в подготовительной к школе группе на тему: «Сочиняем сказки о посуде»
Провела воспитательЗахаркина Людмила Анатольевна
Цели:
Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.
Развивать умение логически выстраивать свои высказывания
Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки.
Воспитывать культуру речевого общения.
Пополнять и обогащать словарный запас по теме: «Посуда», Формировать умения соблюдать правила этикета за столом
Развивать воображение, фантазию детей.
Материалы:
Кукла Повар «Салфетыч», рисунки детей с изображением посуды, иллюстрации к сказкам, Вопросы для составления сказки
Предварительная работа:
1.Рассматривание посуды
2. Беседы о посуде
3. Сочинение загадок о посуде
4. Дидактические игры: «Назови правильно», «Классификация о посуде», «Что в чем», «Словообразование», сюжетно-ролевые игры: «Накрой стол к чаю, обеду».
5. Чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе», русской народной сказки: «Лиса и кувшин», братьем Гримм «Горшок каши»
Содержание занятия
Дети заходят в группу свободно встают вокруг воспитателя.
В гости к детям приходит повар «Салфетыч». Очень печален и расстроен. Спрашиваем: «Что случилось?»
Повар Салфетыч: Да собрался почитать что-нибудь своим внукам о посуде и правилах этикета за столом. Перерыл много художественной литературы, но кроме «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» ничего не нашел. А хотелось бы рассказать новую сказку.
Воспитатель: не расстраивайся, мы что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Салфетычу?
Дети: в интернете новую сказку найти, в книжном магазине спросить, а можно сочинить.
Воспитатель: Точно! Мы можем сами сочинить сказку о посуде.
Дети , а можно я вам немного помогу? Я придумала план для составления сказки.
С каких слов начинаются все сказки?
Диплом ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ КАК ВИДУ ХУДОЖЕСТВЕННО ...
... традициями и элементами хохломской росписи. 2. Обучения детей техникам и приёмам работы с данной росписью 3. При ведении работы с соблюдением дидактическим ... росписи Обосновать развитие художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через обучение элементам хохломской росписи. Разработать и частично апробировать программу кружковой работы по обучению хохломской росписи ...
Дети: жили-были, в некотором царстве, однажды, это было давным-давно
Воспитатель: о ком будет говориться в сказке?
Дети: о детях, о посуде, о правилах этикета за столом
Воспитатель: что случится в сказке?
Дети: посуда пропадет, дети могут в кого-нибудь превратиться или исчезнуть совсем и т.д.
Воспитатель: кто придет на помощь?
Дети: волшебники, волшебная палочка
Воспитатель: чем все закончится?
Дети: все будет хорошо, тут и сказки конец, кто сочинил-молодец!
Воспитатель: как назовем свою сказку?
Физминутка про посуду
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)