Занятие по развитию речи в подготовительной группе. конца к сказке «Серая Шейка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка»

Занятие по развитию речи

подготовительной группе

Сочинение конца к сказке

Цель : содействовать развитию связной монологической речи ; рассказчику демонстрировать сформированные умения творческого пересказа и сочинения конца сказки , а слушателям упражняться учиться у другого посредством анализа его монолога, сравнивая со своим сочинением ; содействовать развитию у детей чувства сопереживания, развитию мышления , воображения.

Материал : картинки перелетных птиц, осенние и зимние пейзажи,

Воспитатель. Добрый день, дорогие гости!

  • Ребята, отгадайте загадку :

«Хитрая плутовка, рыжая головка

Пушистый хвост-краса!»

Кто же это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку.

«Пестрая крякуша ловит лягушек

вразвалочку

Воспитатель. В каком произведении, которое мы с вами недавно читали, встречаются эти персонажи?

Дети. Лиса и уточка встречаются в сказке «Серая Шейка »

(Мамин-Сибиряк)

Серая Шейка

Дети. Сказка , так как звери разговариваю, как люди.

«Галка и соколок»

Игра детей.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, галка улетит в теплые края или останется зимовать?

Дети. Галка улетит

Воспитатель. А почему птицы улетают на юг?

Дети. Им нечего есть. Насекомые спрятались, а реки замерзли.

Серая Шейка

Серая шейка

Воспитатель. А если мороз сильный, полынья замерзнет, что будет?

Дети. Лисица поймает уточку.

Воспитатель. Да, лисица поймает. А если оттепель?

Дети. Полынья станет шире.

Воспитатель Что же стало с Серой Шейкой ? Можно ли по-другому рассказать не как у писателя ? Мамин-Сибиряк уже написал конец сказки : «Ныряй, ныряй, я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама» . Заяц видел,что проделывала лисица и возмущался всем своим существом : «Ах, какая бессовестная это Лиса, ах, какая несчастная Серая Шейка ».

82 стр., 40928 слов

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...

... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ...

По всей вероятности, Лиса съела бы Серую Шейку , когда полынья замёрзла. Но случилось иначе. И писатель придумал другой конец, как пришёл охотник и спас Серую Шейку . … Ну, а какой конец придумайте вы? Так сумеете ли вы быть писателями? Какой конец может быть у сказки ? Спасут ли Серую Шейку ? Зимой ведь очень трудно спастись. Особенно с перебитым крылом.

Конец сказки будет понятным тогда,если вы расскажете по порядку :

Когда случилось история с Серой Шейкой .

Где случилась беда.

Серая Шейка

Надо придумать конец сказки .

сказке будет четыре части

Дети. Что случилось с уточкой, когда наступили морозы и всё замёрзло.

Воспитатель. Вторая о чём?

Дети. Уточка плавала на речке в полынье.

Воспитатель. Третья о чём?

Серая Шейка

Воспитатель Четвёртая о чём?

Дети. Придумать свой конец сказки .

рассказывания сказки

рассказывания сказки

Воспитатель. Какое настроение было у Серой Шейки ?

Дети. Грустное, печальное, ей было скучно, одиноко.

Воспитатель. Да, птицы улетели, выпал снег, наступили холода. Ребята, а что нам помогает передать настроение?

Дети. Стихи, музыка.

Воспитатель. Давайте послушаем стихи об осени. Дети читают стихи.

«Грустную песню»

Слушание музыки

Воспитатель. Мы передали настроение, какое было у Серой Шейки .

рассказать сказку со своим концом

Рассказывание детей

История с Серой Шейкой случилась зимой на озере. Серая Шейка не улетела с другими птицами, потому что у неё было переломано крыло. Серая Шейка перезимовала под пеньком.

Пока полынья не замёрзла, она натаскала много водорослей на целую зиму. К весне крылышко у Серой Шейки выздоровело и она полетела на болото встречать своих папу и маму, братьев и сестер.

Серая Шейка плавала на речке

Внучка дома лечила Серую Шейку . Весной выпустила уточку. И Серая Шейка стала жить вместе с родителями.

рассказов