Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.
В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.
Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».
Вариант 1
Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.
Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.
Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.
Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.
Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.
Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.
По картине Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко 9 класс описание
... картину «Церковь Вознесения», как сразу хочется очутиться в Москве на улице Неждановой и прикоснуться к прекрасному и светлому храму. 9 класс описание, по упражнению 52. По плану кратко Назаренко - Церковь Вознесения на улице Неждановой ... 76 лет. По-настоящему популярность к ней пришла после картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Каждая улочка и каждый уголок Москвы для Назаренко является ...
Вариант 2
Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.
На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня — одного из самых почитаемых православных праздников.
Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине — сверху. Кажется, что это вид из окна.
Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.
Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.
Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.
Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.
На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.
Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.
Сочинение по картине «Церковь вознесения»
Картина «Церковь вознесения» создана выдающейся художницей Назаренко Татьяной. На ней изображена старинная церковь Вознесения Господня, что находится в Москве по улице Неждановой. Художница передает образу церкви свое видение, и поэтому здание на картине предстает перед зрителем с высоты птичьего полета. Специально подобран тот ракурс, при котором видны все части церкви: фасад с куполом, входы, одноэтажные пристройки, небольшой забор и колокольню. Причем шпиль колокольни как будто упирается в небеса, его края на картине рассмотреть невозможно. На картине можно заметить и холодное время года, кое-где лежит снег, нет листьев на деревьях. Церковные крыши укрыты слоем снега, кажется, что он выпал совсем недавно. Возможно это ранняя весна или поздняя осень – день серый, но небо играет яркими красками скрывающегося за облаками солнца. Небо на картине раскрашено лиловыми и сиреневыми оттенками с небольшой примесью чистого голубого цвета. Такие насыщенные цвета на высоком небе можно увидеть скорее весной, когда природа пробуждается. Стены церкви словно выкрашены в розовый цвет, а ведь в оригинале у храма коричнево-желтые стены. Татьяна Назаренко любовалась этим храмом в разное время года и время суток, и она знала, что стены отливают розовым только при особом освещении.
Урок развития речи по русскому языку. » -описание по картине ...
... предлагается написать сочинение на основе картины. Прочитайте задание к упражнению №52 (стр.29). Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи). 2. Знакомство ... Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» передать свои ... прохаживаются с достоинством и по праву - "выгул собак разрешен". Церковь Воскресения стоит ухоженная, реальная - в ней служат, но и ...
Колорит храма и неба как бы перекликается между собой давая понять зрителю о тонкой связи земного и горнего мира. Здание храма изображено теплым нарядным пятном посреди холодной серой улицы, намекая на то, что истинная духовность всегда согревает сердца и души. Как раз это освещение она и передала в своей картине. Вокруг церкви пустая городская улица, скорее всего она изображена ранним утром, ведь возле дверей стоит человек, ожидая, когда храм откроется. Храм на картине стоит на перекрестке трех дорог, потому что раньше люди посетив новый город сразу отправлялись в храм для сотворения молитв. Но как видно – дороги пусты, и теперь для людей на первом месте не вера, а совсем другие заботы. А теперь церковь стоит одиноко, зажатая между жилыми домами, напоминая людям о своем настоящем предназначении. Так художница показывает и зажатую новыми стереотипами духовность в душе каждого современного человека. Не случайно изящный старинный храм выделяется своей архитектурой среди одинаковых городских домов. Ведь храм — это символ веры, берущий свои истоки в глубине веков. Картина написана столь реалистично, что кажется, будто это вид из окна и стоит лишь спуститься вниз – окажешься неподалеку от храма.
Общий эмоциональный фон картины навевает только грустные мысли, но приглядевшись можно уловить в этом и идею, заложенную автором. Татьяна Назаренко хотела показать храм как маяк душевного покоя и доброты в жестоком мире. Пейзаж картины пронизан пустотой, кажется, что в изображенный момент на улице около церкви стоит звенящая тишина. Татьяна Назаренко не только раскрывает тему веры, но и выражает свои патриотические чувства. Любовь к родной Москве, сквозит в каждом мазке художницы, каждая деталь будто поглажена заботливой рукой. Автор картины Татьяна Назаренко — обладательница титула, заслуженный художник России. Она пишет не только пейзажи, но и исторические картины, портреты и раскрывает всю творческую натуру в разных жанрах. Художницу признают, как одну из лидеров художественной жизни 1970х годов. Сама она говорит о тех временах как о периоде, где необходимо было применять иносказание, потому, что тому времени была присуща двусмысленность. Ограничений в самовыражении с одной стороны не было, но с другой многое было под негласным запретом. Сюжет картины довольно прост, а мелкие детали, при ближайшем рассмотрении составляют некоторую общую дисгармоничность. Это и пустота улицы, и холод, и обрезанный верх колокольни, и сама старая церковь среди современных высоток.
Промозглая весна или осень, по мнению художницы как нельзя лучше раскрывают храм во всей красе. Татьяна Назаренко использует при написании картины прием контраста – снизу черно-белое полотно земли, а повыше в малиновом цвете сам храм и разноцветное небо. Картина Татьяны Назаренко вызывает чувство умиротворения, пусть печального и в какой-то степени даже гнетущего, но все же от храма веет необъяснимой торжественностью. Татьяна Назаренко обыгрывает в данной картине само название церкви – церковь Вознесения. Здание храма незримо возносится вверх над городскими домами, грязным асфальтом, над мирскими делами. Христианский праздник Вознесения отмечается через сорок дней после Пасхи. В период между Пасхой и праздником Вознесения душа любого человека, каким бы грешным он не был, может попасть в рай. Художница видит храм не так, как его воспринимают обычные жители города, она рассмотрела здесь особе место, где душа поднимается ввысь.
История храмов России
... XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского. В советское время в 1941-1942 г. храм был закрыт, затем службы возобновились и более не прекращались.Стоит в контексте работы упомянуть ... Интерьер обеднен и искажен поздней грубой росписью стен.В дальнейшем к Казанской церкви перешли функции домового храма. В высоком подклете хранились, «по обычаю», царская казна и наиболее ...
Вариант 3
Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.
Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.
Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.
Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.
В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.
Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.
Сочинение-описание по картине Т.Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
Картина Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» была написана в 1988 году. Автор картины Народный художник, Заслуженный художник Российской Федерации, мастер пейзажей, портретов, натюрмортов. Татьяна Назаренко родилась и жила в Москве, поэтому ей особенно хорошо удавались пейзажи родного города. Любовь к Москве видна и в этой картине, которая стала самой известной из ее работ. Картина нарисована акварельными красками, которые добавили мягкости очертаниям зданий, плавности штрихам. На переднем плане мы видим перекрёсток, чистый от снега, благодаря московскому потоку машин. Слева изображены чёрные стволы деревьев, замёрзшие от мороза. На одном из деревьев можно рассмотреть птицу, а на снежной полянке гуляет собака.
Центральный план картины — сама церковь. Это строение не такое монументальное, каких много в Москве. Автор нарисовал простую церковь, стоящую на пересечении улиц, но с помощью своего таланта показала красоту и величественность этого строения.
Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
В москве сочинение пушкин
... в Лицей в 1811 году, Пушкин прожил в Москве. 8 июня 1799 года и метрической книге мо сковской церкви Богоявления Господня, что в ... мать означенного Сергия Пушкина вдова Ольга Васильевна Пушкина». Александр Пушкин родился 26 мая 1799 года (в четверг, день Вознесения), но после ... улицы и Гос питального переулка. Хозяин дома Иван Скворцов был, между прочим, сослуживцем Сергея Львовича Пушкина ...
Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия — вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.
Понравилось школьное сочинение? А вот еще:
Сочинение-описание по картине В.П. Фельдмана «Родина» Сочинение-описание по картине В.А. Тропинина «Кружевница» Сочинение-описание по картине И.А. Тихого «Аисты» Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «На севере диком…»
Вариант 4
План сочинения.
- Об авторе;
- Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.
Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.
Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.
Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».
Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.
В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.
Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.
Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.