Я даже не могу точно сказать, какое занятие в школе моё любимое… Но всё-таки мне нравится информатика. Она менее не любимая. Я очень люблю играть в компьютерные игры, это так. Хотя мама говорит, что это не очень хорошо! Но я не целый день за компьютером, иногда я гуляю. И уроки тоже делаю, конечно. Просто мне нравится компьютер. Я даже сам переустанавливал однажды систему. Могу разные программы установить тоже, помогаю маме, если ей нужно что-то по работе доделать на домашнем компьютере.
Понятно, что на информатике мы не играем в игры. Зато, к доске никто не вызывает. Здесь учитель сам подходит к нам – это забавно. Нам объясняют основы работы, это интересно. Только иногда кажется, что мы изучаем историю информатики. Ещё у нас совсем не плохая техника! Я знаю, что в других школах бывают компьютеры старые, с маленьким экраном, с очень низкой скоростью. Даже я слышал, что иногда компьютеров нет совсем. Получается, нам повезло.
Ещё нам повезло с учителем – он очень интересно всё объясняет. Если бы хотя бы на переменах можно было играть в компьютерные игры! Тогда мотивация была бы намного выше. У меня – точно. Кстати, я думаю, что могу стать программистом. Я бы хотел создать такую компьютерную игру, которую бы все знали. Сейчас все знают игрушки на телефонах (про птиц, про покемонов…), помнят «тетрис», «дум». Это здорово – внести в жизнь почти каждого элемент игры. Но ведь не так просто создать даже простую игру… Думаю, что буду больше уделять внимания информатике. Хорошо бы добавить несколько уроков по этому предмету, но только не так, чтобы стало больше уроков. То есть, я думаю, что нужно заменить несколько «литератур» на информатику. А лучше заменить «технологию» — абсолютно несовременный предмет! Кому в наше время нужно выпиливать что-то лобзиком? Если нужно (или это хобби), то пусть сам и учится.
5 класс
Другие сочинения: ← География↑ Мой любимый школьный предметТехнология →
Нет единой методической базы
Каждый учитель сам решает, как рассказывать о своём предмете. Один подойдёт к вопросу творчески и заинтересует детей, другой отнесётся формально и прочитает материал по учебнику. Но и здесь есть подвох: учебников по информатике много, все они одобрены Минобром, и все дают разные представления о программировании. Книга авторства Семашко для 10 класса рассказывает про блок-схемы и абстрактный язык, Угринович предлагает изучать Visual Basic, а Босова и Поляков вообще ничего не говорят про программирование в 10 классе.
Моя любимая игра (8 вариантов и 6 похожих топиков)
... школьном возрасте есть любимые игры. Как правило, это спортивные. Моей любимой игрой является футбол. Я, ... игры и посидеть на скамейке, где догоняющий не может их поймать. Но иногда ... приятных игр. Любимой из них для меня является игра в догонялки. Думаю, с ... приходится уже внимательно следить за тем, чтобы не быть пойманным, поскольку ... полученные в этой игре, мне пригодятся в жизни. Вариант 5 - Вышибалы ...
А теперь добавьте сюда уроки по замене, когда в параллельных группах дети занимаются по разным программам, возможный перевод в другую школу с другими стандартами, а также экспериментальные методики от самих учителей. В итоге в голове получается каша из знаний, а ребёнок вырастает уверенным в том, что программирование — очень сложная штука, про которую он что-то слышал.
Это примерно как если бы детей в школе учили вождению: где-то на «тойотах»-автоматах, где-то на убитых «запорожцах», где-то на тетрадях в клетку, а где-то ещё их бы учили собирать и разбирать танк. И ребёнок, к примеру, перевёлся с уроков в тетрадке на разбор танка.
Что делать:
Старые компьютеры
В большинстве школ нет современного железа. И речь не о самых новых и навороченных компьютерах, а хотя бы о тех, которые могут запустить браузер Chrome и не зависнуть на пару минут.
На устройствах, которыми обычно располагают школы, сложно преподавать что-то современное, потому что оно банально не запустится. В итоге практическая работа превращается в мучение и проверку терпения учеников. Можно, конечно, поставить какой-нибудь лёгкий Linux и настроить его для необходимых задач, но чаще всего такой квалификации у учителя нет.
Что делать:
Древние языки программирования
Если спросить детей, какой язык они проходят на информатике, рейтинг ответов будет таким:
- Паскаль.
- Бейсик.
- Алгоритмический язык.
- Вы имеете в виду английский?
Проблема в том, что во многих школах даются знания по языкам, которые не используются сейчас в профессиональной разработке.
С точки зрения кадров это, наверное, правильно, потому что не нужно переучивать учителей и переписывать учебники. Но ни Паскаль, ни Бейсик, ни блок-схемы сейчас не нужны в профессиональном программировании — разработческая мысль давно шагнула вперёд.
Ещё это тесно связано с возрастом школьных компьютеров, о которых мы говорили. Современная среда разработки для какого-нибудь модного Go или даже классического языка C# на них просто не запустится. Вот и приходится использовать Паскаль, который работает на чём угодно, но который полностью устарел для практического применения.
Паскаль прекрасно помогает преподавать алгоритмику, но писать современные программы на нём крайне сложно, и вот почему:
- нет инструмента для быстрого создания интерфейса программы;
- слабая графическая часть, которая может рисовать только простейшие объекты;
- ограничения по размеру используемой памяти в переменных и циклах;
- нет встроенной поддержки web-сервисов и страниц;
- Паскаль не знает, как работать с современными базами данных, протоколами обмена, облачными хранилищами и сервисами.
Что делать:
Зачем я изучаю информатику?
Зачем я изучаю информатику?
Архитектура и основные характеристики персонального компьютера
... имеющих два устойчивых состояния и предназначенных для хранения данных и быстрого доступа к ним. Количество и разрядность регистров определяют архитектуру микропроцессора. Основы информатики: Учеб. Пособие / В. ... при задании аппаратной конфигурации системы. У большинства персональных компьютеров системные платы содержат лишь основные функциональные узлы, а остальные элементы расположены на отдельных ...
(размышления учащихся)
Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.
Малахов Антон, 7 Б класс
В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.
Вейхнер Эвелина, 7 А класс
В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.
Штанг Софья, 8 класс
За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.
На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий. Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.
Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!
Бабурин Михаил ,11 класс
Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.
Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.
Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.
Яковлева Ксения, 11 класс
Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.
МБОУ » СОШ» с.Айкино — «Компьютер будущего»
... Но пофантазировать можно, не так ли? Компьютер Будущего (Ученик 10 класса - Прудентов Антон) Компьютер будущего (ученицы 10 класса - Исакова Ирина, Исакова Сюзанна)) Свой компьютер будущего мы бы назвали «Джарвис ... великой тоски, ибо зависимость от этого предмета становится день от дня просто ошеломляющей. Я попыталась представить себе каким будет компьютер будущего. Ну во -первых, самая моя ...
Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.
Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!
Аврамов Александр, 11 класс
Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.
Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.
Близнякова Ольга, 11 класс
Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и русский язык важна.
XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.
Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.
Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.
Гордеева Юлия, 11 класс
Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!
Экскурсионная речь как профессиональный педагогический жанр учителя-словесника
... качество экскурсионной речи учителя; определить ее место в системе речевых профессиональных для учителя жанров; выявить исходные знания студентов-филологов об экскурсионной речи, уровень сформированности умений создавать данный профессионально значимый речевой жанр: определить содержание ...
Фотин Богдан, 11 класс
Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.
Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом. Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.
Неделина Виктория, 11 класс
Эссе на тему «Мой любимый предмет» Информатика
Мой любимый предмет… Казалось бы, очень простой вопрос, предполагающий четкий ответ. Но я вчера думала весь вечер над этим вопросом. Помнится, такое сочинение мы писали в школе наряду с традиционным «Как я провела лето». Тогда на уроке русского языка многие написали, что любимый предмет у них русский язык. Может и правда это была настоящая любовь к родному языку, а, может, просто хотелось сделать приятное учителю… Об этом мы уже не узнаем.
Почему я решила быть учителем? Изначально, как и все маленькие дети, будучи в детском саду я примеряла к себе множество профессий, одной из них была и профессия учителя. Но как известно всем, маленькие дети любят выдумывать и воображать, и вскоре я вовсе забыла про эту профессию. И хотела уже лечить людей и быть врачом как мама.
А потом была начальная школа, средняя, колледж, университет…. И на каждой ступени не только обучения, но и жизни меня сопровождали удивительные люди: добрые, умные и, как я сейчас понимаю профессионалы своего дела. Но вряд ли кто-то будет спорить, что взгляды на роль учителя со стороны ученика и самого учителя весьма различны.
Какую роль сыграла в моей судьбе информатика? Казалось бы, для учителя информатика это – не вопрос. Но ответить однозначно я не смогу. Трудно ответить однозначно, когда это стало частью моей жизни, частью моей души.
Кто такой учитель? Человек, знающий предмет и владеющий методикой его преподавания? Безусловно. Но достаточно ли этого? На мой взгляд, очень трудно придется в школе человеку, у которого нет любви к детям, который не готов принимать их такими, какие они есть. Я уверена, учитель должен любить детей, любить искренне, а не по долгу службы, любить не только «отличника», но и хулигана, потому что, прежде всего он ребенок.
Каждый человек – это целый мир, загадочный и неповторимый. И то, каким будет этот мир, дружелюбным или враждебным, какими красками он будет сиять, каким цветом озарять другие миры, во многом зависит и от учителя. Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой и дать ему право на ошибку, не требуя от него быть идеальным.
Возможно, я сейчас скажу крамольную мысль, но, на мой взгляд, сумма знаний в голове – не самое важное в человеке. Главное – сердце и душа. Талант – удел немногих, а вот воспитать хорошо человека можно из каждого ребенка, ведь ни один человек не рождается со злом в душе. К этому его приводят окружающие люди и обстоятельства.
Сочинение учитель не тот кто учит а тот у кого учатся
... А когда вместе с классом идем в поход, кто учит готовить дрова, зажигать костер, варить уху, - мой помощник- любимый супруг. Воспитывать – так воспитывать всей семьей. Я учитель ... заставляло нас учиться, жить ее предметом. Став учителем, я долгое ... кто же напомнит детям библейские истины? Кто же, как не я, я-учитель. ... тех, кому преподаёшь...». И на уроках я стала показывать, как я люблю свой предмет ...
Мне интересен каждый ребенок. Дети все такие разные: одни открыты всем людям, другие стараются закрыть свой внутренний мир от вторжения извне, третьи отталкивают любого, кто пытается к ним приблизиться. Но какую радость и удовлетворение испытываешь от того, что находишь точки соприкосновения даже с такими «ежиками», когда получается приоткрыть створки «раковины», в которую они прячутся, опасаясь жесткости окружающих. И как порой преображается ребенок, которому дали шанс проявить себя!
Учиться и учить – вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать и сочувствовать, сопереживать. Учиться не на ошибках, опираясь на знания и веру в удачу. Идти вперед…..
Идти рука об руку или, если нужно, вести за собой. Воспитывать человека доброго, чуткого, порядочного, общительного, уверенного, самостоятельного и целеустремленного. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. Учиться у коллег, но помнить! Скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь и свою истину.
И я ищу свой путь и свою истину…..
«Нам говорят: безумец и фантаст.
Но, выйдя из зависимости грустной,, С годами мозг мыслителя искусный, Мыслителя искусного создаст»
И. Гёте
Ниже приведен перечень тем по информатике, подразумевающий изучение в рамках школьной программы.
- программирование;
- базы данных;
- кодирование информации;
- электронные таблицы (Excel);
- компьютерные сети;
- системы счисления;
- файловая система организации данных;
- алгебра логики;
- графы.
Поговорим об этих темах более подробно. Завершив обучение в 5 классе, школьники должны знать определения и хорошо разбираться в следующих понятиях:
- техника безопасности при организации рабочего места;
- группы клавиш;
- управление компьютером с помощью мыши;
- главное меню;
- умножение натуральных чисел и их свойства;
- запуск различных программ;
- информация (получение новой информации, текстовая информация, представление информации, изменение формы представления информации, преобразование, систематизация, поиск и другие действия с ней);
- рабочий стол;
- программы и файлы;
- редактор текстовый;
- последовательная подготовка документов на компьютере;
- способы ввода графической информации;
- графические редакторы;
- способы создания движущегося изображения.