Смысл названия рассказа дары волхвов

Смысл названия рассказа дары волхвов 1

Абсолютно все мы дарим подарки. Это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы дарим их по поводу или просто так, спонтанно или запланировано, по принятым традициям или для выражения любви. О каких подарках рассказал О Генри и какой смысл заключен в названии новеллы? Мы не можем раскрыть истинный смысл который вложил автор в название, но приоткрыть завесу возможно.

Сложно представить человека, который торгуется за любой цент, лишь бы вручить подарок потому, что так принято. Делла с предвкушением подбирала подарок. Это должно было быть «что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное…». Она хотела купить достойный, практичный подарок, идеально подходящий ее мужу. Можно с уверенностью сказать, Джим думал также.

Многое в этом мире зависит от денег, которых у наших героев очень мало, за исключением двух ценностей. Их гордостью были золотые часы, наследство Джима, и чудесные каштановые волосы Деллы. Без каких либо раздумий они продают их и абсолютно не сожалеют об утрате. Итогом этих жертв стали ценные, идеально подобранные подарки, которые в финале оказываются глупыми и бесполезными.

При чем же тут волхвы и их дары?

Об этой традиции можно также узнать из исторических сведениях о людях, упомянутых в рассказе. Когда царица Савская пришла к царю Соломону, чтобы услышать его мудрые слова, она принесла ему богатые подарки.

Дары как царицы, так и волхвов, несомненно, были подобраны с мудростью. Но…

Но всем дарам волхвов, по словам О Генри, не хватало одного. Без сомнения, подарки Деллы и Джима меркнут по сравнению с дарами волхвов.

Чаша весов с набором гребней и платиновой цепочкой поднимется вверх, а мирра, золото и ладан перевесят, если мы оценим их в денежном эквиваленте.

Но если добавить чувства вложенные в дар, искреннюю любовь, бескорыстную жертву, желание доставить радость любимому человеку, то гребни и цепочка станут бесценными.

Настоящие, искренние чувства, которые мы дарим своим любимым людям — это настоящая ценность. К сожалению, мы так часто забываем эту мысль. А ведь люди помнящие об этом и поступающие так по-настоящему мудры. Не это ли хотел нам сказать О Генри?

2 стр., 620 слов

Если б я была Дедом Морозом, я бы всем-всем дарила подарки

... был всегда». «Раздам подарки всем, кто верит в Деда Мороза, а кто не верит — тому уголёк». «Я бы разносил подарки только хорошим детям». «Я бы всем-всем дарила подарки». «Я бы раздавал подарки ... возникновения персонажей и, конечно, готовят к ГИА, тренируя умение писать сочинения, изложения и эссе с новогодним содержанием. Ещё на материале ... год взрослые и что они сделали бы, если б были Дедом Морозом?

← Сравнительная характеристика Рыбака и Сотникова ← Мой любимый сказочный герой↑ ДругиеОбраз и характеристика Вани Солнцева в повести Катаева Сын полка → Анализ баллады Лесной царь Жуковского →

  • Анализ произведения Горе от ума Грибоедова сочинениеКлючевая тематика произведения отражается писателем в его названии, передающим основной смысл пьесы, заключающийся в ощущении главным героем комедии горя от собственного здравого ума, отвергаемого окружающим его обществом.
  • Искусство и ремесло — Итоговое сочинениеВ разговорах, на телевидении, в интернете часто попадается контрастом «искусство» и «ремесло». Их вечный спор – что лучше, что важней… Обычно приходят к выводу, что Искусство выше какого-то там ремесла. А я не согласен.
  • ПаустовскийО творческой деятельности писателя говорят с огромной любовью многие почитатели его таланта. Это подтверждают созданные им произведения, в которых отражен особый взгляд на русскую природу.
  • Сочинение Лето в КрымуЭто была одна из самых прекрасных поездок ,которую мне довелось совершить за время своего существования. Все привыкли к тому, что Крым достаточно шумное и людное место где трудно соприкоснуться с природой
  • Характеристика Лизы и Эраста из повести Бедная Лиза сочинениеПовесть «Бедная Лиза» раскрывает перед нами конфронтацию города и деревни того времени. И эту разницу писатель вложил в образы основных героев.

Готовые школьные сочинения

Готовые школьные сочинения 1

Авг 05 2010

Сочинение по рассказу американского писателя О. Генри «Дары волхвов»

Рассказ американского писателя О. Генри «Дары волхвов» — это история любви двух

людей: Джима и Деллы. Действие происходит перед Рождеством. Молодые муж и жена живут очень бедно. Джим зарабатывает двадцать долларов в неделю, и этого им едва хватает на оплату квартиры (восемь долларов в неделю) и питание.

Раньше он зарабатывал тридцать, но теперь дела пошли хуже. Делла хочет сделать своему любимому подарок на Рождество, но у нее есть всего только один доллар и восемьдесят семь центов. Бедная молодая женщина не знает, как поступить, ведь этих денег ей не хватит на подарок. За каждый цент ей приходилось спорить с торговцами так, что ей самой было стыдно.

Но и это не помогло Делле отложить достаточно денег на подарок.

И тут ей пришла в голову идея: она решила расстаться со своими шикарными волосами.

Они у Деллы были удивительно красивые: когда она их распускала, «волосы Деллы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру».

Надо сказать, что ее волосы были одним из двух сокровищ, принадлежавших их семье. Вторым были золотые часы, перешедшие к Джиму от его отца и деда.

Делле было очень жалко расставаться со своим сокровищем, но рйди того, чтобы сделать подарок любимому человеку, она все-таки решилась на это. И пошла к женщине, которая покупала волосы, и продала ей свои за двадцать долларов.

Она увидела в витрине замечательную цепочку из платины для часов (а надо сказать, что у Джима часы висели на кожаном ремешке и их было стыдно доставать в приличном обществе).

3 стр., 1071 слов

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ В НОВЕЛЛЕ О. ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ»

... и всюду. Они и есть волхвы». Джим и Делла обладают подлинной душевной щедростью, умеют любить и жертвовать ради этой любви тем, что им дорого. 2 вариант Отличительная черта известного американского писателя ... друг другу подарки. Джим и Делла умеют быть счастливыми, живя в бедной квартирке на двадцать долларов ... — «Дары волхвов». В большом нью-йоркском доме живет молодая семья — Джим и Делла. Они очень ...

Довольная Делла поспешила домой, чтобы к приходу мужа успеть приготовить праздничный ужин. Свои короткие теперь волосы она укладывала почти сорок минут: «Она достала щипцы для завивки, зажгла газ и принялась исправлять разрушения, причиненные великодушием в сочетании с любовью. А это всегда тягчайший труд, друзья мои, исполинский труд».

Теперь у нее на голове вместо пышных и густых волос красовались маленькие локончики, которые придавали ей вид немножко мальчишеский.

Наконец, в семь часов вечера, домой вернулся Джим. Когда он увидел, что Делла постриглась, то долго не мог прийти в себя. Он смотрел на нее со странным выражением лица: «Это был ни гнев, ни удивление, ни упрек, ни ужас — ни одно из тех чувств, которых можно было бы ожидать. Он просто смотрел на нее, не отрывая взгляда, и лицо его не меняло своего странного выражения».

Когда наконец Джим пришел в себя, он понял, что стало причиной такой его реакции: своей любимой в подарок на Рождество он купил прекрасный набор гребней. Это был «тот самый набор гребней — один задний и два боковых, — которым Делла давно уже благоговейно любовалась в одной витрине Бродвея». Но, к несчастью, расчесывать ими было уже нечего.

Но еще больший удар ожидал влюбленных, когда Делла показала свой подарок. Увидев цепочку, Джим только улыбнулся и сказал: «Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни». Так что замечательная цепочка была уже не нужна. Так же, как и гребни.

Мне кажется, что, несмотря на такую неудачу с подарками, Делла и Джим подарили друг другу что-то большее. Они показали, что, несмотря на все трудности жизни, каждый из них заботится в первую очередь о своем любимом человеке, а не о себе.

В мире нет ничего ценнее любви, и никакие подарки, даже самые дорогие, не могут заменить это чувство.

В этом рассказе О. Генри говорится о том, что бедность не может помешать двум по-на-

стоящему близким людям любить. И как торжественно в конце рассказа звучат слова: «да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы».

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Сочинение по рассказу американского писателя О. Генри «Дары волхвов» . Литературные сочинения!

Анализ рассказа О, Генри «Дары волхвов»

1) Особенности жанра произведения.

2) Тематика и проблематика рассказа.

Генри проникнуто вниманием к незаметным «маленьким» людям, чьи беды и радости он так живо и ярко изображал в своих произведениях. Он хочет обратить внимание на те подлинные человеческие ценности, которые всег да могут служить опорой и утешением в наиболее трудных жизненных ситуациях.

И тогда происходит нечто удивительное: самые, казалось бы, плачевные финалы его новелл начинают восприниматься как счастливые или, во всяком случае, оптимистические.

3) Идейный замысел автора.

Но и ему подарок, увы, не пригодится, раз часов у него больше нет. Печальная и нелепая история. И тем не менее, когда О.

2 стр., 727 слов

Сочинение по рассказу о генри

... обрело покой в крошечной каморке главных героев рассказа О’Генри "Дары волхвов". Смысл названия рассказа О. Генри «Дары волхвов» По преданию, дары волхвов – это драгоценные благовония, которые три мудреца волхва преподнесли младенцу Иисусу. Они увидели, как вспыхнула ... Делла и Джим, выбирая друг другу подарки на Рождество, жертвуют самым ценным, что у них ...

Генри говорит в финале, что «из всех дарителей эти двое были мудрейшими», мы не можем не согласиться с ним, ибо истинная мудрость героев, по мысли автора, не в «дарах волхвов», а в их любви и самоотверженной преданности друг к другу.

Радость и теплота человеческого общения во всей гамме его проявлений — любви и участия, самоотречения, верной, бескорыстной дружбы — вот те жизненные ориентиры, которые, по мысли О. Генри, способны скрасить человеческое существование и сделать его осмысленным и счастливым.

— Как вы понимаете смысл финала рассказа: «Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы»? (объяснения смысла названия рассказа)

4) Особенности сюжета произведения.

  • Как живут Делла и Джим? (бедно)- Какими двумя сокровищами обладает эта молодая американская семья? (прекрасные волосы Деллы и золотые часы Джима)

5) Характеристика героев рассказа.

Воплощением лирического чувства в рассказе является женский образ Деллы. Мужской образ — Джим Юнг — носитель определенной авторской мысли: благородство и глубина чувств, верность, искренность. Именно интонация речи Деллы («Но она тотчас же, нервничая и торопясь, принялась снова подбирать их.

Потом, снова заколебавшись, с минуту стояла неподвижно, и две или три слезинки упали на ветхий красный ковер»), Джима — описание внутреннего состояния персонажа: выделяет и фиксирует важнейшие черты его личности, помогает понять и представить его как человека.

  • Как распорядились своими самыми ценными вещами Делла и Джим? Как этот факт характеризует героев? (Делла и Джим пожертвовали своим самыми дорогими вещами, чтобы сделать подарок любимому)

6) Художественные особенности произведения.

Юмор в рассказе вскрывает неполноценность жизни, подчеркивая, преувеличивая, гиперболизируя её, делая её ощутимой, конкретной в произведениях. У О. Г енри юмор часто бывает связан с комическими ситуациями, которые лежат в основе многих сюжетов. Они помогают писателю в развенчании тех или иных отрицательных явлений действительности.

Отделить иронию и юмор от повествования О. Г енри невозможно — это его «стихия, природная среда его таланта. У О. Генри непревзойдённая способность видеть комизм в жизненных ситуациях. Именно это органическое свойство рождает такие удивительные в своей точности сравнения: «Джим неподвижно замер у двери, точно сеттер, учуявший перепела», «дары волхвов».

Ещё одной отличительной особенностью рассказа является превосходство лирического начала над эпическим. Лирическое чувство выражено просто, изящно: «… я тут рассказал вам ниже не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым неудачным способом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами».

Тема: Рассказ О. Генри «Дары волхвов»

Тема рассказ о генри дары волхвов  1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕМА: Рассказ О.Генри «Дары волхвов», Поэзия и проза жизни., Урок в 8 классе

учитель русского языка и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-kto-je-geroi-novellyi-glupyie-deti-ili-mudreyshie/

МОУ сош с.Журавлевка, Шевцова Татьяна Анатольевна

2009 г

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РАССКАЗУ О.ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ» Поэзия и проза жизни

Исследовательская группа

«Знатоки» библейских сюжетов

Репродукции

1.УРОК НАЧИНАЕТСЯ С ВОПРОСОВ:

  • Когда вы впервые услышали название «Дары волхвов», о чем вы подумали?
  • Какое содержание произведения вам представилось, судя по названию? (Ребята говорят о волшебниках, колдунах, вспоминают пушкинское «волхвы не боятся могучих владык..» и ,наконец, добираются до евангельского сюжета).

ВОЛХВЫ – цари, маги, в восточно-христианских преданиях мудрецы-звездочеты. Ведомые Вифлееемской звездой, они идут из далеких стран поклониться Божественному Младенцу-мессии и везут ему в своих караванах чудесные дары.

В многочисленных источниках называется разное число мудрецов — от 3 до 12, но чаще всего говорят о трех волхвах – Каспаре, Балтазаре и Мельхиоре, которые несут в подарок Иисусу золото(как знак земного владычества), ладан(как знак божественного происхождения и небесной власти) и мирру(смолу, которой умащали умерших, как намек на будущее распятие Христа и Его муки)

2.Послушаем стихотворения И.Бродского и Б.Пастернака:

«Рождество.1963.»

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Звезда светила с небосвода.

Холодный ветер снег в сугроб сгребал.

Шуршал песок. Костер трещал у входа.

Дым шел свечой. Огонь вился крюком.

И тени становились то короче,

То вдруг длинней. Никто не знал,

Что жизни счет начнется с этой ночи.

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.

Крутые своды ясли окружали.

Кружился снег. Клубился белый пар.

Лежал младенец, и дары лежали.

Фрагмент из стих-я Б.Пастернака «Рождественская звезда»

…И три звездочета

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.

И ослики в сбруе, один малорослей

Другого, шажками спускались с горы.

И странным виденьем грядущей поры

Вставало вдали все пришедшее после.

Все мысли веков, все мечты, все миры,

Все будущее галерей и музеев,

Все шалости фей, все дела чародеев,

Все елки на свете, все сны детворы.

Весь трепет затепленных свечек, все цепи,

Все великолепье цветной мишуры…

… Все злей и свирепей дул ветер из степи…

…Все яблок, все золотые шары.

Вопросы:

— Почему в стихотворении упоминаются «сны детворы», свечи, «золотые шары»? (Они стали символами рождества – чудного праздника, связанного с надеждами на чудо, подарками и радостным настроением).

3. РАЗБОР НОВЕЛЛЫ О.ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ»

— Как вы думаете. Почему, рассказывая рождественскую историю двух молодых американцев, О.Генри вспомнил о волхвах? (Именно от волхвов пошел прекрасный обычай дарить друг другу подарки в Рождество. А события новеллы происходят как раз в Рождество, точнее сочельник – вечер накануне Рождества).

Слушаем народную рождественскую песню «Звон колокольчика»

Они видят ярко освещенные улицы, нарядные елки, потоки людей, занятых предпраздничными хлопотами, слышат радостную, счастливую музыку, звон бубенцов оленьей упряжки, на которой торжественно въезжает в город добрый Санта-Клаус.

  • Какое настроение царит в душах людей? Почему? Чем они заняты? Чего ждут от

( Это красивый, поэтический вечер, полный ожидания чудес, сюрпризов,, подарков, озаренный огнями рождественских елок, наполненный звоном серебряных колокольчиков, возвещающих рождение Божественного Младенца и обещающих новое счастье, радость и свет, вечер, наполненный запахом хвои, ароматом традиционной индейки и других кушаний, вечер щедрых Санта Клаусов и добрых сердец.)

Поэтому у всех приподнятое, праздничное настроение? Так ли чувствует себя главная

(Нет, у Деллы унылое настроение. Вместо праздничной суеты, сияющих свечей рождественской елки и добродушного Санта — Клауса она видела за окном «серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора».)

Случайно ли автор трижды в определенном предложении повторяет определение «серый»?, Почему Делле все видится в серых красках?

УЧИТЕЛЬ . Так проза жизни вторгается в поэтический, чудесный, волшебный праздник, отнимая его у юной героини. Вся новелла построена на столкновении прозы и поэзии.

Что же понимается под прозой жизни поэзией жизни?

ПРОЗОЙ называют обыденность, повседневность.

ПОЭЗИЕЙ – очарование, обаяние жизни.

УЧИТЕЛЬ.

Предлагаю вам разделить тетрадную страницу пополам, озаглавив ее части «Проза жизни» и «Поэзия жизни», и по ходу анализа произведения заполнить ее теми понятиями, явлениями, предметами, именами, которые соответствуют в новелле каждому разделу. В конце урока мы сопоставим содержание разделов, чтобы сделать вывод. Каков смысл переплетения прозы и поэзии, зачем их сталкивает между собой автор.

ПРОЗА ЖИЗНИ ПОЭЗИЯ ЖИЗНИ
Квартира и ее обстановкаДоходы, расходы, ценыДосада, неудовлетворенность Рождество, волхвыПодаркиСокровища (часы, волосы)Любовь

УЧИТЕЛЬ.

  • Что же удручает Делу? Как О.Генри показывает нужду молодой семьи?

( У них «меблированная квартирка за восемь долларов в неделю. В обстановке не то чтобы вопиющая нищета, а красноречиво молчащая бедность» И мебедь. И одежда у героев «старенькие». Джиму давно нужно новое пальто. А перчаток у него и вовсе нет. Им приходится торговаться за каждую копейку со своими продавцами, чтобы хоть как-то поддерживать свое существование.)

УЧИТЕЛЬ .Наступает время выступить

представителям исследовательской группы

В такой кроткой новелле – всего начетырех страницах -15 раз упоминаются денежные суммы, доходы и расходы семьи. Это дает возможность подчеркнуть бедность Деллы и Джима.

Чаще всего повторяется сумма 1 доллар и 87 центов – это все, что удалось скопить Деле за долгие месяцы, когда он пыталась скопить и «выгадать» деньги на подарок любимому Джиму.

Она снова и снова пересчитывала эту «грандиозную» сумму в надежде, что, может быть,

она ошиблась и денег окажется хоть немного больше, и в страхе, что их может оказаться еще меньше…

Подсчитывая деньги, Дела вспоминает, как унизительно торговалась с мясником, бакалейщиком, зеленщиком, — и плачет от досады. Что все ее унижения и экономия ровным счетом ни к чему не привели.

  • Для чего же копила деньги Дела? Что ей хотелось подарить мужу?

( «Что-нибудь не совсем особенное, редкостное, драгоценное (От «особенного» к «Драгоценному»), что-нибудь, хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму).

  • Что угадывается за этим горячим желанием?
  • Какой же выход нашла Дела из сложившейся ситуации?
  • Почему автор называет волосы Деллы сокровищем?

(они очень длинные, красивые. Блестящие: «И вот прекрасные волосы Деллы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колен и плащом окутывали почти всю ее фигуру».)

  • Можно ли в самом деле считать волосы Деллы сокровищем?

( В древности волосам действительно придавались магические свойства, они олицетворяли жизненную силу,Энергию. Они символизировали также вдохновение, обольщение. Можно сказать о длинных волосах русалок. Однако со временем это представление о чудесной силе волос осталось только в сказочных мотивах, а роскошные волосы стали прежде всего признаком красоты.)

  • А можно ли считать сокровищем золотые часы Джима?

ВЫСТУПЛЕНИЕ «знатоков» библейских сюжетов.

Конечно, прекрасные волосы Деллы и старые золотые часы Джима были сокровищами прежде всего для них двоих, потому что в их восьмидолларовой квартирке» да и у них самих не было ничего более ценного.

Упоминание о царе Соломоне, прославившемся не только своей мудростью, но и баснословным богатством ( во времена его правления серебро в Иерусалиме было равно простому камню, а ливанский кедр равноценен сикоморе(хурме).

  • Трудно ли было Делле принять решение расстаться со своими волосами?

(Да, это было не просто, и «две или три слезинки упали на ветхий старый ковер», но решение пришло почти мгновенно; через минуту, «сверкнув невысохшими блестками в глазах. Она уже мчалась вниз, на улицу».)

УЧИТЕЛЬ.

Жалеет ли она о своем поступке? Почему вы так думаете?

  • Нет, получив деньги за волосы, Дела провела следующие два часа «на розовых крыльях». Она бегала по магазинам в поисках чего-то особенного для своего Джима.)

УЧИТЕЛЬ.

Каким настроением теперь полна ее душа?

Попробуем представить его, слушая народную американскую песню( «Санта-Клаус приходит в город»)

УЧИТЕЛЬ. Каким теперь видит город Дела?

Теперь мир для нее наполнился яркими красками, в него вошла праздничная суета, влилась радостная музыка: Дела видит и нарядные елки, и веселых Санта-Клаусов, и сверкающие витрины с подарками… В одной из них она пошла наконец то, что должно «принадлежать Джиму», — платиновую цепочку «простого и строгого рисунка ». «Она была такая же, как сам Джим. Скромность и достоинство – эти качества отличали обоих».

УЧИТЕЛЬ.

Представьте, а чем в это время был занят Джим? И как он действовал?

( Джим, вероятно, икал, как подороже продать свое сокровище – золотые часы. Что подарить Делле, он знал давно: «чудесные гребни», которыми она много раз»благоговейно любовалась в одной из витрин Бродвея», «настоящие черепаховые с вделанными в края блестящими камешками, и как раз под цвет каштановых волос».)

УЧИТЕЛЬ.

Когда же наступает кульминация новеллы?

( В момент, когда герои дарят друг другу рождественские подарки.)

УЧИТЕЛЬ. Какую реакцию у каждого из них вызывает полученный подарок?

( У Деллы при виде заветных гребней вырвался «крик восторга, тот час же – увы! – чисто по –женски сменившийся потоком слез и стонов…». А Джим просто улыбнулся, потому что он уже несуществующих часов, и понял, что «никто не мог бы измерить любовь»Деллы к нему.)

УЧИТЕЛЬ. Комментируя эту сцену, автор философски замечает: «Что больше – восемь долларов в неделю или миллион в год?»

Математик или мудрец дадут вам неправильный ответ. Волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного».

УЧИТЕЛЬ. Почему именно в этот момент автор впервые вспоминает о волхвах? Тут же упоминается слово «мудрец». Какой смысл оно тут имеет? Что значат слова автора : «Волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного?»

( О Генри вспоминает о волхвах в момент дарения подарков, потому что именно от волхвов пошел этот чудесный обычай.

И если мы припомним опять библейскую легенду, то дары, принесенные Младенцу волхвами, были скорее знаком почитания, признания его власти, чем дарами любви. Поэтому автор и говорит, что среди их драгоценных даров «не было одного»- любви.)

УЧИТЕЛЬ. Так считает О Генри. Согласны ли с ним художники, создававшие картины на сюжет»Поклонение волхвов»? Чтобы ответить на этот вопрос, оглядитесь в лица мудрецов на представленных здесь репродукциях.

Обратимся к последнему абзацу новеллы: ведь в нем сосредоточенна вся ее соль: «Волхвы те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые удивительно мудрые люди». Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае не пригодности.

А я тут рассказал вам ничем не примечательно историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будит сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры и лишь подобные им.

Везде и всюду. Они и есть волхвы.

УЧИТЕЛЬ. В этом абзаце несколько раз упоминаются главные смысловые «коды» произведения.

  • В этом абзаце слова с корнем МУДР- встречаются 8 раз( ); слова с корнем ДАР_ 4 раза( ).

    Словом «волхвы» начинается и кончается рассказ.

УЧИТЕЛЬ.

Что же важно для автора?

(Мудрость дара, а которой стоит мудрость сердца.)

Подумайте, почему во второй половине новеллы только два упоминания о денежных суммах, ценах. Сравните их с первой частью, где их – 13!!!

О чем напоминают деньги? (О прозе жизни.)

  • Что к этой прозе относится?( учащиеся зачитывают те заметки, которые они делали в тетради в течение урока.

Но во второй половине новеллы проза уступает место поэзии, и деньги. И доходы уходят на второй план – ведь скоро Рождество, и сейчас важен подарок, за который не жалко отдать даже единственное сокровище – предмет гордости и любования.

УЧИТЕЛЬ.

Зачем же автор сталкивает прозу и поэзию жизни

Если бы не было этой серой. Обыденной прозы, связанной с заботой о хлебе насущном, квартире, обстановке, одежде, можно ли было по достоинству оценить эти бесценные фактически, но формально весьма скромные дары?)

Именно проза жизни с ее однообразием, наполненная хлопотами о зарплате, еде, других необходимых вещах, заставляющая считать центы, позволяет ощутить особенную радость от подарка любимого человека, оценить теплоту его внимания и силу любви. Не будь этих долгих серых дней, вряд ли был возможен праздник с его поэзией и добротой.

УЧИТЕЛЬ Что же автор хочет нам сказать этой историей?

Древние мудрецы и звездочеты дали возможность проявить себя и в выборе дара, и в отношении к нему и к тем, кому готовится этот дар(и это поэзия).

Только тот, кто ничего не жалеет для другого и готов отдать все.

Чтобы подарить ему радость, и есть настоящий мудрец, мудрый не расчетом и прозой, а сердцем полным любви и поэзии.

И это самый лучший урок, который преподнес нам О.Генри вместе со своими героями накануне рождества. Какая синева – без высоты?

Какое Рождество – без обещанья?

Родился Бог, а это, значит. Ты –

Любимейшее божие созданье.

Родился Бог. И Бог позвал тебя

Не на Голгофу, нет, — к Любви и Свету!

Но только отрекаясь от себя,

Пройдешь и ты за Ним дорогу эту.

Мужайся. Брат! И с радостью возьми

На Рождество у бедной колыбели

Твой крест простой и больше не томи

Своей души безвольем и бездельем.

Она свята. Ее удел – высок.

И в ней открыты ангельские свойства.

Ее найти пришел на землю Бог-

Не уклонись от этого сыновства.

Неся Младенцу сердце и мечты,

Одолевай и скорби и страданья,

Желай самозабвенной Высоты –

И сбудется небес обетованье!

Включатся фонограмма «Колокольчики», ребята вручают гостям сувенирчики.

«Истинные ценности в рассказе О. Генри «Дары волхвов» (из серии уроков «Книга-жизнь продолжает урок»)

Учитель что же автор хочет нам сказать этой историей  1

  1. Мастер-класс из серии «Книга-жизнь продолжает урок»
  2. Истинные ценности в рассказе О. Генри «Дары волхвов»
  3. 7 класс Литература
  4. [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-kto-je-geroi-novellyi-glupyie-deti-ili-mudreyshie/

  5. Данцова Л.А., учитель МБОУ «Школа №10» г. Ростов-на-Дону

Цели:

Задачи : — закрепить умения анализировать произведение.

Памятники ставят не только людям, но и книгам.

-Как вы считаете, какой книге и за что следует поставить памятник

Такой памяти удостоена книга О. Генри. Это каменная книга высотой 2 метра стоит в США в городе Гринсборо. Она раскрыта на новелле «Дары волхвов». И сегодня нам предстоит знакомство с личностью писателя и его рассказом.

Тема рока

урока ?

В конце урока мы должны понять: какие ценности, по мнению писателя, являются истинными.

Обратимся к названию рассказа.

— ВОЛХВЫ – цари, маги, в восточно-христианских преданиях мудрецы-звездочеты. Ведомые Вифлееемской звездой, они идут из далеких стран поклониться Божественному Младенцу-мессии и везут ему чудесные дары.

В Библии говорится о трех волхвах, которые несут в подарок Иисусу золото (как знак земного владычества), ладан (как знак божественного происхождения и небесной власти) и мирру (смолу, которой умащали умерших).

Почему , рассказывая рождественскую историю молодой семьи, О. Генри вспомнил о волхвах.

— А какие ассоциации вызывает у вас слово «дар» ?

Много значений у слова дар, и автор, безусловно, вкладывал свой смысл в название рассказа. Чтобы понять его, мы должны познакомиться с личностью писателя.

3 . Сообщение о писателе

О. Генри- это псевдоним, вымышленное имя писателя Уильяма Сидни Портера . Он, автор более 280 рассказов, родился в городе Гринсборо в США. Жизнь Уильяма была нерадостной с самого детства. Когда ему было три года, умерла от туберкулеза мать.

Отец отправил его жить к тетке. В школе ребенок выделялся острым умом, богатым воображением и умением одной рукой рисовать, а другой одновременно решать арифметические задачки.

После школы молодой человек стал работать в аптеке своего дяди, но в 19 лет у него появился кашель. Один друг семьи предложил Уильяму поехать поработать на ранчо в Техасе — штате с сухим и жарким климатом. Хозяин ранчо имел богатую библиотеку.

Молодой человек стал много читать и сам начал писать рассказы. Через два года Уильям отправился в большой, по тогдашним понятиям, город Остин.

Здесь он сменил несколько профессий. Работал в сигарной лавке, в фирме по продаже недвижимости, учился играть на гитаре и пел в квартете. Печатал в журналах юмористические рисунки, не приносившие ни денег, ни известности.

Тем не менее Уильям ушел из банка, уехал в Хьюстон и стал работать в местной газете художником и обозревателем. В январе 1897 года он был арестован, по новому делу о краже. Пока Портер ожидал суда, в его жизни произошли важные перемены. Скончалась долго болевшая жена.

Дочку взяли к себе родители жены. Один из американских журналов принял для публикации его рассказ из жизни ковбоев и просил еще, но автору было не до пера. На суде он вел себя безучастно и 25 апреля 1898 года начинающий писатель был отправлен в тюрьму на пять лет.

Портер и там продолжал писать рассказы, отправляя их на волю через сестру одного из сокамерников. Свои сочинения он стал подписывать именем «О. Генри».

За безупречное поведение узника выпустили на волю не через пять лет, а через три года и три месяца. Написанные в тюрьме рассказы шли в журналах нарасхват. Издатели прислали ему сто долларов, чтобы он мог добраться до Нью-Йорка.

В первый год своей жизни в Нью-Йорке Портер опубликовал 17 рассказов. Через несколько лет он выпускал уже по рассказу в неделю и больше. На вершине популярности ему платили 500 долларов за рассказ — огромные деньги для того времени. О.

Генри просиживал в сомнительных заведениях, черпая сюжеты из рассказов завсегдатаев. Однажды в 1905 году к нему пришел художник от издателя, чтобы иллюстрировать рассказ. Но рассказа еще не было. «Я скажу вам, что рисовать, дружище, — ответил писатель.

— Нарисуйте бедно обставленную комнатку, типа меблированных комнат, какие сдаются в Вест-Сайде. В комнате один-два стула, комод с выдвижными ящиками, кровать и шкаф. На кровати бок о бок сидят мужчина и женщина. Они говорят о приближающемся Рождестве.

Мужчина вертит в руках футлярчик от карманных часов. У женщины роскошные длинные волосы, ниспадающие на спину. Вот и все, что я пока вижу. Но рассказ скоро будет».

Как вы думаете, о чем будет рассказ?

4. Чтение рассказа “Дары волхвов».

5. Аналитическая беседа по тексту

— Понравился ли вам рассказ, и какие чувства он вызвал?

— Почему, рассказывая рождественскую историю о двух молодых американцах, О.Генри вспомнил о волхвах?

Именно от волхвов пошел прекрасный обычай даритьдруг другу подарки в Рождество. А события новеллы происходят как раз в Рождество, точнее сочельник – вечер накануне Рождества.

-Представьте улицы огромного города накануне Рождества. Опишите их

Ярко освещенные улицы, нарядные елки, люди, занятые предпраздничными хлопотами, слышат радостную музыку, звон бубенцов оленьей упряжки, на которой торжественно въезжает в город добрый Санта-Клаус.

Какое настроение царит в душах людей? Чем они заняты?

Это красивый, поэтический вечер, полный ожидания чудес, сюрпризов,подарков, обещающих счастье и радость.

— У всех ли праздничное настроение? Как чувствует себя главная героиня новеллы Делла?

У Деллы унылое настроение. Вместо праздничной суеты она видела за окном

«серую кошку, прогуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора».

-Случайно ли автор трижды использует эпитет, образное определение «серый»?

— Почему Делле все видится в серых красках?

У нее нет денег, и она не может сделать любимому мужу рождественский

— Разделим страницу пополам и по ходу анализа произведения заполним ее терминами и понятиями. В конце урока мы сделаем вывод, как автор доносит до читателя основную идею рассказа, переплетая повседневность с очарованием, иными словами прозу и поэзию жизни.

Термины (определения)

ПРОЗА ЖИЗНИ

ПОЭЗИЯ ЖИЗНИ

Эпитеты

Серая (кошка, забор, двор

особенное, редкостное, драгоценное (в подарок

восьмидолларовая (квартирка

длинные, красивые, блестящие (волосы

Старенькая (одежда

Ветхий (ковер

сравнения

Сокровища царя Соломона и царицы Савской

Сокровища (волосы, часы

Поток (слез и стонов

Розовые (крылья

Что же удручает Деллу? Как О.Генри показывает нужду молодой семьи?

У них «меблированная квартирка за восемь долларов в неделю». И мебель,

и одежда у героев «старенькие». Им приходится торговаться за каждую

копейку со своими продавцами, чтобы хоть как-то поддерживать свое существование.

В такой кроткой новелле – всего на четырех страницах – 15 раз упоминаются денежные суммы, доходы и расходы семьи. Это дает возможность подчеркнуть бедность Деллы и Джима.

Чаще всего повторяется сумма 1 доллар и 87 центов – это все, что удалось скопить Делле за долгие месяцы. Подсчитывая деньги, она вспоминает, как унизительно торговалась с мясником, бакалейщиком, зеленщиком, и плачет от досады.

Что все ее унижения и экономия ровным счетом ни к чему не привели.

— Для чего же копила деньги Делла? Что ей хотелось подарить мужу?

«Что-нибудь не совсем особенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь,

хоть чуть-чуть достойное высокой чести принадлежать Джиму.

-Что угадывается за этим желанием?

Безграничная любовь к мужу, уважение к нему, восхищение им.

— Какой же выход нашла Делла?

Она решила продать свои волосы.

— Почему автор называет волосы Деллы сокровищем?

Они очень длинные, красивые, блестящие.

— Можно ли в самом деле считать волосы Деллы сокровищем

— Роскошные волосы прежде всего признак красоты.

А можно ли считать сокровищем золотые часы Джима?

— Да, потому что это подарок отца, память о нем.

Конечно, прекрасные волосы Деллы и старые золотые часы Джима были сокровищами, потому что в их «восьмидолларовой квартирке» да и у них самих не было ничего более ценного.

Это только усиливает значимость волос и часов для Деллы и Джима: ведь они могут сопоставить их лишь с сокровищами царя Соломона и царицы Савской!

Трудно ли было Делле принять решение расстаться со своими волосами?

Да, это было не просто, и «две или три слезинки упали на ветхий старый ковер», но решение пришло почти мгновенно.

Жалеет ли она о своем поступке? Почему, вы так думаете?

Нет, получив деньги за волосы, Делла провела следующие два часа «на розовых крыльях». Она бегала по магазинам в поисках чего-то особенного для своего Джима.

— Каким настроением теперь полна ее душа и каким теперь она видит город?

Теперь мир для нее наполнился яркими красками, в него вошла праздничная суета, влилась радостная музыка: нарядные елки, веселых Санта-Клаусов, сверкающие витрины с подарками. В одной из них она пошла наконец то, что должно «принадлежать Джиму», платиновую цепочку.

— А чем в это время был занят Джим?

Джим, вероятно, думал, как подороже продать свое сокровище – золотые часы. Что подарить Делле, он знал давно: «чудесные гребни».

— Когда же наступает кульминация новеллы?

В момент, когда герои дарят друг другу рождественские подарки.

— Какую реакцию у каждого из них вызывает полученный подарок?

У Деллы при виде заветных гребней вырвался «крик восторга, сменившийся потоком слез и стонов». А Джим просто улыбнулся. Комментируя эту сцену, автор философски замечает: «Что больше – восемь долларов в неделю или миллион в год?» Математик или мудрец дадут вам неправильный ответ. Волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного».

Почему именно в этот момент автор впервые вспоминает о волхвах? Упоминается слово «мудрец». Какой смысл оно тут имеет? Что значат слова автора: «Волхвы принесли драгоценные дары, но среди них не было одного»?

О Генри вспоминает о волхвах в момент дарения подарков, потому что именно от них пошел этот чудесный обычай. Волхвы, как известно, считались мудрецами, поэтому и появляется здесь слово «мудрец».

Поэтому автор и говорит, что среди их драгоценных даров «не было одного» — любви.

волхвы, мудрец, дар, сокровище, Рождество.

Что же важно для автора?

Мудрость дара, в которой состоит мудрость сердца.

— Подумайте, почему во второй половине новеллы только два упоминания о денежных суммах, ценах, а в первой части – 13. О чем напоминают деньги?

(О прозе жизни.)

— Но во второй половине новеллы проза уступает место поэзии. Деньги, и доходы уходят на второй план – ведь скоро Рождество, и сейчас важен подарок, за который не жалко отдать даже единственное сокровище: любовь, преданность, самопожертвование.

— Зачем же автор сталкивает прозу и поэзию жизни?

Если бы не было этой серой обыденной прозы, связанной с заботой о хлебе насущном, квартире, обстановке, одежде, не возможно было бы по достоинству оценить эти бесценные скромные дары.

— Что же автор хочет нам сказать этой историей?

Только тот, кто ничего не жалеет для другого и готов отдать все, чтобы подарить ему радость, и есть настоящий мудрец, мудрый не расчетом, а сердцем полным любви и поэзии.

6. Выводы: истинными ценностями для человека являются любовь, преданность, готовность пожертвовать друг для друга.

Домашнее задание: