Может в мае это было, точно сказать не могу… Помню, тогда еще очень ярко солнце светило и было так жарко, что невозможно было сидеть спокойно за партой. Даже учителя разрешали сидеть как удобно, не стараясь держать осанку. Почти у каждого на столе стояла бутылка с водой. Ну и что-то мне вдруг захотелось выйти. Я, как полагается, поднял руку, отпросился по «делам». Из-за жары не особо-то и старались держать учеников в узде, поэтому с выходом проблем не было. Я встал и вышел в коридор. Он показался мне длиннее, чем обычно, но особого внимания не обратил.
Я
пошел в сторону библиотеки. Проходя мимо ее дверей, решил заглянуть, поздороваться с любимым библиотекарем, а, может, и книгу какую на дом взять. Тут слышу голоса: один тонкий и почти писклявый, второй, наоборот, грубый и слегка манерный, будто воспитывал кого-то.
Сначала мне показалось, что это какие-то учителя собрались в библиотеке и подбирают необходимый к уроку материал, но ни имен, ни отчеств, ни обращений я не услышал. Мне стало уже не на шутку интересно. Приоткрыв дверь, я прошел внутрь, но за рабочим столом библиотекаря никого не было, прошел дальше – никого. А голоса продолжали что-то объяснять друг
другу: «А он меня любит, уже не раз брал домой…», «Ну а ты не думал, что он повзрослеет и забудет о тебе?…». Мне эти голоса показались незнакомыми, и я стал идти на звук.
- Ты же ведь знаешь, что он хороший и читает много. А сколько раз он забирал меня отсюда и читал перед сном, а бывало и такое, что мы вместе засыпали.- Сказал писклявый голосок.
- Я знаю его, он действительно много читает, но не будь так уверен, что он будет каждый раз тебя брать домой и снова перечитывать.- Грубоватый голос уверенно произнес эти слова и замолчал.
- Не забудет, ведь, читая меня, он мыслями путешествует, представляет себя пиратом и путешественником.
- Хорошо, тогда почему он давно уже не заходит и не берет тебя?
- Не знаю, может, он занят… – как-то совсем огорченно пропищал голосок.
Я решил, что непременно должен узнать кто это. Продвинулся вперед и замер: я не поверил своим глазам, это разговаривали книги. И не просто книги, а моя любимая книга о приключениях Синдбада Морехода и толстенный словарь. Я понял, они говорили обо мне, потому что я совсем забыл про свою любимую книгу и давно не брал ее. А словарь я совсем недавно хотел взять и все никак не мог дойти до библиотеки.
Я сделал шаг. Они увидели меня и замерли. Я, было, хотел к ним прикоснуться…как почувствовал чью-то руку на плече. Я проснулся на полу в коридоре…я встал и пошел в библиотеку. Я не забыл про вас…
Драгоценные книги
... мыслить и побуждает в нас лучшие стремления. Огэ 15.3 сочинение на тему "что такое драгоценные книги" по тексту из открытого банка заданий (фипи) — по уши в огэ и егэ! 15.3 Как вы ...
Урок развития речи по теме «Диалог» , Учебный предмет:
русский язык
Класс:
5
Тема урока
:
диалог
Тип урока:
урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
- содержательные:
1)формировать первичное представление о диалоге;
2)учить составлять диалог и пользовать им в повседневной жизни;
3)формировать адекватную позитивную самооценку.
4) формировать умение оценивать ответы одноклассников по заданным критериям.
- деятельностные:
1)формировать умения правильно оформлять диалогическую речь на письме, отличая ее от прямой речи;
2)совершенствовать умения правильно излагать свои мысли в форме диалога в устной и письменной речи, навык общения с помощью диалога;
3) развивать речевое самосовершенствование на основе применения знаний о диалоге;
4) развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.
5) развивать умение адекватно и объективно оценивать себя и других по заданным критериям.
6) учиться работать в паре (малочисленной группе).
Оборудование урока:
компьютер, мультимедийный проектор, на электронном носителе – презентация к уроку с музыкальным фрагментом из к\ф «Мама» (диалог волка и козлят), на бумажном носителе – рабочие листы, листочки с речевыми ситуациями (для жеребьевки).
Ход урока:
- Оргмомент: подведение к теме урока (5 минут):
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. А вот какова его тема, попробуйте догадаться во время прослушивания одной очень забавной песни (прослушивание песни «Диалог Волка и козлят»).
- На какую сказку похоже содержание песни? («Волк и семеро козлят»)
- Какой эпизод из сказки здесь представлен? (волк пытается попасть в дом к козе и съесть козлят).
- Какую форму общения используют герои этой песни? (разговор одного человека – монолог, а нескольких???? — диалог
—
- Правильно, эта песня так и называется «Диалог Волка и козлят», а взята она из к\ф «Мама» (если вы заинтересовались, можете дома самостоятельно его посмотреть).
- Как вы думаете, к чему все это я вам говорю? Какова тема нашего урока? 2. Формулирование темы, цели и задач урока (3 минуты):
- Итак, тема нашего урока — «Диалог» и мы начинаем работу. Запишите, пожалуйста, тему урока в рабочий лист.
- Эта тема нова для вас? Что вы уже знаете о диалоге? Что бы хотели узнать?
- Какова цель нашего урока? Зачем вообще нам знать что-то о диалоге? Так ли нам нужна эта информация? Где мы пользуемся диалогом? А умеем ли мы им пользоваться? (научиться составлять диалог, чтобы пользоваться им в повседневной жизни
Запишите цель урока в рабочий лист.
- Какие задачи нужно поставить перед собой, чтобы достичь этой цели? (узнать, что называют диалогом, из чего состоит диалог, какие знаки препинания нужно ставить в диалоге, как правильно вести диалог, какие нормы и правила поведения должны быть отражены в диалоге, а уже затем составить собственный диалог).
9 стр., 4496 слов
Уроки развития речи для 9 класса
... сочинения, озаглавить и закончить свою творческую работу в тетради. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка» Конспект урока-развития речи ... образцы сочинений-рассуждений на ... по русской литературе на тему [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/urok-razvitiya-rechirassujdenie/ «С оставление диалогов ... охране природы. - Каков будет наш ...
- Итак, вы готовы к работе? Сегодня на уроке мы будем активно пользоваться листом самооценивания, который представлен у вас в рабочем листе. Давайте познакомимся с его содержанием. Как вы думаете, для чего он нам нужен? (чтобы легче и лучше было оценить, что понял на уроке, в чем затруднялся и какие вопросы возникали).
- Давайте попробуем оценить себя и свои знания на начальном этапе урока. Поставьте тот знак, который соответствует вашим знаниям на данный момент.
- Проверка
(поднимают руки те, у кого плюсы, минусы, вопросы).
В ходе урока мы постараемся все ваши минусы и вопросы превратить в плюсы, а тем, кто думает, что тема для них ясна, попробуем доказать обратное и открыть много нового).
- Открытие детьми новых знаний. Работа со справочным материалом (5 минут).
- Анализ диалога (5 минут): стихотворение «Еж фонарик не включил» В. Орлова.
- Ребят, а как вы думаете, можно ли по той информации, которую мы узнали, доказать, диалог перед нами или нет?
- Давайте попробуем это сделать, а также понять, какая немаловажная особенность диалога не отражена была в тексте предыдущего задания?
Ёж фонарик не включил Из лесной гнилушки И на ёлку наскочил Ночью на опушке. — Как твои иголки? – Ёж спросил у ёлки. — Все целы. А как твой нос? -Целый! – ёжик произнёс. — Извини! – промолвил ёж, Еле сдерживая дрожь. — Извини и ты, сосед,- Ёлка скрипнула в ответ. Ёж и ёлка при ночной Встрече на опушке Не сказали ни одной Колкости друг дружке.
В. Орлов «Ёж фонарик не включил».
- О чем это стихотворение? Определите его основную мысль.
- Что мы не должны забывать в общении друг с другом? Какова еще одна особенность диалога? (правила и нормы этикета необходимо соблюдать).
- А вообще, диалог ли перед нами? Может, и не диалог вовсе? Докажите.
- Обращаемся к листу самооценивания и ставим тот знак, который соответствует вашему умению анализировать текст и доказывать, что перед вами диалог.
- Проверка.
- Составление собственного диалога (10-15 минут).
- Вспомните, какова была окончательная цель урока? (научиться составлять диалог).
Можем ли приступить к ее решению? Все ли задачи мы решили? Какие именно?
- Тогда настало время приступить к составлению диалога. Сколько человек должно участвовать в диалоге? (как минимум, 2).
- Соответственно, как будем работать? (в парах).
- У меня на листочках отражены разные жизненные ситуации, в которых вы часто пользуетесь диалогом. Пусть это будет жребий на удачу. Вытяните задание на пару и приступайте к работе.
- Начинаем проверку диалогов. Пара выходит к доске и читает свой диалог, класс готовится его оценить.
- А как будем оценивать диалог? По каким критериям?
- Правильность (соответствие теме, знание материала).
- Грамотность речи (наличие/отсутствие ошибок).
- Выразительность речи (наличие средств художественной выразительности – слов и выражений в переносном значении).
- Креативность (творчество, изобретательность, новаторство).
- Объем ответа (большой, средний, маленький).
- Проверка и критериальная оценка
(у остальных диалоги проверим на следующем уроке).
- Обращаемся к листу самооценивания
и ставим тот знак, который соответствует вашему умению составлять диалог по всем его правилам.
- Проверка листа самооценивания
(разъяснение непонятого).
- Рефлексия урока по слайду (2 минуты):
Рабочий лист
- Тема урока:
- Цель урока:
- Лист самооценивания
Условные обозначения: « +
» — все понял(а); «
?
» — есть вопрос(ы); «
—
» — не понял(а)
Начало
урока
Работа с информацией по теме урока, Анализ диалога, Составление диалога
Конец
урока
- Диалог – это…
Диалог как жанр появился лишь в античной Греции с развитием античной демократии, так как общественная жизнь была существенным компонентом жизни грека и считалась успешной при условии владения им умениями публичной речи и публичного спора.
Диалог (от греч. Dia (два) logos (говорить)– это разговор двух или нескольких лиц.
Диалог состоит из взаимосвязанных реплик собеседников (вопросов, ответов, возражений и т.д.).
Реплика — это слова, обращенные к собеседнику.
Каждая реплика пишется с новой строки, без кавычек, с заглавной буквы, перед репликой ставится тире.
- Составляем диалог:
- Оцениваем диалог по следующим критериям:
- Правильность
(соответствие теме, знание материала).
- Грамотность речи
(наличие/отсутствие ошибок).
- Выразительность речи
(наличие средств художественной выразительности – слов и выражений в переносном значении).
- Креативность
(творчество, изобретательность, новаторство).
- Объем ответа
(большой, средний, маленький).
- Разговор по телефону. Узнайте, как дела у одноклассника, который из-за болезни не посещает школу.
- Разговор в кассе кинотеатра. Узнайте, какие фильмы демонстрируются, и купите билеты.
- Разговор в библиотеке. Вам нужно найти интересующую вас книгу.
- Разговор в магазине. Вам нужно купить продукты.
- Разговор с учителем в школе. Вам нужно взять задание у учителя за дополнительную отметку.
- Разговор в аптеке. Вам нужно купить лекарство от гриппа.
Итак, перед вами цель — тот самый человек. С чего же начать? , Обстановка вокруг
Темы для разговора можно найти там, где вы непосредственно находитесь. Шумная вечеринка? Дайте оценочный комментарий: «Классная вечеринка, давно не видел столько людей вместе», «Я вижу вы пьете шампанское, как оно вам? Не знаю, стоит ли тоже попробовать», «Как вам мероприятие?». Вариаций может быть множество, главное, «зацепиться» за что-то вокруг. Обменявшись парой фраз, представьтесь и немного расскажите о себе. Но совсем немного, потому что люди, тем более малознакомые, не любят слушать долгие рассказы про других. Когда вы узнали имя собеседника, старайтесь строить предложение, упоминая его имя. Так человек будет внимательнее слушать то, что вы ему говорите.
Диалог «Выбор профессии». , Занятие 3., Упражнения.
1. Проанализируйте диалог
- Привет, Саша!
- Привет, Андрей! Пошли поиграем в компьютерную игру.
- Нет, не могу. Я иду на факультативное занятие по робототехнике.
- А что это такое? Где находится?
- Ты что, не знаешь? В нашей школе открыли класс, оснащённый современными технологиями. Меня это очень интересует.
- А почему? Ты ведь и так хорошо разбираешься в компьютере.
- Это другое.
Я хочу получить профессию, связанную с конструированием роботов. Ведь роботы сейчас используются везде: в механике, электронике, программировании и медицине.
- А где этому можно научиться?
- Почти в каждом университете есть подготовка к этим специальностям. Занятия в нашей школе помогут мне в дальнейшем.
- Меня тоже интересует эта тема. Мне можно посетить эти занятия?
-Конечно. Пошли.
2. Как вы думаете, кто из участников диалога больше разбирается в робототехнике?
- Саша
- Андрей
3. О чём ведётся разговор в диалоге?
- Андрей хорошо разбирается в компьютере.
- Саша хорошо разбирается в компьютере..
- Андрей любит играть играть в компьютерные игры.
- Саша любит играть играть в компьютерные игры.
4. Чем Андрей аргументирует популярность робототехники? Выбери из текста. Запишите.
Ведь роботы сейчас используются везде: в механике, электронике, программировании медицине. |
4. Прочитайте текст. Представьте, что вы журналист. Какие вопросы вы бы задали участнику подобных соревнований?
В МГТУ имени Баумана завершилось крупнейшее международное робототехническое событие – региональный чемпионат RoboCup Азиатско-Тихоокеанского региона.
Что такое RoboCup?
Впервые чемпонат RoboCup Asia-Pacific провели в Москве. На соревнования приехали более 1000 участников, которые представляли 24 страны. Всего в робоотехническом чемпионате участвовали 189 команд. Самые представительные команды прислали Иран, Китай и Россия.
Соревнования проходили по четырем трекам: футбол роботов, роботы-помощники, роботы-спасатели и театрализованные представления с роботами.
Выберите из предложенных вопросов., Кто стал победителем RoboCup Азиатско-Тихоокеанского региона?
— Что даёт победа в RoboCup?
- Где будет проходить следующий чемпионат?
- Сколько стран принимают участие в этих соревнованиях?
5. Творческое задание.
Порассуждай. Дополни диалог учителя с учениками подходящими по смыслу высказываниями.
Учитель. | Ученики. |
-Ребята в нашей школе будет проводиться ….. | -Чем мы там будем …….? |
-Это ……. направление. Я знаю, что вы все интересуетесь…… . | -Как называется это направление? |
-……… | -Зачем нам нужна робототехника? |
-Роботы сейчас используются везде:….. | -Да, нам это очень интересно! |