Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Сочинение конца к сказке «Серая Шейка»
Занятие по развитию речи
подготовительной группе
Сочинение конца к сказке
Цель : содействовать развитию связной монологической речи ; рассказчику демонстрировать сформированные умения творческого пересказа и сочинения конца сказки , а слушателям упражняться учиться у другого посредством анализа его монолога, сравнивая со своим сочинением ; содействовать развитию у детей чувства сопереживания, развитию мышления , воображения.
Материал : картинки перелетных птиц, осенние и зимние пейзажи,
Воспитатель. Добрый день, дорогие гости!
- Ребята, отгадайте загадку :
«Хитрая плутовка, рыжая головка
Пушистый хвост-краса!»
Кто же это?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку.
«Пестрая крякуша ловит лягушек
вразвалочку
Воспитатель. В каком произведении, которое мы с вами недавно читали, встречаются эти персонажи?
Дети. Лиса и уточка встречаются в сказке «Серая Шейка »
(Мамин-Сибиряк)
Серая Шейка
Дети. Сказка , так как звери разговариваю, как люди.
«Галка и соколок»
Игра детей.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, галка улетит в теплые края или останется зимовать?
Дети. Галка улетит
Воспитатель. А почему птицы улетают на юг?
Дети. Им нечего есть. Насекомые спрятались, а реки замерзли.
Серая Шейка
Серая шейка
Воспитатель. А если мороз сильный, полынья замерзнет, что будет?
Дети. Лисица поймает уточку.
Воспитатель. Да, лисица поймает. А если оттепель?
Дети. Полынья станет шире.
Воспитатель Что же стало с Серой Шейкой ? Можно ли по-другому рассказать не как у писателя ? Мамин-Сибиряк уже написал конец сказки : «Ныряй, ныряй, я тебя всё равно съем… Выходи лучше сама» . Заяц видел,что проделывала лисица и возмущался всем своим существом : «Ах, какая бессовестная это Лиса, ах, какая несчастная Серая Шейка ».
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...
... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ...
По всей вероятности, Лиса съела бы Серую Шейку , когда полынья замёрзла. Но случилось иначе. И писатель придумал другой конец, как пришёл охотник и спас Серую Шейку . … Ну, а какой конец придумайте вы? Так сумеете ли вы быть писателями? Какой конец может быть у сказки ? Спасут ли Серую Шейку ? Зимой ведь очень трудно спастись. Особенно с перебитым крылом.
Конец сказки будет понятным тогда,если вы расскажете по порядку :
Когда случилось история с Серой Шейкой .
Где случилась беда.
Серая Шейка
Надо придумать конец сказки .
сказке будет четыре части
Дети. Что случилось с уточкой, когда наступили морозы и всё замёрзло.
Воспитатель. Вторая о чём?
Дети. Уточка плавала на речке в полынье.
Воспитатель. Третья о чём?
Серая Шейка
Воспитатель Четвёртая о чём?
Дети. Придумать свой конец сказки .
рассказывания сказки
рассказывания сказки
Воспитатель. Какое настроение было у Серой Шейки ?
Дети. Грустное, печальное, ей было скучно, одиноко.
Воспитатель. Да, птицы улетели, выпал снег, наступили холода. Ребята, а что нам помогает передать настроение?
Дети. Стихи, музыка.
Воспитатель. Давайте послушаем стихи об осени. Дети читают стихи.
«Грустную песню»
Слушание музыки
Воспитатель. Мы передали настроение, какое было у Серой Шейки .
рассказать сказку со своим концом
Рассказывание детей
История с Серой Шейкой случилась зимой на озере. Серая Шейка не улетела с другими птицами, потому что у неё было переломано крыло. Серая Шейка перезимовала под пеньком.
Пока полынья не замёрзла, она натаскала много водорослей на целую зиму. К весне крылышко у Серой Шейки выздоровело и она полетела на болото встречать своих папу и маму, братьев и сестер.
Серая Шейка плавала на речке
Внучка дома лечила Серую Шейку . Весной выпустила уточку. И Серая Шейка стала жить вместе с родителями.
рассказов