: значки программ в «Метро» или кнопке «Пуск» — это уже ярлыки. Вам достаточно просто отредактировать их свойства.
Архитектура и основные характеристики персонального компьютера
... блок (СК) персонального компьютера содержит корпус и находящиеся в нем источник питания, материнскую (синонимы: системная, главная, основная) плату с процессором и оперативной памятью, платы расширения ... имеющих два устойчивых состояния и предназначенных для хранения данных и быстрого доступа к ним. Количество и разрядность регистров определяют архитектуру микропроцессора. Основы информатики: Учеб. ...
Способ 3., Способ 4.
Для этого скачайте программу с официального сайта (https://www.autohotkey.com) и установите ее. Затем в «Блокноте» (или в любом другом подходящем текстовом редакторе) создайте текстовый файл со следующим содержимым:
#sc31::Run, Notepad ^sc22::Run, www.google.com !^sc32::Run, C:\MyText.txt
Поменяйте расширение файла с txt на ahk и запустите его. Теперь при нажатии комбинации клавиш Win+N у вас запустится «Блокнот», после клавиш Ctrl+G откроется сайт Google, а после Ctrl+Alt+M — файл MyText.txt на диске C (только этот файл вам нужно предварительно создать).
В общем виде синтаксис назначения горячих клавиш выглядит так:
[комбинация клавиш]::Run, [веб-ссылка, программа, папка или файл]
В программе используются следующие обозначения:
# — клавиша Win ! — клавиша Alt ^ — клавиша ctrl + — клавиша Shift
Что такое sc31, sc22, sc32? Это скан-коды клавиш N, G и M. Можно, конечно, написать и сами буквы, но в этом случае скрипты будут работать только в английской раскладке. Полный список скан-кодов можно посмотреть здесь.
Чтобы скрипт AutoHotkey запускался сразу после включения компьютера, добавьте его в «Автозапуск».
Автозамена
Автозамена — это функция текстовых редакторов, которая автоматически меняет текст прямо в процессе его написания.
Как это работает? Представим, что нам в документах нужно постоянно упоминать . Чтобы не мучиться, настроим автозамену:
Словарь автозамены в Google Документах
Теперь мы можем писать просто «гср», а текстовый редактор будет автоматически менять сокращение на нужное слово.
Некоторые энтузиасты этой техники создают огромные словари автозамены, насчитывающие более тысячи слов. Однако я сомневаюсь, что такой подход себя оправдывает. Во-первых, все эти многочисленные сокращения нужно постоянно держать в голове. Во-вторых, когда фанату автозамены вдруг приходится работать за другим компьютером, он испытывает сильный дискомфорт. Впрочем, все это дело вкуса.
В любом случае в автозамену стоит добавить те слова и выражения, которые вы пишете каждый день. Например:
- Название организации;
- Ее адрес и телефоны;
- ФИО руководителя;
- Свое имя и фамилию;
- Стандартные формулы вежливости и т. п.
Чтобы отредактировать словарь автозамены, зайдите в настройки текстового редактора.
Журналистское мастерство ведущего программы «Человек и закон»
... ведущего - Алексея Пиманова, определение возможных тенденций развития аналитических программ на ТВ. Представленная в данной курсовой работе ... характеристика и анализ программы «Человек и закон», определение место данной программы в ряду других, оценка телепередачи «Человек и закон» с точки зрения журналистского мастерства автора и ...
Если ваш текстовый редактор не поддерживает автозамену (например, вы любите набирать текст в обычном «Блокноте»), вам помогут сторонние приложения: TextExpander, PhraseExpress и т. д. Они будут работать с любым текстовым редактором.
Также отличным решением является все та же бесплатная программа AutoHotkey. Для создания словаря автозамены в этой программе используйте следующий синтаксис:
::[Что заменить]::[На что заменить]
Например:
Чтобы автозамена AutoHotkey сработала, после слова нужно поставить какой-нибудь конечный символ: пробел, точку, запятую, перевод строки. Если же вы хотите, чтобы слово менялось сразу, воспользуйтесь следующим синтаксисом:
:*:[Что заменить]::[На что заменить]
С AutoHotkey автозамена будет работать где угодно: в «Блокноте», в мессенджерах или даже в браузере.
Макросы
Макрос — это запись последовательности действий пользователя, которые можно воспроизводить снова и снова. Создание макросов поддерживают Photoshop, Microsoft Office, LibreOffice и многие другие современные программы.
Макросы помогают автоматизировать повторяющиеся и рутинные задачи. Если вы по многу раз в день выполняете одну и ту же операцию, подумайте: а нельзя ли заменить ее макросом?
Как это работает? Представим ситуацию: у нас есть множество документов, в которых требуется поменять название фирмы, адрес сайта и электронную почту. Чтобы ускорить работу, нужно сделать следующее:
- Открываем первый документ в Microsoft Word или в LibreOffice Writer.
- Запускаем запись макроса.
- Меняем во всем документе название фирмы с помощью замены текста (горячие клавиши Ctrl+H).
- Таким же способом меняем сайт и почту.
- Останавливаем запись макроса.
Теперь, чтобы исправить оставшиеся документы, достаточно их просто открыть и запустить записанный макрос.
А как быть, если программа не поддерживает запись макросов?
В этом случае для их создания можно воспользоваться сторонними приложениями, благо, что выбор таких приложений сегодня достаточно большой. Условно их можно разделить на две группы: автокликеры и программы сценарных языков.
Автокликеры — это программы, которые записывают действия пользователей (нажатие клавиш, клики мышью), а затем воспроизводят их. К автокликерам относятся, например, программы Clickermann (бесплатно) и AutoClickExtreme (платно, но можно бесплатно попробовать в течение 20 дней).
Интерфейс программы AutoClickExtreme
Программы для работы со сценарными языками не записывают действия пользователей, а выполняют команды из файла. К ним относятся бесплатные программы AutoHotkey и AutoIt.
Самой мощной и полезной программой, на мой взгляд, является все та же AutoHotkey. Она умеет работать с файлами и устройствами, управлять любыми приложениями и всей операционной системой в целом.
Запись звука и использование микрофонов при подготовке телепрограмм
... тема работы является весьма актуальной. На этом основании можно сказать, что данную тему приемлемо изучать на основе полученных знаний и выбранной информации из разных источников. Структура данной курсовой работы ... на телевидении является скрытое размещение микрофонов на съемочной площадке на сколько это возможно. Режиссеры и телеоператоры программ настаивают на ... (для студийной записи, для спортивных ...
Разумеется, для создания макросов в этой программе придется немного изучить язык AutoHotkey. Однако язык этот совсем не сложный (посмотрите на примеры выше), а время, потраченное на его изучение, окупается с лихвой. Кроме того, в интернете легко найти и справочные материалы по AutoHotkey, и уже готовые решения.
Что можно сделать с помощью макросов? Очень многое. Вот лишь малая часть их возможностей:
- Автоматическое исправление типографики в тексте (удаление лишних пробелов, замена дефисов на тире и т. д.).
- Быстрое применение сложных эффектов в графических редакторах.
- Переименование или редактирование сотен файлов одновременно.
- Быстрое заполнение однотипных форм.
- Загрузка файлов из интернета с их последующей обработкой.
- Автоматическое формирование документов.
- Работа с внешними устройствами (например, принтером или сканером).
- Публикация материалов в блоге или в социальных сетях.
- Автоматическая архивация документов.
- Запуск и остановка операций в определенное время.
… и многое другое
К сожалению, конкретные инструкции по созданию макросов в рамках этой статьи дать невозможно: у каждой программы свои особенности работы с макросами и свой язык сценариев. Если вы, например, хотите научиться создавать макросы в AutoHotkey, Photoshop или Microsoft Office, вам следует изучить справочные материалы именно к этим программам.
Нет многозадачности
Мультизадачность позволяет выполнять несколько заданий в одночасье, но, как показала практика, качество результата в таких случаях посредственное. И касается это всех людей, а не отдельных личностей. Женщины более склонны к приёму и обработке информации в несколько потоков, всё же фокусировка приносит свои плоды. Долгие тренировки позволят неплохо справляться с несколькими делами, быстро переключаться из одного на иное, где без своевременного отдыха человек быстро «перегорит».