«Сколько прелести есть в человеческих лицах…»
- Описание портрета. Сочинение-описание по картине.
Портрет И.С.Тургенева
- 1. Василий Перов
- 2. Полина Виардо
- 3. Илья Репин
- 4. Никитин А.П.
- 5. Ге Н.Н.
- 6. Лами
Иван Сергеевич Тургенев 1818-1883
- Картина художника И.Е Репина 1874 год
Работаем над понятием
- Портрет –изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии (литературный портрет – перен.: художественное описание какого-нибудь персонажа)
Задача художника-портретиста
- Показать не только внешнее сходство, но и черты характера, духовные интересы, внутренние особенности, состояние портретируемого. Поэтому художник должен не просто видеть человеческое лицо. Он должен увидеть , почувсвовать, проникнуть и понять через лицо суть самого человека, то есть речь идёт о психологическом портрете (передача внутреннего мира и характера того, с кого пишется портрет)
Учимся размышлять
- Человек сам создаёт себе лицо. На нём отражается всё: и раздумья , и разочарования, радость любви и чистота помыслов, отражается и хорошее и дурное. Отражается не на час, не на день, а навсегда. Чем содержательнее жизнь человека, тем интереснее его лицо. Есть лица, которые можно читать, как повести…Увидеть по-настоящему человеческое лицо и означает понять эту повесть.
Культурологический комментарий
- Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844—1930) — русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Мемуарист, автор ряда очерков, составивших книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и ректором (1898—1899) Академии художеств.
Культурологический комментарий
- Репин прекрасно осознавал тот факт, что, становясь перед лицом художника в качестве модели, человек неосознанно начинает «представлять себя» — позируя, он играет определенную роль. Это ролевое поведение раздваивает образ и облик человека между тем, что он есть и чем хочет казаться, между лицом и личиной. В том, как человек теряет и находит себя среди взятых им или навязанных ему социальных, профессиональных и иных масок, — актуальная проблема на все времена. А поскольку живопись имеет дело только с образами видимости, то пути и способы, которыми внутреннее проявляется, просвечивает во внешнем, — эти пути составляют специальную проблему искусства живописи. В творчестве Репина эта проблема решена с большим мастерством.
Как изображён И.С.Тургенев? Что можно сказать о его одежде, выражении лица, глаз? Какие краски использует И.Е.Репин для изображения?
Описание человека: Портрет брата
... Красота. человек человека – в его сердце. Не тот кто, хорош лицом пригож, а тот […]... Школьное сочинение описание на ... Портрет Шишмаревых А. А. и О. А. сестер” (1839) принадлежит перу К. Брюллова – выдающихся из оного русских художников ... человек на земле и я очень что, рада похожа на нее. Смотря на фотографии ... мой сможет брат меня защитить. Дима очень заботливый и добрый. И вообще, с ним очень ...
- Ключевые слова:
- Кресло, борода, руки, плед, манжеты.
Продолжите предложения подходящими фразами.
- И.Е.Репин создал умный, серьёзный и правдивый портрет И.С.Тургенева. Писатель сидит в глубоком кресле с высокой спинкой и удобными подлокотниками, отчего его фигура кажется…
Продолжите предложения подходящими фразами.
- Насыщенный тёмно-коричневый тон костюма подчёркивает…
- Ноги уже немолодого И.С.Тургенева укрыты тёплым пледом, но неизменный галстук-бабочка и кипельно-белые манжеты выражают…
- Во всём облике чувствуется…
- Особенно это состояние подчеркивается…(руки, лицо)
Продолжите предложения подходящими фразами.
- Краски, которые использует художник, выражают настроение картины, её душу: контраст между белым тоном манжет, воротничка, сливающимися с такими же белыми бородой и волосами, и тёмно-коричневым костюмом.
Продолжите предложения подходящими фразами.
- Свободная композиция картины дала возможность
- И.Е. Репину показать маститого писателя…(каким?)
Размышляем
- Моменты жизни даны в великих портретах… Перед великими портретами мы наслаждаемся богатством сущности человека и богатством собственной личности, потому что и в нас рождается эта одновременность моментов душевной жизни, разделённых в действительности часами, месяцами, годами.
- Художник – господин времени. И мы вместе с ним.