15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Т.Н. Толстой: «Уменьшительно-ласкательные суффиксы — прекрасный инструмент, с помощью которого можно передать много оттенков смысла и настроения».
Т.Н.Толстая совершенно верно отметила, что употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов помогает передать различные оттенки смысла и настроения. Докажем это на примерах из текста.
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами мы находим в описании рябчихи. «Курочка», «пёстренькая», «лапки», «хохолок», «колпачком» — эти слова дают понять, что птица, во-первых, небольшого размера во-вторых, симпатична рассказчику.
Суффиксы -еньк-, -к- есть и в первом абзаце. Они использованы для описания мелких рыжиков. В словах «жёлтенькие», «полянка», «пуговки» читателю сразу видится любовное отношение автора к миру живой природы и увлечённость собиранием грибов.
Приведённые примеры доказывают, что уменьшительно-ласкательные суффиксы используются применительно к маленьким и приятным автору предметам.
15.2 Как Вы понимаете смысл предложений 42-42: «- Отдадим рябчихе, — говорит Никита. Так мы и сделали»
В нескольких коротких фразах (предложения 42 — 43) Е. И. Чарушин показал, как человек должен обращаться с природой. Познавательный интерес к миру природы и бережное, осторожное, внимательное отношение ко всем живым существам нужно воспитывать в детях с малых лет. В рассказе приводится пример такого отношения.
Во-первых, Никита учится уважать животных за их ум и смекалку (предложения 23 — 26), когда рассказчик раскрывает ему хитрость рябчихи.
Во-вторых, мальчик сам принимает правильное решение — оставить птенца в гнезде. Как бы ни нравился ему рябчонок, он ценит жизнь птицы выше собственного любопытства (предложения 39 — 42).
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания Л.В.Щербы: ...
... формы, как однородные сказуемые («нагибались» и «ползали»), которые помогают нам ярче представить выразительность описанной сцены. Во-вторых, чтобы ярче передать смысл описываемого автор вводит в текст диалог (предложения ... справедливо. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых ...
Таким образом, Чарушин доносит до читателя мысль, что познавать мир лесных жителей нужно, не оказывая на него разрушающего влияния.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?
Человечность — это нравственное качество, характеризующее личность честную, благородную, отзывчивую, сострадательную, бескорыстную. Это одна из высших добродетелей, которая проявляется по отношению не только к людям, но и к животным.
Е.Н. Чарушин в приведённом отрывке демонстрирует пример воспитания в ребёнке человечности по отношения к птицам. Рассказчик дал Никите подержать рябчонка, а затем предложил мальчику самому решить судьбу птенца. И тот делает правильный выбор, оставляя птаху в лесу, с матерью.
Подобных примеров в литературе много. Гуманному отношению к братьям нашим меньшим учит и стихотворение Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Главный герой произведения спасает от половодья несчастных зверей, которые могут стать для него лёгкой добычей, хотя в других обстоятельствах он на них охотится.
Таким образом, человечным можно назвать поступок, совершить который подсказывает доброе сердце.