О чем может рассказать увертюра мини

воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и

страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил

Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие

Побочная партия также тесно связана с музыкой

аккордовой, тяжеловесной — без труда можно узнать тему «поработителей».

очевидно, передать здесь последнюю жестокую схватку народа с врагом и

вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем. В первой фразе —

показать «борьбу» как неизбежный путь к достижению цели и грядущую

спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из

жестокий «ответ». Многократное повторение мелодии начала главной партии

Ход на секунду в начале мелодии раскрывает родство главной партии со

Увертюра заканчивается большой кодой , в которой показан итог борьбы. Ее торжественный и ликующий характер говорит о победе народа:

всем оркестром fortissimo:

девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим

Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.

скорбный характер. Тема воспринимается как просьба, жалоба:

героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда

гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось

каждый раз завершается двумя отрывистыми и резкими аккордами:

победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому

тем является содержанием увертюры.

Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой

Увертюра «Эгмонт»

«Патетической сонате», здесь даны две резко контрастные темы. Первая из

Разработка очень невелика. В ней как бы

составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных

струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают

19 стр., 9294 слов

Редакторский анализ трагедий У. Шекспира

... можно выделить проблемы подготовки, которые важно учесть в будущем. Целью дипломной работы является изучение изданий трагедий У. Шекспира в переводе Б. Пастернака. В связи с этим были поставлены ... художественной литературы» было переименовано в «Художественную литературу», в нем в 1964 году была издана трагедия Гамлет. Отметим, что название данного произведения в разных издательствах в разное ...

Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о

Изложенная в мажоре (ля-бемоль мажор), она звучит теперь не только

Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в

«события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре

Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро

победу — основное содержание героических произведений композитора, в том

Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии

советским людям.

гибель героя, Эгмонта.

фразе роднит побочную партию со второй темой вступления:

второй темой вступления — темой «страданий» народа. Ее героический

призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо.

Как и пятую симфонию, Бетховен заканчивает- минорную увертюру в

Интерес Бетховена к судьбам народов, стремление в своей музыке

характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и

народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт

Испания признала независимость части Нидерландов.

продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба»

Но «борьба» на этом не заканчивается. В конце репризы она разгорается

числе «Патетической сонаты», пятой симфонии, увертюры «Эгмонт». Именно

Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года

особенно непреклонно и яростно, и еще более жалобно и умоляюще — тема

имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и

Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия

них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный

с еще большей силой. Тема «испанских поработителей» звучит здесь

лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют

«Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.

восстании их против поработителей.

форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в

лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей

поэтому среди всех композиторов прошлого Бетховен особенно близок нам,

энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у

деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии

нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат