К сожалению, на уроках русского языка у учителя не хватает времени на развитие творческих способностей детей. Как выйти из этой ситуации? Я предлагаю одаренным детям индивидуальные задания, остальные учащиеся могут их выполнять только по желанию. Лучшие работы мы отправляем на различные конкурсы, в школьную газету, а также оформляем альбомы творческих работ для кабинета русского языка.
Вашему вниманию предлагается несколько таких сочинений.
Помогает развитию творческих способностей учащихся работа над синквейном по картинам художников. Об этом жанре много написано в Интернете. Общеизвестно, что ребенку гораздо легче написать сочинение-описание, нежели синквейн, но именно этот жанр позволяет ребенку проявить свою индивидуальность.
Сочинение-синквейн по картине «Мокрая терраса» ученика 6 Б класса гимназии №3 Карпенко Данилы.
Терраса.
Мокрая ,весенняя.
Блестит, переливается, подсыхает.
«Повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит».
Счастье!
А это сочинение-шутка ученицы 7 В класса Кусаиновой Регины, занявшей 2 место во Всероссийском конкурсе творческих работ школьников «Доброе имя учителя» в 2011 году.
Сочинение – шутка.
Профессия.
Преподаватель Полина Петровна Поликарпова проверяла «произведения» пятиклассников.
Просмотрела половину. «Плохо! Плохо! Плохо! — причитала Полина Петровна. — Прокомментировали примеры, прочитали, проверили получившиеся пейзажи!!!»
«Почему? — подумала Поликарпова.- По- видимому, Полина Петровна – плохой преподаватель».
Полвечера посвятила проверке.
Погодки Петька и Пелагея попросили перекусить.
Урок творчества по литературе для 10-го класса «Жизненный ...
... Мережковский назвал Тургенева "гением меры" и "гением культуры"? Мережковский увидел главную особенность таланта Тургенева: его философичность, ... учащихся: написать творческое сочинение "Каким себе я представляю И.С. Тургенева?"; составить 10- ... родственника матери Николая и Павла Петровича. (Колязин) 19. Имя приказчика в ... познакомился с известной французской певицей Полиной Виардо-Гарсия, приехавшей в ...
Папа, повозмущавшись полчаса по поводу профессии прекрасной половины, попытался приготовить полуголодному потомству пельмени по-домашнему.
Полина Петровна помалкивала, перепроверяя «Пейзажи». Подумала: « Поедят – подобреют» .Правда: поужинав, притихли. Папа похрапывал после перелистывания программы.
Полночь. Поликарпова правила «произведения» подопечных…
«Первая пятерка!» — подобно потерпевшей, прокричала преподаватель, перепугав полдома. Прибежала Пелагея, прижимая подушку, папа подскочил, пытаясь понять причину паники. Петька посапывал.
Преподаватель Полина, помахивая поэтическим письмом пятиклассницы, пафосно продекларировала:
— Прекрасно! Превосходно! Подход передовой!
Полусонный папа, полусонная Пелагея пожали плечами.
«Проведена плодотворная работа ! Поликарпова – профессионал!» — простонала протяжно преподаватель.
Как вы поняли, все слова в этом сочинении на одну букву. А семейная картинка в нем весьма узнаваемая, не правда ли?
С удовольствием пишут дети биномы фантазии, в которых необходимо сказочно «соединить» 2 несоединяемых предмета.
Бином фантазии.
Яичница и Скворечник.
Жил много лет на высоком тополе старый Скворечник. Птенцы, родившиеся в нем, давно выросли и улетели с родителями в теплые края. И так одиноко было Скворечнику, что пристрастился он наблюдать за одной семьей на третьем этаже дома, возле которого посадили несколько лет назад тополь.
Каждое утро мама готовила своим неугомонным детям вкусную и румяную Яичницу. Нежный и тонкий ее аромат сразу же поднимался через открытое окно вверх и приятно наполнял собой старый Скворечник. И всякий раз дети нехотя ковыряли вилками вкуснейшее кушанье и ожидали подходящий момент, чтобы выбросить его в окно.
«Бедная, бедная Яичница!» — жалобно вздыхал Скворечник. И так ему хотелось помочь ей, что он даже перестал спать.
И вот однажды, наблюдая очередной раз знакомую картину, Скворечник увидел, что дети ушли в школу, а Яичница аппетитно скворчала на сковородке, весело подпрыгивая.
— Яичница! – радостно закричал Скворечник. — Залезай ко мне, пока тебя не выбросили!
— Я бы с удовольствием! Но мы такие разные! Что у нас общего?
— А глаза?- возразил Скворечник.- Ты же глазунья! У тебя их три, а у меня один. Значит, на двоих четыре глаза!
— А ведь и правда! Поэтому ты ни за что меня не выбросишь!
С тех самых пор повеселел Старый Скворечник и успокоилась бело- желтая Яичница.
Писем от марьяны старой нашей няньки ждать не приходилось
... нам всю свою жизнь. Оффлайн Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста, сочинение. Заранее большое спасибо! 1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный ... должны быть ему благодарны за это и не забывать этого. Текст Бориса Петровича Екимова (1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. ...
( Шмарева Алина, ученица 6 класса.)