Напишите мой любимый предмет информатика

Сочинение

Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо! Но я не целый день за компьютером, иногда я гуляю. И уроки тоже делаю, конечно. Просто мне нравится компьютер. Я даже сам переустанавливал однажды систему. Могу разные программы установить тоже, помогаю маме, если ей нужно что-то по работе доделать на домашнем компьютере.

Понятно, что на информатике мы не играем в игры. Зато, к доске никто не вызывает. Здесь учитель сам подходит к нам – это забавно. Нам объясняют основы работы, это интересно. Только иногда кажется, что мы изучаем историю информатики. Ещё у нас совсем не плохая техника! Я знаю, что в других школах бывают компьютеры старые, с маленьким экраном, с очень низкой скоростью. Даже я слышал, что иногда компьютеров нет совсем. Получается, нам повезло.

Ещё нам повезло с учителем – он очень интересно всё объясняет. Если бы хотя бы на переменах можно было играть в компьютерные игры! Тогда мотивация была бы намного выше. У меня – точно. Кстати, я думаю, что могу стать программистом. Я бы хотел создать такую компьютерную игру, которую бы все знали. Сейчас все знают игрушки на телефонах (про птиц, про покемонов…), помнят «тетрис», «дум». Это здорово – внести в жизнь почти каждого элемент игры. Но ведь не так просто создать даже простую игру… Думаю, что буду больше уделять внимания информатике. Хорошо бы добавить несколько уроков по этому предмету, но только не так, чтобы стало больше уроков. То есть, я думаю, что нужно заменить несколько «литератур» на информатику. А лучше заменить «технологию» — абсолютно несовременный предмет! Кому в наше время нужно выпиливать что-то лобзиком? Если нужно (или это хобби), то пусть сам и учится.

5 класс

Другие сочинения: ← География↑ Мой любимый школьный предметТехнология →

Нет единой методической базы

Каж­дый учи­тель сам реша­ет, как рас­ска­зы­вать о сво­ём пред­ме­те. Один подой­дёт к вопро­су твор­че­ски и заин­те­ре­су­ет детей, дру­гой отне­сёт­ся фор­маль­но и про­чи­та­ет мате­ри­ал по учеб­ни­ку. Но и здесь есть под­вох: учеб­ни­ков по инфор­ма­ти­ке мно­го, все они одоб­ре­ны Мино­бром, и все дают раз­ные пред­став­ле­ния о про­грам­ми­ро­ва­нии. Кни­га автор­ства Семаш­ко для 10 клас­са рас­ска­зы­ва­ет про блок-схемы и абстракт­ный язык, Угри­но­вич пред­ла­га­ет изу­чать Visual Basic, а Босо­ва и Поля­ков вооб­ще ниче­го не гово­рят про про­грам­ми­ро­ва­ние в 10 клас­се.

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

... ситуации; обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно в условиях соревнования. Ход игры Эта игра по форме – групповой вариант крестиков-ноликов, по сути же – повод ... заключение: поведение итогов. Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их использования и интерпретации — это создание ...

А теперь добавь­те сюда уро­ки по замене, когда в парал­лель­ных груп­пах дети зани­ма­ют­ся по раз­ным про­грам­мам, воз­мож­ный пере­вод в дру­гую шко­лу с дру­ги­ми стан­дар­та­ми, а так­же экс­пе­ри­мен­таль­ные мето­ди­ки от самих учи­те­лей. В ито­ге в голо­ве полу­ча­ет­ся каша из зна­ний, а ребё­нок вырас­та­ет уве­рен­ным в том, что про­грам­ми­ро­ва­ние — очень слож­ная шту­ка, про кото­рую он что-то слы­шал.

Это при­мер­но как если бы детей в шко­ле учи­ли вожде­нию: где-то на «тойотах»-автоматах, где-то на уби­тых «запо­рож­цах», где-то на тет­ра­дях в клет­ку, а где-то ещё их бы учи­ли соби­рать и раз­би­рать танк. И ребё­нок, к при­ме­ру, пере­вёл­ся с уро­ков в тет­рад­ке на раз­бор тан­ка.

Что делать:

Старые компьютеры

В боль­шин­стве школ нет совре­мен­но­го желе­за. И речь не о самых новых и наво­ро­чен­ных ком­пью­те­рах, а хотя бы о тех, кото­рые могут запу­стить бра­у­зер Chrome и не завис­нуть на пару минут.

На устрой­ствах, кото­ры­ми обыч­но рас­по­ла­га­ют шко­лы, слож­но пре­по­да­вать что-то совре­мен­ное, пото­му что оно баналь­но не запу­стит­ся. В ито­ге прак­ти­че­ская рабо­та пре­вра­ща­ет­ся в муче­ние и про­вер­ку тер­пе­ния уче­ни­ков. Мож­но, конеч­но, поста­вить какой-нибудь лёг­кий Linux и настро­ить его для необ­хо­ди­мых задач, но чаще все­го такой ква­ли­фи­ка­ции у учи­те­ля нет.

Что делать:

Древние языки программирования

Если спро­сить детей, какой язык они про­хо­дят на инфор­ма­ти­ке, рей­тинг отве­тов будет таким:

  • Пас­каль.
  • Бей­сик.
  • Алго­рит­ми­че­ский язык.
  • Вы име­е­те в виду англий­ский?

Про­бле­ма в том, что во мно­гих шко­лах дают­ся зна­ния по язы­кам, кото­рые не исполь­зу­ют­ся сей­час в про­фес­си­о­наль­ной раз­ра­бот­ке.

С точ­ки зре­ния кад­ров это, навер­ное, пра­виль­но, пото­му что не нуж­но пере­учи­вать учи­те­лей и пере­пи­сы­вать учеб­ни­ки. Но ни Пас­каль, ни Бей­сик, ни блок-схемы сей­час не нуж­ны в про­фес­си­о­наль­ном про­грам­ми­ро­ва­нии — раз­ра­бот­че­ская мысль дав­но шаг­ну­ла впе­рёд.

Ещё это тес­но свя­за­но с воз­рас­том школь­ных ком­пью­те­ров, о кото­рых мы гово­ри­ли. Совре­мен­ная сре­да раз­ра­бот­ки для какого-нибудь мод­но­го Go или даже клас­си­че­ско­го язы­ка C# на них про­сто не запу­стит­ся. Вот и при­хо­дит­ся исполь­зо­вать Пас­каль, кото­рый рабо­та­ет на чём угод­но, но кото­рый пол­но­стью уста­рел для прак­ти­че­ско­го при­ме­не­ния.

Пас­каль пре­крас­но помо­га­ет пре­по­да­вать алго­рит­ми­ку, но писать совре­мен­ные про­грам­мы на нём крайне слож­но, и вот поче­му:

  • нет инстру­мен­та для быст­ро­го созда­ния интер­фей­са про­грам­мы;
  • сла­бая гра­фи­че­ская часть, кото­рая может рисо­вать толь­ко про­стей­шие объ­ек­ты;
  • огра­ни­че­ния по раз­ме­ру исполь­зу­е­мой памя­ти в пере­мен­ных и цик­лах;
  • нет встро­ен­ной под­держ­ки web-сервисов и стра­ниц;
  • Пас­каль не зна­ет, как рабо­тать с совре­мен­ны­ми база­ми дан­ных, про­то­ко­ла­ми обме­на, облач­ны­ми хра­ни­ли­ща­ми и сер­ви­са­ми.

Что делать:

Зачем я изучаю информатику?

Зачем я изучаю информатику?

18 стр., 8569 слов

«Детское творчество в развивающих играх». : «Детское творчество ...

... чело­веческого порядка - радость преодоления, радость открытия , радость творчества. Перед нашим государством, школой, воспитателями и родителя вырас­тает задача ... чтобы каждого из тех, кто сей­час ходит в детский сад и кто еще только должен родиться, вырастить не ... возможности своих детей, чтобы выбрать дозу, время, когда вводить игру или пособие, а затем наблюдать и, конечно, стимулировать ...

(размышления учащихся)

Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.

Малахов Антон, 7 Б класс

В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.

Вейхнер Эвелина, 7 А класс

В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.

Штанг Софья, 8 класс

За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.

На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий. Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.

Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!

Бабурин Михаил ,11 класс

Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.

Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.

Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.

Яковлева Ксения, 11 класс

Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.

6 стр., 2963 слов

МБОУ » СОШ» с.Айкино — «Компьютер будущего»

... лет, и кто знает, может быть все это сбудется? Компьютер будущего (ученица 10 класса - Козлова Лариса) Компьютер является практически неотъемлемой частью нашей жизни. Он везде: дома, ... великой тоски, ибо зависимость от этого предмета становится день от дня просто ошеломляющей. Я попыталась представить себе каким будет компьютер будущего. Ну во -первых, самая моя ...

Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.

Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!

Аврамов Александр, 11 класс

Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.

Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.

Близнякова Ольга, 11 класс

Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и русский язык важна.

XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.

Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.

Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.

Гордеева Юлия, 11 класс

Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!

12 стр., 5805 слов

Экскурсионная речь как профессиональный педагогический жанр учителя-словесника

... качество экскурсионной речи учителя; определить ее место в системе речевых профессиональных для учителя жанров; выявить исходные знания студентов-филологов об экскурсионной речи, уровень сформированности умений создавать данный профессионально значимый речевой жанр: определить содержание обучения ...

Фотин Богдан, 11 класс

Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.

Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом. Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.

Неделина Виктория, 11 класс

Эссе на тему «Мой любимый предмет» Информатика

Мой любимый предмет… Казалось бы, очень простой вопрос, предполагающий четкий ответ. Но я вчера думала весь вечер над этим вопросом. Помнится, такое сочинение мы писали в школе наряду с традиционным «Как я провела лето». Тогда на уроке русского языка многие написали, что любимый предмет у них русский язык. Может и правда это была настоящая любовь к родному языку, а, может, просто хотелось сделать приятное учителю… Об этом мы уже не узнаем.

Почему я решила быть учителем? Изначально, как и все маленькие дети, будучи в детском саду я примеряла к себе множество профессий, одной из них была и профессия учителя. Но как известно всем, маленькие дети любят выдумывать и воображать, и вскоре я вовсе забыла про эту профессию. И хотела уже лечить людей и быть врачом как мама.

А потом была начальная школа, средняя, колледж, университет…. И на каждой ступени не только обучения, но и жизни меня сопровождали удивительные люди: добрые, умные и, как я сейчас понимаю профессионалы своего дела. Но вряд ли кто-то будет спорить, что взгляды на роль учителя со стороны ученика и самого учителя весьма различны.

Какую роль сыграла в моей судьбе информатика? Казалось бы, для учителя информатика это – не вопрос. Но ответить однозначно я не смогу. Трудно ответить однозначно, когда это стало частью моей жизни, частью моей души.

Кто такой учитель? Человек, знающий предмет и владеющий методикой его преподавания? Безусловно. Но достаточно ли этого? На мой взгляд, очень трудно придется в школе человеку, у которого нет любви к детям, который не готов принимать их такими, какие они есть. Я уверена, учитель должен любить детей, любить искренне, а не по долгу службы, любить не только «отличника», но и хулигана, потому что, прежде всего он ребенок.

Каждый человек – это целый мир, загадочный и неповторимый. И то, каким будет этот мир, дружелюбным или враждебным, какими красками он будет сиять, каким цветом озарять другие миры, во многом зависит и от учителя. Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой и дать ему право на ошибку, не требуя от него быть идеальным.

Возможно, я сейчас скажу крамольную мысль, но, на мой взгляд, сумма знаний в голове – не самое важное в человеке. Главное – сердце и душа. Талант – удел немногих, а вот воспитать хорошо человека можно из каждого ребенка, ведь ни один человек не рождается со злом в душе. К этому его приводят окружающие люди и обстоятельства.

2 стр., 820 слов

Сочинение учитель не тот кто учит а тот у кого учатся

... влюбляется в учителя, потом учит предмет. А как ... нас учиться, жить ее предметом. Став учителем, ... кто же напомнит детям библейские истины? Кто же, как не я, я-учитель. ... тех, кому преподаёшь...». И на уроках я стала показывать, как я люблю свой предмет ... у них уважение. Когда говорят, главное – это любовь детей, я понимаю так: главное - это уважение учеников. Уважение и любовь – разные вещи. Любят учителя ...

Мне интересен каждый ребенок. Дети все такие разные: одни открыты всем людям, другие стараются закрыть свой внутренний мир от вторжения извне, третьи отталкивают любого, кто пытается к ним приблизиться. Но какую радость и удовлетворение испытываешь от того, что находишь точки соприкосновения даже с такими «ежиками», когда получается приоткрыть створки «раковины», в которую они прячутся, опасаясь жесткости окружающих. И как порой преображается ребенок, которому дали шанс проявить себя!

Учиться и учить – вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать и сочувствовать, сопереживать. Учиться не на ошибках, опираясь на знания и веру в удачу. Идти вперед…..

Идти рука об руку или, если нужно, вести за собой. Воспитывать человека доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить! Скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь и свою истину.

И я ищу свой путь и свою истину…..

«Нам говорят: безумец и фантаст.

Но, выйдя из зависимости грустной,, С годами мозг мыслителя искусный, Мыслителя искусного создаст»

И. Гёте

Ниже приведен перечень тем по информатике, подразумевающий изучение в рамках школьной программы.

  • программирование;
  • базы данных;
  • кодирование информации;
  • электронные таблицы (Excel);
  • компьютерные сети;
  • системы счисления;
  • файловая система организации данных;
  • алгебра логики;
  • графы.

Поговорим об этих темах более подробно. Завершив обучение в 5 классе, школьники должны знать определения и хорошо разбираться в следующих понятиях:

  • техника безопасности при организации рабочего места;
  • группы клавиш;
  • управление компьютером с помощью мыши;
  • главное меню;
  • умножение натуральных чисел и их свойства;
  • запуск различных программ;
  • информация (получение новой информации, текстовая информация, представление информации, изменение формы представления информации, преобразование, систематизация, поиск и другие действия с ней);
  • рабочий стол;
  • программы и файлы;
  • редактор текстовый;
  • последовательная подготовка документов на компьютере;
  • способы ввода графической информации;
  • графические редакторы;
  • способы создания движущегося изображения.